Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618
#3796054

DOR написал :
Не проще ли просто просверлить коронкой?

может и проще, у нас в продаже коронок приличных не видел, покупать ее через инет....проще сделать тем, что есть под рукой.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618

Блин, третью сломал...опять на дырке. Правда сделал вывод: обрабатывая отверстие, надо вести фрезу по внутреннему диаметру по часовой стрелке, против- отскок, удар, и сломанная фреза в полете...

Mutru4 написал :
отскок, удар, и сломанная фреза в полете..

Поаккуратнее там, от греха подальше...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618

Барута, как ощущения от работы фрезами по 100 руб?

Ишо не попытал - погода у нас не способствует, а дома я энтим не занимаюсь. После 13-15 мая перееду (надеюсь), вот тогда и займусь всем, а то уже изнылся весь, на природу хочется (особенно после того как пожил недельку в летених условиях).

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 12339

Mutru4 написал :
Правда сделал вывод: обрабатывая отверстие, надо вести фрезу по внутреннему диаметру по часовой стрелке, против- отскок, удар, и сломанная фреза в полете...

Так вы что шарошили в попутном направлении что ли?
Так делать нельзя, очень тяжело удержать бормашинку на траектории и необходим сильный прижим, что тоже делать не следует. Фреза старается отталкнуться от заготовки.

Только встречный съем материала, только так можно контролировать инструмент, он как бы сам поджимается к заготовке.

Чтобы борфреза служила дольше

*На качественные борфрезы, как правило, наносится особое многослойное покрытие. Оно повышает износоустойчивость борфрезы, продлевает срок службы инструмента на 50-70%. Особенно необходимо такое покрытие при работе с закаленной или нержавеющей сталью, металлокерамикой и другими труднообрабатываемыми материалами.
Увеличить срок эксплуатации борфрезы помогает правильное с ней обращение. При работе с любым твердосплавным бором нужно соблюдать ряд несложных правил. Во-первых, ни в коем случае нельзя слишком сильно давить на борфрезу. От этого скорость ее работы падает, инструмент перегревается. В итоге происходит преждевременный износ рабочей части борфрезы.

Кроме того, нужно всегда обеспечивать максимальный контакт рабочей части борфрезы с обрабатываемым материалом. В результате его обработка пройдет легче. Нельзя допускать прикосновения к обрабатываемой поверхности хвостовика борфрезы. Иначе инстумент может перегреться, а припой – ослабнуть или разрушиться.
Если борфреза не новая, а довольно изношенная, при обработке материалов оператор непроизвольно сильно давит на инструмент. От этого последний перегревается и повреждается. В самом плохом случае это может привести к порче самой прямошлифовальнной машины. Поэтому лучше вовремя заменить борфрезу с большим процентом износа на новую. Кроме того, можно воспользоваться повторно заточенным инструментом.

Чтобы головка борфрезы лучше сколзила по поверхности обрабатываемого материала, чтобы не возникало перегрузок, надо при работе применять специальную смазку. Во время обработки следует регулярно опускать в нее рабочую часть инструмента. Обычно в качестве смазки используется жидкий воск или синтетическая смазка.
Кроме того, важно помнить, что правильные параметры обработки материалов – залог долговечности борфрезы. Очень важно при обработке поверхностей соблюдать высокие скорости работы инструмента. Это позволит избежать лишних неровностей и заусениц на изделии, оптимально обработать его углы и пазы. Кроме того, нужная скорость служит гарантией от заклинивания твердосплавного бора. Из-за того, что борфрезу заклинивает, ломается ее стержень. Окружная скорость различных борфрез находится в диапазоне 450-950 метров в минуту. Поэтому лучше, если прямошлифовальная машина способна работать с борфрезами различных размеров и скоростей.*

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618

Vadim63 написал :
Так вы что шарошили в попутном направлении что ли?

Вадим, мы с тобой давно на "ты". Шарошил- неудобное место было, ступенька образовывалась.
про СОЖ- спасибо, бум применять.

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 12339

Mutru4 написал :
Вадим, мы с тобой давно на "ты".

Конечно.

Mutru4 написал :
про СОЖ- спасибо, бум применять.

Достаточно окунать в любое машинное масло, особенно при работе с цветными металлами.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618

Vadim63 написал :
Достаточно окунать в любое машинное масло, особенно при работе с цветными металлами

да я понял:

Vadim63 написал :
синтетическая смазка

Vadim63 написал :
Чтобы борфреза служила дольше

Vadim63, спасибо за ликбез...Всегда полезно(приятно) узнать что-то новое. Тем более, что обработка металлов для меня - это действительно ....
Спасибо...

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 12339

Барута написал :
Vadim63, спасибо за ликбез...

я просто выдернул нужную цитату из сети, чтобы не набирать в ручную.

Vadim63 написал :
я просто выдернул нужную цитату из сети

Я понял, но все равно - ведь нынче главное - это где искать информацию и еще надо уметь это делать...

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3105

Вопрос по сож- а шарошка от смазки не перестает грызть металл? Сверлю с окунанием сверла в масло, но оно какоето специально (скорее всего вюрт) и сильно давлю на дрель.

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 12339

sledoput написал :
Вопрос по сож- а шарошка от смазки не перестает грызть металл?

Вы про какие шарошки спрашиваете?

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3105

Рабочая голова полностью твердосплавная. Хвостовик стальной ф6-8мм все из советских запасов.

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 12339

sledoput написал :
Рабочая голова полностью твердосплавная. Хвостовик стальной ф6-8мм все из советских запасов.

Эти борфрезы (шарошки) очень низкого качества, рабочая часть получена методом спекания и не затачивалась (видимо не было тогда необходимого оборудования). Они можно сказать "тупые", по этому и ощущение что ни фига они не работают. Если попробуете работать подобными

больше совковые не захотите доставать.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3105

Они вполне работают, даже на дешевой дрэли с ее менее чем 3тыс об. Просто не задумывался их чемто мазать
Кстати, вот с такой штукой ими можно работать?

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 12339

sledoput написал :
Кстати, вот с такой штукой ими можно работать?

Конечно, если есть достойный источник воздуха.

sledoput написал :
Они вполне работают, даже на дешевой дрэли с ее менее чем 3тыс об.

Только если

sledoput написал :
сильно давлю на дрель.

А давить на нормальные не надо.

Mutru4 написал :
Барута, как ощущения от работы фрезами по 100 руб?

Mutru4, сегодня наконец сподобился... Попробовал на уголке 45-ом - никак, скользят и не вгрызаются. Далее нашел кусок силумина толщиной примерно около 8 мм - грызут, но шибко. Попробовал по дереву (листвяк), для чего собссно и приобретались - понравилось. очень я бы сказал деликатно, нет агресивности при работе, т.е. меньше шансов накосячить.
Словом, для металла - это г...о, а не фрезы, а вот для деревяшек - самое оно, а после кутцзаловского диска - вааще песТня...

Дядя Саша, а про какие фрезы речь ??

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

_maximus_ написал :
Дядя Саша, а про какие фрезы речь ??

Да это я брал дешевые фитовские по 100 рублей...Все никак руки не доходили испытать - ну нет у нас погоды (вчера снег с дождем был), а тут без дождика выпало - я и рванул на дачу.
Я так понял, что по металлу они не идут ввиду того, что насечка у них ромбиком - силумином ее просто забило... Ну и металл - говнилин, не тянет он для металлообработки... Уже вечером увидел, что у меня есть еще правильная (с виду) фреза от KWB, сразу в коробке не увидел, завтра попробую.

Ну и не в тему - по дереву кутцзаловский диск грызет ажно шуба заворачивается, карбид-вольфрамовская 50-ти мм фреза (или диск - не знаю как правильно обозвать) - тоже зверь еще тот... Предваряя вопросы - все это брал для т.н. малых садовых форм - оченно хочу попробовать энто дело... Если интересно - дам ссылки.

Понятно..., фит это ещё то гэ...
Погода что то прям как перед концом света - честно говоря скорее бы ужжж...

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

_maximus_ написал :
фит это ещё то гэ...

Ага, но мну именно говняность пригодится () - выше указал почему, но это токмо для деревяшек...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618

Барута написал :
Словом, для металла - это г...о, а не фрезы,

понятно, обидео, однако.

Барута написал :
а вот для деревяшек - самое оно,

хоть это радует.

Барута написал :
Да это я брал дешевые фитовские по 100 рублей.

а на форуме справа висит банер- я думал Вы про эти

Mutru4 написал :
а на форуме справа висит банер- я думал Вы про эти

Джи-туловские пока не брал, из-за пары-тройки фрез заказ (с оплатой доставки)..."созрею" на что-нить более масштабное...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618

Барута написал :
Джи-туловские пока не брал, из-за пары-тройки фрез заказ (с оплатой доставки)..."созрею" на что-нить более масштабное...

а я хочу прикупить...

Mutru4 написал :
а я хочу прикупить...

Дык я ж по железу - никак...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618

Барута написал :
Дык я ж по железу - никак...

а по дереву, что хотите сваять?

Mutru4 написал :
а по дереву, что хотите сваять?

На газон хочу попробовать т.н. "малые садовые формы" - фигурки и т.п.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14618

Барута написал :
На газон хочу попробовать т.н. "малые садовые формы" - фигурки и т.п.

А.. из яблони?