Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 07.08.2012 Ессентуки Сообщений: 18
#3987832

Здравствуйте!
Вопрос мне и самому кажется простоватым но сообразить никак не могу. В автомобиле хочу установить дополнительный аккумулятор в паралель основному. Соединяются минусами через массу а плюсы соединяю через выключатель, для того что бы иметь возможность отключать. Так вот собственно проблема в том что хочу вывести световую индикацию когда дополнительный аккумулятор включен, а куда подключить лампочку понять не могу. Как не подключай - горит все время. Может кто подскажет как правильно?

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

поставьте двухполюсный выключатель. второй полюс будет включать лампочку.

п.с. на какой ток ваш выключатель?

Регистрация: 07.08.2012 Ессентуки Сообщений: 18

Выключатель, собственно, еще не приобретен. Планируется стандартный автомобильный на массу. Если использовать двуполюсный рубильник то и вопроса не стояло бы. Но по защищенности он не подойдет.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

Один вопрос - зачем так усложнять ???? Зачем откл-ть/вкл-ть ??? Сразу, если так надо, подключили в параллель и все. Любой двигающийся/откручивающийся и т.д. контакт - это лишнее сопротивление (переходное) а это, на выходе, недозаряд батареи....

Что касается подключения. Используйте . Управляется он переключателем/тумблером и т.д. Вот на на доп.контакты этого переключателя/тумблера и подключайте лампочку/светодиод ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

Ким написал :
Используйте контактор.

хрена се контактор! зверь!

Да зачем контакторы? Плюсы вместе, а включаете массу каждого аккумуллятора. Хотите первый включаете, или второй, или оба.

Индикация самая простая - светодиод параллельно выключателю массы. Только светить будет когда масса отключена, а если отключены обе - оба и светить будут. Пойдет? Или надо наоборот? Тогда надо спаять простую схемку.

Регистрация: 07.08.2012 Ессентуки Сообщений: 18

А можно схемку нарисовать а то чет не пойму.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

andrewkhv написал :
хрена се контактор! зверь!

Чем же он Вас так рассмешил ???? Своим внешним видом или то что он на 200А ????
Если первым - то фото слишком его увеличивает, а если вторым - то должны знать что при работе стартера ток в цепи до 150А. Или для Вас это неизвестная информация ?????
А таким контактором лет 30 пользовался на машинах, если перечислять - автопарк получится. Начиная от легковых и заканчивая большегрузной спецтехникой. И в основном как выключатели массы ...

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

Ким написал :
ри работе стартера ток в цепи до 150А.

да побольше будет, в жигулях например одно только тяговое реле 30А жрет. кстати, какая мощность потребляется контактором на удерживание?

думаю, контактор тут все-таки лишний.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

andrewkhv написал :
да побольше будет, в жигулях например

110-130А, в зависимости от производителя стартера ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
110-130А, в зависимости от производителя стартера ....

Раз в пять побольше. В зависимости от мощности стартера.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

Dale написал :
Раз в пять побольше. В зависимости от мощности стартера.

Поверьте цифрам, сам проверял и именно на Жигулях

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

Ким, вы в январе на морозе -30 замерьте...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

andrewkhv написал :
вы в январе на морозе -30 замерьте...

Так тогда давайте вспомним про -86 на станции Восток в Антарктиде или на "Полюсе Холода" в Оймяконе ??? Что ж так мелко вспоминать всего лишь -30 ????

Вот что за манера все усложнять ???? Вспоминайте в таких случаях Козьму Пруткова: "Не усложняй жизнь без надобности ... "

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9616

Ким написал :
Поверьте цифрам, сам проверял и именно на Жигулях

Пусковой ток стартёра гораздо больше 110-130А (тоже проверял, в том числе и на Жигулях).

Там табличка. Нужно смотреть режим полного торможения. Это пусковой ток.
А еще обратите внимание на аккумулляторы. А именно - пусковой ток. Это самая важная характеристика аккума для работы зимой. Разница при пуске от аккума 420А и 640А огромна.

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

Ким, ну зачем кипятиться? Я просто пытаюсь жизненный пример привести, на котором будет видно, что пусковые токи стартера реально могут зашкаливать за скромные 130А, что уже не только я заметил.

п.с. Dale, +100

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

andrewkhv написал :
.....ну зачем кипятиться? .....

Ни грамма, было бы из-за чего .... Написал только то что сам измерял, и именно для для "жугуля" ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Я не понял - как заряжаться будет второй аккумулятор, если потребители у них раздельно?
Второй генератор для него установите?
Пусковые токи - это всё фигня. Не о том болтаете!

erik_h написал :
Так вот собственно проблема в том что хочу вывести световую индикацию когда дополнительный аккумулятор включен, а куда подключить лампочку понять не могу. Как не подключай - горит все время.

Поставьте светодиод с резистором балластным параллельно выключателю дополнительной батареи. Светодиод будет сигнализировать о том, что доп. батарея отключена! Это важнее, поскольку чаще всего на ходу она должна быть подключена чтобы заряжаться от генератора.

Alexiy написал :
Пусковые токи - это всё фигня. Не о том болтаете!

Ну как фигня. От этого зависит, какой коммутационный аппарат использовать. Но народ обычно ничего не использует. Подключают и ездят

erik_h, а зачем вам второй аккумуллятор? Ладно-б у вас город был Норильск, а в Ессентуках с друмя аккумулляторами стыдно.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Dale написал :
в Ессентуках с друмя аккумулляторами стыдно.

может он бензонасос от доп. АКБ запитал, секретный тумблер за панелью приборов спрятал, индикатор на панель вывел - противоугонка такая! У одного мужичка примерно такой фокус видел.
И теперь никак не сообразит, почему индикатор не гаснет, а оба АКБ параллельно к генератору подключены...
Угадал я?

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

erik_h написал :
А я и есть в Норильске...

то есть, всё же я не угадал - на самом деле это доп. АКБ для облегчения запуска движка в мороз?
Дык, если ёмкость АКБ удвоить, а генератор оставить старый, то ток заряда в лучшем случае будет разделяться между АКБ пополам и АКБ будут вечно недозаряженные (не будут успевать заряжаться). А то и генератор или выпрямитель сгорит.
Лажа это.

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

это доппитание для сигналки. одного аккума на ночь не хватает.

Регистрация: 07.08.2012 Ессентуки Сообщений: 18

А я и есть в Норильске...
Я правильно понял про светодиод?

А номинал резистора какой?

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

andrewkhv написал :
одного аккума на ночь не хватает.

установить АКБ повышенной ёмкости? Не?

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

erik_h написал :
Я правильно понял про светодиод?

неправильно. В вашей схеме оно будет работать только когда один аккумулятор разряжается через второй (второй сильно разряжен и заражается), а выключатель разомкнут.
вы читали внимательно?:

Dale написал :
Плюсы вместе, а включаете массу каждого аккумуллятора. Хотите первый включаете, или второй, или оба.

Индикация самая простая - светодиод параллельно выключателю массы. Только светить будет когда масса отключена, а если отключены обе - оба и светить будут.

erik_h написал :
А номинал резистора какой?

Если светодиод на 10 мА, то резистор 200 Ом.
Офф-топ, слушайте, а расскажите - в Норильске зачем машина? Там же дорог нету. И дачи вряд ли кто строит. Куда ездить то?

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

Alexiy, отсек для аккума может быть маленьким

Alexiy написал :
В вашей схеме оно будет работать только когда один аккумулятор разряжается через второй (второй сильно разряжен и заражается), а выключатель разомкнут.

Не совсем так. При одинаковой степени заряда батарея на ХХ и заряжаемая генератором отличаются на 1,5 вольта примерно. Вот они и дадут свечение светодиода.

erik_h написал :
А я и есть в Норильске...
Я правильно понял про светодиод?

А номинал резистора какой?

1 кОм. Если будет тускло, можно уменьшить. Но то, что я предлагал - надежнее.

Alexiy написал :
установить АКБ повышенной ёмкости? Не?

В Норильске - не поможет. Да и сложно АКБ большего размера поставить. 60 вместо 55 еще можно а 70 не влезет. Проще второй. Но и заряжать надо оба.
Еще хорошее усовершенствование - провода потолще.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

andrewkhv написал :
Alexiy, отсек для аккума может быть маленьким

Ёмкость АКБ измеряется в А*ч, а не в литрах, как некоторые привыкли всё измерять...

Dale написал :
В Норильске - не поможет.

Если одну батарею брать в дом и утром её теплой выносить - то поможет. Заодно и мышцы накачать....

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Dale написал :
60 вместо 55 еще можно а 70 не влезет.

да что вы говорите? Я у себя 55 на 75 менял. Разницы не заметил - всё влезло, да ещё и болталось слегка...
Но это опять же надо убедиться, что зарядное устройство его потянет нормально.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Vladimir_Vas написал :
Если одну батарею брать в дом и утром её теплой выносить - то поможет.

сигналку тоже в дом вносить?

Alexiy написал :
да что вы говорите? Я у себя 55 на 75 менял. Разницы не заметил - всё влезло, да ещё и болталось слегка...
Но это опять же надо убедиться, что зарядное устройство его потянет нормально.

Смотря какая машина. На девятке вы под капот 75 не всунете. Про "не заметил разницы" - сказки. Или аккум фиговый.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Dale написал :
Смотря какая машина. На девятке вы под капот 75 не всунете.

Рено

Dale написал :
Про "не заметил разницы" - сказки. Или аккум фиговый.

Varta... а был - не помню какой

Alexiy написал :
Рено

Varta... а был - не помню какой

аккумулятор 56 А/ч Varta Black Dynamicразмер (ДхШхВ) - 242x175x190
аккумулятор 70 А/ч Varta Blue Dynamic размер (ДхШхВ) - 261x175x220

разница и в емкости и в пусковом токе (480А и 630А) и в литрах.

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

Alexiy написал :
Ёмкость АКБ измеряется в А*ч, а не в литрах, как некоторые привыкли всё измерять...

ну покажите мне пальчиковую батарейку-аккумулятор 50 А*ч

п.с. начали блин батарейками меряться. мужики, че с них возьмешь

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9616

andrewkhv написал :
это доппитание для сигналки. одного аккума на ночь не хватает.

Не с того конца решаете проблему
Нормально подключённая сигналка потребляет не более 30мА, при этом нормальный аккумулятор не разрядится даже за месяц без поездок

Alexiy написал :
сигналку тоже в дом вносить?

Дык на то и две батареи то. Сигналка на оставшемся работает! В этом то и фича вся!
И все ж интересно, куда в Норильске можно угнать машину? В порт?

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

ksiman, сигналка самопальная - там транзистор с радиатором от 4 пня и с кулером оттого и не хватает аккума

ksiman написал :
Не с того конца решаете проблему
Нормально подключённая сигналка потребляет не более 30мА, при этом нормальный аккумулятор не разрядится даже за месяц без поездок

Вот сразу видно - небыло у вас Жигулей!

Vladimir_Vas написал :
Офф-топ, слушайте, а расскажите - в Норильске зачем машина?

Так пешком- холодно и долго.

Vladimir_Vas написал :
Там же дорог нету.

Каеркан- не не слышал... Угу медведи по городу ходят...

Vladimir_Vas написал :
И дачи вряд ли кто строит. Куда ездить то?

Строят дачи на Севере, как это не парадоксально. И дороги есть, только расстояния большие. На рыбалку за 200 км вполне нормальное явление.

Ким написал :
Так тогда давайте вспомним про -86 на станции Восток в Антарктиде или на "Полюсе Холода" в Оймяконе ??? Что ж так мелко вспоминать всего лишь -30 ????

-30*С - самая обычная зимняя температура...

Машины под окнами стоят(крытые паркинги и теплые гаражи редкость) и заводятся в дридцатник без особых проблем.
Есть одна хитрость: котел подогрева включенный в розетку выброшенную из окна...
Ну и естественно нужны нормальные аккумуляторы, зимнее масло, при t ниже -40* аккумы нужно заносить в тепло.

Дело было не в бобине, расзвездяй сидел в кабине.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9616

Dale написал :
Вот сразу видно - небыло у вас Жигулей!

Было 2107 карб

andrewkhv написал :
сигналка самопальная - там транзистор с радиатором от 4 пня и с кулером оттого и не хватает аккума

Мощно Как-же Вы потом заряжать будете обе АКБ Генератору это может не понравиться

Регистрация: 07.08.2012 Ессентуки Сообщений: 18

Исправил.

Так верно будет?
Хороший у нас город. И дороги есть. Медведей в городе не видел, зато воздух которым дышим видно, если ветер со стороны одного из заводов...

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

erik_h написал :
Так верно будет?

да, только выключатель массы на основной аккумулятор вам, наверное, не нужен

Регистрация: 07.08.2012 Ессентуки Сообщений: 18

Т.е. в моем случае

И дачи у нас есть. Только не растет там нихрена. Пьем мы там..

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

erik_h написал :
Так верно будет?

Обы СИДа будут гаснуть при подключении хотя бы одного аккума.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

erik_h написал :
Т.е. в моем случае

СИД переполюсован.

Даже не переполюсованный светить все равно не будет. Точнее, будет светить только от разности напряжений на двух аккумах.

Регистрация: 07.08.2012 Ессентуки Сообщений: 18

Сорри, глазки в кучу уже. Рисую на мобильнике. Вот, перевернул

А что опять не так? А то я уже победу праздновать начал.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Kamikaze написал :
Даже не переполюсованный светить все равно не будет. Точнее, будет светить только от разности напряжений на двух аккумах.

это если никакой нагрузки больше не подключено, а если, например, сигналка кушает немного? Тогда с токоограничивающим резистором фиг угадаешь, ибо это не реально - неизвестно какое падение напряжение будет на основной нагрузке при подключении последовательно со светодиодом... и будет ли вообще ещё какая нагрузка подключена

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Alexiy написал :
а если, например, сигналка кушает немного?

Ну пусть на одном аккуме будет 13В, а на втором под нагрузкой 12.
СИД с прямым падением напряжения от 1,5В и выше не зажжется даже с нулевым резюком.

Если масса отключается дистанционно из салона, то по положению тумблера будет видно. И светодиод не нужен.

Kamikaze написал :
Ну пусть на одном аккуме будет 13В, а на втором под нагрузкой 12.
СИД с прямым падением напряжения от 1,5В и выше не зажжется даже с нулевым резюком.

Точно.. Сорри за неправильную наводку.. Надо электронный ключ мутить.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9616

Dale написал :
Точно.. Сорри за неправильную наводку.. Надо электронный ключ мутить.

С электроникой тоже всё не так гладко. Стандартная ключевая схемотехника требует для нормального переключения не менее 0,8V

Соединяй оба аккумулятора и не парься - будет работать.

Kamikaze написал :
Ну пусть на одном аккуме будет 13В, а на втором под нагрузкой 12.

Светодиод будет работать не на разнице напряжений ХХ батарей, а на разнице при заведенном моторе напряжений заряжаемого и не заряжаемого аккумуляторов. А эта разница больше 1,5 вольтей.

Регистрация: 29.02.2012 Челябинск Сообщений: 131

Предвижу нехорошее, но АКБ допускается соединять параллельно(без доп. электронных элементов, например через диод) только если у них одинаковые(это в теории) и близкие(это на практике) ИЗМЕРЕННЫЕ(а не написанные) характеристики. Не знаю как вас, а нас так учили вумные профффесссора.