toliX
toliX
Резидент

Регистрация: 07.10.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 1119

18.05.2013 в 22:11:18

itpb написал : турболаг - следствие "длинного" впускного тракта, а не потому что турбина раскрутилась или нет (хотя турбина сама по себе тоже обладает лагом). При турбине как правило всегда "длинный" (объемный) впускной тракт, так как добавляется интеркуллер. Соответственно нажали на газ, но есть небольшая задержка, пока воздух дойдет в нужном объеме. Воздух дошел - впрыскнулось топливо.

то есть я правильно понял - на атмосферных моторах сделать такой впускной тракт и будет турболаг? :)

itpb написал : и невозможно :-)

это с чего? на объемных дизелях можно крутить, больше 2000 оборотов и блок на выброс, крути скока влезет ))))

0
itpb
itpb
Местный

Регистрация: 09.06.2011

Ростов-на-Дону

Сообщений: 205

18.05.2013 в 23:49:56

toliX написал : то есть я правильно понял - на атмосферных моторах сделать такой впускной тракт и будет турболаг?

верно. Поставить интеркуллер с длинным впускным трактом на атмо мотор и будет лаг (например на моем авто длина воздуховода от воздухана до коллектора примерно 2 метра, не считая объема интеркуллера. Хотя и не такой очевидный, как на турбомоторе . Увеличение длины впускного тракта - это дополнительное сопротивление (попробуйте подуть через длинный шланг). На турбомоторе сопротивление носит временный характер - пока не появится наддув во впуске . Для атмо - сопротивление будет всегда. Это упрощенно. Впрочем есть турбированные двигатели с коротким впускным трактом. Также уменьшают объем интеркуллера делая его водяным (не снижая эффективности). И т.д. То есть в турбодвигателе не обязательно должен быть турболаг, но в подавляюшем большинстве случаев он есть, так как нет смысла в высоких затратах на водные кулеры, сложную компоновку мотора и т.д. Также еще борются с турболагом установкой двух турбин, маленькой, котрая быстро дает наддув с низких оборотов и основной - которая обеспечивает основной наддув.

toliX написал : это с чего? на объемных дизелях можно крутить, больше 2000 оборотов и блок на выброс, крути скока влезет ))))

высокие обороты, на мой взгляд - это выше 4500. Хотя понятно, все относительно. На дизеле это уже будет близко к отсечке.

0
toliX
toliX
Резидент

Регистрация: 07.10.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 1119

19.05.2013 в 18:31:39

itpb написал : На турбомоторе сопротивление носит временный характер - пока не появится наддув во впуске . Для атмо - сопротивление будет всегда. Это упрощенно. Впрочем есть турбированные двигатели с коротким впускным трактом. Также уменьшают объем интеркуллера делая его водяным (не снижая эффективности). И т.д. То есть в турбодвигателе не обязательно должен быть турболаг, но в подавляюшем большинстве случаев он есть, так как нет смысла в высоких затратах на водные кулеры, сложную компоновку мотора и т.д. Также еще борются с турболагом установкой двух турбин, маленькой, котрая быстро дает наддув с низких оборотов и основной - которая обеспечивает основной наддув. высокие обороты, на мой взгляд - это выше 4500. Хотя понятно, все относительно. На дизеле это уже будет близко к отсечке.

ну так по существу вопроса - турболаг пока турбина не надавит, и установка твинтурбы или битурбы частично забарывает?

4500 - это нечто запредельное на дизельных моторах, крутить конечно можно но не нужно, на грузовых (особенно больших) 2000 - предел, на мыриканцах даже лампочка вроде была - превышения предела допустимых оборотов, как загорается блок можно выкидывать (сам не видел но вроде говорили что так)

0
Vladimir_Vas
Vladimir_Vas
Резидент

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

20.05.2013 в 10:22:47

itpb написал : верно.

Не верно. Инерционности воздуха во впускном тракте хватает на миллисекунды только. Весь турболаг обусловлен инерционностью колеса турбины. Если бы его не было - атмосферные моторы уже бы никто не выпускал. Би, твин, и так далее укорачивают его, но не ликвидируют. Именно из-за этой инерционности мерины делают массово с компрессорами, где нету турбин. Хотя это и намного дороже.

0
СПЕЦ
СПЕЦ
Местный

Регистрация: 18.04.2011

Москва

Сообщений: 122

26.05.2013 в 22:50:58

Короче, ребят, ппц полнейший!( потребовалось скинуть клему с акума, в итоге машина пол часа без него стояла, когда подключил завел, педаль газа стала быстро отвечать на и обороты резко набирать! Но не гаснет желтая лампочка ЧЕК, и потом через раз. То резвая, то совсем ватная педаль(( Тросика нету, газ типа от электроники работает. Как быть вообще не знаю!

0
johnlc
johnlc
Резидент

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

27.05.2013 в 00:00:07

в сервис, ошибки смотреть, возможно датчик какой чудит

0
Vladimir_Vas
Vladimir_Vas
Резидент

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

27.05.2013 в 10:16:49

СПЕЦ написал : Но не гаснет желтая лампочка ЧЕК,

Лампочка означает "прочти ошибку". Надо послушать её совета.

0
Valeriy68
Valeriy68
Местный

Регистрация: 23.05.2008

Москва

Сообщений: 823

27.05.2013 в 21:46:44

СПЕЦ написал : Тросика нету, газ типа от электроники работает. Как быть вообще не знаю!

Да это обычный в наше время вариант.

СПЕЦ написал : То резвая, то совсем ватная педаль

У вас возможно срабатывает ограничение мощности. Это нормально. Вернее это не нормально, но надо просто посмотреть ошибку. У меня на турбодизеле зимой такое бывает. Особенно жутко когда на обгон идёшь и бац - ограничение. Обычно от густого топлива, но причин дофига иных. Даже если капот открыть... Только у меня всё на табло букаФками пишет и пищит. У вас экранчик есть?

0
СПЕЦ
СПЕЦ
Местный

Регистрация: 18.04.2011

Москва

Сообщений: 122

29.05.2013 в 02:00:08

Благодарю еще раз всех за советы! Съездил на диагностику, короче умер ЕГР клапан электрический соленойд, который регулирует экологичность выхлопа! Заглушить неудасца, а стоит ппц сколько, он то и дает сбой в мозги. Сказали можно пока так покататься, особо ничего страшного!

0
tivers
tivers
Новичок

Регистрация: 04.07.2007

Москва

Сообщений: 87

29.05.2013 в 05:22:34

СПЕЦ написал : Благодарю еще раз всех за советы! Съездил на диагностику, короче умер ЕГР клапан электрический соленойд, который регулирует экологичность выхлопа! Заглушить неудасца, а стоит ппц сколько, он то и дает сбой в мозги. Сказали можно пока так покататься, особо ничего страшного!

Почему не удастся? Прокладкой из железа без отверстия всегда получится. Только вылезет горящий чек, сброса будет хватать на 100-150 км (по косвенным параметрам будет определять, в частности по расходу чистого воздуха (с исправным ЕГР расход воздуха должен быть меньше, поскольку во впускной коллектор подаются отработанные газы)). Меня постоянно горящий чек нисколько не напрягает, зато ВК и турбина не в саже. Мое мнение - глушить.

0
Hunterok
Hunterok
Местный

Регистрация: 28.03.2012

Копейск

Сообщений: 139

29.05.2013 в 09:02:50

Slon-62 написал : Так что езди и наслаждайся, меняй масло несколько чаще чем требует инструкция, меняй фильтр воздушный двигателя и поставь сепратор СЕПАР-2000, этот тебе не раз сбережет аппаратуру от ремонта, особенно из за нашей соляры с водой.

А можно подробнее про это, у тестя L-200 соляру с самосвалов берет в деревне.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу