erik_h
erik_h
Новичок

Регистрация: 07.08.2012

Ессентуки

Сообщений: 18

26.08.2013 в 09:24:20

Здравствуйте! Вопрос мне и самому кажется простоватым но сообразить никак не могу. В автомобиле хочу установить дополнительный аккумулятор в паралель основному. Соединяются минусами через массу а плюсы соединяю через выключатель, для того что бы иметь возможность отключать. Так вот собственно проблема в том что хочу вывести световую индикацию когда дополнительный аккумулятор включен, а куда подключить лампочку понять не могу. Как не подключай - горит все время. Может кто подскажет как правильно?

0
andrewkhv
andrewkhv
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Хабаровск

Сообщений: 10751

26.08.2013 в 09:27:31

поставьте двухполюсный выключатель. второй полюс будет включать лампочку.

п.с. на какой ток ваш выключатель?

0
erik_h
erik_h
Новичок

Регистрация: 07.08.2012

Ессентуки

Сообщений: 18

26.08.2013 в 09:40:08

Выключатель, собственно, еще не приобретен. Планируется стандартный автомобильный на массу. Если использовать двуполюсный рубильник то и вопроса не стояло бы. Но по защищенности он не подойдет.

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12819

26.08.2013 в 09:52:54

Один вопрос - зачем так усложнять ???? Зачем откл-ть/вкл-ть ??? Сразу, если так надо, подключили в параллель и все. Любой двигающийся/откручивающийся и т.д. контакт - это лишнее сопротивление (переходное) а это, на выходе, недозаряд батареи....

Что касается подключения. Используйте контактор. Управляется он переключателем/тумблером и т.д. Вот на на доп.контакты этого переключателя/тумблера и подключайте лампочку/светодиод ....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

andrewkhv
andrewkhv
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Хабаровск

Сообщений: 10751

26.08.2013 в 09:56:21

Ким написал : Используйте контактор.

хрена се контактор! зверь! :D

0
Dale
Dale
Резидент

Регистрация: 18.11.2007

Псков

Сообщений: 1527

26.08.2013 в 10:17:27

Да зачем контакторы? Плюсы вместе, а включаете массу каждого аккумуллятора. Хотите первый включаете, или второй, или оба.

Индикация самая простая - светодиод параллельно выключателю массы. Только светить будет когда масса отключена, а если отключены обе - оба и светить будут. Пойдет? Или надо наоборот? Тогда надо спаять простую схемку.

0
erik_h
erik_h
Новичок

Регистрация: 07.08.2012

Ессентуки

Сообщений: 18

26.08.2013 в 10:29:02

А можно схемку нарисовать а то чет не пойму.

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12819

26.08.2013 в 11:18:06

andrewkhv написал : хрена се контактор! зверь!

Чем же он Вас так рассмешил ???? Своим внешним видом или то что он на 200А ???? Если первым - то фото слишком его увеличивает, а если вторым - то должны знать что при работе стартера ток в цепи до 150А. Или для Вас это неизвестная информация ????? А таким контактором лет 30 пользовался на машинах, если перечислять - автопарк получится. Начиная от легковых и заканчивая большегрузной спецтехникой. И в основном как выключатели массы ...

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

andrewkhv
andrewkhv
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Хабаровск

Сообщений: 10751

26.08.2013 в 11:25:06

Ким написал : ри работе стартера ток в цепи до 150А.

да побольше будет, в жигулях например одно только тяговое реле 30А жрет. кстати, какая мощность потребляется контактором на удерживание?

думаю, контактор тут все-таки лишний.

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12819

26.08.2013 в 12:19:28

andrewkhv написал : да побольше будет, в жигулях например

110-130А, в зависимости от производителя стартера ....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Dale
Dale
Резидент

Регистрация: 18.11.2007

Псков

Сообщений: 1527

26.08.2013 в 12:42:44

Ким написал : 110-130А, в зависимости от производителя стартера ....

Раз в пять побольше. В зависимости от мощности стартера.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу