Пришло время разобраться со вторым двигателем (от центрифуги). Из него торчит три провода и все.
Я так понимаю схема подключения у него должна быть такая же как и у предыдущего двигателя. Т.е. Две обмотки с одним общим проводом и конденсатор. Вот теперь понять нужно где какой и какой нужно конденсатор.
Параметры двигателя:
ДАО-Ц
220 В
100 Вт
2780 об.мин
Это все, что есть на шильдочке.
Замеры тестером показали следующее:
Любитель_Эл написал :
А для изменения направления вращения можно двигатель разобрать и перевернуть ротор (номенять местами крышки)- если, конечно, конструкция позволит...
обоснуйте????? (магнитные потоки не изменились,) за счет чего произойдет изменение направления вращения?
Любитель_Эл написал :
для изменения направления вращения можно двигатель разобрать и перевернуть ротор
Если Вы о наклоне стержней беличьего колеса, то он не изменится; относительно статора ротор будет вращаться в ту же сторону. Нужно изменение направления вращения "бегущего поля" статора, а это в однофазном двухобмоточном движке достижимо только если поменять местами начало и конец одной из обмоток, как на рисунке, который привел iyri в 17-м посте.
Конечно, направление вращения магнитного поля не изменится.
Переворачиваете ротор- теперь выходной вал с другой стороны двигателя, вал вращается в ту же сторону. Потом переворачиваете весь двигатель (чтобы вал смотрел в ту же сторону, что первоначально)- вот и изменение направления вращения
Любитель_Эл написал :
Переворачиваете ротор- теперь выходной вал с другой стороны двигателя, вал вращается в ту же сторону. Потом переворачиваете весь двигатель (чтобы вал смотрел в ту же сторону, что первоначально)- вот и изменение направления вращения
Так... Я понимаю, что чего-то не понимаю. Я привык к трехфазникам, а у них стержни "белки" не параллельны оси ротора, а как бы навиты под небольшим углом относительно нее. Как не переворачивай ротор, вращение не изменится. Может, у двухобмоточных однофазников стержни параллельны оси ротора и такой фокус прокатывает?
Любитель_Эл написал :
Конечно, направление вращения магнитного поля не изменится.
Переворачиваете ротор- теперь выходной вал с другой стороны двигателя, вал вращается в ту же сторону. Потом переворачиваете весь двигатель (чтобы вал смотрел в ту же сторону, что первоначально)- вот и изменение направления вращения
:applause:c таким успехом меняется направление вращения. развернув двигатель в горизонтальном направлении на 180*
iyri написал :
:applause:c таким успехом меняется направление вращения. развернув двигатель в горизонтальном направлении на 180*
Если у двигателя выходные валы с двух сторон (как у точила)- запросто!
Смотрите на двигатель с одной стороны- вал вращается по часовой стрелке, смотрите с другой- вращается против. Можете легко проверить.
По этой причине у того же точила с двумя камнями одной стороны обычная резьба. а с другой- левая...
сами- то пробовали? Пробовал с АД (параллельное беличье колесо)- вращение не изменилось. нашел двиг. с наклонным беличьим колесом- результат тот- же. помогло только изменение подключения рабочей обмотки.
iyri, может, по ссылке рисунок упрощенный? В 90-е на электромашиностроительном заводе сколько кондукторов для набора пакета ротора ни делали - все спиральные были.
Уважаемые мастера. Прошу прощения за долгое молчание в этой ветке. Сейчас действительно пришло время взяться за второй двигатель от центрифуги. Но дело в том, что прочитав свои посты увидел, что раньше на нем было три провода, а сейчас четыре. Хирургическое вмешательство я помню делал, но на каком и как уже забыл. Сейчас, когда на нем 4 провода, замерил сопротивления обмоток.На первой 17 Ом, на второй 32 Ом. Прочитав одну из статей про подключение двигателя от стиральной машины пришел в ступор касаемо внедрения в схему конденсатора. Оказывается, что двигатель и так запускается, если подать напряжение на рабочую обмотку и чуть его крутнув в ту сторону, в которую нужно вращение. Крутнув в другую - запускается и вращается в другую. Ничего не понимаю... зачем тогда я делал и как (что делал) хирургическое вмешательство? Чесслово уже все забыл.... А правое вращение обязательно нужно было, т.к. предполагалась использовать с патроном для сверления. К тому же в вышекуказанной статье написано, что использование конденсатора в этом двигателе может ему только навредить. Так в чем правда?
ps
возможно конденсаторы нужны в двигателях 3-х фазных для запуска?
сколько раз я уже зарекался не писать на этом форуме ничего..ну да ладно. для второго движка возьмите или кнопку без фиксации,чтоб пусковую обмотку подключать на пару секунд ,или конденсатор 8-10 мкф .направление вращения будет определяться лишь каким из двух проводов пусковых вы соедините с рабочим проводником
наберите в поиске "ДАО-Ц схема подключения"
massimo31802, а как же описанный в указанной статье вред от конденсатора? Да и кнопка думаю нужна постольку поскольку. Движок запускается и так, если предварительно слегка его крутануть в любую из сторон, куда нужно вращение.
честно скажу,статью не читал.за свою недолгую жизнь слесаря-естествоиспытателя понял что,каждый движок надо рассматривать индивидуально, глядя на название и тех.характиристики. к примеру разобрали вы стиралку,а движок там использовался вместе с кондером..тогда и дальше используем вместе с ним.
по источникам тырнета ДАО-ц это асинхронный однофазный конденсаторный двигатель.проектировали его советские инженеры. раз есть в схеме кондер- пускай будет.
по поводу руки- это ж вы хозяин своих частей тела ) можно крутить,можно кнопку нажимать-вольному воля. в любом случае -успехов вам со сверлилкой, и ,если можно, выложите потом фотку получившегося станочка,всегда интересно посмотреть на творения мастеровых людей )