toliX написал :
то есть я правильно понял - на атмосферных моторах сделать такой впускной тракт и будет турболаг?
верно. Поставить интеркуллер с длинным впускным трактом на атмо мотор и будет лаг (например на моем авто длина воздуховода от воздухана до коллектора примерно 2 метра, не считая объема интеркуллера. Хотя и не такой очевидный, как на турбомоторе . Увеличение длины впускного тракта - это дополнительное сопротивление (попробуйте подуть через длинный шланг). На турбомоторе сопротивление носит временный характер - пока не появится наддув во впуске . Для атмо - сопротивление будет всегда. Это упрощенно. Впрочем есть турбированные двигатели с коротким впускным трактом. Также уменьшают объем интеркуллера делая его водяным (не снижая эффективности). И т.д. То есть в турбодвигателе не обязательно должен быть турболаг, но в подавляюшем большинстве случаев он есть, так как нет смысла в высоких затратах на водные кулеры, сложную компоновку мотора и т.д. Также еще борются с турболагом установкой двух турбин, маленькой, котрая быстро дает наддув с низких оборотов и основной - которая обеспечивает основной наддув.
toliX написал :
это с чего? на объемных дизелях можно крутить, больше 2000 оборотов и блок на выброс, крути скока влезет ))))
высокие обороты, на мой взгляд - это выше 4500. Хотя понятно, все относительно. На дизеле это уже будет близко к отсечке.