Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18
#3803708

Очень нужна помощь в оптимизации квартирного щитка.
Квартира новая, однокомнатная, идет ремонт, в очень ближайшее время будут делать электрику. Помогите найти ляпы, и предлагайте пожалуйста пути решения, но только не в сторону увеличения количества элементов. Очень хочется влезть в ящик не больше, чем на 24 модуля.
Фото этажного щитка

Схема квартирного щитка

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

уза на 300 мА без надобности .
а так норм, на ввод в квартире поставить АВ вместо узо того и все.

зы расцветка проводов на вводном АВ пиз*ец

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Очень надеюсь на помощь, хочется конструктивной критики и много разных мнений - ну очень хочется оптимизировать 2 модуля что бы не не брать распределительный щит 3*12.

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4222

Metall,
Дык, и сечение проводов на вводе в АВ и после разные!!!??? Поэтому про 63А речи по моему может не идти. Надо менять провода ввода на 10-ку!
И второе - розетки балкона надо бы отдельно и под УЗО 16А/10mA, если уж решились нарушать ПУЭ!

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Балкона как такового не будет, будет совмещён с жилой зоной

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

AntonyV написал :
Очень надеюсь на помощь, хочется конструктивной критики и много разных мнений - ну очень хочется оптимизировать 2 модуля что бы не не брать распределительный щит 3*12.

оптимизация тут возможна только одна - уменьшение количества групповых УЗО. до трех можно уменьшить

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4222

AntonyV написал :
Очень надеюсь на помощь, хочется конструктивной критики и много разных мнений - ну очень хочется оптимизировать 2 модуля что бы не не брать распределительный щит 3*12.

Кроме 2х12 существуют щиты 2х18 !!! Его Вам хватит за глаза!

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

DED@ПВО написал :
Дык, и сечение проводов на вводе в АВ и после разные!

ага действительно.

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4222

AntonyV написал :
Балкона как такового не будет, будет совмещён с жилой зоной

Вы не путаете лоджию с балконом??? Балкон висит вне несущих стен на улицу, а лоджия находится в границах капитальных стен!!!??? Или Вы решили поколхозить????

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

есть мысль заменить УЗО ванной на диф 16А 10мА

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

AntonyV а свет с/у куда?

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4222

AntonyV написал :
есть мысль заменить УЗО ванной на диф 16А 10мА

Нет необходимости. Да и стоимость больше.

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

по всей видимости балкон

Щитов 2*18 у SE не встречал

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4222

AntonyV написал :
по всей видимости балкон

Ну и кто Вам разрешит ломать несущую капитальную стену, что бы объединить площадь???? Их штрабить то даже запрещено, не то что ломать!!!

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

так будет наглядней
,
но это уже совсем другая история. Вводной кабель будет заменён на 10ку

Не не!! Первый раз за долгое время вижу зашибатый щит! =)) Ничо не сокращайте!! Берите щит 3х12 и даже не думайте! Там всё равно ещё шинки после УЗО понадобятся.
Только вот на 3х6 аватомат замените на 32А.
И, если хотите противопожарное УЗО - то его надо ткнуть в этажный щиток после счётчика вместо тех двух клемм. В квартирном оно бесполезно.

DED@ПВО написал :
Ну и кто Вам разрешит ломать несущую капитальную стену, что бы объединить площадь???? Их штрабить то даже запрещено, не то что ломать!!!

На фотке дом сильно на монолитный смахивает. Стены фасада из пеноблоков каких-нибудь + облицовочный кирпич.
Эти фасадные стены выкладываются после заливки перекрытий этажа, и они ни разу не несущие.

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Соловей абсолютно верно. поправил схему

AntonyV,

Лично я бы убрал 1-е УЗО на свет, а свет добавил бы к оставшимся УЗО:

  • к розеткам комнаты + свет коридора/кухни
  • к розеткам кухни + свет комнат

Лично я считаю неразумным весь свет вешать на 1 УЗО - узо вышибает, вся квартира без света остается.
Хорошо если пошел и включил... А если дома только бабушка, а если срабатывание УЗО это результат залива сверху...

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

Cs-Cs написал :
И, если хотите противопожарное УЗО - то его надо ткнуть в этажный щиток после счётчика вместо тех двух клемм.

или так

если вводной будет 10-ка то вводной автомат следует заменить на С50

Solovey написал :
А если дома только бабушка

во вам бабушка приелась эта )))
насчет света согласен лучше перебросить свет на разные узо.

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Вводной кабель ещё не заведён подскажите какой лучше завести такой автомат и поставлю.
альтернативная схема щитка 24 модуля

так выглядел этажный щиток ранее

Metall написал :
туда узо ставить нельзя , там нет защиты от сверхтока , если я правильно понял подключение этого счетчика (сверху приходящие фаза+ноль , снизу на квартиру ?)

Эээ? А вводной автомат? Вот и защита от сверхтока.

AntonyV написал :
альтернативная схема щитка 24 модуля

Вы только ещё нулевые шинки не забываете считать? Какие они будут? Есть в таком щитке они штатно в количестве 3х штук (и ещё одна для PE)?

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

самый левый автомат стоит до счетчика ?
на него провода откуда приходят ? ибо на двух фотках разные провода , по цвету и по сечению...

AntonyV написал :
Вводной кабель ещё не заведён подскажите какой лучше завести такой автомат и поставлю.

какой по договору стоит такой и ставьте..

AntonyV написал :
Вводной кабель ещё не заведён подскажите какой лучше завести такой автомат и поставлю.
альтернативная схема щитка 24 модуля

норм схема

Metall, До счётчика.

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

Cs-Cs написал :
Эээ? А вводной автомат? Вот и защита от сверхтока.

да я ж с уточнением написал -

Metall написал :
если я правильно понял подключение этого счетчика (сверху приходящие фаза+ноль , снизу на квартиру ?)

думал вводной автомат после счетчика стоит. с такими счетчиками не сталкивался , у которых подключение сверху/снизу ..

Cs-Cs написал :
Metall, До счётчика.

исправил

Metall, Так а вроде не пофигу? Ну в смысле противопожарное мы ставим на вводном кабеле в квартиру. А до него в любой комбинации будут счётчик+автомат. А автомат и есть защита от сверхтоков.

По схеме мне не нравится то, что там опять на вводе стоит автомат. И что, глядя на то, что было изначально и на то, что сейчас стало, про освещение можно сказать что его приткнули куда попало, лишь бы влезло.

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

Cs-Cs написал :
Вы только ещё нулевые шинки не забываете считать?

нулевки можно разместить на держателе (верхнем нижнем) шин . если в щиток не типа uk5хх(у которого ставятся стационарные шинки по бокам)

Cs-Cs написал :
Так а вроде не пофигу? Ну в смысле противопожарное мы ставим на вводном кабеле в квартиру. А до него в любой комбинации будут счётчик+автомат. А автомат и есть защита от сверхтоков.

ну я думал что ввод в счетчик сверху (провод толще там был чем после автомата), поэтому если ставить узо вместо тех клемм получалось что противопожарное узо стоит до счетчика и автомата... вот..

Угу, понял.
А про UK500 мне ли не знать =)

Cs-Cs написал :
про освещение можно сказать что его приткнули куда попало, лишь бы влезло.

ИМХО! Чем бОльший винегрет в "домашних" схемах, тем лучше.
Очень плохо делить даже по принципу: одно УЗО - одно помещение.

Чем более перемешена нагрузка на 1 УЗО, тем легче переносится отключение этого УЗО....

Вот повестье вес свет на 1 УЗО - вырубит, будет везде темно
повесьте всю кухню на 1 УЗО - вырубит, и ни плиты, ни духовки....

И ради чего все это упорядочивать? Только ради того чтобы УЗО красиво подписать??????????
УЗО "свет"
УЗО "кухня"
УЗО "санузел"
УЗО "комнаты"

Cs-Cs написал :
По схеме мне не нравится то, что там опять на вводе стоит автомат.

А есть ли у автомата на вводе в квартирный щиток хоть один недостаток по сравнению с рубильником???

  • ниже надежность? нет
  • выше цена? нет

Считайте это ближним резервированием мелких автоматов квартирного щитка.

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

Cs-Cs написал :
А про UK500 мне ли не знать =)

дык советы не вам даем , а тсу

кстати Cs-Cs, какие есть еще серии щитов с такой фичей (шинки по бокам) , не обязательно абб. ?

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

немного запутался что ставить после счётчика, какого сечения кабель необходим от щита к щиту, отметил на схеме красным. И стоит ли бороться за экономию размера щитка... ?

AntonyV, в красной рамке этажный щиток? К нему доступ посторонних ограничен?
Я бы не стал УЗМ на этаже оставлять -штука дорогая, пусть в квартирном стоит

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Этажный щиток заканчивается счётчиком

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

Solovey написал :
Я бы не стал УЗМ на этаже оставлять -штука дорогая, пусть в квартирном стоит

ага а то украдут...
никогда не слышал чтобы воровали из щита аппаратуру..
а узм дешевле узо кстати..
если есть возможность ставить в квартирный щит то лучше туда . у нас РН (диджитоп , зубр) с индикатором напряжения , соответственно в квартирном щите ему будет лучше. проходишь мимо и знаешь какая напруга в сети , или перед гостями понтоваться.

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Этажный щиток отмечен

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

ото вас понесло на характеристику В еще..

вводной кабель 16 мм2.

AntonyV, я бы в квартирном щитке УЗМ и автомат местами махнул.

и в этажный щит селективное УЗО на 100мА добавить бы...

Metall написал :
вводной кабель 16 мм2.

10мм2 хватит

Solovey, Особенно не согласен про рубильник. Дублировать вводной автомат - странная затея.

Metall, Да думаю есть у всех брендов. Просто надо брать небюджетные серии щитов, а там и должно всё быть.

Metall написал :
ото вас понесло на характеристику В еще..

а вот это правильно.

В - для квартиры самое оно.

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

Solovey написал :
и в этажный щит селективное УЗО на 100мА добавить бы...

так украдут жешъ , вы противоречите сами себе

имхо противопожарное не нужно в данном случае , разве что лишние деньги есть

Solovey написал :
В - для квартиры самое оно.

для новостроя ? только дороже выйдет , и проблемы с наличием

Cs-Cs написал :
Solovey, Особенно не согласен про рубильник. Дублировать вводной автомат - странная затея.

Истина где-то рядом

Cs-Cs, а чем вам рубильник на вводе больше нравится? Чем он на вводе лучше автомата?

Metall написал :
имхо противопожарное не нужно в данном случае , разве что лишние деньги есть

Защита куска вводного кабеля.

Metall написал :
так украдут жешъ , вы противоречите сами себе

а я не призываю туда брендовые экземпляры ставить

Metall написал :
для новостроя ? только дороже выйдет , и проблемы с наличием

На примере автоматов авв серии S200
В-191р
С-168р
23р разницы, даже *15 автоматов... несерьезно.
а вот по наличию... местами могут быть конечно проблемы

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

Solovey написал :
а я не призываю туда брендовые экземпляры ставить

да оно будет (селективное 100мА) в два раза дороже чем узм .. как понимать?

Solovey написал :
Защита куска вводного кабеля.

для этого там стоит вводной автомат

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

поправил

AntonyV а почему в квартирном щитке местами УЗМ и автомат не махнули?

ИМХО, автомат на первой позиции логичнее будет...

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Поправил схему этажного и квартирного щита, вот что получилось

Solovey написал :
а чем вам рубильник на вводе больше нравится? Чем он на вводе лучше автомата?

Тем, что он обеспечивает требуемый от него функционал.

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Cs-Cs рубильник надо перед УЗМ поставить, в замен автомата ?

Да.

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Ок. остальная схема щитка работоспособна или стоит что то ещё поменять ?

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

AntonyV написал :
Cs-Cs рубильник надо перед УЗМ поставить, в замен автомата ?

не надо , но желательно.

AntonyV написал :
остальная схема щитка работоспособна или стоит что то ещё поменять ?

я бы не ставил противопожарное узо , все линии под защитой узо.

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Тогда делаю так

что то еще надо поменять ?

Технически по линиям и УЗО всё грамотно.

Регистрация: 04.05.2013 Краснодар Сообщений: 18

Уважаемые, всем огромное спасибо за дельные советы!

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Solovey написал :
В - для квартиры самое оно.

Зачем?
Для новой проводки в новом доме не даст абсолютно ничего кроме геморроя с покупкой...

Чой-та? А намёк на селективность? Я на новой проводке в кабель винт вкрутил. И ничо - Bшка отработала, а вводному хоть бы что.
А что касается геморроя - ну так я их того... коробками покупаю )

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Cs-Cs Только намек. И очень тонкий. Настолько тонкий, что его заметить не возможно. При нормальном питании и новой проводке 2,5 квадрата ток КЗ ниже 80-120А? Это фантастика. При больших токах КЗ работа автомата В16 ничем не будет отличаться от С16. Ну не считая ложных срабатываний от сгоревших ламп накаливания...

Если уж так хочется подобия селективности, то поставьте на вводе D50-D63. Этим Вы сделаете для селективности много больше.

А, в целом, почитайте труды своей любимой фирмы АББ на тему селективности. Они прямо пишут, что добиться нормальной селективности на модульке не возможно.

SVKan написал :
А, в целом, почитайте труды своей любимой фирмы АББ на тему селективности. Они прямо пишут, что добиться нормальной селективности на модульке не возможно.

А никто про селективность и не говорил предлагая характеристику В (только Cs-Cs упомянул про намек на селективность...)
Кроме селективности, есть еще такое понятие как чувствительность.

Так вот у автоматов с характеристикой В коэффициент чувствительности будет выше, т.е. они могут среагировать на замыкание через бОльшее переходное сопротивление, чем автомат с характеристикой С.

Если вспомнить, что о обычной квартире не найдется электроприбора с большим пусковым током (который может при пуске выбивать автомат В), то выбор становится очевидным.

Из недостатков применения автоматов В в квартирах могу придумать только 2

  • стоимость автоматов примерно на 20% выше
  • не всегда можно свободно найти в продаже

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

Solovey написал :
Кроме селективности, есть еще такое понятие как чувствительность.

в старых газовых панельках со стояком люминь 16мм2 спокойно отрабатывают автоматы характеристики С.
а в новострое и говорить не о чем даже.

Мммм... мля. Я не пойму следующего. Чего в этом плохого, если ставить более лучшие автоматы?
Геморроя с покупкой у меня нет. И у тех, кто ищет - тоже нет. B более чувствительны и как раз для жилого сектора рекомендуются.
Да, селективность там начинается с другой модульки типа S280 D или TMAX.

Metall написал :
в старых газовых панельках со стояком люминь 16мм2

А если стояк люминь на 6 квадратов? Или медь на 4..6?

Ммм, тьфу. Или гнилая дача с 190 вольт в сети? Тогда как?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Solovey написал :
А никто про селективность и не говорил предлагая характеристику В (только Cs-Cs упомянул про намек на селективность...)Кроме селективности, есть еще такое понятие как чувствительность. Так вот у автоматов с характеристикой В коэффициент чувствительности будет выше, т.е. они могут среагировать на замыкание через бОльшее переходное сопротивление, чем автомат с характеристикой С.Если вспомнить, что о обычной квартире не найдется электроприбора с большим пусковым током (который может при пуске выбивать автомат В), то выбор становится очевидным.

Это что за ересь?Покажите мне коэффициент чувствительности в спеках стандарта/описаниях автомата.Сами только что придумали новую характеристику?А если поставить автомат не модульный, а литой и подобрать его характеристики, то он будет много раньше срабатывать по перегрузке и реагировать на малейшие замыкания...Вот только нафига это все нужно? Ну перемкнуло что-нибудь в зарядке мобильника, ну и фиг с ней - пусть сгорит. Это не проблема автомата.Модульные автоматы ставятся для защиты проводки. И для выполнения этой функции автомата с характеристикой С вполне достаточно (если проводка в квартире и вне ее вполне нормальная и напруга не просаживается по любому чиху). Проводке с таким автоматом ничего не угрожает.А на тему того что в доме нет ничего... обычная лампа накаливания когда перегорает при включении влегкую может вырубить автомат с характеристикой В. Даже С иногда может вышибать...Посему выбор как раз таки очевиден в пользу С. Ибо такой автомат обеспечивает требуемый уровень защиты, практически не имеет ложных срабатываний, легко доступен и стоит не дорого...

Cs-Cs написал :
Мммм... мля. Я не пойму следующего. Чего в этом плохого, если ставить более лучшие автоматы?

Да ничем они не лучше.У них немного другие пороги срабатывания и все.В данном конкретном случае от этих заниженных порогов срабатывания электромагнитного расцепителя вреда будет больше чем пользы.Нет такого понятия автоматы лучше или хуже. Есть автоматические выключатели для выполнения определенных задач. Все автоматы, которые с этими задачами справляются одинаково хороши.На промке используется куча других типов автоматов. Сделанных по совсем другим стандартам с совершенно другими характеристиками срабатывания. С кучей подстроек обоих расцепителей и прочими вкусняшками. Если глядеть чисто на описания и цифры, то на их фоне вся эта модулька дерьмо собачье вне зависимости от буковок на ней написанных. Но это для других задач, которые в квартире абсолютно не требуются. Для защиты обычной квартирной проводки они будут хуже модульки ибо стоят на порядок (а то и два) дороже, требуют кучу места, а все эти подстройки, добавки (типа расцепителя минимального напряжения или автоматического взвода и т.п. шняги) и допустимый ток расцепления под 50кА нафиг никому не сдались.С задачей сберечь кабели самый обычный автомат типа С, которыми завалены полки в любом сельпо, справится ничуть не хуже.

Cs-Cs написал :
А если стояк люминь на 6 квадратов? Или медь на 4..6?Ммм, тьфу. Или гнилая дача с 190 вольт в сети? Тогда как?

Если бы, да кабы, да во рту росли грибы... тьфу, блинВы где то в данном топике видите щиток для гнилой дачи с древней проводкой и напряжением 150В в сети?Речь шла о новостройке с новой проводкой, с электроплитами, в крупном городе.

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

Cs-Cs написал :
А если стояк люминь на 6 квадратов? Или медь на 4..6?

В

в новострой смело можно ставить С

Cs-Cs написал :
Мммм... мля. Я не пойму следующего. Чего в этом плохого, если ставить более лучшие автоматы?

возможно вы правы , да и достать у нас только через заказ , так хрен найдешь.

и еще один момент ЛН для В не совсем подходят

SVKan написал :
Ну перемкнуло что-нибудь в зарядке мобильника, ну и фиг с ней - пусть сгорит.

ну у вас пусть горит, а у меня автомат с характеристикой "В" отработает :yu

Такое ощущение что вы их достать не можете, или 30 рублей переплатить жалко, вот и беситесь

Solovey написал :
Такое ощущение что вы их достать не можете, или 30 рублей переплатить жалко, вот и беситесь

Чего-то у меня тоже такое ощущение.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Solovey написал :
ну у вас пусть горит, а у меня автомат с характеристикой "В" отработает

Чего отработает то? Там уже на 1 ампере все выгорит нафиг. Вы как с луны свалились. Такое ощущение, что для Вас автомат с характеристикой В предел всех мечтаний и образец совершенства...

Solovey написал :
Такое ощущение что вы их достать не можете, или 30 рублей переплатить жалко, вот и беситесь

Могу без проблем. С любой требуемой характеристикой. Вот только нафиг она не нужна. Открою Вам страшную тайну, в последнее время работаю только с промкой. И на фоне того что там используем как я уже говорил вся эта модулька дерьмо собачье. Но это не значит что я буду тащить промышленное литье в свою квартиру. Оно там не нужно. Вы ток КЗ для кабеля в 2,5 квадрата в квартире посчитайте. А потом попробуйте с цифрами на руках обосновать преимущества автомата типа В. Для нормального КЗ в проводке автомат типа С будет ничуть не хуже (а за счет того что не будет срабатывать на всякую фигню гораздо лучше), а нежную электронику никакой автомат не спасет.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Cs-Cs написал :
Чего-то у меня тоже такое ощущение.

А у меня ощущение что Вы красивой рекламы начитались да так что все мозги отшибло. Думать вообще не хотите. А ведь вроде умеете...

Любой автомат хорош на своем месте...
Для слабой проводки, где может быть низкий ток КЗ надо ставить В. Для хорошей - С.

SVKan написал :
Любой автомат хорош на своем месте...
Для слабой проводки, где может быть низкий ток КЗ надо ставить В. Для хорошей - С.

Верно!

Для любой квартирной (старой, новой) / сельской проводки можно порекомендовать установку автоматов с характеристикой "В"
Если у вас минимастерская, есть серьезные станки или электродвигатели - на эти линии ставьте автоматы "С"
Если есть очень серьезное оборудование с большой кратностью пусковых токов - ставьте для них индивидуально "D"

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4222

Cs-Cs написал :
Чего-то у меня тоже такое ощущение.

У меня немного другое ощущение. Мне кажется что те, кто ратует против автоматов с В характеристикой, просто задницей чувствуют,что форум читают и их будущие "работодатели", поэтому и боятся что они начнут требовать характеристику В, что очень даже вероятно!!!

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

DED@ПВО написал :
"работодатели"... начнут требовать характеристику В...

требовать на основании чего? Чтоб было круче чем у соседа? В чём крутость?

SVKan написал :
Любой автомат хорош на своем месте...

Совершенно верно. Характеристики автоматов выбираются по результатам расчётов/измерений тока КЗ в каждом конкретном случае.

В большинстве случаев оптимально подходит кривая "С". Для тяжёлых случаев "B".
Давайте побольше конкретики и поменьше загребать всё под общую гребёнку.
В психологии есть такой термин "номинализация" - выражается она словами: "Вот, вечно ты так...". Давайте избавляться от номинализаций - это непрофессионально и свидетельствует о наличии неких комплексов (односторонних знаниях). Каждый щиток индивидуален. К каждому отдельные требования. Нет панацеи, как и универсальной схемы щитка на все случаи жизни.

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4222

Alexiy написал :
требовать на основании чего? Чтоб было круче чем у соседа? В чём крутость?

На основании прочтения постов форума,разумеется! Новые веяния, так сказать!

Alexiy написал :
В большинстве случаев оптимально подходит кривая "С". Для тяжёлых случаев "B".
Давайте побольше конкретики и поменьше загребать всё под общую гребёнку.
В психологии есть такой термин "номинализация" - выражается она словами: "Вот, вечно ты так...". Давайте избавляться от номинализаций - это непрофессионально и свидетельствует о наличии неких комплексов (односторонних знаниях). Каждый щиток индивидуален. К каждому отдельные требования. Нет панацеи, как и универсальной схемы щитка на все случаи жизни.

Для производства - согласен! Для домостроения - нет. Для квартири индивидуального строительства достаточно характеристики В!!! К сожалению системы электроснабжения с каждым годом стареют и ветшают, поэтому расчетный ток КЗ в них тоже естественно уменьшается. поэтому для обычных режимов работы квартирных электропотребителей - характеристика В; Для для пусковых режимов работы(пылесос,холодильник,стиральная машина,кондиционер)- характеристика С. Характеристика D в квартирах вообще не уместна, и может быть применена только в домовых ВУ(ВРУ).