polarrus написал :
Убивает не вольтаж а ампераж-сила тока.
Привод изолирован , напряжение подаётся только на время срабатывания, ампераж минимальный в случае с фар.
220 это прежде всего надёжность привода, минимум преоброзований и глюков, по этому не зря делают на 220.
Не там опасность ищите, 220 с высокими амперажами сейчас везде, в джакузях движки, в душах с мощными парогенераторами, в электрических водонагревателях, в освещении, в вентеляторах на вент каналах, в розетках, и обезопасить может это всё не заземление а дифиренцальный автомат нормальной фирмы.
Сильно сказано! Особенно -дифиренцальный.:(
Согласен только с
polarrus написал :
Убивает не вольтаж а ампераж-сила тока.
Вы ПУЭ видели когда либо? Рекомендую почитать.
По сабжу -12 вольтовые безопаснее для юзера, далекого от электро- и водо- проводов:)
А также, считаю, им проще обеспечить резервное питание - например, с помощью ИБП-12 для оборудования охранно-пожарной сигнализации, в них ставятся аккумуляторные 12В батареи на 3, 7, 17 А*ч, таких на пару суток хватит. А вот компьютерного ИБП на 220В - от силы на несколько минут(или десятков минут, если емкость батарей измеряется десятками ампер-часов). Но надежность крана и привода должна быть на первом месте, ИМХО