Подскажите, что делать.
Что-то мой "Лифан 168F2", установленный на МБ "Салют" в 2013-м вместо штатного ДМ-1 начал капризничать: двигатель заводится нормально с закрытой воздушной заслонкой (как всегда с начала эксплуатации), но стоит её открыть - начинает самопроизвольно менять обороты от максимальных до минимальных, потом снова. Видно, как самопроизвольно двигается рычажок управления дроссельной заслонкой на карбюраторе. Если потянуть пальцами за пружинку - работает устойчиво на максимальных оборотах. Отпустишь -снова начинает менять обороты.
Пока что кое-как работаю, прикрывая воздушную заслонку - в определённом её положении (примерно в среднем) обороты сохряняются достаточно высокими и двигатель работает.
Что делать? Может пружинка "села" за время эксплуатации и нуждается в замене? Но напасть случилась внезапно.
kuzmjch написал:Slava1,Попробуйте разобрать и промыть отстойник.
kuzmjch,
Открутил болтики-затычки и слил бензин из отстойника на карбюраторе. Не только не помогло, но двигатель начал дымить и стрелять в выхлопную трубу, аж пламя из глушителя летело.
kuzmjch написал:Slava1,Попробуйте разобрать и промыть отстойник.
kuzmjch,
Открутил болтики-затычки и слил бензин из отстойника на карбюраторе. Не только не помогло, но двигатель начал дымить и стрелять в выхлопную трубу, аж пламя из глушителя летело.
Slava1, Смотрите поплавок и иглу. Видимо бензин ушёл, поплавок упал. Потом назад не пошёл, бензин ручьём в мотор.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Slava1 написал:
Что-то мой "Лифан 168F2", установленный на МБ "Салют" в 2013-м вместо штатного ДМ-1 начал капризничать: двигатель заводится нормально с закрытой воздушной заслонкой (как всегда с начала эксплуатации), но стоит её открыть - начинает самопроизвольно менять обороты от максимальных до минимальных, потом снова. Видно, как самопроизвольно двигается рычажок управления дроссельной заслонкой на карбюраторе. Если потянуть пальцами за пружинку - работает устойчиво на максимальных оборотах. Отпустишь -снова начинает менять обороты.
Заводили в морозец? Попробуйте прогреть карб феном, возможно замерзает конденсат, а он обязательно будет, снимите воздушный фильтр, но если будете работать зимой, нужно будет сделать подачу теплого воздуха к карбюратору.
Сегодня снял карбюратор с двигателя и промыл всё, что можно "очистителем карбюратора "Хорс". Работу проделывал в отапливаемом помещении, так что лёд (если он был) должен был растять. Да и на улице было "около нуля". Однако, после установки на двигатель промытого карбюратора оказалось, что промывка никаких результатов не дала, по прежнему работает неустойчиво.
В процессе промывки обнаружил на внешней стенке карбюратора незаглушенное отверстие с резьбой внутри, выходящее непосредственно в карбюратор после дроссельной заслонки.
На фото карбюратора отверстие обозначено стрелкой.
Что это за отверстие? Ведь через него минуя воздушный фильтр происходит подсос воздуха и, главное, на работающем двигателе прикрывал его отвёрткой и работа двигателя становилась более устойчивой при открытой воздушной заслонке.
Может там должен быть какой-нибудь регулировочный винтик или заглушка, утраченные в процессе эксплуатации?
Посмотрел каталог запчастей вот тут: http://www.autoopt.ru/auto/catalog/engine/zid/zid-168f/8/
Утраченные детали называются "винт регулировки смеси" и "пружина винта регулировки смеси".
Где теперь их искать?
Или прийдётся новый карбюратор в сборе покупать?
по книжке API SF это однозначно МИНЕРАЛКА!!! но говёная, на ней будет грязь оставаться внутри двигателя я рекомендую SG это минералка и полусинтетика производитель любой, по вязкости получается или 15-40 минералка или 10-40 полусинтетика. производитель любой, но чем дешевле масло, тем меньше шансов нарваться за подделку и вместо среднего масла с гарантированными качествами купить очищенную отработку или полное фуфло!!!
с кольцами как то всё жестоко.....
Slava1 написал:
Посмотрел каталог запчастей вот тут: http://www.autoopt.ru/auto/catalog/engine/zid/zid-168f/8/
Утраченные детали называются "винт регулировки смеси" и "пружина винта регулировки смеси".
Где теперь их искать?
Или прийдётся новый карбюратор в сборе покупать?
Slava1, Можно попробовать подъехать на Тушинскую (15 соток), в ремонт мотоболоков. На Варшавке есть магазин Скутермаг. По моему там и ремонт есть.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Вчера ездил на рынок в Тарасовке в ТЦ "Мордовия" (за ТЦ есть ремонт бензоэлектроинструмента). Тамошний гуру посоветовал просто заглушить отверстие. Запасных винтов с пружинками у него нет. Во "все-мотоблоки.ру" (в п. Тарасовка ул Б. Тарасовская 81) винтика и пружинки тоже нет, но предложили за 1350 руб купить новый карбюратор.
В общем попробую загушить (зажую бумажку и запихну в отверстие), что получится -отпишу.
Думаю, проще купить ремкоплект карбюратора, тут, например: http://motoimport.net/p233497333-remkomplekt-karbyuratora-lifan.html на фотке отчётливо видны недостающие у меня пружинка и винт.
Вопрос с плавающими оборотами закрыт.
Понадобился всего-лишь кусок фольги от обёртки для конфеты, из которого я свернул затычку по форме кое-как повоторяющую регулировочный винт (с длинненьким остреньким хвостиком). Затычку вставил в регулировочное отверстие, завёл движок: обороты плавают, но как-то совершенно вяло.
При помощи отвёртки запихнул затычку глубже и сильнее, чтобы так просто вывалиться не могла. Хвостик затычки, по ходу дела как-то заглушил то ли выходящее после дроссельной заслонки отверстие, то ли отверстие по которому поступал бензин, но двигатель начал работать нормально. Гуру ремонта из ТЦ "Мордовия" в Тарасовке оказался совершенно прав.
Вероятно, после такой операции будут проблемы с холостыми оборотами (их отсутствие), но для Лифаня-168 это не важно: по инструкции его на холостых оборотах всё равно нельзя гонять больше минуты из-за особенностей системы смазки.
Здравствуйте, у отца на новом двигателе Лифан 168 f-2 (чуть больше года с момента покупки) с умеренной, сезонной эксплуатацией (май-октябрь) осенью в конце сезона двигатель перестал заводиться. Проблема проявлялась так: за месяц до отказа начал дымить при полностью открытом дросселе, субьективно полную мощьность не развивал, заводился нормально, на холостых работал нормально.
Купил новую свечу, заменил (свеча была чёрная). На работающем двигателе снял воздушный фильтр (стал работать лучше, дымить практически перестал) и очистителем карбюратора, пробрызгал в воздухозаборное отверстие примерно полбаллончика (частично промыл получается (?)), промыл корпус воздушного фильтра (были следы масла). Существенно в работе ничего не поменялось. Через неделю отец сказал, что двигатель перестал заводиться. Срок владения 15 месяцев, эксплуатации около - 7 мес. Покупал у оф. диллера Лифан, привезли с Вологды (ООО "Мото Северо-Запад")
Поначалу подумал, что что-то неладное с маслосьёмными кольцами (пишут, что качество не очень), купил комплект. Но это как минимум разборка двигателя (процесс не пугает (опыт неоднократной разборки ДМ двигла есть), но мысль, а стоит ли? стала одолевать, всё таки новый двигатель).
Почитал эту ветку форума, решил спросить здесь. Подскажите, может начать с карбюратора, но там боюсь сбить настройки. Может есть схема правильной разборки и промывки, что бы сильно не нарушать регулировки. Посоветуйте, пожалуйста. Надо чинить, пока есть время.
zaq_qaz, Воздушная заслонка то при работе полностью открыта? Проблемы если с кольцами,то будет расход масла повышенный,если расхода нет то там все нормально.
nikolaevich, да все как положено. запуск с закрытой, после пуска открыашь. Масло при замене свечи поменял, расход посчитать не получилось. Проблема появилась, когда отец с прицепом ехал, я его ещё поругал, что у мотоблока с прицепом угол кзади показался большим, думал масло в цилиндр закидало, поэтому и промыл и масло заменил, но не помогло. А масло чернеть стало быстро.
zaq_qaz, Двигатель оборудован датчиком уровня масла? Если он есть то угол наклона допустимый,если нет то хуже,при сильном наклоне может быть масляное голодание.
про датчик уровня масла я знаю, он не пускает двигатель при его слишком низком уровне. С момента замены масла, до отказа прошла неделя -1,5. работал раза 3-4 по часа 1-1,5. вряд ли за это время масло ушло до отклюения зажигания датчиком. Но посмотрю. Хотелось бы рекомендации по правильной промывке карбюратора, без нарушения регулировок.
zaq_qaz, При критичном расходе масла свеча будет покрываться нагаром за пару часов так, что электродов не видно. Датчик уровня масла может глючить и сам по себе, можно отключить. По карбюратору: снимаем, разбираем, моем, продуваем. При необходимости выкрутить регулировочные винты, сначала заворачиваем их до упора, считая кол-во оборотов, а затем выворачиваем; соответственно, при установке на место - вворачиваем до упора, затем вывертываем на нужное кол-во оборотов. До замены колец неплохо бы померить компрессию, но для этого надо отключить выпускной клапан скинув коромысло или просто увеличив зазор настолько, чтобы клапан перестал открываться.
. zaq_qaz, вряд ли за это время масло ушло до отклюения зажигания датчиком. Вы же написали ,что перестал заводится, поэтому и посмотрите уровень масла, если в норме, потом как вам советуют отключите датчик и попробуйте завести, Не поможет ,тогда дальнейшие движения ,как вам расписали.
{{До замены колец неплохо бы померить компрессию}}
Veps25, А на какие цифры ориентироваться? Компрессометр для бензинового двигателя есть. При замене свечи электроды были чёрными, но после того как перестал заводиться пока не смотрел, гляну обязательно.
zaq_qaz, Если не отключать декомпрессор то у вас, если правильно отрегулированы клапана компрессия будет 4-5 кГ/см2. Для того ,что бы узнать действительную компрессию вам надо будет на выпускном клапане сделать большой зазор или вообще отключить и тогда показания должны быть за 8 кГ/см2 . При нормальном зазоре во выпускном клапане будет работать декомпрессор.
Veps25, Да моя цифра
соответствуют двигателям работавшим на 76-80 бензине. Двигателя типа Лифан степень сжатия у них составляет более 8 кГ/см2 значит компрессия у исправного двигателя будет как вы указали.