Vladimir_Vas написал :
Это заблуждение. В равновесном состоянии тяги не может быть потому, что разница давлений вверху и внизу внутри трубы и снаружи - одинакова.
А откуда тогда берется тяга в вентканалах? Даже летом, когда температура в помещении и на улице одинакова - в канале тяга, как правило, есть (разумеется, слабее, чем зимой).
Я вот рабочий день решил начать небольшой разминкой мозга:)
Свой вчерашний вариант ответа писал под влиянием прошлой работы в газовом хозяйстве
Serx написал :
Из-за этого водяной пар может конденсироваться, создавая некоторое разряжение, что уменьшает тягу.
Потом подумал: пар при сжигании топлива образуется если оно - углеводородное (дрова, торф, мазут, природный газ).
А если сжигается уголь, который состоит из углерода и при отсутствии водорода водяной пар не образуется при горении?
Тогда в этом случае имеет место уменьшение тяги вследствие более сильного остывания дыма в металлической трубе по сравнению с кирпичной, то есть дым из-за остывания утяжеляется и его выход из труб замедляется.
Vladimir_Vas написал :
разница давлений вверху и внизу внутри трубы и снаружи - одинакова
Разница не бавает одинаковой (нет количественного различия - нет разницы).
По-вашему, ГЭС тоже вечный двигатель?
Полагаю что правильным ответом задачи будет то, что кирпич обеспечит лучшую тягу из за того что дымовые газы оставают меньше проходя по трубе, а величина самотяги зависит от разности температур дымовых газов и окружающей среды.
Но на самом деле так будет только если не учитывать сечение труб и их шероховатость. Шероховатость стальной трубы значительно меньше, поэтому без дополнительных данных дать однозначного ответа нельзя. Так как тяга трубы равна разности самотяги и сопротивления газового тракта.
А так же, чисто теоретический могут быть условия когда например в зимний период будет лучше работать кирпичная, а в летний - стальная труба.
Верно, но Вы забываете - задача для ученика 9-го класса :)
На мой взгляд, достаточно будет двух пунктов:
1) разность давлений описывается формулой
2) зависимость плотности газа от температуры: , т.е. при прочих равных чем выше температура - тем ниже плотность газа.
Из этого достаточно легко сделать все те выводы, которые описаны в этом треде - тяга (разность давлений) будет выше там, где выше температура. т.е. в кирпичной трубе.
Vladimir_Vas написал :
А Вы полагаете, на любой вопрос есть ответ с формулами?
Я полагаю, что на экзамене по физике ответ на задачу должен показать понимание именно физики процесса, а также знание формул.
Остальное - ваши фантазии.
Vladimir_Vas написал :
Ну ка, ответьте с формулой на вопрос - сейчас весна или осень? :D
Профан27 написал :
А откуда тогда берется тяга в вентканалах? Даже летом, когда температура в помещении и на улице одинакова - в канале тяга, как правило, есть (разумеется, слабее, чем зимой).
тяга в воздуховодах летом образуется не под влиянием термодинамических сил , а благодаря простой аэродинамики так что днём без ветра тяги не будет , ночью воздух остынет и в нагретых воздухаводах будет движение как и с прогретой печкой
Serx написал :
Интересно, а современные школьники (да и выпускники вузов) могут объяснить формулами образование облаков, льда?
судя по обилию льющихся формул имеет место образование, но что грустно, и мной не раз наблюдалось технические вышкари могут рассчитать протекание процессов с помощью формул но при этом не могут элементарно представить в уме как происходят физические взаимодействия
лирик написал :
не раз наблюдалось технические вышкари могут рассчитать протекание процессов с помощью формул но при этом не могут элементарно представить в уме как происходят физические взаимодействия