19.12.2011 в 00:18:33
Купил новую бензокосу Husqvarna-235R с двухтактным двигателем. Замешивал Аи-95 с маслом Husqvarna в прописанной пропорции (1:50), замерял точно, взбалтывал тщательно. Обкатал (выработал бак на холостых оборотах). Долго готовую смесь не хранил (не более двух суток). Косил бурьян ножом (леску не использовал). Проработал в общей сложности за сезон около 15-20 часов, затем бензокоса перестала заводиться. В фирменном сервисе объявили: задиры поршня, надо менять, случай не гарантийный. В представительстве Husqvarna подтвердили: задиры – нарушение температурного режима из-за: 1) плохого масла, 2) неправильной пропорции масла и бензина, 3) работы на высоких оборотах без нагрузки, 4) подсоса воздуха, 5) плохого бензина. Вариант 1 – вряд ли (покупал в фирменном магазине фирменное масло), 2 и 3 – точно нет, 4 – сервис отрицает. Остается плохой бензин. Это странно (фирменная заправка в Москве, где всегда заправляюсь в авто – за долгое время никаких проблем). Но допустим… Сервис заменил поршневую группу и отрегулировал двигатель за стоимость половины косы. При этом категорически рекомендовали перейти на Аи-92. Купил новое масло Husqvarna, Аи-92 на "своей" заправке в Москве, далее по тексту. Коса отработала 10 минут и заглохла. В фирменном сервисе (уже в другом) – объявили (см. выше), в представительстве – подтвердили (см. выше). Вопрос: мне крупно не повезло (дважды плохой бензин на фирменной заправке), или есть другие причины (помимо указанных), или подобная техника такая капризная, или меня просто дурят? Кроме того, в сервисе и представительстве Husqvarna указали на то, о чем раньше ни они, ни другие производители и магазины на своих сайтах и в телефонном общении не упоминали: а) недопустимость обкатки на холостом ходу, б) необходимость обкатки в щадящем режиме (не с ножом в бурьян, а с леской по мягкой травке), в) необходимость рваного режима работы (2-3 прокоса на полном газу, затем сброс газа на 2-3 сек.). Но в инструкции-то про это ни слова…
19.12.2011 в 15:36:09
235R - хорошая коса, многие организации используют ее для больших объемов кошения.
Есть несколько вопросов! При приемки в ремонт в сервисе делали анализ смеси? Делалась ли опрессовка картера? Как велся диалог с представительством?
Юрий С. написал : в представительстве – подтвердили (см. выше).
У них есть свои мастера, они косу смотрели?
Сложно делать выводы, полностью не доверять мнению специалистов в сервисе нет никаких оснований. Вероятность брака невилика, и то, что его не обнаружили это подтверждает. Установлен перегрев двигателя. Я бы предположил как раз 2-ой и 3-ий и 5-й варианты в комплексе. При невысоком качестве топлива, жаркой погоде и сложных работах большее количество масла в смеси (1:40) могло бы спасти косу от перегрева. 2-ой вариант только я бы сформулировал по другому: вместо "неправильная пропорция", я бы сказал "недостаточное количество масла". Перегазовка (рваный режим работы) и более частые остановки тоже могли бы продлить жизнь двигателю. Инструкцию не хочу обсуждать - это отдельная тема.
19.12.2011 в 22:57:00
Анализ смеси не делали ни в первом сервисе, ни во втором. Делалась ли опрессовка картера (если я правильно понимаю, это проверка на подсос воздуха) - говорят, что да, сам не видел. Диалог с представительством велся по телефону и по электронке.
20.12.2011 в 13:50:07
Юрий С это подсос воздуха... была подобная тема про шиндавию,бракованым оказался картер, через который и происходил подсос воздуха...."бодайтесь" до последнего с сервисменам, , это их вина они не опрессовывали двигатель...
20.12.2011 в 14:12:53
Анализ смеси отражается в акте. Там указывают была ли смесь в норме или был недостаток (избыток) масла. По диалогу с представительством интересует не средства связи с ними, а суть переговоров и их результат!
Я бы поступил так: обратился бы в представительство Хускварна с просьбой провести диагностику, установить причину, дать оценку качества выполненных в сервисе работ и вообще помочь разобраться в ситуации. Если сохранились запчасти от ремонта, то их тоже обязательно предоставить.
20.12.2011 в 22:00:11
Вопрос, заданный мной представительству: "Сервисный центр отказал в гарантийном ремонте, так как по их мнению поломка - задир поршневой группы - не является гарантийным случаем независимо от причины возникновения этой проблемы. Где можно провести экспертизу на предмет установления причин поломки?"
Ответ представительства (дословно): "Вы можете обратиться в любой авторизованный сервисный центр Husqvarna. Адреса и телефоны ближайших к Вам сервисных центров Вы можете узнать на нашем сайте или по телефону горячей линии. Причина задира цилиндро-поршневой группы только одна, нарушение температурного режима. Причин для нарушения температурного режима тоже не много, не достаточное количество смазки (не правильно приготовленная смесь), детонация (не правильное горение топлива в камере сгорания), работа мотора на высоких оборотах без нагрузки. Первая причина может является следствием не качественного топлива, или недостаточного количества двухтактного масла в топливной смеси или не санкционированным подсосом воздуха в двигатель. Вторая причина, является следствием использования не качественного бензина. Третья причина является следствием не правильной эксплуатации изделия. Гарантия покрывает только те случаи, в которых четко видна вина производителя, т.е. только случай с не санкционированным подсосом воздуха в двигатель. К сожалению, все остальные случаи под гарантию не попадают."
Так что представительство само диагностику не делает, а отсылает к сервисам. Сервисы, как я уже указывал, анализ смеси не проводили (если не считать анализом визуальный осмотр). Первый сервис вообще не дал документ с описанием дефекта и его причин - есть только заказ на замену поршневой и отметка о выполнении замены. Второй пока ответил устно, в ближайшее время поеду забирать результаты диагностики.
20.12.2011 в 23:10:15
Ну, анализ смеси (если в полном смысле) и ни чей сервис не делает. Там в приёмных документах могут быть указаны... как бы это?.. ну, органолептические признаки, скорее... Типа "топливная смесь цвета не имеет", цвет топливной смеси не соответствует заявленному пользователем маслу"... Или, допустим "Топливная смесь обладает ярко выраженным запахом ацетона", или того интереснее - "по органолептическим показаниям в топливном баке - не бензин" И это дело, в принципе, должно быть оформлено при приёмке. Под роспись владельца. А диагностика тоже должна бы проводиться в его присутствии, а в виде исключения - под письменное согласие, если он по какой-то причине присутствовать не может.
Не гарантийный случай - не вопрос, там оставляем, делаем диагностику в порядке общей очереди, созваниваемся с заказчиком по поводу стоимости... ну, и далее до конца:). А ведь это же гарантия, причём, по закону - в обоих случаях. Это надо бы закон подчитать, да может, пободаться получится с ними?
20.12.2011 в 23:18:51
А перед началом ремонта должен бы быть выдан Акт (или другой документ) с обоснованием причин отказа в гарантийном ремонте. Тоже под подпись о согласии/несогласии, или хотя бы о том, что заказчик ознакомлен с текстом. Ребята просто, видимо, ещё не налетали на грамотного заказчика. Ну, по нынешним временам это не долго продлится.
20.12.2011 в 23:46:19
Olegych написал : "по органолептическим показаниям в топливном баке - не бензин"
А есть какой-либо ГОСТ или документ, характеризующий органолептические свойства топлива?
21.12.2011 в 09:00:52
Только ГОСТ на сам бензин, где как раз "внешние" признаки не указываются.:) Но согласитесь - если из бака сливается в присутствии заказчика мутная липкая жижа с запахом олифы, то любой согласится, что это не бензин. Или если запах из бака чисто ацетонный - в приёмных документах так и запишем - "имеет ярко выраженный запах ацетона". Если у заказчика не гайморит в стадии обострения, никогда не откажется подписать. Ну, во всяком случае у нас возражений против занесённого в приёмочные данные несоответствия топлива не бывает никогда. А по гарантийным случаям топливо желательно в присутствии заказчика в отдельную бутылочку сливать - мало ли, какие недоразумения потом возникнут...
22.12.2011 в 13:37:11
Получается, что сервис делает заключение о плохом топливе, основываясь на субъективном мнении своего механика ? PS. так, для общего развития.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу