Подскажите пожалуйста, как можно определить работоспособность сплит системы в зимнее время года (сейчас при -18 С). Для того чтобы выяснить какие сплит системы заменить. Сплит cистемы кассетного типа LG 48.
-18 это холодно,Я бы не стал включать оборудование предварительно его не прогрев.Если это очень надо,сделайте что типа большого мешка с затягивающейся горловиной и с трубой сбоку,оденьте на наружный блок и через эту трубу сбоку подавайте с помощью компрессора(или на худой конец пылесоса имеющего выход воздуха(наши циклон)) воздух из комнаты,до тех пор пока не прогреете.Только потом-пробный пуск.Если внутри наружных блоков снег-сначала выдуть его,а то расстает где не надо,высохнуть не успеет и замкнет чего нибудь,вообщем все делать сначала подумав.
Наружный блок у LG 48 слишком большой, такой мешок трудновато найти. Дело в том что сплит систем 10 шт (9 лет эксплуатации). Из них сколько не рабочих не ясно. Если запустить не удаётся, можно ли без запуска определить живой ли компрессор вообще?
Павел С написал :
Дело в том что сплит систем 10 шт (9 лет эксплуатации)
9 лет работали или стояли, это уж как получалось..... Ничего не случится если недельку-другу протяните до нормальной погоды. Потом и проверите. ..... "Торопитесь медленно ...."
Павел С написал :
то есть если обмотка в порядке. эт ещё не всё?
Обмотки надо проверять двумя типами приборов, мультиметр здесь не годится. Сначала надо проверить индуктивность обмоток LC- метром,опять же по индуктивности надо знать заводские параметры (а где ж их взять, или снять с проверенного исправного такого же компрессора), потом изоляцию мегоомметром с подачей напряжения не менее 500 вольт.
И обязательно в самом начале проверки, проверить на замыкание на корпус, в случае пробоя дальнейшие измерения безсмысленны.
Но даже в случае попадания всех снятых параметров в норматив вам не гарантирована исправность компрессора. Он может быть заклинен или будет клинить при работе, не сразу, а по мере прогрева, или вставать по превышению тока, если есть незначительное межвитковое замыкание. Все эти причины могут быть выявлены только в случае длительной(не менее 30 мин) работы компрессора под нагрузкой.
А сейчас вы ничего толком не проверите, только потеряете время и еще, не дай Бог, что-нибудь отморозите.
Если очень горит-демонтируйте один полностью, а потом демонтируя остальные наружные и предварительно их прогрев в помещении не менее 12 часовк подключаете их по очереди к этому ВБ и гоняете снимая все параметры.
Павел С написал :
то есть если обмотка в порядке. эт ещё не всё?
Прозвонив обмотки, ты всего лишь убедишься, что они скорее всего целы и не "коротят" на массу, но при этом не проверишь ни подшипники вала двигателя, ни сам компрессор, ни тем более систему управления кондиционера.
Тоже хотел посоветовать оттепели дождаться, но посмотрел Гисметео, а в Саратове аж до -30 ожидается
И всё же коллеги правы: сейчас лучше не дергаться (и наружки не дергать).
А заказчику сказать, что ведь сажать сейчас картошку он не станет, даже если очень хочется, верно?
ломастер написал :
демонтаж/ проверка в тепле на стенде / выводы/монтаж
на морозе кстати обмотки могут накоротко звониться на исправном компресссоре на некоторых моделях
На больших машинах сопротивление рабочей обмотки около 1 ома. Поэтому и написал, что обмотки лучше проверять LC - метром, но проверять надо тоже с умом и от температуры сильно зависит правильность измерений, т.е. на морозе не проверишь.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.