Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101
#4097169

Врезные соединителя типа "скотчлок" давно вызывают осторожный интерес у форумчан.
И вот - "не выдержала душа поэта".

Китайский "скотчлок" марки EMT:

Качественный провод 2,5мм2 (жила кабеля, аналогичного ВВГ). Нож вдавливался с приличным усилием. Сразу стало ясно, что нежничать с ним, как с Вагами бессмысленно.

Падение напряжения измеряется между торчащими сверху концами жил.
С новья - 4,5мВ при 30А, что даёт переходное сопротивление соединителя 0,15 мОм. Отличный результат.

После 65 циклов "10 минут ток 30А, 10 минут охлаждение" и 130 циклов "5 минут ток 30А, 5 минут охлаждение" падение напряжения увеличилось до 4,9мВ, сопротивление 0,16 мОм.

Браво!
Искренне восхищаюсь вашей настойчивости естествоиспытателя.

Kamikaze написал :
Нож вдавливался с приличным усилием. Сразу стало ясно, что нежничать с ним, как с Вагами бессмысленно.

Не встречалось таких девайсов, стало интересно!
Насколько понимаю из фото, качественно получится соединить только 2 кабеля одинакового сечения.
Хотя в описании на сайте указано 1-2.5мм, но как то сомнительно... В этом случае получается уж очень сильная врезка ножа в 2.5мм
Для чего интересно сделаны сквозные отверстия под зачищенную часть кабеля? Чтобы они также торчали как на вашем фото? Вы то это сделали специально для замеров, а некоторые могут и себе так же нафигачить Нет защиты от дурака...
Видимо это сделано для удобства монтажа на кабели (сверху-снизу ввод кабеля)

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

ПPOPAБ написал :
Искренне восхищаюсь вашей настойчивости естествоиспытателя.

а его ник Kamikaze обязывает

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Pekkonen написал :
Насколько понимаю из фото, качественно получится соединить только 2 кабеля одинакового сечения.

Каждая жила врезается в свою прорезь в пластинке и теоретически скотчлок пригоден для соединения жил разного сечения в пределах своего диапазона.

Pekkonen написал :
В этом случае получается уж очень сильная врезка ножа в 2.5мм

Боковые части ножа заметно отогнулись.

Pekkonen написал :
Для чего интересно сделаны сквозные отверстия под зачищенную часть кабеля?

В исходной конструкции корпуса один сквозной "канал" для неразрывной "магистрали" и один глухой - для жилы ответвления. Я вырезал упор, превратив его в сквозной.

Скотчлоки монтируются на незачищенные жилы, изоляция прорезается соединительной пластиной (ножом).

Kamikaze написал :
Скотчлоки монтируются на незачищенные жилы, изоляция прорезается соединительной пластиной (ножом).

А ведь точно! Ваша фотография смутила

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

В левом канале видны остатки упора, в правом - насколько отогнулась боковая часть ножа.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Kamikaze написал :
ток 30А

почему именно 30?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Шихаэль Мума написал :
почему именно 30?

По справочнику Стеля

Kamikaze написал :
и теоретически скотчлок пригоден для соединения жил разного сечения в пределах своего диапазона.

А практическое продолжение испытаний будет?... для многопроволочной жилы

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4222

Kamikaze, Народ требует продолжения банкета...!(с)

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

sergey_sav написал :
А практическое продолжение испытаний будет?

Сперва этот погоняю циклов до 500 при 30А и далее с увеличением тока, коли жив будет.

sergey_sav написал :
для многопроволочной жилы

Что-то мне не очень нравится идея применять его на многопроволочке... Но коли 3М это предусматривает - можно попробовать.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Kamikaze написал :
мне не очень нравится идея применять его на многопроволочке

а мне всегда казалось, что ЭТО именно под многопроволочку заточено...

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 12135

Шихаэль Мума написал :
что ЭТО именно под многопроволочку заточено...

в компе именно на многопроволочных стоит...

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Шихаэль Мума написал :
а мне всегда казалось, что ЭТО именно под многопроволочку заточено...

По даташитам 3М - и для моножилы, и для многопроволочки.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

В автомобиле очень удобно такими "прищепками" к штатной проводке цепляться...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

Ураа! Наконец-то узнаем всю правду об этих соединителях

Kamikaze написал :
Что-то мне не очень нравится идея применять его на многопроволочке... Но коли 3М это предусматривает - можно попробовать.

Впервые я встретил таки ответвители именно в автомобильной проводке. Кстати, там были и с двумя сквозными отверстиями для двух отвервлений

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

А на алюминий не пробовали?
Отломится или нет?
Давно руки чешутся присоединиться таким образом к старому алюминию, только боязно что переломится ведь...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

SVKan, уж лучше винтовой клеммник типа "люстровый зажим" или самоделка аналогичной конструкции из деталей старой розетки с пружинками.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

andrewkhv написал :
SVKan, уж лучше винтовой клеммник типа "люстровый зажим" или самоделка аналогичной конструкции из деталей старой розетки с пружинками.

Это или пытаться срезать кусок изоляции с него (а если люминию лет тридцать, то сей процесс бывает занимательным), или резать кабель, а запас по длине бывает далеко не всегда.
В авто на многожиле такие видел в использовании. Работают по много лет без проблем. В том числе и с хорошими токами...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

SVKan, а какие еще варианты с алюминием 2.5 квадрата? прокалывающий зажим на него? имхор, перекусит от провод и все.

SVKan написал :
резать кабель,

если 30 лет - обычно режут лапшу АППВ...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

andrewkhv написал :
SVKan, а какие еще варианты с алюминием 2.5 квадрата? прокалывающий зажим на него? имхор, перекусит от провод и все.

И я примерно так же думаю... Это и удерживает от экспериментов.

andrewkhv написал :
если 30 лет - обычно режут лапшу АППВ...

Там нагрузки одна лампочка в подъезде (в тамбуре).
Колупаться лень...

Регистрация: 18.09.2013 Белгород Сообщений: 1216

sergey_sav написал :
А практическое продолжение испытаний будет?... для многопроволочной жилы

мне тоже очень интересно

Регистрация: 18.09.2013 Белгород Сообщений: 1216

SVKan написал :
А на алюминий не пробовали?
Отломится или нет?
Давно руки чешутся присоединиться таким образом к старому алюминию, только боязно что переломится ведь...

я аллюминий с медью ваго с пастой соединяю но только от безисходности
а кто как???

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11617

Kamikaze написал :
Врезные соединителя типа "скотчлок" давно вызывают осторожный интерес .....

Не нашел где написали про то как эта штука подрезает жилу, особенно, многожилку, тем самым уменьшая сечение жилы. И самое веселое бывает когда эта жила ломается под этой штуковиной.

Первый раз столкнулся, давненько, в проводке авто. Ох сколько их было демонтировано как раз из-за подреза и облома жилы. А потом, чуть позже, и в проводке освещения. И, опять таки, те же самые симптомы - перелом жилы из-за подреза ....

Вывод был однозначным .....

Это мое мнение и его не навязываю

luzgin написал :
я аллюминий с медью

luzgin, есть про это темы на форуме... тут же речь о конкретном изделии.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 18.09.2013 Белгород Сообщений: 1216

ведь этим конкретным изделием можно медь с аллюм соединять ?
пока идут испытания
а так конечно немного не по теме -сорри

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Ким написал :
в проводке авто. Ох сколько их было демонтировано как раз из-за подреза и облома жилы

пардон... но жилка в проводе ведь не одна? Вероятно, обламывался многожильный провод в этом месте, не из-за "подреза" пары жилок, а из-за механических колебаний незафиксированного провода...

Шихаэль Мума написал :
В автомобиле очень удобно такими "прищепками" к штатной проводке цепляться...

Угу, блин... Удобно...

Когда покупал машину, в автосалоне дополнительное оборудование подключали как раз такими же соединителями. Первый визит в автосалон был через сутки после покупки, потом периодически приходилось самостоятельно делать ревизию.

Потом мне это надоело, выкинул целую горсть этого хлама и сделал на пропаянных скрутках.

Pekkonen написал :
Не встречалось таких девайсов, стало интересно!

Их в автотракторной сфере любят. На автофорумах попадалось выражение "соединитель чемоданного типа". Я как-то скептически к ним относился всегда. Лучше уж сделать разъемное соединение или к нормальным гильзам прибегнуть.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

GSV написал :
подключали как раз такими же соединителями. Первый визит в автосалон был через сутки после покупки

ну так соединители полезно применять соответственно диаметру провода... а не лепить что попало. Если жёлтый соединитель навесить на тоненький провод - такое нафиг надо.

Шихаэль Мума написал :
ну так соединители полезно применять соответственно диаметру провода... а не лепить что попало. Если жёлтый соединитель навесить на тоненький провод - такое нафиг надо.

А у этого соединителя разве вообще возможно такое, чтобы и жилки в проводе не перерезать, и нормальный контакт обеспечить? По-моему, вряд ли...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Д. В. Х. С. написал :
у этого соединителя разве вообще возможно такое, чтобы и жилки в проводе не перерезать, и нормальный контакт обеспечить?

а это мы скоро узнаем...

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

SVKan написал :
А на алюминий не пробовали?

Не-а, показанное выше соединение "скотчлоком" - первое и пока единственное в моей жизни

Толщина пластины 0,8мм, ширина щелей 0,7мм, если медная жила существенно разогнула боковушки пластины, то алюминий намного мягче меди -

andrewkhv написал :
имхор, перекусит от провод и все.

Полностью согласен, даже пытаться не хочется.

Д. В. Х. С. написал :
А у этого соединителя разве вообще возможно такое, чтобы и жилки в проводе не перерезать, и нормальный контакт обеспечить?

Ширина прорези в пластине 0,7мм, проволоки жиле в ПВ-3 1,5мм2 примерно по 0,5мм. ИМХО, крайние проволоки перережет, а остальные будут болтаться в прорези, прижимаясь к пластине постольку поскольку повив проволок и изоляция провода возле места врезки пластины пытаются удержать проволочки в пучке и не дать им распределиться в прорези в ряд и болтаться с гарантированным зазором в две десятки.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

andrewkhv написал :
Ураа! Наконец-то узнаем всю правду об этих соединителях

Эта тема уже ценна отзывами о практическом применении этих соединителей, на основании которых уже можно категорически нерекомендовать применять их на многопроволочке и/или в условиях вибрации.

В даташите на соединители Scotchlock фирмы 3М есть "прелестное" примЫчание. Звучит оно примерно так: "хотя мы и находим изложенную тут информацию заслуживающей доверия, но мы не даём никаких гарантий. Потребитель должен сам всё проверить и убедиться, что сей продукт подходит для его условий эксплуатации".
Когда прочитал - чуть со стула не рухнул.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11617

Шихаэль Мума написал :
пардон... но жилка в проводе ведь не одна? Вероятно, обламывался многожильный провод в этом месте, не из-за "подреза" пары жилок, а из-за механических колебаний незафиксированного провода...

В том то и дело, если в многожилке обрезались или подрезались жилы, то в моножиле за счет острой пластинки на жиле нарезалась борозда, из-за которой жила обламывалась "на ура...". В особенности, люминь... А если еще и концы короткие то реально было поиметь проблему в переподключении .....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Kamikaze написал :
тема уже ценна отзывами о практическом применении этих соединителей, на основании которых уже можно категорически нерекомендовать применять их на многопроволочке и/или в условиях вибрации

пардон, никакой конкретики не прозвучало... любое соединение можно выполнить ТАК, что сами понимаете...

Ким написал :
в моножиле за счет острой пластинки на жиле нарезалась борозда, из-за которой жила обламывалась

ну да... имею твёрдое личное убеждение в необходимости жесткой механической фиксации соединяемых проводов относительно самого скотчлока...

GSV написал :
Потом мне это надоело, выкинул целую горсть этого хлама и сделал на пропаянных скрутках.

Присоединюсь. Наверное, наихудший из всех видов соединения
За 15 лет работы автоэлектриком выкинул таких целый чемодан. Даже если копаюсь рядом, стараюсь переделать, ибо стоит иногда немного пошевелить такую штучку, клиент потом возвращается: "до вас ведь все работало"

Kamikaze, ждем дальнейших испытаний!

cooler.od прав - они часто фигово контачат, стоит их только пошевелить. Поэтому выбор в автомобиле - пропаянная скрутка+термоусадка. В сети 220В - WAGO (222 для многожилы, 2273 для моножилы (773 - г**но)), винтовой клеммник, гильзы или шлейф на клеммах прибора.
По-хорошему из использовать только на витую пару можно.

elf.arxont написал :
Kamikaze, ждем дальнейших испытаний!

cooler.od прав - они часто фигово контачат, стоит их только пошевелить. Поэтому выбор в автомобиле - пропаянная скрутка+термоусадка. В сети 220В - WAGO (222 для многожилы, 2273 для моножилы (773 - г**но)), винтовой клеммник, гильзы или шлейф на клеммах прибора.
По-хорошему из использовать только на витую пару можно.

К сожалению, и на витую пару не фонтан.

Наши монтажники одно время применяли похожие соединители, только с гелевым заполнением, на монтаже охранно- пожарной сигнализации (монтаж осуществлялся, как правило, кабелем КСПВ или витой парой.). Вообщем, сейчас не применяют совсем. Очень много отказов было.

GSV написал :
К сожалению, и на витую пару не фонтан.

Наши монтажники одно время применяли похожие соединители, только с гелевым заполнением, на монтаже охранно- пожарной сигнализации (монтаж осуществлялся, как правило, кабелем КСПВ или витой парой.). Вообщем, сейчас не применяют совсем. Очень много отказов было.

А эти соединители какие были, 3M или их безымянные китайские аналоги?

GSV написал :
К сожалению, и на витую пару не фонтан.

Согласен, для соединения лучше такие:
А чтобы ответвлять - вот такие как в теме или такие:
Хотя это нужно очень редко, когда витая используется не для СКС, а для разных датчиков или просто как сигнальный кабель.

elf.arxont написал :
Согласен, для соединения лучше такие:
А чтобы ответвлять - вот такие как в теме или такие:
Хотя это нужно очень редко, когда витая используется не для СКС, а для разных датчиков или просто как сигнальный кабель.

Вот как раз первые, с желтой нажимной крышечкой, и использовались. Хотя было это лет 10 назад.

Kamikaze написал :
Когда прочитал - чуть со стула не рухнул.

Во во!
Мне повезло... я на диванчике пристроился, поэтому не рухнул.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

sergey_sav написал :
я на диванчике пристроился, поэтому не рухнул

А что рухать то? Абсолютно стандартная для буржуев формулировка, они практически везде пишут "no warranty"

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Соединение отработало еще около 200 циклов "10 минут ток 30А, 10 минут охлаждение".
Падение напряжения увеличилось до 5,1мВ, сопротивление 0,17 мОм.

Изменение сопротивления небольшое, похоже, "без боя" "скотчлок" сдаваться не собирается
Увеличил ток до 40А.

Регистрация: 18.09.2013 Белгород Сообщений: 1216

Kamikaze написал :
Увеличил ток до 40А.

так его!!!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11617

Kamikaze написал :
.... Увеличил ток до 40А. .....

пара вопросиков:

  • а вообще, где нибудь встречался каков ресурс на эти зажимы дает сам производитель ???

  • это сколько же надо электричества сжечь чтобы провести такие испытания, за описание результатов которых огромнейшее спасибо ???? У Вас наверно от ДнепроГЭСа кабелек прикопан во дворе

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9616

Ким написал :

  • это сколько же надо электричества сжечь чтобы провести такие испытания, за описание результатов которых огромнейшее спасибо ???? У Вас наверно от ДнепроГЭСа кабелек прикопан во дворе

Так наверняка прогрузка идёт малым напряжением
Пары вольт вполне достаточно

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11617

ksiman написал :
Так наверняка прогрузка идёт малым напряжением Пары вольт вполне достаточно

Вообще-то, если правильно понимаю, проверяется не "прогрузка" а насколько выдержит данная игрушка определенную "нагрузку" и что с ней станет через некоторое количество циклов. А если это так то испытания должны проводиться при номинальной нагрузке и далее уже по определенной программе ....

А может я и не прав

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9616

Ким написал :
Вообще-то, если правильно понимаю, проверяется не "прогрузка" а насколько выдержит данная игрушка определенную "нагрузку" и что с ней станет через некоторое количество циклов. А если это так то испытания должны проводиться при номинальной нагрузке и далее уже по определенной программе ....

Проверяется токовая стойкость, а 40А легче получить на малом напряжении.
Сама величина напряжения большого значения не имеет.
На 99,9% уверен, что тестовое напряжение невысокое
Если что не так, испытатель поправит

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Ким написал :

  • а вообще, где нибудь встречался каков ресурс на эти зажимы дает сам производитель ???

После того, как производитель открытым текстом написал, что он ни за что не отвечает и чтобы потребитель сам всё проверял, никакой инфы о ресурсе уже ожидать не приходится...

Ким написал :
это сколько же надо электричества сжечь чтобы провести такие испытания

ksiman написал :
Проверяется токовая стойкость, а 40А легче получить на малом напряжении.
Сама величина напряжения большого значения не имеет.
На 99,9% уверен, что тестовое напряжение невысокое

Конечно. Источник - сварочник с отпайкой на 10В.

Ким написал :
А если это так то испытания должны проводиться при номинальной нагрузке

По ГОСТ 17441-84 "СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ - ПРИЕМКА И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ" ЭЦИ проводятся с нагреванием соединений током до температуры 120°С безотносительно номинального тока.
При сечении 2,5мм2 и нормальном соединении потребный ток порядка 50А.
По сути все пайки-сварки-опрессовки-болтовые соединения по ГОСТу испытывались с двойной-тройной перегрузкой и никого это не смущало. А сейчас модно на клеммнике для провода 2,5мм2 писать ток 20А и чуть что, если клеммник сгорел, кричать, что это пользователь дурак, включал, пАнимаш, через этот клеммник чайник 2кВт, ну или испытатель балбес, нагрузил суперклеммник током 20,0000001А, конечно он имеет право сгореть.
Однако, по авиационным нормам допустимый длительный ток для БПВЛ 2,5мм2 равен 44 (сорок четыре!) ампера при Н=0, t=20°С или Н=20км, t=-30°С, соответственно, и для всех соединений этот ток - нормальный рабочий.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Соединение отработало еще около 300 циклов "10 минут ток 40А, 10 минут охлаждение".
Падение напряжения (сопротивление) не увеличилось(!).

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

Kamikaze, честно - пока удивлен результатами! ожидал скорой кончины соединения...

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

По-хорошему оно ломаться не собирается, будем по-плохому

Повернул скочлок влево на 90°, затем на 180° (90° от исходного) вправо в плоскости, определяемой двумя жилами в скотчлоке:

При первом повороте падение напряжения практически не изменилось, при втором - увеличилось до 8мВ при 30А.

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4222

Kamikaze написал :
При первом повороте падение напряжения практически не изменилось, при втором - увеличилось до 8мВ при 30А.

Значит только для абсолютного стационара...... Градус влево-вправо, - попытка разогрева.....? Для автомобилей ну его нафиг, там ведь провод мягкий.......:yu