14.05.2013 в 16:59:49
Pitertsch написал : я тоже думал об этом... пришел к выводу, что проблему можно решить сделав дополнительную канавку под дополнительную шпонку... на прочности полуоси это не должно сказаться... как думаешь yakut?
Но тебе придется долбить ответный шпоночный паз в отверстии ступицы, причем чтобы обе шпонки работали вместе, и как правило, это делают (две шпонки) под углом 90 град одна относительно другой- так меньше ослабляется вал в одном сечении. Еще одно замечание- при длинном отверстии в ступице меньше износ самого посадочного места. У меня за почти 15 сезонов эксплуатации подразбило и отверстие, и шпоночный паз. Пришлось исправлять полимерами- металло наполненными составами. Мое мнение- укорачивать ось только из-за колеи НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО, по крайней мере я бы этого не делал. Полуось и ступица- тяжелонагруженный узел.
14.05.2013 в 20:48:58
Добрый день уважаемые форумчане. С недавних пор стал обладателем данного аппарата. Судя по форуму модель трактора специфическая, инфы не много. Прочитав всю ветвь думаю можно выделить несколько конструкционных особенностей тракторишки: стартер на дизельном двигателе, сцепление, полуоси и.т.д. Свой трактор купил по телефону сам его в глаза не видел. Но судя по фото и отзывам знакомых механиков вроде не в плохом состоянии. И при этом на сегодняшний день уже назрело несколько вопросов: отопление кабины, запуск дизеля в мороз. Если уже есть решение этих задач буду рад услышать.
yakut Поясните пожалуйста про стартер на дизель (ставим москвичевский стартер с уфимского мотора и масляный фильтр от японца) получаем уверенный запуск?
14.05.2013 в 20:56:56
Тракторишка написал : там корзина типа сухого сцепления.диски металлические походу,
половина из них имеет внутреннее зацепление, половина внешнее, стоят через один, всеэто сжимается между опорным и нажимными исками.
Похоже на мотоциклетное сцепление,
но работает в сухом месте.
вещь достаточно простая и прочная, но лучше беречь.
14.05.2013 в 21:04:34
yakut написал : Но тебе придется долбить ответный шпоночный паз в отверстии ступицы, причем чтобы обе шпонки работали вместе, и как правило, это делают (две шпонки) под углом 90 град одна относительно другой- так меньше ослабляется вал в одном сечении. Еще одно замечание- при длинном отверстии в ступице меньше износ самого посадочного места. У меня за почти 15 сезонов эксплуатации подразбило и отверстие, и шпоночный паз. Пришлось исправлять полимерами- металло наполненными составами. Мое мнение- укорачивать ось только из-за колеи НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО, по крайней мере я бы этого не делал. Полуось и ступица- тяжелонагруженный узел.
Если есть выход на токарку, то проще сделать, такую полуось какую надо по длинне, она сама по себе простая, крепится к ведомой шестерне бортовой передачи болтами.
15.05.2013 в 13:37:52
Это фото фрикциона и его барабана
15.05.2013 в 17:23:59
KSN222 написал : yakut Поясните пожалуйста про стартер на дизель (ставим москвичевский стартер с уфимского мотора и масляный фильтр от японца) получаем уверенный запуск?
В постах выше я описывал проблемы с моим дизелем первых выпусков относительно стартера. Повторюсь- на новом модернизированном минидизеле в2ч (его я установил года 3 назад) заводом уже установлен стартер помощнее (тип москвичевского). Проблем пока с запуском не было. Ответ на Ваш вопрос- скорее "ДА". Какого года выпуска ваш Уралец? Как я понимаю, у Вас дизель.
На счет "спицифичности"- по моему опыту "узлы", требующие "особого" внимания:
1) крестовины и шлицы карданного вала,
2) вилка сцепления,
3) сопряжение "полуось-ступица" и шпон.паз полуоси.
4) если дизель старого образца- проблемы с запуском и стартером (в холодное время особенно!). Недостаточное охлаждение в жаркую погоду при работе под нагрузкой. Вообще двигатели для Уральца- это целая отдельная интересная тема для обсуждения.
5) два гидроцилиндра на задней подвеске более надежнее, если подвеска и гидравлика усиленно эксплуатируется.
6) При эксплуатации в летний сезон в условиях пыли настоятельно рекомендую дополнительный топливный фильтр грубой очистки и фильтр отверстия в крышке заливной горловины топливного бака- через него засасывается много пыли в бак из-за разницы давления.
7)тормозная лента бортовых фрикционов,
8) посадочные места подшипников бортовых редукторов.
9) резино-тросовые ленты гусениц.
Это то, с чем я столкнулся и/или пришлось либо ремонтировать, либо менять за 15 лет эксплуатации (сезонной).
По поводу зимней эксплуатации- лично у меня нет такого опыта, зимой трактор стоит в гараже. Про отопление кабины- в постах выше было упомянуто .
15.05.2013 в 18:25:10
Pitertsch написал : Спасибо тебе за фото!
Присоединюсь с благодарностью Лень за фото.
15.05.2013 в 18:48:57
Лень написал : Похоже на мотоциклетное сцепление, но работает в сухом месте.
Здравствуйте владельцы Т02,у меня нет такого трахторишки,но попутно зашел для интереса и почитав последнюю страницу и по поводу бортовых фрикционов хочу сказать:что на сухую без наклеп работать не будут,пример:сцепление мотоцикла,железо по железу,только со смазкой,пускачь дизеля,тоже самое,так-что там должны быть наклепы,типа сухого сцепления на КПП.
15.05.2013 в 22:42:05
yakut написал : 5) два гидроцилиндра на задней подвеске
два цилиндра на ваших тракторах - это с завода, или сами дорабатываете? и на фото в предыдущих постах задняя навеска отличается от моей ((
yakut написал : 7)тормозная лента бортовых фрикционов,
ленты (накладки) поддаются ремонту, или только замена?
16.05.2013 в 02:23:46
Афанасьич написал : Здравствуйте владельцы Т02,у меня нет такого трахторишки,но попутно зашел для интереса и почитав последнюю страницу и по поводу бортовых фрикционов хочу сказать:что на сухую без наклеп работать не будут,пример:сцепление мотоцикла,железо по железу,только со смазкой,пускачь дизеля,тоже самое,так-что там должны быть наклепы,типа сухого сцепления на КПП.
нет там НИКАКОГО наклепа, ты сравни габариты фрикциона Уральца и описаных тобой примеров при вобщемто сопоставимой мощности двигателей, и с учетом того что момет на тракторе большую часть времени делится на два тих самых фрикциона. Из всего этого следует что оно спокойно себе служит и способно пережить весь трактор, во всяком случае разобрав свой я никакого намека на износ не заметил. И как видно из фотографии масла там никогда небыло и быть не может потому как там еще и лента тормзная какраз с этими наклепами. воот:-) .
16.05.2013 в 09:13:08
афанасич- по внешнему виду нет там никаких наклёпов. просто диски. подозреваю что имеется разность материалов в изготовлении оных, оттого и стружка ссыпается вниз.
16.05.2013 в 11:22:00
Pitertsch написал : два цилиндра на ваших тракторах - это с завода, или сами дорабатываете? и на фото в предыдущих постах задняя навеска отличается от моей ((
ленты (накладки) поддаются ремонту, или только замена?
По лентам- ремонтопригодны. По цилиндрам- у меня Уралец 95 года выпуска с одним цилиндром на навеске, выпуски минитракторов коммунального варианта и позжие - установлены два гидроцилиндра. Установить второй-нет особых проблем.
16.05.2013 в 16:58:52
Лень написал : нет там НИКАКОГО наклепа, ты сравни габариты фрикциона Уральца и описаных тобой примеров при вобщемто сопоставимой мощности двигателей, и с учетом того что момет на тракторе большую часть времени делится на два тих самых фрикциона. Из всего этого следует что оно спокойно себе служит и способно пережить весь трактор, во всяком случае разобрав свой я никакого намека на износ не заметил. И как видно из фотографии масла там никогда небыло и быть не может потому как там еще и лента тормзная какраз с этими наклепами. воот:-)
Тракторишка написал : афанасич- по внешнему виду нет там никаких наклёпов. просто диски. подозреваю что имеется разность материалов в изготовлении оных, оттого и стружка ссыпается вниз.
Тогда звиняйте,Ваши проблемы,но я остаюсь при своем мнении,так-как железо по железу работать не будет без смазки,при любых нагрузках.Потому от этого и название*ФРИКЦИОН*а система типа сцепления мотоцикла или ПД-10 именуется если не изменяет память*БУСТЕР*
18.05.2013 в 20:01:16
Починили сегодня привод ВОМа. как правильно кто то тут в ветке пояснял , нам пришлось из-за того что после ремонта вала ( сварка) постоянно работал привод( вал вращался) а рычаг включения ВОМа был явно "зависшим" ,принял решение снять верхную крышку и посмотреть что там внутри. Как и ожидалось на дне картера обнаружил упавшую вилку включения муфты ВОма, затем, слив масло с картера через сливную пробку, нашёл на дне один из"сухарей"вилки. Кстати поразили меня две вещи. 1я- стружка в сливаемом масле( понятно что пробег никакой, но результат приработки главных пар ну уж очень впечетляющ.Чистовая обработка шестерён явно херовая) Далее-вид картерного хозяйства понравился, всё сделано добротно, и собрано как то по советски.Герметик над крышкой белый аля 90е, кстати тоже не пожалели. Вилку надеть на рычаг удалось только с применением длинных щипцов и обильной (чтоб не выпадали сухари) консистентной смазки.Просто руками не получается,кисти рук закрывают весь обзор в тесном пространстве корпуса. Рычагом двигаем вперед -зад . муфта щёлкает, вроде работает. Масло свежее (трансмиссионое SAE 80W90) залил прямо сверху,так удобней, не ставя крышки.Кстати только теперь увидел что там есть щуп. Крышку на герметик, болты закрутить. Запустил мотор, ВОМ крутится,перевёл рычаг в положение - выкл- ВОМ остановился- Ура , починииииили! время затраченное- час.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу