s237
s237
Резидент

Регистрация: 14.12.2011

Киев

Сообщений: 6370

21.01.2016 в 15:48:37

Lab, Побудете здесь подольше от даты вашей регистрации на форуме, и все станет на место. Кстати, те две девченки отремонтировали свою снежную бабу. Не так красиво, но... отремонтировали.

0
Lab
Lab
Местный

Регистрация: 15.01.2016

Киев

Сообщений: 149

21.01.2016 в 16:11:37

s237, Вы у "себя дома", а я пока, что в гостях. Стою, наблюдаю, "вкуриваюсь" :) . Спасибо.

0

Идите вперёд насколько видите. Добравшись туда вы сможете видеть дальше. Дж.П.Морган

s237
s237
Резидент

Регистрация: 14.12.2011

Киев

Сообщений: 6370

21.01.2016 в 16:14:00

Lab, Та вкуритесь. Не бойтесь, и все пойдет. Мой № тел, и мой скайп, и моя почта, где то здесь уже мелькали. Милости прошу в наш дом. Более того, я помню ваш ник, но не помню где. Странно просто. Мы в одном городе. Я бы приехал. Посмотреть как у вас, показать как у меня. Странно. Но дело ваше. Прочитаете и я удалю. Стыдно.

0
Sanyk
Sanyk
Новичок

Регистрация: 15.01.2016

Краснодар

Сообщений: 7

21.01.2016 в 21:59:49

Об этом много уже пересказано(звучит как избитая фраза).Многие знают о существовании галльванической развязки( и сопутсвующей ей теме, заземления),но почиму-то не просматривается единого мнения в осознанном понимании этого вопроса.И люди,я имею ввиду занимающиеся электрикой, попадают и попадают.Человеческая пытливость ума влечет его на впервые выполняемые операции в ремонте "электрики",что бы добится результата ремонта. И плохо когда его действия не подкреплены необходимыми знаниями в этой области. Потому что величина возможного ущерба от общения с эл.током как раз зависит от качества знаний в этом вопросе. Лично мне об этом хотелось бы узнать побольше,т.к. со мной имел место быть подобный случай,очем я упоминал ранее.Рекомендации пользователя s237 по непременному применению развязывающего трансформатора при ремонте эл. аппаратуры, я принимаю без оговорочно,и буду стремится заиметь его. В написанном пользователем LV007 ,я нашел исчерпывающий ответ на мой вопрос.Ваши размышления в слух, вполне понимаемы каждым читающим эту тему.Статьи написанные в подобном изложении, непременно вовлекают человека в желание докопаться до истинных ,как Вы сказали "глубинных" причин происшедшего.Это как раз то,что вернет работоспособность ремонтируемому аппарату.Сварочник мой заработал,нормально.Я его включил на испытания чуть раньше,чем прочел Вами написанный пост.Пока к нему возвращаться не буду.Подозреваемые входные цепи фильтрации пока оставляю как есть.А вот изоляцию обмоток трансформатора осцилографа,беру на заметку.Обязательно проверю.Ведь ему действительно уже много и много лет.Входной штеккер по"У"заведомо заменю на новый.

0
s237
s237
Резидент

Регистрация: 14.12.2011

Киев

Сообщений: 6370

21.01.2016 в 22:30:43

Sanyk, Да, это избитая фраза. Владимир рассказал вам кусок теории (и возможные места поиска), а я кусок практики. А решать вам. А про безоговорочно, так вот это именно и порадовало. Сергей.

0
LV007
LV007
Местный

Регистрация: 10.12.2014

Москва

Сообщений: 934

22.01.2016 в 03:42:02

Господа, я ни в коем случае не противник развязывающих трансформаторов в мастерских ремонтников, а очень даже ЗА. Те мои рассуждения были нацелены лишь на поиск причины тогда произошедшего. Реально - да, все эти меры по предотвращению ненужных и опасных замыканий должны быть заложены в каждом сколь-нибудь грамотно спроектированном аппарате (как сварочниках, так и измерительых), но это все действительно работает лишь пока все компоненты и материалы, из которых они сделаны, находятся в должном качественном состоянии.


Это, например, как с двигателями того же электроинструмента - у меня за несколько лет самостоятельной "возни" с постройкой загородного дома скопился уже некий некрополь из дохлого бюджетного электроинструмента (хотя и в большинстве действительно отслужившего свое). В какой-то момент озадачился вопросом - почему движки бюджетного китая горят нередко через полгода-год не такой уж и надрывной работы, а Макиты-Боши-Метабы-ДеВолты чаще работают годами "в хвост и гриву"? Как я слегка познакомился с этой темой - надежность мотора в немалой степени зависит и от качества лаковой изоляции намоточных проводов. Оказалось - она бывает довольно отличающихся градаций, и главное тут, наверное - выдерживаемая температура. "Эконом-класс" тут, как я понял, где-то 120-130C, гораздо лучше - 150C, это явно надежнее, но и явно дороже (и то это, наверное, еще не "первый клас", а еще только "бизнес" :)). Тепловой режим обмотки тут обуславливается равновесием притока и отвода тепла, в какой-то момент движок СЛЕГКА перегружается, слабая изоляция где-то плавится-крошится, возникает микрозамыкание, из-за этих "слегка" короткозамкнутых витков выделяемое обмоткой тепло еще больше повышается, "круг" замыкается - получаем лавинообразный процесс...


В трансформаторах радиоаппаратуры таких перегревов, с очевидностью, быть не должно, но, как я понимаю, деградация той же изоляции может происходить и просто от времени... Вон у самогО валяется покойник - С1-112, после нескольких лет безотказной работы и последующих 3-4 лет лежания в комнатных условиях отказался работать, поначалу грешил на высыхание электролитов, ан нет - оказалось транс...


Я не спец по химии радиоэлектронных компонент, да и в ремонте СА, как в очередной раз подсказывает Сергей s237 ;) - скорее действительно "теоретик", пытаюсь тут рассуждать, к чему коллег по форуму и призываю. Это как в расследовании авиакатастроф (не к ночи будь помянутых ;) ) - там с этим так педантично "возятся" отнюдь не из "чистого искусства", а чтобы найти первопричину и исключить ее на будущее. А не просто выдать рекомендацию типа - "да, блин, ну ее - эту авиацию - нафиг, ездите лучше поездами..." ;)


Когда у ремонтника идет поток - конечно же ему не до состояния изоляции принесенного ему в ремонт СА, тем паче если обращение было НЕ конкретно по этой причине. И тут действительно проще и эффективнее просто пользоваться развязывающим трансом. Но с другой стороны, было бы очень к лицу такому мастеру хотя бы попутно ЕЩЕ И убедиться также и в этом вопросе, что среди прочего, наверное, еще больше подняло бы его в глазах заказчика :) . А уж знать свойства СОБСТВЕННОГО измерительного парка - ну, как говорится, "сам Бог велел" :)

0
s237
s237
Резидент

Регистрация: 14.12.2011

Киев

Сообщений: 6370

22.01.2016 в 11:00:04

LV007 написал: что среди прочего, наверное, еще больше подняло бы его в глазах заказчика

Нет, Владимир. В глазах заказчика мой рейтинг поднимет лишь только время, в течении которого выполнен ремонт, и как более низкая цена, а лучше вообще на шару. И все. Ну и еще предоставленная гарантия. К сожалению так. Никакого заказчика мои знания не интересуют. Бывает, что ремонтю аппарат прямо при клиенте, а он сидит и в телефоне слушает музыку. В принципе, так и должно быть. Пусть каждый будет занят своим делом. Летчик летает без катастроф, а машинист поезда приезжает без опозданий. Но каждый делает свое дело качественно. И я в том числе.

0
ashota
ashota
Местный

Регистрация: 27.08.2015

Москва

Сообщений: 992

23.01.2016 в 21:57:48

Добрый день всем! Wert ARC 205 сделал. Выгорели G40N60 все 4 штуки. и Вокруг одного плеча VD28, VD29, R70, R71, R72, R69

0
K.A.V MAKAR
K.A.V MAKAR
Местный

Регистрация: 23.11.2015

Екатеринбург

Сообщений: 310

25.01.2016 в 00:15:23

Всем доброго времени суток форумчане, такой вопрос как узнать номиналы стабилитронов на плате управления? в сварочном инверторе КЕДР MMA220F вот фото На плате они обозначены Z1 и Z2

0
Sniper@
Sniper@
Местный

Регистрация: 22.01.2015

Брест

Сообщений: 639

25.01.2016 в 08:32:27

Здравствуйте! K.A.V MAKAR, Если схемы нету,как вариант, проверить напряжение стабилизации исправного стабилитрона(на плате, ниже обведенных, такой-же по маркировке)

0
s237
s237
Резидент

Регистрация: 14.12.2011

Киев

Сообщений: 6370

25.01.2016 в 14:12:04

K.A.V MAKAR, http://f-bit.ru/743140

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу