Mazayac
Mazayac
Резидент

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

21.04.2019 в 18:44:41

ans127, перекрыть нижние шаровые. Хоть какая-то часть радиаторов окажется заполнена водой, даже если дебилы из УК сольют всю систему отопления.

0
ans127
ans127
Новичок

Регистрация: 21.08.2017

Калининград

Сообщений: 37

21.04.2019 в 18:59:23

Mazayac, а верхний оставить, чтобы газы выходили в систему? Может и верхний закрыть? Данфос поставить в "макс" положение? молоток, да у нас умельцы частенько летом сливают теплоноситель.

0
молоток
молоток
Резидент

Регистрация: 08.04.2013

Новосибирск

Сообщений: 5079

21.04.2019 в 20:04:50

не одни вы такие оставляйте закрытым только нижний кран в данфосе достаточно маленького прохода для отвода газов

0
oversun
oversun
Резидент

Регистрация: 10.02.2012

Москва

Сообщений: 1660

21.04.2019 в 20:23:33

Mazayac,

перекрыть нижние шаровые. Хоть какая-то часть радиаторов окажется заполнена водой, даже если дебилы из УК сольют всю систему отопления.

Вот это непонятно. Случай, когда присутствует и вода и воздух самый коррозионно опасный.

0
Mazayac
Mazayac
Резидент

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

21.04.2019 в 22:16:33

oversun, неверно. С перекрытым краном 90 процентов радиатора заполнено водой, в которой лишь немного растворённого кислорода, и 10 процентов - воздухом с около-100% влажностью - идеальным для коррозии. Ржавеют стремительно 10% радиатора.

А вот при открытом кране - уже 100% радиатора заполнено 100% влажным воздухом - потому что внутри слитой дебилами системы полно влаги и воздуха.

0
Mazayac
Mazayac
Резидент

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

21.04.2019 в 22:19:56

ans127, закрыть ещё и верхний шаровой, открыв кран маевского для выравнивания давления - идеальный вариант.

Просто был тут прецедент, когда шаровой потом летом открыли при слитом стояке и оставили, вместе с открытым маевским. Потом осенью запустили отопление...

0
oversun
oversun
Резидент

Регистрация: 10.02.2012

Москва

Сообщений: 1660

22.04.2019 в 00:42:56

Mazayac,

С перекрытым краном 90 процентов радиатора заполнено водой, в которой лишь немного растворённого кислорода, и 10 процентов - воздухом с около-100% влажностью - идеальным для коррозии. Ржавеют стремительно 10% радиатора.

А вот при открытом кране - уже 100% радиатора заполнено 100% влажным воздухом - потому что внутри слитой дебилами системы полно влаги и воздуха.

Скорость коррозии углеродистых сталей в воде при комнатной температуре и равновесной концентрации кислорода ~5ppm составляет ~0.25 мм/год. Такая экстремальная скорость коррозии во влажном воздухе трудно достижима даже в агрессивной атмосфере.

Atmosphere Corrosion Rate (µm/year) Rural 4 - 60 Urban 30 - 70 Industrial 40 - 160 Marine 60 - 170 Source: Living Steel

0
Mazayac
Mazayac
Резидент

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

22.04.2019 в 01:56:35

oversun, в неравновесной ли концентрации дело (запасы прореагировавшего кислорода в теплоносителе не восполняются), или в добавках - ингибиторах коррозии, но сливаемые в межсезонье системы сгнивают гораздо быстрее.

0
oversun
oversun
Резидент

Регистрация: 10.02.2012

Москва

Сообщений: 1660

22.04.2019 в 02:08:38

Mazayac,

О системе в целом я не спорю. А вот по поводу отдельного заполненного водой и воздухом радиатора есть большие сомнения.

0
oversun
oversun
Резидент

Регистрация: 10.02.2012

Москва

Сообщений: 1660

22.04.2019 в 03:55:07

Mazayac,

В принципе это достаточно известный факт, что максимальная скорость коррозии по ватерлинии и чуть ниже ее.

0
Mandalore105
Mandalore105
Местный

Регистрация: 23.10.2017

Санкт-Петербург

Сообщений: 967

29.04.2019 в 16:21:24

Товарищи, а можно ли ставить термоклапан с термоголовкой, при условии, что она выносная, на обратку радиатора, если эта обратка диагональная? Просто с шаровым и термоклапаном конструкция слишком длинная, радиатор сильно уезжает в сторону. А так шаровый на подачу на своем месте, а термоклапан у выхода обратки , потом длинная труба до второго шарового. Есть ли подводные камни, минусы?

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу