09.01.2018 в 18:50:41
Привет Всем! Попробую задать еще раз вопрос.
Кто может подсказать, как зарядить милковский аккум 5 ампер 18 вольт без родной зарядки. + и - обозначен и остается 3 контакта - куда какой и для чего.....
К чему вопрос - на рыбалке и в поле зарядить аккум например от машины, модельная зарядка есть, а вот балансиры куда цеплять???
Заранее спасибо за подсказки
09.01.2018 в 19:08:51
Vladimir Vladimiroff, просто не подключайте балансир, модельная зарядка зарядит и без него. сомневаюсь что эти контакты имеют отношение к балансировщику, скорее всего это датчик температуры. Идти доставать и смотреть на аккумулятор откровенно лень, так как у DeWalt, Bosch контакты для балансировки точно не подводятся к заряднику.
09.01.2018 в 20:14:55
Не так всё просто как кажется, родной зарядник как то же узнает что заряд окончен, и т.п. К тому же как выставить сборку в "модельной" зарядке, тупо Вольтами-Амперами, как мне кажется не прокатит....
Фото аккума прилагаю. Как я понял, нём сборка 5S2P стоит.
09.01.2018 в 20:18:10
У "противника" зарядка есть и в 220 (110) и в авто - может нашу как то подкрутить можно? Может можно "врезаться" в линию? В радиоэлектронике не силен...но паять могу, когда знаю, что делаю.
09.01.2018 в 20:32:45
Вот такая модельная зарядка
09.01.2018 в 21:37:57
Владимир, зарядка ничего не узнаёт, а измеряет напряжение на аккумуляторе. Если же к сути - аккумулятор милки, это сборка 5s2p, заряжать его в режиме "li-pol" (3,7В номинальное и 4,2В окончания заряда). Балансировка скорее всего (в некоторых аккумуляторах bosch и dewalt её просто нет) реализована на стороне аккумулятора и зарядка просто отключает заряд при достижении напряжения в процессе заряда значения 21В.
P.S. Если в радиоэлектронике не сильны - купите автомобильный инвертор и не морочьте себе голову. Формулу "время есть деньги" никто не отменял.
09.01.2018 в 22:03:07
Дополню, заряжал и разряжал таким образом несколько раз аккумуляторы для оценки уровня остаточной ёмкости. Разряд идёт очень медленно. :)
10.01.2018 в 08:22:33
SergILD, Спасибо конечно за советы, но они из разряда ниочем.....
По существу схемотехники зарядки ( для подключения 12- 18 вольт в нее) и распиновки аккума есть дельные мысли???
P.S. Заряжать Li-Ion в режиме Li-pol я бы не стал....
10.01.2018 в 08:58:15
Vladimir Vladimiroff, если мои советы и опыт Вам кажется ниочем, то предлагаю следующее:
Открываете аккумулятор, смотрите модель банки и ищете даташит на эту банку. В нём будет указано что напряжения при заряде должно быть не более 4,2В -> следовательно заряжаете в режиме li-pol (режимы li-ion и li-pol в модельной зарядке отличаются этими уставками, если Вы не в курсе, а именно 3,6В или 3,7В в номинале (4,1В или 4,2В окончание заряда). К слову, это же делает зарядка Милки. Если мне не верите - накиньте проволочки на контакты, подключите мультиметр и померьте в процессе заряда. Заряд остановится при достижении значения 21В. Если я не прав и всё-таки, останавливается на 20,5В - ну значит Вы молодец, а не прав. Ни больше, ни меньше.
Все ваши проблемы я бы назвал надуманными, но это лично моё мнение. Заниматься ерундой по разработке автомобильного инвертора (вместо того чтобы купить его за 1000-2000 руб в виде законченного решения от китайцев), либо извращаться с DC-DC преобразователями (вряд ли они будут дешевле) и встраивать их в зарядку, подавая напряжение на вторичные цепи импульсного транса, попутно решая вопросы с обманом логики обратной связи (цитирую, "для подключения 12- 18 вольт в нее") - таких чудаков я в этой теме не встречал. Можете быть первым, возможно Ваш опыт кому-то и пригодится.
Добавлено: на заряднике 4 контакта -> балансировка осуществляется не ей, так как для внешней балансировки 5s-сборок требуется дополнительных 4 отвода от точек последовательного соединения банок.
10.01.2018 в 09:15:12
Из личных наблюдений продажи инструмента DeWalt. Как известно у них есть автомобильная зарядка (DCB119), с питанием от прикуривателя. Цена этой зарядки с доставкой до нас, как двух-трёх обычных DCB115, навскидку в районе 5000-7000 руб, смотря где покупать. За несколько лет клиенты несколько раз интересовались её стоимостью, имея желание заказать, но (почему!?) никто не заказывал. :) Возможно есть фанаты прекрасного, которые ей владеют. Я, как инженер, тоже люблю всякие нестандартные и красивые решения. Но вот все остальные покупают автомобильный инвертор по цене 2000 руб и проходят мимо.
P.S. Vladimir Vladimiroff, удивительно конечно, что моё утверждение что я так делал, а именно заряжал/разряжал аккумуляторы инструмента модельной зарядкой (в моём случае Turnigy Accucel 6) - это оказывается совет неочем... короче я пожалел, что потратил время на ответ Вам. удачи в изысканиях.
10.01.2018 в 09:39:09
Повторюсь (настойчиво): 1-й вопрос про схемотехнику зарядки был: возможно ли подключиться по постоянке в имеющийся девайс, там же после тракта выпрямителя что то есть по постоянке..... 2-й за что отвечают средние 3 контакта аккума....
P.S. Про инверторы и прочее не надо обсуждать, все что нужно в машине имеется, вопрос как подать в акккум без его "убийства"...... Я не инженер. P.P.S Преобразователь "всего и вся" имеется в виде умной и мощной модельной зарядки. У милки тоже есть зарядка сеть-авто, тока цена 100 баксов
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу