Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3626179

Здравствуйте, уважаемые мастера!
Я дизайнер и сейчас обучаюсь дизайну журналов. Мне для студенческой работы надо сделать журнал. Рабочее название "про дерево".
Смоделированные входные данные такие: я издательство, в которое пришел заказчик и хочет себе журнал. Заказчик это крупная компания продавец/поставщик дерева (доски, бруски, заготовки и т.п.). Торгуют в регионах и хотят в точках продаж выложить свой журнал, чтобы людям было интересно читать, чтоб они стали лучше разбираться в дереве, чтобы они любили дерево, чтобы покупали. Периодичность журнала: раз в три месяца.
Далее надо уже самому решить несколько вопросов, поэтому обращаюсь к вам. Вопросы пронумерованы — отвечать на следующий проще, понимая ответ на предыдущий.

  1. Аудитория
  2. Концепция журнала
  3. Темы
  4. Рубрики

Я попытаюсь сформулировать сам, но буду благодарен вашим замечаниям.

  1. Аудитория
    Судя по месту распространения это будет посетитель строительных магазинов. Но я был бы рад придумать места распространения кроме магазинов, есть идеи? Ок, если других мест нет, то предположу-пофантазирую. Такие магазины посещают мужчины, которые и так прекрасно разбираются в дереве и знают что им нужно. Они зарабатывают себе на жизнь работая с деревом— это мастера. Пусть их будет 15% от посетителей таких "магазина".
    Далее мужчины, которые сейчас занимаются ремонтом и умеют работать руками и им надо набрать досок, чтобы решить какую-то задачу: построить заборчик на даче / сделать шкафчик домой / оформить стену деревом. Пусть таких будет 55%.
    А все остальные (30%), это те кто проходят мимо. Хотелось бы включить какое-то количество женщин в аудиторию. Допустим это люди, которые зашли на "строительный рынок", чтоб купить обои, краску, инструменты. И их привлёк журнал. Но прочитав его, они потом ещё заглянут в магазинчик за деревом.

  2. Концепция
    Журнал для тех кто любит работать с деревом. А так же для тех, кто любит изделия из дерева. Журнал расскажет когда какое дерево применить для своих целей. Журнал придаст уверенность в работе с деревом. И подтолкнет людей к творчеству.

  3. Темы
    Большие работы (дом из дерева, пол из дерева, стены, балки)
    Средние работы (шкаф, полка, столешница)
    Мелкие работы (предметы быта, игрушки)

  4. Рубрики
    Колонка главного редактора
    Новости (статистика деревооборота, вырубок леса, акции экологов, мировые новости, новые технологии, любая появляющаяся информация связанная с деревом)
    Письма читателей, вопрос-ответ, FAQ.
    Истории о дереве, как материале (вырезки из исторических записей, случае когда дерово пришло какому-то материалу на замену или наоборот)
    Исток: выбирается какое-то дерево (в смысле которое растет) и описывается его биология, места распространения, применение.
    Иностранная рубрика, в ней описываются подходы в работе с деревом за границей (какие-то нетипичные для России случаи)
    Рубрика для темы большие работы (например, рассказывается как сделать пол)
    Рубрика для темы средние работы (как сделать полку)
    Рубрика для темы мелкие работы (как сделать подставку для iphone)
    Тонкости обработки дерева: выбирается какой-то конкретный вид, например сверление и рассказываются всякие подходы, правила и тонкости.
    Лаки/краски
    Инструменты
    Интервью с мастером
    О "дереводобыче"/хранении/доставке — рубрика разработанная совместно с заказчиком
    Забавные вещи из дерева или забавные истории связанные с деревом

Спасибо, что прочитали, буду рад вашим сообщениям.

Есть сайт деревообработчиков - там больше и квалифицированнее подскажут. Логичнее вопрос задать там. Там, кстати, много материала очень интересного, правда, не систематизированного.

На выставках мебели можно продавать журнал. (Москва. Экспоцентр. "Мебель-2013" и т.д.).

Admol написал :
На выставках мебели можно продавать

Раздавать - можно. Продавать - вряд ли.

namwons написал :
Хотелось бы включить какое-то количество женщин в аудиторию. Допустим это люди, которые зашли на "строительный рынок", чтоб купить обои, краску, инструменты. И их привлёк журнал. Но прочитав его, они потом ещё заглянут в магазинчик за деревом.

Насчёт "какого-то количества" Вы можете просчитаться Чисто психологически именно женщины больше падки на всякие журналы, лежащие в магазинах. Занимаются они деревом или нет, если в сферу их интересов входят такие работы (от строительства дачи до ремонта любимого стула - обо всём этом НАЧИНАЮТ думать обычно женщины ), то такой журнал их может заинтересовать не для собственного "употребления", а чтобы сунуть под нос тому, кто будет осуществлять её задумки или с кем вместе они будут это делать. Женщины - двигатель торговли

По концепции - мне, как любителю работы с деревом, было бы удобнее разделение не по размерам (дом или шкатулка ), а по направлениям: конструктивные особенности, особенности обработки и готовые проекты. А внутри этих направлений уже деление по размерам или чему-то ещё. И мастер-классов побольше.

И первое, что нужно решить - для профессионалов этот журнал или для любителей. Совершенно разный подход.

Vladimir_Vas написал :
Есть сайт деревообработчиков - там больше и квалифицированнее подскажут.

угум, сейчас ради интереса проверил что скачано оттуда. американских книг и видео -100Гб, на русском языке -140Мб.
впечатляет?
есть на том же форуме и журнал WoodMaster, который раздается на выставках. Не, они конечно пытаются его продавать, но безуспешно. и наполнение журнала -все те же американские материалы, тщательно переведенные.
далее, о наших любимых, сиречь женщинах.
им дрова эти вовсе не нужны, их интересуют готовые изделия. а столярки у нас (профессиональной) по сути -нет. есть варианты с эксклюзивом, и есть варианты с деревенской сосной. а вот середины, в формате дуб-бук-ясень, у нас нет.

sanya1965 написал :
американских книг и видео -100Гб, на русском языке -140Мб.
впечатляет?

Но не только. Масса полезных тем по покраске, например полиуретановыми лаками. Есть и другие весьма полезные темы.

sanya1965 написал :
Не, они конечно пытаются его продавать, но безуспешно.

Такие издания в принципе не могут существовать на деньги от продаж. Тот же "За рулем" давно издается на деньги рекламодателей.
Как бизнес-проект такой журнал осуществим исключительно благодаря вливаниям стратегического инвестора, без которого проект принципиально неосуществим.

Ребят, да вы что на полном серьезе взялись обсуждать финансирование и маркетинговую политику журнала-то?
Прочтите внимательно пост №1 - это просто студенческая работа, курсовик. Парень же не собирается на нем реально зарабатывать. Ему просто надо разработать ПРОЕКТ журнала. Ну как мы на инженерных специальностях курсовики делали - никто же эти дома не строил, станки не собирал в реале.
Исходя из этого, и нужно советовать: не как оно реально может получиться, а как оно ДОЛЖНО быть.

Меня вот, например, царапнула фраза

namwons написал :
Концепция
Журнал для тех кто любит работать с деревом.

В журнале должны быть материалы (или даже обозначенная самостоятельная рубрика) для тех, кто НЕ ЛЮБИТ работать с деревом, ну просто ненавидит дерево, но по стечению обстоятельств должен что-то из него сделать (стропила заменить на тещином доме, забор построить, лестницу смастерить). Вот для таких должны быть материалы, показывающие, как добиться желаемого побыстрее и попроще, но с приемлемым качеством; как работать с материалом, не заморачиваясь на сложно-профессиональные вопросы; как обойтись простым инструментом; ниже какого мимимального уровня нельзя опускаться в упрощении технологии, иначе совсем уж халтура получится.

Обязательно должна быть рубрика типа "Наша галерея славы" - качественные фото столярных и плотничных работ высшего качества, эталонных, с комментариями мастеров и изложением: из чего сделано, как, чем.