Аватар пользователя
D.T.George

Местный

Регистрация: 27.08.2014

Киев

Сообщений: 12

30.08.2014 в 18:10:23

Провёл несколько часов с геной...

По шагам:

  1. Жиклёр переходного режима проверил - продувается, все отверстия тоже. Резинки все на месте и т.п.
    Вообще, снял карб, слил, продувал самолично собственной продувалкой )))) Проволочкой проверял все отверстия... В общем, со всех сторон, и в хвост, и в гриву... Всё с виду новое абсолютно.... Пружина игольчатого клапана родная, не помятая, клапан держит (проверил), всё симметрично, конус иглы ровный без претензий...

Шток э/м клапана так же - без замечаний, вроде как (не видно же) не блокирует "вход" в жиклёра.. но на всяк случай чуть отпустил крепление клапана, буквально на доли мм, бензин держится за счёт резиновой прокладки... Гена заводится с пол-пинка, так что вряд ли это шток э/м клапана...

По карбу никаких замечаний не смог заметить/придумать... А, ещё проверял - на сколько уверенно течёт из бака бензин на землю если пустить. В плане забитости краника, сетки... Всё ок...

  1. Снять пружину с другого гены - нет возможности на данный момент (да и вообще я слабо себе представляю - где её взять если менять). Из того что пробовал - усиливать пружину, переставлять в другие (те что ближе к оси рычага) отверстия на рычаге регулятора.

Сколь-нибудь вменяемого результата добиться не удалось...
Хотя в последствии у меня создалось впечатление, что пружину надо наоборот ослаблять - это этом ниже...

  1. Хирургичекое вмешательство, коим я себе вижу расточку жиклёра, мне не очень импонирует. И жиклёра запасного нету (где взять - пока не знаю, и не очень хочу узнавать)), устройства под названием "калибзвар", о котором вы пишите, тоже нету (и даже google о нём не знает - может как-то не так пишется/называется?). Поэтому решил поиграться тем что есть...

В итоге остановился на том, что:

  1. Подключение нагрузки проходит без колебаний если дать "подсоса" немного (пусковую заслонку карба чуть-чуть закрыть)... В этом случае регулятор оборотов "штатно" добавляет газу, гена начинает чуть серьёзнее "бурчать", но даже намёка на колебания нету.

  2. Если нагрузку подключать относительно плавно, то гена не срывается в колебания и можно получить устойчивую работу с нагрузкой!!!
    В случае с маслянным обогревателем там есть два режима на панели управления - "1" и "2". Всего обогреватель на 2 кВт, предполагаю что "1" - это 1 кВт, "2" - соответственно, 2 кВт. Плавно означает что сначала включаем "1" (чуть пытается колебаться, но выравнивается), потом прямо из "1" переключаем на "2" (опять - чуть пытается колебаться, но выравнивается). Если сразу включить на "2" - получаем колебания, причём такое впечатление что гена "сам себя заводит" - обратная связь "раскачивает"...

  3. В продолжение пункта №2. Если сразу включить "2" и рукой придержать рычаг регулятора от резкого прыжка в сторону "газа", подождать окончания переходного процесса, отпустить рычаг регулятора, то гена работает стабильно. Хотя иногда таки срывается (без изменения нагрузки) в колебания...

Исходя из пункта №1 можно было бы предположить, что проблема в обеднённой смеси и надо бежать колупать жиклёр. Но пункт №2 говорит о том, что вроде как и не нужно... А после пункта №3 хочется туда вообще какой-то амортизатор вставить)))

В общем, пока что тупик... Из идей единственная - попробовать уменьшить жёсткость пружины, чтобы не так резко газовал регулятор, но как это сделать - вопрос... Увеличить жёсткость проще - любую пружину навесили вуаля, уменьшить - только другую пружину ставить - поди знай на сколько она меньше окажется, на 5%, на 10% или на 50%, может оказаться что станет ещё хуже чем было, и вариант будет отметён, хотя в реальности может быть надо уменьшить не на 50%, а на 10%... Против этого варианта идея - а чего ж изначально оно работало нормально?...

Ещё вот думаю, может бенз старый, год ему уже или два, бенз 95-й СУПЕР. Гена в тёплом гараже стоит, накрыт полиэтиленом. Но... Заводится на раз-два, в пунктах №1 и №3 можно добиться уверенной работы, следовательно вариант не 100%-ый... Бенза литров 15 там плещется... сливать их куда-то просто чтобы попробовать вроде и не хочется...

Есть идеи?

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

31.08.2014 в 18:00:17

А примерно в часах сколько проработал генератор?На игольчатом клапане важно посмотреть не резиночку, а место где клапан соединяется с поплавком. Если на торце клапана есть износ, то надо его повернуть вокруг своей оси на 90 градусов. Неискушённым всегда кажется, и даже опытному карбюраторщику, что там всё в порядке, но нет! Та одна десятая миллиметра износа на игле, скажется на уровне в поплавковой камере. У вас явно не хватает смеси! и когда прикрывается воздушная заслонка, обороты прекращают плавать, значит смесь бедная! Но это очень неправильно -регулировать карбюрацию воздушной заслонкой

0
Аватар пользователя
D.T.George

Местный

Регистрация: 27.08.2014

Киев

Сообщений: 12

31.08.2014 в 18:02:35

Генератор проработал часов 10-20, не больше... Мне трудно точно сказать... Точно могу только сказать, что заправлял я его два раза... вот от второй заправки полбака ещё есть... Фактически - новый генератор, но первое время не было проблем с автоколебаниями..

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

31.08.2014 в 18:43:17

на всякий случай проверить зазоры в клапанах- не меньше 0.1 . Хотя вряд ли это поможет) на месте Вашу проблему решил бы сто процентов. Без хвастовства. Это банальнейший случай в наших ремонтах. Давайте посмотрим ещё раз игольчатый клапан. И потом уже сверлить жиклёр) А про калибзвар позже выложу статейку, из книги пятидесятых. Щас в командировке

0
Аватар пользователя
Klez

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Белгород

Сообщений: 2777

31.08.2014 в 18:57:55

D.T.George написал : Провёл несколько часов с геной...

Ещё вот думаю, может бенз старый, год ему уже или два, бенз 95-й СУПЕР. Гена в тёплом гараже стоит, накрыт полиэтиленом. Но... Заводится на раз-два, в пунктах №1 и №3 можно добиться уверенной работы,

Год-два бензину?:eek: да вы что! Сливаем,заливаем свежий... думаю тут и вся проблема.. Лично у меня мотоблок на таком бензе уже не поедет. Тем более 95 идёт с присадками,которые портятся.. лейте 92..

0
Аватар пользователя
D.T.George

Местный

Регистрация: 27.08.2014

Киев

Сообщений: 12

31.08.2014 в 20:07:04

Проверил ещё раз камеру. Боюсь писать "всё нормально там", т.к. результата нету... Как по мне, против версии с бедной смесью работает то, что колебания начинаются мгновенно (сразу "подгазовка") после подключения нагрузки... Всётаки в камере бенза не милилитр, хоть секунду он должен продержаться...

Может пружину помягче таки? )

0
Аватар пользователя
D.T.George

Местный

Регистрация: 27.08.2014

Киев

Сообщений: 12

31.08.2014 в 20:08:27

Klez, ну видимо это будет следующим шагом... :confused:

0
Аватар пользователя
Klez

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Белгород

Сообщений: 2777

31.08.2014 в 20:42:19

D.T.George написал : Klez, ну видимо это будет следующим шагом... :confused:

Несомненно:) Только дайте выработаться бензину (старому) из поплавковой камеры,если оттуда не сольёте.

0
Аватар пользователя
D.T.George

Местный

Регистрация: 27.08.2014

Киев

Сообщений: 12

31.08.2014 в 23:17:19

Klez, но вообще, если подтвердится бензин, то это очень неудобно, блин... Резервный источник питания должен быть доступен оперативно... А тут получается что как свет попадет, надо бежать заправку...

0
Аватар пользователя
Klez

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Белгород

Сообщений: 2777

31.08.2014 в 23:29:16

D.T.George написал : Резервный источник питания должен быть доступен оперативно... А тут получается что как свет попадет, надо бежать заправку...

Более полугода вообше не рекомендую держать бензин в баке.. У меня заправка 200 м от меня,это выручает. Соляра не подвержена такому старению. Вообщем пробуйте,а там видно будет. Неплохо бы узреть свечу после работы под нагрузкой,мин 15-20.

0
Аватар пользователя
D.T.George

Местный

Регистрация: 27.08.2014

Киев

Сообщений: 12

11.09.2014 в 14:04:02

Ну что, отпишусь о результатах... Полторы недели не мог заниматься данным вопросом, вот дошли руки.

С момента последнего поста почти ничего не делал... только разобрал ещё раз карб, ещё раз продул/помыл, попытался убедиться что "нигде ничего".... Но всё зря - результата нет...

Нашёл поставщика, купил карб в сборе, поставил и вауля... всё моментально заработало как надо, на "старом" бензине... видео прилагаю...

В новом карбе, правда, включение/выключение "подсоса" иначе организовано, пришлось убрать часть деталей))

Если кому нужны эти детали (для экспериментов каких или ещё для чего-то) - милости прошу, готов отдать просто так... Киев...

Ну и хочу ещё раз поблагодарить всех кто помогал советами, в первую очередь Вольта. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

Задам самый последний вопрос! Надо ли сливать из карбюратора бензин при длительном хранении? Или достаточно перед выключением перекрыть кран подачи и дождаться пока заглохнет?

Старая система принудительного управдения дроссельной заслонкой ("подсос"):

Старый карб:

Видео работы гены с новым карбюратором: (частоту под нагрузкой выставил 48-49 Гц, думаю что на самом деле это около 50, потому как данный экземпляр тестера показывает те же 48-49 Гц при подключении в бытовую сеть... погрешность видимо какая-то, ещё при покупке проверял - разные тестеры чуть по-разному показывают)

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

11.09.2014 в 20:06:57

Ясно), это тоже способ ремонта!

Лучший вариант при длительном хранении, периодически запускать генератор. А то в ответственный момент он может и не запуститься. Такое очень часто бывает Сливаем бензин -сохнет резиновый конус на игле и потом пропускает топливо. Оставляем бензин в поплавковой камере и он со временем превращается в янтарь)))) Как минимум может на главном жиклере образоваться несмываемая бензином плёночка и снова проблемы.

Проще периодически запускать и на некоторое время давать среднюю нагрузку

0
Аватар пользователя
D.T.George

Местный

Регистрация: 27.08.2014

Киев

Сообщений: 12

11.09.2014 в 20:33:38

Вольт написал : Ясно), это тоже способ ремонта!

Сарказм засчитан))) Дешевле вряд ли бы получилось, ибо дело шло к расточке жиклёра... Развёртки ("калибзвара", вы говорили, что поделитесь инфой по этому поводу) нету, запасного жиклёра тоже... Покупать калбзвар, запасной жиклёр... плюс время... плюс я всё-таки не ремонтник - оно мне всё разово нужно...

Карб новый я купил за $30, ремкомплект (где есть жиклёр в том числе) для карба нашёл у нас за $15. Решил идти вабанк, т.к. достал меня этот вопрос изрядно...

За совет по хранению и периодические запуски - спасибо! :)

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

11.09.2014 в 21:02:36

Никакого сарказма! Зачем распутывать узел, когда его можно разрубить. Ну новый карб, конешно можно было и вернуть в рабочее состояние, а вот когда вижу, как чинят старье, то не одобряю. С детства не переношу "умелые руки" На заводе, и на китайском тоже, не дураки сидят.

Я еще не дома..за границей) В эту тему постараюсь не забыть и закинуть фотки калибзвара)

0
Аватар пользователя
D.T.George

Местный

Регистрация: 27.08.2014

Киев

Сообщений: 12

11.09.2014 в 21:50:47

Подписан на тему, буду ждать. Интересно глянуть на вещь о которой гугл ни слухом, ни духом...

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу