Дано:17.04.2011 приобретен отбойный молоток DeWalt 25900K не первой свежести с недавним техническим обслуживанием в сервисном центре.
27.11.2011 - После 45-55 (примерно) дней работы (с перерывами различной продолжительности) самостоятельно произведены следующие работы
заложил консистентную смазку Makita P-08361 в количестве 30г. (тюбик).
сам редуктор не разбирался (шестерни не снимались).
28.11.2011г. - день непродолжительной работы.
29.11.2011г. - поломка в чужих руках при долблении асфальта (при возврате были выставлены средние обороты - 4-ре из 7-ми).
Поломка следующего характера:
Сломана деталь 38 (пластик) в месте присоединения к детали 45 (металл) со следами оплавления пластика.
Вопрос: по какой причине произошло сие событие и что делать чтобы это не повторилось?
Возможные ответы:
Из-за недостаточного количества смазки в редукторе деталь 45 перегрелась и оплавила пластик, тот и сломался.
В ходе промывки редуктора, ведешка вымыла (или изменила свойства смазки) в поршневом отсеке, отчего в нем произошел перегрев.
Просто кончилась смазка там где сломалось.
Звёзды неудачно встали на небе.
Заранее всем благодарен за толковые ответы и просто мысли вслух по теме.
LOOK2050 написал :
Сломана деталь 38 (пластик) в месте присоединения к детали 45 (металл) со следами оплавления пластика.
шатун оторвало..
пластик, часто перегревался, пластмасса состарилась - треснула..
Старение пластмасс — необратимое изменение свойств полимеров вследствие химических превращений под действием света, кислорода, воздуха, переменных температур, влажности и т. п., при этом ухудшаются декоративные свойства (цвет, прозрачность), резко снижаются показатели физико-механических свойств (прочность на растяжение, относительное удлинение), материал становится хрупким и
может даже разрушаться.
меняйте и работайте дальше..У меня алюминиевые рвало, и пациент продолжал дышать.. После замены - разумеется..
Почему-то жалко отдавать 2 400руб. за эти работы. Поменяю-ка сам.
Однако есть вопрос - чем заменить смазку GLK249NLGI00(4 500руб. за 1 кг.) и в каких количествах закладывать ее в узлы инструмента?
На схеме схожей версии отбойника (см. ниже) нарисована масленка с количеством граммов - подозреваю, что это количество на одну детальку.
Тема,смазки электроинструмента обсуждалась на страницах данного форума неоднократно,поиском воспользуйтесь...
Теперь по существу:GLK 249 NLGI 00 продукт компании Lubcon,синтетика, норм качества,
возьмите тех.описание продукта из сети ,желательно на Eng,и Рус языке,по мылу,факсом
обзвоном попробуйте,в ваших краях аналог от(мобил,шелл,эльф,тотал,и тд,в Питере например есть
фирма Нанотек -в т.ч делают смазки и для эл.инструмента,успехов...
Хех, у моего бошика пластиковым шатуном проломло люминевый картер, оживили.
Поменяю-ка сам
Вам всеравно вытаскивать поршень, посмотрИте состояние его компрессионного колечка, прочистите его цилиндр от старой смазкогрязи. Если резинка поршня с выработкой, то надо вынимать боек, менять резинки и на нем. Заодно прочистить весь ствол.
Перегрев 100%. На моей маките 5001 недавно такое было, дал в аренду нехорошим людям, они не выключали его в течение недели. Советую проверить все кольца, на моём поршневые прикипели к цилиндру!
Тут всё сразу. Надо сказать, что ещё легко отделались - на масляном голодании могло, например, шестерню на якоре срезать.
LOOK2050 написал :
нарисована масленка с количеством граммов - подозреваю, что это количество на одну детальку.
Именно. 30гр. смазки это норма для плюсового перфоратора класса 2кг, но не этого молотка, куда необходимо заложить около 100гр.
RRT написал :
возьмите тех.описание продукта из сети ,желательно на Eng,и Рус языке,по мылу,факсом
обзвоном попробуйте,в ваших краях аналог от(мобил,шелл,эльф,тотал,и тд
Пробовал когда-то. Минимальная партия таких смазок - ведро 3-5 кг и оно недешевое. Для разового ремонта нет смысла. Проще в сервисе купить эти 100гр, вместе с шатуном и всеми резинками.
sledoput написал :
Если резинка поршня с выработкой
Если разобрал на атомы, то такие вещи не поменять просто грех.
Смазку в принципе найти можно, и в малых упаковках, например тебойл нанотековской упаковки, но как с этим обстоят дела у ТС, не знаю.. Хорошо бы увидеть , как (в каком месте) сломался шатун, но подозреваю, что трудно ему было поршень насухую таскать по стволу. А сухо в стволе стало после промывки ВД-40 (тот аналог литола от макиты масло на поверхность трения в нужном количестве отдать не может , там нужно NGLI 0,5 или 1)
kluchnik написал :
А сухо в стволе стало после промывки ВД-40 (тот аналог литола от макиты масло на поверхность трения в нужном количестве отдать не может , там нужно NGLI 0,5 или 1)
kluchnik написал :
Хорошо бы увидеть , как (в каком месте) сломался шатун...
Пластиковые шатуны как правило разрывает на коленвале. Очередной макитос 5001 с разорваным шатуном. Хозяин сам признался что в течении двух суток перф работал практически без перерыва.