Его просто нет.Вместо него к нулевой шине и трубам в которых проходят провода на подъезды приварена арматура.трубы частично в земле,так что можно сказать что ноль есть :)
конечно-это не полная картина.остались не сфотографированы щитовая,где на нулевом кабеле люди сушат бельё и ковры(кабель СИП был прокинут по улице от ТП до ВРУ,подвязан к деревьям и заходит через входную дверь подъезда в подвал.нулевая жила отгорела.РЭСовцы кинули времянку.прошло 5лет :) ),щитовая с которой я регулярно выкидываю бульбик с водой,щитовая в которой на земле лежит 20м времянка АВВГ 4х35(которая частенько подтапливается канализацией или отоплением),щитовая в которой возле предохранителей частенько любят спать крысы(не всегда удачно.земля им пухом) и многое,многое другое .....
matros-s,
Эти фотографии лучше в одной теме собрать. Очень хорошее наглядное пособие перед началом апгрейдов в эт. щитах. С указанием года постройки.
Видел ли я хуже, скажу честно нет не видел. С тем, что сталкивался аналогичные Вашим (хуже уже не куда).
Предлагаю перейти только к той ВРУ (фото, подробнее) которую будите реконструировать. Вопрос серьезный, так как перебирается ВРУ своими (c почти «0» финансированием) силами. Назовем это текущий ремонт, который позволит, проработать ВРУ еще некоторое время до реконструкции.
Интересует (фото):
1-ввод с подстанции, сколько?
2-точка подключения нуля с подстанции (жила или оплетка?)
3-рубильник
4-предохранители на 250А после рубильника (остануться?)
5- узлы учета сколько, прямые или кривые?
6- планируется ли в последующем добавлять счетчики (выделение места?)
7- нулевая шина с подключением «0» стояков
8- освещение подвала (транс) планируется?
9- от ВРУ по подъездно до последнего этажа все стояковые фазы живые?
matros-s написал :
Можно сказать Эврика!!! Такой вариант как раз пойдёт! И на рейку крепится,и кабель(как пишут) до 185кв влазит,и крышкой защищено!Прямо панацея!!!главное,чтобы в наличие было.Спасибо,будем искать http://блогэлектрика.рф/%D1%80%D0%B0...9%D0%BA%D1%83/
Тут прикинул, а почему бы и нет. Но больше 3 подъездов на один кросс-модуль (лучше 2) не монтировал. Удобнее в, монтаже и обслуживании. Шлейфом кросс-модули тоже не айс соединять – шины нужны.
Bladiclab написал :
Тут прикинул, а почему бы и нет.
я когда щит с С32 на вводе собирал, ПРОРАБ не рекомендовал кросс-модули даже для такого тока... Прижим алюминия торцом винта М5 - это не тот контакт, который должен быть во ВРУ, имхо.
В кросс-модуль вообще алюминия не должно быть. Для Тех. нужды то что надо.
Мы на данный момент не знаем сколько А на стояках подъездно, пофазно. Идет обсуждение. Лично склоняюсь к шинам. С шин на каждый контакт (приход) подъездных АВ, медь ПВ 1 – 10 или 16 мм.кв. Естественно что болтовое соединение М8 это то что нужно.
andrewkhv написал :
А какой смысл промерять нагрузку на стояках? надо ставить защиту по сечению стоякового алюминия+скидка за древность. разве не так?
Совершенно верно.
Но в данной ситуации проводится ремонт (грубо на коленке) с заменой оборудования на то на что хватит денег. А если не хватит то и части его остаются старые, например перемычки силовые 35 мм.кв., рубильник и т.д. А раз стояки старые да еще и 10 мм.кв. по алюминию остаются, вот тут и хочется перед тем как туда влезть видеть полную картину.
Зная состояние стояков, целостность (выше писал все жилы живые?), токовые нагрузки, в подвале что по коробкам и т.д. Проще чувствовать себя уверенным. Самое опасное место это нули. Не дай облом у трубы в ВРУ стоячного нуля. Старье шевелиться будет и при том конкретно.
А если честно, то проводить такую переборку ВРУ нужно осознавать огромную ответственность, которую придется на себя взять. Это не эт. щит.
А не чего не делать тоже нельзя. И поэтому нужно максимум информации что имеем. А когда АВ на стояк шить будет пусть главный и объясняет что имеем (вернее в какой Ж—Е находимся).