Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

01.01.2014 в 21:40:15

#4260978

Yurec66 написал : Касаемо "хирургического вмешательства" по исправлению направления вращения, то кажется бесполезная затея.

  • Здесь Вы неправы. разве что

Yurec66 написал : направления как говорил не принципиально.

Аватар пользователя
Yurec66

Местный

Регистрация: 15.10.2012

Могилёв

Сообщений: 61

05.01.2014 в 17:38:28

#4267932

Пришло время разобраться со вторым двигателем (от центрифуги). Из него торчит три провода и все. Я так понимаю схема подключения у него должна быть такая же как и у предыдущего двигателя. Т.е. Две обмотки с одним общим проводом и конденсатор. Вот теперь понять нужно где какой и какой нужно конденсатор. Параметры двигателя:

ДАО-Ц
220 В 100 Вт 2780 об.мин

Это все, что есть на шильдочке. Замеры тестером показали следующее:

1-2 -- 15,8 Ом 1-3 -- 45,3 Ом 2-3 -- 30 Ом.

Аватар пользователя
Маугли7111

Местный

Регистрация: 01.04.2008

Киев

Сообщений: 1992

05.01.2014 в 19:53:59

#4268209

1 - фаза 2 - ноль 3 - фаза через конденсатор 10 мкФ.

Аватар пользователя
Yurec66

Местный

Регистрация: 15.10.2012

Могилёв

Сообщений: 61

05.01.2014 в 21:11:14

#4268397

Маугли7111 написал : 1 - фаза 2 - ноль 3 - фаза через конденсатор 10 мкФ.

Т.е вы хотите сказать , что мои обозначенные провода должны будут подключаться по такой схеме?

А конденсатор на 10 Мф не великоват будет? Из тех соображений, что предыдущий описанный двигатель на 180 W был подключен через конденсатор на 4 мкф.

Аватар пользователя
Любитель_Эл

Местный

Регистрация: 11.09.2011

Челябинск

Сообщений: 564

05.01.2014 в 22:11:26

#4268588

Форум для обмотчиков электродвигателей. Много полезной информации http://forum.dvigatel.org/

А для изменения направления вращения можно двигатель разобрать и перевернуть ротор (номенять местами крышки)- если, конечно, конструкция позволит...

Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.01.2014 в 21:07:20

#4270596

Любитель_Эл написал : А для изменения направления вращения можно двигатель разобрать и перевернуть ротор (номенять местами крышки)- если, конечно, конструкция позволит...

  • обоснуйте????? (магнитные потоки не изменились,) за счет чего произойдет изменение направления вращения?

Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

06.01.2014 в 21:40:42

#4270714

Любитель_Эл написал : для изменения направления вращения можно двигатель разобрать и перевернуть ротор

Если Вы о наклоне стержней беличьего колеса, то он не изменится; относительно статора ротор будет вращаться в ту же сторону. Нужно изменение направления вращения "бегущего поля" статора, а это в однофазном двухобмоточном движке достижимо только если поменять местами начало и конец одной из обмоток, как на рисунке, который привел iyri в 17-м посте.

Аватар пользователя
Любитель_Эл

Местный

Регистрация: 11.09.2011

Челябинск

Сообщений: 564

06.01.2014 в 22:13:01

#4270833

Конечно, направление вращения магнитного поля не изменится. Переворачиваете ротор- теперь выходной вал с другой стороны двигателя, вал вращается в ту же сторону. Потом переворачиваете весь двигатель (чтобы вал смотрел в ту же сторону, что первоначально)- вот и изменение направления вращения

Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

06.01.2014 в 22:15:42

#4270843

Любитель_Эл написал : Переворачиваете ротор- теперь выходной вал с другой стороны двигателя, вал вращается в ту же сторону. Потом переворачиваете весь двигатель (чтобы вал смотрел в ту же сторону, что первоначально)- вот и изменение направления вращения

Так... Я понимаю, что чего-то не понимаю. Я привык к трехфазникам, а у них стержни "белки" не параллельны оси ротора, а как бы навиты под небольшим углом относительно нее. Как не переворачивай ротор, вращение не изменится. Может, у двухобмоточных однофазников стержни параллельны оси ротора и такой фокус прокатывает?

Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.01.2014 в 22:26:30

#4270867

Любитель_Эл написал : Конечно, направление вращения магнитного поля не изменится. Переворачиваете ротор- теперь выходной вал с другой стороны двигателя, вал вращается в ту же сторону. Потом переворачиваете весь двигатель (чтобы вал смотрел в ту же сторону, что первоначально)- вот и изменение направления вращения

:applause:c таким успехом меняется направление вращения. развернув двигатель в горизонтальном направлении на 180*

Аватар пользователя
Любитель_Эл

Местный

Регистрация: 11.09.2011

Челябинск

Сообщений: 564

06.01.2014 в 22:29:48

#4270877

Зря Вы так эмоционально реагируете. Может, с картинкой будет понятнее. Способ известный!

Аватар пользователя
Любитель_Эл

Местный

Регистрация: 11.09.2011

Челябинск

Сообщений: 564

06.01.2014 в 22:30:41

#4270878

iyri написал : :applause:c таким успехом меняется направление вращения. развернув двигатель в горизонтальном направлении на 180*

Если у двигателя выходные валы с двух сторон (как у точила)- запросто! Смотрите на двигатель с одной стороны- вал вращается по часовой стрелке, смотрите с другой- вращается против. Можете легко проверить. По этой причине у того же точила с двумя камнями одной стороны обычная резьба. а с другой- левая...

Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.01.2014 в 22:38:58

#4270906

НЕМЕЦ написал : Может, у двухобмоточных однофазников стержни параллельны оси ротора и такой фокус прокатывает?

Конечно- же нет.

НЕМЕЦ написал : Я привык к трехфазникам, а у них стержни "белки" не параллельны оси ротора

а это в какой серии двигателей?

Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

06.01.2014 в 22:44:06

#4270921

А это, вроде, у синхронных двигателей? Не?

Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.01.2014 в 22:52:01

#4270940

НЕМЕЦ написал : А это, вроде, у синхронных двигателей? Не?

http://www.electromonter.info/device/motor_ac.html

Аватар пользователя
Любитель_Эл

Местный

Регистрация: 11.09.2011

Челябинск

Сообщений: 564

06.01.2014 в 22:54:04

#4270945

Для неверующих- информация от профи (четвертое сообщение) http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=4&t=5454

Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.01.2014 в 22:55:07

#4270951

Любитель_Эл написал : Способ известный!

так направление вращения не изменится

Любитель_Эл написал : Для неверующих- информация от профи (четвертое сообщение) http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=4&t=5454

сами- то пробовали? Пробовал с АД (параллельное беличье колесо)- вращение не изменилось. нашел двиг. с наклонным беличьим колесом- результат тот- же. помогло только изменение подключения рабочей обмотки.

Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

06.01.2014 в 22:56:37

#4270953

Любитель_Эл написал : Может, с картинкой будет понятнее.

Понял Вас! Извините :o

Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

06.01.2014 в 23:03:03

#4270978

iyri, может, по ссылке рисунок упрощенный? В 90-е на электромашиностроительном заводе сколько кондукторов для набора пакета ротора ни делали - все спиральные были.

Аватар пользователя
Yurec66

Местный

Регистрация: 15.10.2012

Могилёв

Сообщений: 61

07.08.2016 в 16:12:42

#5739647

Уважаемые мастера. Прошу прощения за долгое молчание в этой ветке. Сейчас действительно пришло время взяться за второй двигатель от центрифуги. Но дело в том, что прочитав свои посты увидел, что раньше на нем было три провода, а сейчас четыре. Хирургическое вмешательство я помню делал, но на каком и как уже забыл. Сейчас, когда на нем 4 провода, замерил сопротивления обмоток.На первой 17 Ом, на второй 32 Ом. Прочитав одну из статей про подключение двигателя от стиральной машины пришел в ступор касаемо внедрения в схему конденсатора. Оказывается, что двигатель и так запускается, если подать напряжение на рабочую обмотку и чуть его крутнув в ту сторону, в которую нужно вращение. Крутнув в другую - запускается и вращается в другую. Ничего не понимаю... зачем тогда я делал и как (что делал) хирургическое вмешательство? Чесслово уже все забыл.... А правое вращение обязательно нужно было, т.к. предполагалась использовать с патроном для сверления. К тому же в вышекуказанной статье написано, что использование конденсатора в этом двигателе может ему только навредить. Так в чем правда?

ps возможно конденсаторы нужны в двигателях 3-х фазных для запуска?

Аватар пользователя
massimo31802

Местный

Регистрация: 30.06.2010

Минск

Сообщений: 219

08.08.2016 в 22:45:00

#5740981

сколько раз я уже зарекался не писать на этом форуме ничего..ну да ладно. для второго движка возьмите или кнопку без фиксации,чтоб пусковую обмотку подключать на пару секунд ,или конденсатор 8-10 мкф .направление вращения будет определяться лишь каким из двух проводов пусковых вы соедините с рабочим проводником наберите в поиске "ДАО-Ц схема подключения"

Аватар пользователя
Yurec66

Местный

Регистрация: 15.10.2012

Могилёв

Сообщений: 61

09.08.2016 в 07:34:08

#5741142

massimo31802, а как же описанный в указанной статье вред от конденсатора? Да и кнопка думаю нужна постольку поскольку. Движок запускается и так, если предварительно слегка его крутануть в любую из сторон, куда нужно вращение.

Аватар пользователя
massimo31802

Местный

Регистрация: 30.06.2010

Минск

Сообщений: 219

09.08.2016 в 21:56:28

#5741990

честно скажу,статью не читал.за свою недолгую жизнь слесаря-естествоиспытателя понял что,каждый движок надо рассматривать индивидуально, глядя на название и тех.характиристики. к примеру разобрали вы стиралку,а движок там использовался вместе с кондером..тогда и дальше используем вместе с ним. по источникам тырнета ДАО-ц это асинхронный однофазный конденсаторный двигатель.проектировали его советские инженеры. раз есть в схеме кондер- пускай будет. по поводу руки- это ж вы хозяин своих частей тела ) можно крутить,можно кнопку нажимать-вольному воля. в любом случае -успехов вам со сверлилкой, и ,если можно, выложите потом фотку получившегося станочка,всегда интересно посмотреть на творения мастеровых людей )

Аватар пользователя
gidron69

Местный

Регистрация: 16.07.2015

Сумы

Сообщений: 19

03.09.2016 в 10:53:41

#5765828

Yurec66, Не подскажете,какие там подшипники..? Стоит такой движок на точиле,гремит передний подшипник,разобрал,а на нем ничего не написано...

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу