Михаэль. в
Я говорил, что через что-то уже похожее как у тебя я тоже проходил и хочу высказать некоторые свои суждения по поводу твоих агрегатов.
Похожими колесами, как на твоем мотоблоке для окучивания картофеля двухрядным окучником, я попользовался только один сезон и отказался. Главная причина - вовремя большой нагрузки на мотоблок при окучивании двухрядным окучником, когда хочешь за один проход сделав соответствующую твоему желанию глубину окучника, да еще полностью раскрыть "крылья" окучника, эти колеса пробуксовывают. Причина в том, что такой протектор быстро забивается землей. Но это только одна из причин. Вторая, это сугубо мое мнение, заключается в том, что колеса имеют больший диаметр. Соответственно скорость увеличивается, но увеличивается скорость падает мощность тяги, а с таким протектором, в отличие от "елки" пробуксовка очень заметна. Что бы сделать задуманное, приходится уменьшать глубину окучивания и проходить по одному следу проходить два раза.
И третья причина почему ты перешел на ДО для окучивания картофеля. Твой мотоблок не имеет достаточно веса, что бы на таких покрышках хотя бы немного уменьшить пробуксовку. Но если до грузить мотоблок дополнительным грузом, тогда получается другая оказия, многократно увеличивается нагрузка на руки во время удержания мотоблока.
Что бы не не обрамлять себя затратами на приобретение покрышки с протектором "елка" и не утяжелять мотоблок дополнительным грузом ты пошел другим путем. Из подручных материалов сделал себе ДО. Теперь количество проходов по полю увеличилось в два раза, но это для тебя не важно. Но для окончательного формирования гребней для осенней копки ты все равно после многоразового окучивания ДО применяешь двухрядный окучник, в отличие от тех, кто это не делает. Как бы в конце делаешь "чистовую обработку", которая не требует глубокого заглубления двухрядного окучника. По моему мнению это только плюс такого ухода за картофелем если имеется в личном хозяйстве мотоблок с недостаточно сильным двигателем и с недостаточным весом.
Для пахоты тебе приходится снова "переобувать" свой мотоблок в штатные колеса. А где денешься, если двухрядный окучник не потянул на таких колесах, то плуг тем паче. Каждый находит для себя выход из создавшейся ситуации сам.