kirich написал : Что то не пойму, пишут и 1.5 КВт, и 1 КВт. Устройство потребляет 500 Ватт, ставится автотрансформатор 220-110 мощностью 250 Ватт и все.
На моторе написаны номинальные параметры, а не те, которые реально потребуются в данном приложении. А данное приложение - это стартер, т.е. краткий импульсный режим. При этом долговременная мощность мотора в 500 Ватт позволяет легко снять с него в течение 5-10 секунд 1000 Ватт. Он просто не успеет нагреться. Более того, если для заводки ДВС нужно реально 1000 Ватт в течение нескольких секунд - глупо туда ставить мотор с номинальной мощностью в 1000 Вт - так никто и не делает. С трансформатором все наоборот. Его перегрузочная способность определяется не только (и не столько) тепловыми параметрами, сколько индукцией насыщения сердечника. И вот тут уже запас многократный от номинала никто не делает, поскольку это килограммы железа и деньги. Поэтому, если надо с трансформатора снять 1000 Ватт мощности в течение 5 секунд - надо брать трансформатор на 1000 Ватт номинальной мощности. А 500-ваттный трансформатор не выдаст на выходе 1000 Ватт даже на пол-секунды - при превышении запаса в 10-20% по железу сердечник войдет в насыщение и ток на выходе обрежется полкой, а на входе - наоборот - рванет пичком. Транс за пару тройку секунд до сгорания не нагреется, но самое главное - стартер не даст требуемого момента при пуске. Пуск просто не состоится, а если подержать включенным подольше - сгорит трансформатор. Друзья - это банальная электротехника - ну чего тут лясы разводить?