Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4210637

Всем доброго вечера!
В этой ветке новичок и поэтому обращаюсь за помощью к "старожилам".
Суть в следующем. Приобрел по случаю мотоблок, без дифференциала, начал покупать на него навесное. Загорелся покупкой грохотной картофелекопалки. И тут встал такой вопрос. А как я буду разворачивать мотоблок с присоединённой к нему копалкой?
Много пересмотрел видео где показано как копают такие агрегаты, но вот как они разворачиваются я что-то не видел.
Ведь, раз между мотоблоком и копалкой есть связь в виде ременной передачи, то по-идее копалка и блок должны быть соединены жёстко, иначе ремень слетит при повороте.
Если эта связь в виде кардана, то еще куда ни шло, что-то может еще и получится.
Просьба, если такой вопрос уже обсуждался на форуме, то может укажите номер страницы или дадите ссылку???

SERGIUS написал :
И тут встал такой вопрос. А как я буду разворачивать мотоблок с присоединённой к нему копалкой?
Много пересмотрел видео где показано как копают такие агрегаты, но вот как они разворачиваются я что-то не видел.

всё у всех одинаково, что бы развернуться, нужно копалку вытащить из земли...

[

Мотоблок Мотор Сич. Копать картошку могут даже дети!!!

]( "Мотоблок Мотор Сич. Копать картошку могут даже дети!!!")

[

Камянская картофелекопалка для мотоблока Мотор Сич Видео 2

]( "Камянская картофелекопалка для мотоблока Мотор Сич Видео 2")

Юрий VW написал :
всё у всех одинаково, что бы развернуться, нужно копалку вытащить из земли...

Он же по всей видимости считал что она прицепная, а не навесная, раз его отчего-то ремень волнует.
SERGIUS, нельзя ли было просто спросить в любой теме, а не открывать тему из-за одного вопроса?

У этих мотоблоков центр тяжести смещён вперёд, поэтому поднимать копалку труда не составляет.
В моём случае, я чувствую, разворот будет наполовину на "пупке", ??

Riba4ok1, не факт что форумчане будут
смотреть обновление какой-то темы, тем более если эта тема им уже знакома и лишний раз в неё погружаться кому-то будет просто неохота.
В принципе, ответ получен-всем спасибо.
Если эта тема лишняя, то админ может её удалить.

Сделал себе подарок на Новый год, приобрёл-таки картофелекопалку. Прицепил её к мотоблоку и попробовал приподнять всю сцепку. Нагрузка на ручки мотоблока была такая что я отказлся от этой затеи. Копалка весит 48кг, с учётом её расположения относительно оси колёс, поднимать приходится где-то около 55кг, а может и больше. Конечно если поднапрячься, то поднять можно, но боюсь сломать поворотный узел крепления рукоятки и рамы. Так что придётся что-то конструячить, иначе работать будет просто невозможно.

SERGIUS написал :
Сделал себе подарок на Новый год, приобрёл-таки картофелекопалку. Прицепил её к мотоблоку и попробовал приподнять всю сцепку. Нагрузка на ручки мотоблока была такая что я отказлся от этой затеи. Копалка весит 48кг, с учётом её расположения относительно оси колёс, поднимать приходится где-то около 55кг, а может и больше. Конечно если поднапрячься, то поднять можно, но боюсь сломать поворотный узел крепления рукоятки и рамы. Так что придётся что-то конструячить.

Может быть на нос МБ груз повесить?

Была такая мысль, но боюсь за крепление редуктора к крышке двигателя, боюсь и её вырвать.
В этом случае желательно усилить раму мотоблока, а уже потом навешивать груз.
Сейчас думаю о добавлении колеса сзади копалки, на качающемся рычаге. При помощи которого копалку можно будет опускать и поднимать. А в поднятом положении получу конструкцию на трёх колесах, тогда с поворотом будет полегче.

Или же просто приделать к задней части копалки рукоятку и перед разворотом копалку (вместе с мотоблоком) приподнимать за неё. Тогда усилие на руку будет окло 25 кг. А разворот осуществлять удерживая одной рукой рукоятку мотоблока, а другой занося задницу копалки.

SERGIUS написал :
Или же просто приделать к задней части копалки рукоятку и перед разворотом копалку (вместе с мотоблоком) приподнимать за неё. Тогда усилие на руку будет окло 25 кг. А разворот осуществлять удерживая одной рукой рукоятку мотоблока, а другой занося задницу копалки.

А может сделать педаль вытягивающую копалку из земли и ставящую ее на пятку. И разворачивать кпалку на этой пятке, а не на руках держа ее. Плуг так есть сделан. На МТЗ его тоже нести надо на руках, не тяжело но неудобно. Вот и сделал человек пятку транспортную....

PAVEL003 ссылку можете дать. где можно посмотреть на эту пятку.

Вот смотри. Но для тебя это только как идея. Реализовать надо самому. Как я понимаю трудностей особых не должно быть..Я думаю на какой то из стенок подобное можно сделать. Ногой нажал и рабочий орган не лезет в землю, и нести не надо.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

Копалка весит 48кг, с учётом её расположения относительно оси колёс, поднимать приходится где-то около 55кг

С такой массой копалки мотоблок не тронется с места , точнее заглубиться в землю сил только и хватит .

С массой мог ошибиться (вес брал с трансп.накладной).
Но копалка ничем особо не отличается от всех остальных такого типа.

У мотоблока паспортные 9 л.с., двигатель 178F, тянуть должен.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1768

У мотоблока паспортные 9 л.с., двигатель 178F, тянуть должен.

у 178F далеко не 9л.с.

52DIM, 178F это HONDA GX-270, см.хар-ки ниже.
Если есть другие данные, то давайте посмотрим.

Объём двигателя- 270 см. куб.
Мощность двигателя- 6.6 кВт (9 л.с.) / 3.600 об/мин
Полезная мощность- 6.0 кВт (8.0 л.с.) при 3.600 об/мин
Мощность на валу- 4.6 кВт (6.2 л.с.) / 3.000 об/мин
5.1 кВт (6.8 л.с.) / 3.600 об/мин
Крутящий момент max.- 19,1 Нм / 1.9 кг/м / 2.500 об/мин
Диаметр x Ход поршня- 77 x 58 мм

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1768

178F дизель, 6,0л.с.
177F бензин, 9,0л.с. (как GX270)

52DIM, извиняюсь за ошибку, Вы правы.
У меня стоит 177F -,бензин.

двигатель 178F, тянуть должен.

точнее заглубиться в землю сил только и хватит .

А сколько вес МБ? Двигатель потянуть должен, но если вес МБ не достаточный то при заглублении копалки он будет прыгать на месте. Грузы дополнительные на МБ мастерить надо.

С грузами разобраться легче. Сначала надо решить проблему разворота, а то я чувствую, что вместо удовольствия от работы получу грыжу живота.

SERGIUS написал :
С грузами. раобраться легче. Сначала надо решить проблему разворота, а то я чувствую, что вместо удовольствия от работы получу грыжу живота.

Здесь уже есть темы по разблокираторам для осей.Достаточно разблокиратора на одно колесо,правда и технологию копки придется под это применять.
А на месте разворот тяжелой техники,да еще на рыхлом грунте очень тяжел.Единственный вариант во время разворота газонуть,и сразу разворот.Но тоже достаточно тяжело и требует сноровки и достаточно места.