08.07.2013 в 22:18:19
Здравствуйте! Собрал схему съема тепла с конденсатора (точнее, до конденсатора) с целью греть воду в ГВС в частном доме. Температура после компрессора - 100 (99), после теплообменника гвс - 40-45, 11 на входе в ВБ, 14 -16 на выходе из ВБ. Ничего не обмерзает, вроде все работает, но меня тревожит температура компрессора - +100С.
Вопрос - какие предельные значения температуры на компрессоре предусмотрены (в общем случае) ? Не перегрею-ли я мотор-компрессор? Кондей-донор - Електра 18. Заранее спасибо за советы.
08.07.2013 в 22:28:42
Нормальная 70...80, 100 градусов это уже аномалия ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
08.07.2013 в 22:36:07
Бориска66 написал : Нормальная 70...80
Спасибо. При какой уличной температуре?
09.07.2013 в 00:23:35
Ийон написал : Спасибо. При какой уличной температуре?
При любой ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
09.07.2013 в 15:05:43
Бориска66 Разве при повышении температуры давление конденсации не растет?
09.07.2013 в 15:07:27
Ийон Я указал диапазон температур, в пределах которого компрессор работает в "комфортных" для него условиях, в чем непонятность ответа ?
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
09.07.2013 в 17:00:12
Бориска66 написал : компрессор работает в "комфортных" для него условиях,
Например ДВС работает при 90-100С, и это - оптимальная температура как для масла, так и для комплекса двигателя в целом. Внешний блок находится на стене, работает в восходящем потоке воздуха с температурой 30-40 (а может быть и более). Температура конденсата на 5-10 градусов выше температуры обдувающего конденсатор воздуха, то есть до капилярки температура хладагента может быть и 50 градусов (у меня - 40-45). Вопрос-то у меня был к специалистам - нужно добавить хладагента, что бы испарение продолжалось на газовой трубке и заканчивалось в компрессоре? Сделать так, что бы усилить его охлаждение - есть в этом смысл или оставить систему в покое?
09.07.2013 в 17:06:22
Ийон написал : Например ДВС работает при 90-100С, и это - оптимальная температура как для масла, так и для комплекса двигателя в целом.
Вы задали вопрос про компрессор кондиционера а не про ДВС ...
Ийон написал : то есть до капилярки температура хладагента может быть и 50 градусов
Должна быть 35...40 ...
Ийон написал : Вопрос-то у меня был к специалистам - нужно добавить хладагента, что бы испарение продолжалось на газовой трубке и заканчивалось в компрессоре?
Добавить можно, а как компенсировать его избыток будете при изменении температуры ? Как собираетесь поддерживать конденсацию ? Капилляркой ?
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
09.07.2013 в 19:58:50
Бориска66 написал : Вы задали вопрос про компрессор кондиционера а не про ДВС ...
А смысл спрашивать про двс ? ДВС меня сейчас не интересует, только как аналогия по материалам.
Бориска66 написал : Должна быть 35...40 ...
Должна - кому? Если температура охлаждающего воздуха +40 - как меньше 45 перед капиляркой получить?
Бориска66 написал : как компенсировать его избыток будете при изменении температуры ?
Может, ТРВ добавить в схему? Насколько в 18-м кондее актуален жидкарь на входе в компрессор? Иначе задам вопрос - каков нижний температурный предел хладагента (410) между фильтром и компрессором?
09.07.2013 в 21:42:28
Ийон написал : температура компрессора
50+температура воздуха( окружающая)-из опыта спецов..
09.07.2013 в 23:08:58
Fresh, Спасибо. Сколько дозаправить хладагента, что бы он охлаждал компрессор, но не привел бы к гидроудару? И какая метода дозаправки? Сейчас заправлено так, что кипение (испарение)заканчивается где-то в газовой трубе - фильтре перед компрессором. У меня охлаждающия сторона имеет стабильную температуру (точнее - съем тепла) - так что трв скорее всего не понадобится. Сколько жидкой фракции безопасно можно запускать в компрессор 18 размера?
09.07.2013 в 23:30:13
Ийон написал : Сколько дозаправить хладагента
..столько,сколько предписано..,как будите контролировать температуру кондетсации(расход\отбор тепла переменный),изменили ли контур?,Вопросов много,П.С. а может не надо технику гробить ?
09.07.2013 в 23:47:12
Ийон, извините, но то как вы не до поняв тему пытаетесь тут всем мозг вынести - это вообще-то шедевр ...
Хотите разобраться в процессах происходящих в кондиционере ?
Скачайте Патрика Котзагланианина и прочитайте его, нечего голову людям морочить ...
Сейчас Вы не слушая окружающих и не до понимая вопрос до конца, просто сносите всем мозг ...
А люди из вежливости пытаются Вам что-то отвечать (а Вы это даже не воспринимаете), а походу с подачи админа, еще и посты, которые Вас незабвенного могут задеть тут трут ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
13.08.2013 в 00:19:41
Ситуацию с нагревом компрессора удалось изменить, добавив дополнительно 2 контура охлаждения параллельно двум выполненным ранее. То есть перегрев видимо был из-за зауженного сечения и как следствие - повышенного сопротивления труб конденсатора. Теперь температура +60 на выходе из компрессора. И попутно возник вопрос - зависит ли ток потребления компрессора от температуры конденсации. По идее, чем ниже температура конденсации - тем меньше давление, соответственно, меньше нагрузка на компрессор и меньше ток (то есть потребление электричества). К сожалению, я не замерял ток в первом воплощении системы и сравнивать не с чем. Кто-нибудь проводил замеры энергопотребления при разных температурах на конденсаторе? Если "да" - поделитесь результатами, плз.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу