Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4247606

Вижу в автомагазинах минусовые провода АКБ (обычно для грузовиков) в виде косичек из неизолированной проволки ? Почему делают из неизолированного провода ?

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12964

Дык масса же. :-)

Ну еще для гибкости и использовании при высоких температурах (масса двигателя например за выпускным коллектором)

SergeyE написал :
Почему делают из неизолированного провода ?

Там двигатель тоже весь не изолирован. И соединен с этой же клеммой!

ЭлектрониK написал :
и использовании при высоких температурах (масса двигателя например за выпускным коллектором)

а плюс они тогда как умудряются подсоединять ?

Vladimir_Vas написал :
Там двигатель тоже весь не изолирован. И соединен с этой же клеммой

ну и что ? разве нельзя соедниять с кончиком провода ? ведь медь без защиты будет окисляться - от наших-то реагентов

SergeyE написал :
а плюс они тогда как умудряются подсоединять ?

Изолированным проводом.

Чтобы не перепутать плюс с минусом, косичка всё таки лишнее отличие. И ещё, подобный силовой провод сильно дешевле.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

SergeyE написал :
Вижу в автомагазинах минусовые провода АКБ (обычно для грузовиков) в виде косичек из неизолированной проволки ? Почему делают из неизолированного провода ?

Если лично Вам симпатичнее провода в изоляции - поставьте их. Ничего от этого не изменится.
Просто открытая косичка технологичнее в производстве и дешевле в продаже.
А гниют,в первую очередь ,клеммы а они открыты при любом технологическом исполнении провода.

раз дешевле - тогда понимаю

"косичка" более гибкая по сравнению с изолированным проводом. особенно это сказывается при отрицательных температурах. (попробуйте согните провод в 50 квадрат при минус 15 хотя бы... а "массовые" провода работают при интенсивной вибрации. вспомнить хотя бы "массовую шину ВАЗовской "классики", которая находясь под днищем и представляя собой обычный провод в изоляции, любит отваливаться от переамывания всех токопроводящих жил).

Регистрация: 14.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 95

Более подходящей темы не нашел.
Что даст (или даёт у кого есть) прокладка доп.провода массы к двигателю от АКБ?!
Чуть подробнее обрисую ситуацию. У меня сейчас минус АКБ подключен к кузову авто и всё. Есть "группа товарищей", которые утверждают, что надо проложить еще провод от АКБ непосредственно к двигателю (кто-то грит к стартеру, кто-то к гене и т.п. мнения уже разделились)))) И что это "избавит меня "от всех проблем" (в частности запуск в морозы улучшиться, АКБ будет лучше заряжаться и т.п..... типа +10 л.с. и +100 к уровню водительского мастерства гарантированы)))). Сейчас меня т.т.т. ничего не беспокоит, в морозы завожусь нормально, АКБ тоже как-то заряжается.
Теоретически может что-то измениться от прокладки доп. массы от АКБ к двигателю?

Kirillspb, Если плохой контакт двигателя и массы - проложите, если хороший - зачем? Но вреда не будет точно.

Проверить - правы они или нет - берете вольтметр, включаете на шкалу 1-2 вольта и меряете напряжение при РАБОТЕ СТАРТЕРА между минусом аккумулятора (ткнуться не в клемму, а в свинец) и корпусом стартера ( двигателя) при неработающем двигателе. Если почти ноль - хорошо. Если не ноль и вольты - последовательно смотрите падение напряжения по цепочке от минуса акк до стартера во время работы стартера.

Регистрация: 14.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 95

BV написал :
и стартером ( двигателем)

Так понимаю, на работающем двигателе, иначе ведь мне между минусом АКБ и массой авто напряжение не померить...
Стартером или генератором? Если стартером, то это еще 2 человек нужен, который будет заводить/глушить двигатель...

Kirillspb, исправил пред пост - перечитайте - нажмите "обновить"
Смысл измерений - при большом токе проверить надежность контактов - по другому - никак.

Регистрация: 14.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 95

Угу, попробую. СПАСИБО!
Китайским 100 рублёвым тестером-мультиметром (цифровым или более древним - аналоговым) померить можно, или с такой техникой можно даже не пытаться? ))))))))))))

Kirillspb написал :
Китайским 100 рублёвым тестером-мультиметром (цифровым или более древним - аналоговым) померить можно, или с такой техникой можно даже не пытаться? ))))))))))))

да, но если не увидите на пороге 1-2 вольта - переключайте порог ниже... Аналоговым тоже попробуйте.
А еще померяйте напряжение (на пороге вольт15-20) на клеммах акк, когда стартер крутит, и на клеммах стартера - поймете сколько на проводах теряется.

Кстати в авто как правило есть мощный провод на массу двигателя с кузова

Регистрация: 02.08.2013 Кемерово Сообщений: 329

Kirillspb написал :
Более подходящей темы не нашел.
Что даст (или даёт у кого есть) прокладка доп.провода массы к двигателю от АКБ?!
Чуть подробнее обрисую ситуацию. У меня сейчас минус АКБ подключен к кузову авто и всё. Есть "группа товарищей", которые утверждают, что надо проложить еще провод от АКБ непосредственно к двигателю (кто-то грит к стартеру, кто-то к гене и т.п. мнения уже разделились)))) И что это "избавит меня "от всех проблем" (в частности запуск в морозы улучшиться, АКБ будет лучше заряжаться и т.п..... типа +10 л.с. и +100 к уровню водительского мастерства гарантированы)))). Сейчас меня т.т.т. ничего не беспокоит, в морозы завожусь нормально, АКБ тоже как-то заряжается.
Теоретически может что-то измениться от прокладки доп. массы от АКБ к двигателю?

Есть даже такое мероприятие у тюнингистов - "разминусовка". Продаются наборы для этого - массивная "массовая" клемма, куча проводов разной длины, в дорогих наборах еще идет приблуда типа вольтметра. Лично не ставил, но по разговорам вроде как толк есть, особенно если учесть, что мощный "массовый" провод идет напрямую от аккумулятора к стартеру и катушкам зажигания. На моём Ниссане провод "массы" достаточно интересен - помимо его немалого диаметра, идет он сначала на двигатель, где опрессован в хитрую мощную клемму, а потом возвращается на кузов автомобиля.

Ledogor написал :
На моём Ниссане провод "массы" достаточно интересен - помимо его немалого диаметра, идет он сначала на двигатель, где опрессован в хитрую мощную клемму, а потом возвращается на кузов автомобиля.

И это правильно! Если ток стартера легко бывает 200-300 ампер, то ток остальных потребителей на кузове больше 100 ампер никада не будет. Поэтому хороший минус на мотор важнее, чем на кузов.

Регистрация: 14.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 95

Ledogor написал :
На моём Ниссане провод "массы" достаточно интересен - помимо его немалого диаметра, идет он сначала на двигатель, где опрессован в хитрую мощную клемму, а потом возвращается на кузов автомобиля.

На 9-ке тоже было 2 провода, а на форде 1 - только к кузову. И ничего, вроде работает...

Попозже промеряю....

Регистрация: 22.01.2014 Зеленоград Сообщений: 193

Kirillspb написал :
У меня сейчас минус АКБ подключен к кузову авто и всё.

Такого быть не может, а стартер откуда минус берет? Двигатель "изолирован" от кузова через подушки. Теоретически масса может пробиться через крепежные болты подушек,но это не настоящая масса .Тогда должен быть отдельный провод с кузова на двигатель (вы просто его не нашли) .

serega2011 написал :
Двигатель "изолирован" от кузова через подушки.

Паразитных проводников масса мотора-кузов на самом деле много. Это и кулиса КПП, и куча других вещей - вплоть до тросика газа. Вот только все они с сомнительной надежностью.

serega2011 написал :
Тогда должен быть отдельный провод с кузова на двигатель (вы просто его не нашли) .

Могли забыть при сборке - бывает - целых болтов не хватает. Люди не роботы, могут и пропустить.

Vladimir_Vas написал :
и куча других вещей - вплоть до тросика газа.

Когда отваливается масса с кузова, на некоторых авто при работе стартера он хорошо так греется

BV написал :
Когда отваливается масса с кузова, на некоторых авто при работе стартера он хорошо так греется

У соседа по гаражу тросик так прихватило к оболочке! Так что - всяко бывало, когда за машиной присмотра нету!

Регистрация: 22.01.2014 Зеленоград Сообщений: 193

Да бывали случаи и кривой стартер "массой" становился и стартер сразу оживал .

Регистрация: 14.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 95

serega2011 написал :
Такого быть не может, а стартер откуда минус берет?

Такое наблюдается при открытом капоте. Откуда берет стартер массу я х.з. Может она где-нить в другом месте от кузова к двигателю прикручена.... Факт в том, что напрямую от АКБ к двигателю массы точно нет.

Kirillspb написал :
Факт в том, что напрямую от АКБ к двигателю массы точно нет.

И это - плохо. Даже на моей Таврии такой провод был!

Регистрация: 22.01.2014 Зеленоград Сообщений: 193

Kirillspb написал :
Такое наблюдается при открытом капоте. Откуда берет стартер массу я х.з. Может она где-нить в другом месте от кузова к двигателю прикручена.... Факт в том, что напрямую от АКБ к двигателю массы точно нет.

У меня с минус акб выходят два провода: один на крыло а второй вниз, наверное на стартер (не видно) и еще масса есть (но провод тоньше) к двигателю от крыла,чуть выше гены.

serega2011 написал :
Да бывали случаи и кривой стартер "массой" становился и стартер сразу оживал .

Уже писал......
Скинул клемму массы с аккумулятора, а лампочки на приборной панели - горят, вентилятор работает
Трясу головой - мерещится? Чувствую себя полным идиотом.... думаю.... Снимаю плюс, и совсем аккумулятор - лампочки погасли
Ставлю на место без минусовой клеммы - только плюс - опять горят .
Скидываю плюс - не горят Одеваю плюс - горят .... туплю....
С одетым плюсом приподнимаю акк - потухли
И вижу что под акк как-то подозрительно сыро.... ага кислота, ага вот она маленькая еле заметная трещина на дне корпуса аккумулятора.... Всё понятно , увы и ах - чуда опять не случилось....

Регистрация: 02.08.2013 Кемерово Сообщений: 329

Одна из самых одиозных машин нашепрома - последняя "Волга", копия Крайслера. У этого авто аккумулятор расположен в нише переднего бампера, и чтобы добраться до него, необходимо снять колесо и небольшой щиток в подкрылке. Но самое "славное" - клеммы в этом аккуме расположены сбоку корпуса и клеммы проводов крепятся с помощью нехилых болтиков. Таких аккумуляторов в наших широтах просто нет - адская головная боль для владельца - только на заказ и дорогоПро неудобность обслуживания и постоянные проблемы с коррозией контактов от избытка сырости можно не говорить - этот "головняк" приобретается вместе с машиной.... Чем думали инженеры, тупо воспроизводя такую неудобную кострукцию

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12964

Ledogor написал :
Чем думали инженеры, тупо воспроизводя

Когда воспроизводят не думают.