10.05.2020 в 09:38:42
Для справки , б/ у медные кольца если их обжечь становятся мягкими и восстанавливают прежние свойства.
10.05.2020 в 10:11:53
strbkm, на родном блоке МБ-23 искра действительно слабенькая, но для запуска ее вполне хватает. Если есть охота увеличить искру - ставьте коммутатор от китайского скутера и катушку от него же. Это будет стоить рублей 500 - в разы дешевле нового МБ-23.
12.06.2020 в 13:33:19
mastera написал: Для справки , б/ у медные кольца если их обжечь становятся мягкими и восстанавливают прежние свойства.
mastera, Дополню немного, отжиг меди отличается от отжига стали. И если для стали отжиг заключается в нагреве до определенной температуры и потом медленное остывание на воздухе, то для меди наоборот нужно резкое остывание. То есть, чтобы отжечь медные кольца, для того что-бы они стали мягкими, нагреваем их до малинового цвета и сразу же бросаем в воду.
09.09.2020 в 09:56:05
Вопрос по К-45М3. Возле ввода бензина в карбюратор есть ещё один штуцер под шланг, его называют то вентиляцией поплавковой камеры и советуют соединять с выходом воздушного фильтра, то считают дренажем бензина для слива излишка из поплавковой камеры в б/бак. Так для чего он на самом деле?
11.09.2020 в 22:15:43
georgnsk написал: Так для чего он на самом деле?
При запуске холодного двигателя (неважно, зимой или летом) следует обогатить смесь. Для этой цели на карбюраторе предусмотрен утопитель поплавка. При его нажатии поплавок принудительно опускается и запорная игла более не препятствует поступлению бензина в поплавковую камеру. Если бы не было переливного отверстия, то топливо (при удержании утопителя в нажатом состоянии) благополучно поступало бы через диффузор в цилиндр и далее в картер двигателя. Для предупреждения этого момента и существует переливное отверстие. На К45 их два, расположены они по обе стороны карбюратора. На К45М3 отверстие одно, и на нем установлен штуцер. Вторая задача этого отверстия - поддержание атмосферного давления в поплавковой камере. Без этого топливо не будет подниматься через топливный жиклер и далее по каналам в область разрежения. Закрывать переливные отверстия ни в коем случае не следует - будет нарушен процесс смесеобразования и, как следствие, появятся перебои в работе двигателя. Соединять переливной (дренажный) штуцер с воздушным фильтром нет необходимости. Зачем в этом фильтре бензин, кто мне скажет? Если несколько капель бензина прольется на двигатель или на пол, то особой беды при этом не произойдет. Появление топлива из этого штуцера сигнализирует о том, что поплавковая камера полна, утопитель следует отпустить, далее закрываем воздушную заслонку, слегка приоткрываем дроссельную (1/4 - 1/3) и запускаем движок. После пуска воздушная заслонка открывается.
12.09.2020 в 13:23:00
Получается в гаражных условиях вполне реально доработать любой карбюратор К-45х до К-45М3 установкой регулировочного воздушного винта с рассверловкой прилива над поплавковой камерой. Это было бы просто здорово учитывая дефицит К-45М3. Только вот вопрос в методике настройки этих 30% добавочного воздуха, в роликах всё как-то не убедительно с этой регулировкой выглядит...
12.09.2020 в 16:57:34
georgnsk написал: этих 30% добавочного воздуха
Гм, а откуда эта цифра взялась? Проясните. Я-то в курсе. По поводу доработки К45 до К45М3. Эта идея у меня давно созрела. Однако после приобретения К45М3 вопрос отпал сам собой. Тонкость подобной процедуры состоит в том, что соблюсти соосность имеющегося прилива и канала, который надо просверлить, скажем прямо, проблематично. Я собирался даже приобрести у кого-нибудь негодный К45 и попрактиковаться в прицеливании. Предстояло найти приемлемые углы наклона в двух плоскостях и поэтому у меня не было уверенности, что с первой попытки все удалось бы. Ведь выйти надо как раз к распылителю, желательно к его оси. Здесь погрешность в 1 градус уже будет браком. Некоторое отклонение по высоте, думаю, допустимо. А идея сама по себе замечательная. К45 более компактный, да и с тросиком газа не надо ничего переделывать, и глушитель не придает хлопот, я уж не говорю о переходнике для установки К45М3 на МС или на любой другой движок, укомплектованный штатным К45. О дефиците на К45М3 слышу впервые. В сети этого добра вагон и маленькая тележка. В ваших краях факт дефицита еще более удивляет - родина бренда, как - никак. Другое дело - цена. Она, на мой взгляд, несколько завышена. О роликах с рекомендациями по регулировке забудьте. К сожалению, ни в одном из них нет толкового объяснения не только порядка регулировки карба, но даже имеющиеся винты названы неверно, я уж не говорю о разъяснении их функционала. У меня же, к сожалению, нет технической возможности сделать видео-обзор конструкции этих двух карбюраторов и рассказать об их отличии друг от друга. Оба по своему замечательные, а К45М3 - это просто верх совершенства, просто пока мало кем оцененный.
13.09.2020 в 08:32:56
Гломоздин Николай написал: Гм, а откуда эта цифра взялась? Проясните. Я-то в курсе.
Максимальные обороты этого двигателя 3200-3600об/мин, обороты холостого хода около 500-700об/мин. Условно диапазон работы по оборотам делится на 3 части, холостой ход, средняя мощность, максимальная мощность. Мощность двигателя пропорциональна оборотам двигателя, расход воздуха тоже пропорционален оборотам. Исходя из пропорции оптимальной топливной смеси 1:15, расход бензина тоже пропорционален расходу воздуха и оборотам. В К-45М3 есть 4 канала воздуха для образования смеси бензина с воздухом, канал ХХ, сдвоенный канал подходящий к топливному колодцу и канал основного диффузора карбюратора. На холостом ходе работает только канал ХХ, при полной мощности основную роль играет только канал диффузора, при средней мощности сдвоенный канал колодца. Разбив весь воздух на распыление бензина на 3 части, получаем 30-40% на два канала колодца. При диаметре подводящего канала от начала диффузора 3.4мм(сечение 9мм2) и диаметре одного канала на входе в колодец 1.7мм(сечение 2.3мм2) на второй канал(с регулировкой) остается 9-2.3=6.7мм2, далее вычисляем долю воздуха приходящуюся на регулировочный винт колодца 6.7/9=0,74, от исходных 30-40% это составит 22-30%. Об этом и писал.
Гломоздин Николай написал: О дефиците на К45М3 слышу впервые. В сети этого добра вагон и маленькая тележка. В ваших краях факт дефицита еще более удивляет - родина бренда, как - никак. Другое дело - цена. Она, на мой взгляд, несколько завышена.
К-45М3 уже пару лет снят с производства питерским "Пекаром", в магазинах их нет. Можно купить просто К-45 он для м/б "Нева" встречается, стоит около 2200руб(32 дол). На Авито К-45М3 видел только раз и за 7000руб.(100 дол.)
Гломоздин Николай написал: О роликах с рекомендациями по регулировке забудьте. К сожалению, ни в одном из них нет толкового объяснения не только порядка регулировки карба, но даже имеющиеся винты названы неверно, я уж не говорю о разъяснении их функционала. У меня же, к сожалению, нет технической возможности сделать видео-обзор конструкции этих двух карбюраторов и рассказать об их отличии друг от друга. Оба по своему замечательные, а К-45М3 - это просто верх совершенства, просто пока мало кем оцененный.
Подозреваю, что для регулировки воздушного жиклера топливного колодца может хорошо помочь ИКС(измеритель качества смеси), по идее, розового свечения можно добиться на всех режимах двигателя. В гараже была такая приспособа, нужно будет попробовать когда удастся найти или сделать этот К-45М3. Какое расстояние от нижнего среза колодца до канала воздушного винта? Регулировочные винты воздуха канала ХХ и колодца одинаковые?
13.09.2020 в 12:48:02
Удивительное дело, но к 30% я пришел совершенно иным путем. Теперь вижу, что дилетанским, но оттого, как получается, не менее верным. Исходя из прочитанного, делаю вывод, что я имею дело с инженером-механиком, в то время как сам являюсь больше гуманитарием, нежели специалистом по двигателям и механизмам. А может, я нашел альтернативную теорию карбюратора? Гм, звучит заманчиво... :o (шутка). Индикатором ИКС пользуюсь с незапамятных времен. Я, собственно, и приобрел К45М3 с целью добиться чисто голубого пламени в цилиндре, т.е. выйти на максимальную мощность движка. На К45 этого достичь не удалось, даже после его доработки. Максимум - это розовое пламя с отдельными проблесками голубого. А почему пришла идея переделать один карб в подобие другого? После доработки К45 по описанной на страницах этого форума технологии претензий к нему у меня не осталось. Запуск гарантирован с 1-2 рывка, отличная тяга на всех режимах. Работа практически безукоризненная. Не факт, что с добавлением еще одного воздушного канала, пусть даже с рег. винтом, Ваш карб заработает, как должен работать. Без увеличения размеров отверстий на распылителе шансов на приемлемую смесь нет. В этом у меня нет никаких сомнений. Сейчас гоняю на распылителе с 15 отверстиями, но и прежний, с рассверленными 8-ю, неплохо себя зарекомендовал. А сверлить дополнительный канал - ох, опасное это дело. Испортить корпус карба очень легко. Я в свое время приобрел цифровой инклинометр с точностью 0,1 градуса с тем, чтобы с минимальной погрешностью просверлить недостающий канал в К45. Но затем был куплен К45М3 и затея прошла сама собой. Однако мысленно я готовился к тому, что будет испорчен не только первый подопытный корпус. Слава Богу, сверлить не пришлось.
georgnsk написал: Какое расстояние от нижнего среза колодца до канала воздушного винта?
Это расстояние примерно равно 40мм (+/- 0,5мм). Два канала сходятся к распылителю на одной высоте, но с разных сторон.
georgnsk написал: Регулировочные винты воздуха канала ХХ и колодца одинаковые?
Абсолютно одинаковые.
13.09.2020 в 18:34:12
Гломоздин Николай написал: А почему пришла идея переделать один карб в подобие другого?
Плавная регулировка винтом, количества воздуха в топливном колодце, позволяет оптимально получить нужную топливную эмульсию в широком диапазоне оборотов двигателя. Этого же эффекта можно достичь и подбором отверстий в эмульсионных трубках, но мне кажется, что это более сложный путь.
13.09.2020 в 20:00:44
georgnsk написал: это более сложный путь.
Похоже, я его преодолел. Теперь вот радуюсь сам и удивляю окружение слаженной работой движка. В нем чувствуется запас мощности, который мне негде применить. Землю я не обрабатываю, использую МБ только в транспорте. Единственный вариант задействовать имеющийся потенциал - это установить колеса на один размер больше. Вместо штатных 12-х планирую использовать 13-е. Уже и приобретены диски с шинами от Запорожца. Подошли идеально, без каких-либо переделок. Скорость на форсаже и так приличная, а теперь станет еще большей. Желаю удачи в доработке карба и в достижении желаемого результата. Техника должна радовать владельца, а не огорчать...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу