Аватар пользователя
Slava1

Местный

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

04.12.2016 в 01:45:26

#5858115

Подскажите, что делать. Что-то мой "Лифан 168F2", установленный на МБ "Салют" в 2013-м вместо штатного ДМ-1 начал капризничать: двигатель заводится нормально с закрытой воздушной заслонкой (как всегда с начала эксплуатации), но стоит её открыть - начинает самопроизвольно менять обороты от максимальных до минимальных, потом снова. Видно, как самопроизвольно двигается рычажок управления дроссельной заслонкой на карбюраторе. Если потянуть пальцами за пружинку - работает устойчиво на максимальных оборотах. Отпустишь -снова начинает менять обороты. Пока что кое-как работаю, прикрывая воздушную заслонку - в определённом её положении (примерно в среднем) обороты сохряняются достаточно высокими и двигатель работает. Что делать? Может пружинка "села" за время эксплуатации и нуждается в замене? Но напасть случилась внезапно.

Аватар пользователя
kuzmjch

Местный

Регистрация: 25.12.2014

Орел

Сообщений: 726

04.12.2016 в 07:20:23

#5858195

Slava1,Попробуйте разобрать и промыть отстойник.

Аватар пользователя
Uzea

Местный

Регистрация: 04.12.2016

Париж

Сообщений: -30

04.12.2016 в 07:23:01

#5858196

там небось говна немерено

Аватар пользователя
Slava1

Местный

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

04.12.2016 в 22:43:07

#5859202

kuzmjch написал: Slava1,Попробуйте разобрать и промыть отстойник.

kuzmjch,
Открутил болтики-затычки и слил бензин из отстойника на карбюраторе. Не только не помогло, но двигатель начал дымить и стрелять в выхлопную трубу, аж пламя из глушителя летело.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

05.12.2016 в 00:30:38

#5859318

Slava1 написал:

kuzmjch написал: Slava1,Попробуйте разобрать и промыть отстойник.

kuzmjch,
Открутил болтики-затычки и слил бензин из отстойника на карбюраторе. Не только не помогло, но двигатель начал дымить и стрелять в выхлопную трубу, аж пламя из глушителя летело.

Slava1, Смотрите поплавок и иглу. Видимо бензин ушёл, поплавок упал. Потом назад не пошёл, бензин ручьём в мотор.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Veps25

Местный

Регистрация: 05.05.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: -240

05.12.2016 в 02:03:48

#5859381

Slava1, Вы в морозец заводили? Возможно виноват замерзающий в карбюраторе конденсат, попробуйте феном прогреть.

Аватар пользователя
Veps25

Местный

Регистрация: 05.05.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: -240

05.12.2016 в 02:18:09

#5859386

Slava1 написал: Что-то мой "Лифан 168F2", установленный на МБ "Салют" в 2013-м вместо штатного ДМ-1 начал капризничать: двигатель заводится нормально с закрытой воздушной заслонкой (как всегда с начала эксплуатации), но стоит её открыть - начинает самопроизвольно менять обороты от максимальных до минимальных, потом снова. Видно, как самопроизвольно двигается рычажок управления дроссельной заслонкой на карбюраторе. Если потянуть пальцами за пружинку - работает устойчиво на максимальных оборотах. Отпустишь -снова начинает менять обороты.

Заводили в морозец? Попробуйте прогреть карб феном, возможно замерзает конденсат, а он обязательно будет, снимите воздушный фильтр, но если будете работать зимой, нужно будет сделать подачу теплого воздуха к карбюратору.

Аватар пользователя
Slava1

Местный

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

29.12.2016 в 19:57:11

#5888734

Сегодня снял карбюратор с двигателя и промыл всё, что можно "очистителем карбюратора "Хорс". Работу проделывал в отапливаемом помещении, так что лёд (если он был) должен был растять. Да и на улице было "около нуля". Однако, после установки на двигатель промытого карбюратора оказалось, что промывка никаких результатов не дала, по прежнему работает неустойчиво. В процессе промывки обнаружил на внешней стенке карбюратора незаглушенное отверстие с резьбой внутри, выходящее непосредственно в карбюратор после дроссельной заслонки. На фото карбюратора отверстие обозначено стрелкой. Что это за отверстие? Ведь через него минуя воздушный фильтр происходит подсос воздуха и, главное, на работающем двигателе прикрывал его отвёрткой и работа двигателя становилась более устойчивой при открытой воздушной заслонке. Может там должен быть какой-нибудь регулировочный винтик или заглушка, утраченные в процессе эксплуатации?

Аватар пользователя
Slava1

Местный

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

29.12.2016 в 20:22:07

#5888759

Посмотрел в сети картинки карбюраторов Лифань-168 и точно, на месте, указанном стрелочкой должен быть подпружиненный винт

Аватар пользователя
Slava1

Местный

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

29.12.2016 в 20:28:36

#5888764

Где ж теперь этот винтик искать или надо будет карбюратор в сборе покупать и ставить взамен старого?

Аватар пользователя
Slava1

Местный

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

29.12.2016 в 20:33:23

#5888769

Посмотрел каталог запчастей вот тут: http://www.autoopt.ru/auto/catalog/engine/zid/zid-168f/8/ Утраченные детали называются "винт регулировки смеси" и "пружина винта регулировки смеси". Где теперь их искать? Или прийдётся новый карбюратор в сборе покупать?

Аватар пользователя
СаняТ3

Местный

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

29.12.2016 в 20:36:07

#5888771

По поводу масла.

по книжке API SF это однозначно МИНЕРАЛКА!!! но говёная, на ней будет грязь оставаться внутри двигателя я рекомендую SG это минералка и полусинтетика производитель любой, по вязкости получается или 15-40 минералка или 10-40 полусинтетика. производитель любой, но чем дешевле масло, тем меньше шансов нарваться за подделку и вместо среднего масла с гарантированными качествами купить очищенную отработку или полное фуфло!!! с кольцами как то всё жестоко.....

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

30.12.2016 в 09:16:28

#5889168

СаняТ3 написал: по книжке API SF это однозначно МИНЕРАЛКА!!! но говёная, на ней будет грязь оставаться внутри двигателя я рекомендую SG

Саня рекомендует масло SG, оно чуть качественнее, чем SF, рекомендуемое производителем.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

30.12.2016 в 22:00:39

#5889691

Slava1 написал: Посмотрел каталог запчастей вот тут: http://www.autoopt.ru/auto/catalog/engine/zid/zid-168f/8/ Утраченные детали называются "винт регулировки смеси" и "пружина винта регулировки смеси". Где теперь их искать? Или прийдётся новый карбюратор в сборе покупать?

Slava1, Можно попробовать подъехать на Тушинскую (15 соток), в ремонт мотоболоков. На Варшавке есть магазин Скутермаг. По моему там и ремонт есть.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Slava1

Местный

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

31.12.2016 в 12:42:52

#5890050

Jesha,

Вчера ездил на рынок в Тарасовке в ТЦ "Мордовия" (за ТЦ есть ремонт бензоэлектроинструмента). Тамошний гуру посоветовал просто заглушить отверстие. Запасных винтов с пружинками у него нет. Во "все-мотоблоки.ру" (в п. Тарасовка ул Б. Тарасовская 81) винтика и пружинки тоже нет, но предложили за 1350 руб купить новый карбюратор. В общем попробую загушить (зажую бумажку и запихну в отверстие), что получится -отпишу. Думаю, проще купить ремкоплект карбюратора, тут, например: http://motoimport.net/p233497333-remkomplekt-karbyuratora-lifan.html на фотке отчётливо видны недостающие у меня пружинка и винт.

Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

31.12.2016 в 13:11:16

#5890068

Slava1, Ну если у вас есть возможность посмотреть или снять размеры можно и самому подобный винт сделать используя обычное точило.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

31.12.2016 в 14:28:39

#5890111

Slava1 написал: Тамошний гуру посоветовал просто заглушить отверстие.

Если винт с пружинкой, то очевидно, что для регулировки.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Slava1

Местный

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

31.12.2016 в 17:02:35

#5890220

Вопрос с плавающими оборотами закрыт. Понадобился всего-лишь кусок фольги от обёртки для конфеты, из которого я свернул затычку по форме кое-как повоторяющую регулировочный винт (с длинненьким остреньким хвостиком). Затычку вставил в регулировочное отверстие, завёл движок: обороты плавают, но как-то совершенно вяло. При помощи отвёртки запихнул затычку глубже и сильнее, чтобы так просто вывалиться не могла. Хвостик затычки, по ходу дела как-то заглушил то ли выходящее после дроссельной заслонки отверстие, то ли отверстие по которому поступал бензин, но двигатель начал работать нормально. Гуру ремонта из ТЦ "Мордовия" в Тарасовке оказался совершенно прав. Вероятно, после такой операции будут проблемы с холостыми оборотами (их отсутствие), но для Лифаня-168 это не важно: по инструкции его на холостых оборотах всё равно нельзя гонять больше минуты из-за особенностей системы смазки.

Аватар пользователя
zaq_qaz

Местный

Регистрация: 06.04.2009

Чебоксары

Сообщений: 52

08.01.2017 в 20:29:27

#5896660

Здравствуйте, у отца на новом двигателе Лифан 168 f-2 (чуть больше года с момента покупки) с умеренной, сезонной эксплуатацией (май-октябрь) осенью в конце сезона двигатель перестал заводиться. Проблема проявлялась так: за месяц до отказа начал дымить при полностью открытом дросселе, субьективно полную мощьность не развивал, заводился нормально, на холостых работал нормально. Купил новую свечу, заменил (свеча была чёрная). На работающем двигателе снял воздушный фильтр (стал работать лучше, дымить практически перестал) и очистителем карбюратора, пробрызгал в воздухозаборное отверстие примерно полбаллончика (частично промыл получается (?)), промыл корпус воздушного фильтра (были следы масла). Существенно в работе ничего не поменялось. Через неделю отец сказал, что двигатель перестал заводиться. Срок владения 15 месяцев, эксплуатации около - 7 мес. Покупал у оф. диллера Лифан, привезли с Вологды (ООО "Мото Северо-Запад") Поначалу подумал, что что-то неладное с маслосьёмными кольцами (пишут, что качество не очень), купил комплект. Но это как минимум разборка двигателя (процесс не пугает (опыт неоднократной разборки ДМ двигла есть), но мысль, а стоит ли? стала одолевать, всё таки новый двигатель). Почитал эту ветку форума, решил спросить здесь. Подскажите, может начать с карбюратора, но там боюсь сбить настройки. Может есть схема правильной разборки и промывки, что бы сильно не нарушать регулировки. Посоветуйте, пожалуйста. Надо чинить, пока есть время.

Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

08.01.2017 в 20:52:59

#5896686

zaq_qaz, Воздушная заслонка то при работе полностью открыта? Проблемы если с кольцами,то будет расход масла повышенный,если расхода нет то там все нормально.

Аватар пользователя
zaq_qaz

Местный

Регистрация: 06.04.2009

Чебоксары

Сообщений: 52

08.01.2017 в 22:59:42

#5896820

nikolaevich, да все как положено. запуск с закрытой, после пуска открыашь. Масло при замене свечи поменял, расход посчитать не получилось. Проблема появилась, когда отец с прицепом ехал, я его ещё поругал, что у мотоблока с прицепом угол кзади показался большим, думал масло в цилиндр закидало, поэтому и промыл и масло заменил, но не помогло. А масло чернеть стало быстро.

Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

09.01.2017 в 22:26:23

#5897974

zaq_qaz, Двигатель оборудован датчиком уровня масла? Если он есть то угол наклона допустимый,если нет то хуже,при сильном наклоне может быть масляное голодание.

Аватар пользователя
zaq_qaz

Местный

Регистрация: 06.04.2009

Чебоксары

Сообщений: 52

12.01.2017 в 19:51:27

#5901537

про датчик уровня масла я знаю, он не пускает двигатель при его слишком низком уровне. С момента замены масла, до отказа прошла неделя -1,5. работал раза 3-4 по часа 1-1,5. вряд ли за это время масло ушло до отклюения зажигания датчиком. Но посмотрю. Хотелось бы рекомендации по правильной промывке карбюратора, без нарушения регулировок.

Аватар пользователя
Veps25

Местный

Регистрация: 05.05.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: -240

12.01.2017 в 21:12:51

#5901601

zaq_qaz, При критичном расходе масла свеча будет покрываться нагаром за пару часов так, что электродов не видно. Датчик уровня масла может глючить и сам по себе, можно отключить. По карбюратору: снимаем, разбираем, моем, продуваем. При необходимости выкрутить регулировочные винты, сначала заворачиваем их до упора, считая кол-во оборотов, а затем выворачиваем; соответственно, при установке на место - вворачиваем до упора, затем вывертываем на нужное кол-во оборотов. До замены колец неплохо бы померить компрессию, но для этого надо отключить выпускной клапан скинув коромысло или просто увеличив зазор настолько, чтобы клапан перестал открываться.

Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

13.01.2017 в 08:56:39

#5901898

. zaq_qaz, вряд ли за это время масло ушло до отклюения зажигания датчиком. Вы же написали ,что перестал заводится, поэтому и посмотрите уровень масла, если в норме, потом как вам советуют отключите датчик и попробуйте завести, Не поможет ,тогда дальнейшие движения ,как вам расписали.

Аватар пользователя
zaq_qaz

Местный

Регистрация: 06.04.2009

Чебоксары

Сообщений: 52

21.01.2017 в 02:37:10

#5910173

{{До замены колец неплохо бы померить компрессию}} Veps25, А на какие цифры ориентироваться? Компрессометр для бензинового двигателя есть. При замене свечи электроды были чёрными, но после того как перестал заводиться пока не смотрел, гляну обязательно.

Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

21.01.2017 в 08:38:14

#5910214

zaq_qaz, Если не отключать декомпрессор то у вас, если правильно отрегулированы клапана компрессия будет 4-5 кГ/см2. Для того ,что бы узнать действительную компрессию вам надо будет на выпускном клапане сделать большой зазор или вообще отключить и тогда показания должны быть за 8 кГ/см2 . При нормальном зазоре во выпускном клапане будет работать декомпрессор.

Аватар пользователя
Veps25

Местный

Регистрация: 05.05.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: -240

21.01.2017 в 22:55:10

#5910792

zaq_qaz написал: При замене свечи электроды были чёрными

Черными могут быть от богатой смеси, нагар бархатистый матовый (сажа), а от масла он глянцевый плотный.

nikolaevich написал: показания должны быть за 8 кГ/см2

Лучше 11-12.

Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

22.01.2017 в 19:23:54

#5911467

Veps25, Да моя цифра соответствуют двигателям работавшим на 76-80 бензине. Двигателя типа Лифан степень сжатия у них составляет более 8 кГ/см2 значит компрессия у исправного двигателя будет как вы указали.

Аватар пользователя
zaq_qaz

Местный

Регистрация: 06.04.2009

Чебоксары

Сообщений: 52

23.01.2017 в 23:50:56

#5912729

нагар был рыхлый на свече и уходил после лёгкой очистки и прокаливания.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу