Аватар пользователя
2312

Местный

Регистрация: 06.02.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 138

03.06.2014 в 04:24:07

#4562877

Привет, есть идеи как соорудить садовую тачку с моторчиком ? Подскажите, навскидку, внедрение автомобильного стартера с авто аккумулятором резонно? Стартер звезда-цепь-промежут.вал понижения оборотов-цепь-звезда? Слесарюги грят либо стартер сгорит, либо акум сядет через 5 минут, эффективности ноль от такой компоновки. Тачка должна возить песок отсев пгс торф навоз, рейсы от кучи до места назначения - 50-60 метров. Спасибо

Аватар пользователя
MikeFly

Местный

Регистрация: 24.12.2013

Дзержинск

Сообщений: 156

03.06.2014 в 07:15:11

#4562909

Если аккум свинцовый,это минимум 10 кг.(на 32 а\ч)Можно двиг. и редуктор от старого шурика приспособить.От болгарки тоже сгодится.

Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

03.06.2014 в 08:32:01

#4562934

2312 написал : либо стартер сгорит

Сгорит. Он рассчитан на включения в десятки секунд только. Включить на минуту-две - сгорит.

Аватар пользователя
Викторыч

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

03.06.2014 в 10:46:41

#4563057

Vladimir_Vas написал : Включить на минуту-две - сгорит.

Скорее аккумулятор сдохнет. Сосед в свое время очень увлекался электроприводом всего и вся (от резиновой лодки до лебедки для плуга и шишкотряса), часто использовал автомобильные генераторы постоянного тока, применял и стартеры, но он их перематывал

Аватар пользователя
VV

Местный

Регистрация: 10.09.2011

Москва

Сообщений: 316

03.06.2014 в 13:43:07

#4563278

Викторыч написал : часто использовал автомобильные генераторы постоянного тока

В каком году перестали выпускать "автомобильные генераторы постоянного тока"? Где же он их брал?

Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

03.06.2014 в 13:46:40

#4563282

Викторыч написал : Скорее аккумулятор сдохнет.

Не сдохнет. У меня на планерной лебедке стартер Бошевский. Запускаю с 600-метровым леером - аккумулятор дает 15-20 стартов с одной зарядки.

Аватар пользователя
keem

Местный

Регистрация: 09.03.2012

Ташкент

Сообщений: 165

03.06.2014 в 15:38:46

#4563416

2312 написал : есть идеи как соорудить садовую тачку с моторчиком ?

Идея реализуемая. Максимальный вес тачки можно принять 100 кг. 50 кг вес тачки, 50 кг груз (примерно). В качестве двигателя можно применить электродвигатель от инвалидного кресла. Расчет через калькулятор электромобиля (поиск в гуглояндексе). Навскидку потребная мощность 80-100 Вт. Аккумулятор 32 А/ч, на рабочий день должно хватить. Скорость примите 2-3 км/ч. Больше думаю не стоит, сложно маневрировать и управлять. Теперь из практики. В перевозке грузов тачкой самое трудоемкое это погрузка и разгрузка. Перевозка даже на расстояние 60 м не требует больших сил. Повертье, уставать будете не меньше. Производительность увеличится процентов на 10-15. С электротачкой возни больше. После окончания работ аккум. на зарядку, тачку аккуратно почистить и помыть. С простой тачкой таких проблем нет. Стоит ли заморачиваться?

Аватар пользователя
proДвинутый Kall=хоз=Nic

Местный

Регистрация: 03.05.2014

Невинномысск

Сообщений: 2423

Аватар пользователя
2312

Местный

Регистрация: 06.02.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 138

04.06.2014 в 04:40:14

#4564389

спасибо за ответы.. обычно бросаю в тачку 5 лопат песка/отсева (2/3 корыта), чтобы можно было не особо напрягаясь ее толкать, дорожки на участке не идеальные, иногда приходится тащить ее по вспаханному огороду (грунты торфяные, добавляем песок) отсюда низкая производительность, по себе заметил, что больше устаю от корячек с тачкой нежели погрузкой/выгрузкой. Обслуживать электро-тачку, думаю, не сложно, если изготовить штекер для быстрого подключения зарядки батарей, а механику/электрику закрыть щитками/кожухами от попадания песка..

Но все идет к тому, (учитывая доводы электриков-физиков) что тачку придется оснащать ДВС.. готов разориться на 5-6 сильный мотор и сварить рамную конструкцию с кузовком.. только, подсказал бы кто элегантное решение по трансмиссии, а то лезут в голову всякие вазовские редукторы и нивовские раздатки...

спасибо.

Аватар пользователя
Ewgenn

Местный

Регистрация: 24.05.2014

Новосибирск

Сообщений: 72

04.06.2014 в 06:23:11

#4564408

китайский мопед 50 кубов! если его разобрать, то двс и колесо как бы одно целое! сверху ставите корыто, на ручку тачки делаете систему газа как на снегоходах, большим пальцем клавиша и вперёд! как такая идея?

Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

04.06.2014 в 07:19:40

#4564429

2312 написал : по себе заметил, что больше устаю от корячек с тачкой нежели погрузкой/выгрузкой.

Тачка одноколесная ?

Аватар пользователя
keem

Местный

Регистрация: 09.03.2012

Ташкент

Сообщений: 165

04.06.2014 в 08:50:56

#4564485

2312 написал : тачку придется оснащать ДВС..

Не торопитесь отвергать электродвигатель. Двигатель от инвалидного кресла обычно идет в комплекте с редуктором. С электро проще трансмиссия, управление, крепление, обслуживание. Удобная функция заднего хода тачки, реализовать с электро легче.
ДВС требует обязательного сцепления, да и трансмиссия сложнее, с учетом заднего хода, проблемы в обслуживание, ресурс ниже, стоимость выше.
Тачку лучше сделать трехколесную, так как три точки всегда опираются на поверхность любой кривизны. Переднее колесо – рулевое, можно и привод сделать на него (опять таки с электро проще). Тогда задние с независимым вращением.
Если привод делать на задние колеса, желательно использование дифференциала. Иначе, если радиус поворота малый и с грузом, будет проскальзывание вплоть до остановки. С учетом грунта колеса желательно взять широкие.

Аватар пользователя
incomer

Местный

Регистрация: 19.05.2014

Москва

Сообщений: 217

04.06.2014 в 09:53:56

#4564565

Самым простым вариантом видится покупка мотор-колеса, применяемого для электровелосипедов. Еще нужен регулятор тока, элемент управления "газом" и литиевые аккумуляторы.

Аватар пользователя
Пряморучко

Местный

Регистрация: 07.12.2009

Москва

Сообщений: 1113

04.06.2014 в 10:00:02

#4564575

2312 написал : Привет, есть идеи как соорудить садовую тачку с моторчиком ?

2312 написал : Тачка должна возить песок отсев пгс торф навоз, рейсы от кучи до места назначения - 50-60 метров. Спасибо

Даю визуальную идею, что это и как примерно выглядит. Смастерить можно из мотокультиватора с ременной передачей, будет передний и задний ход. Гусеницы можно заменить на колеса. Мощность двигателя указана в прилагаемом фото .:)

Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

04.06.2014 в 13:53:27

#4564945

Пряморучко написал : Даю визуальную идею, что это и как примерно выглядит. Смастерить можно из мотокультиватора с ременной передачей, будет передний и задний ход. Гусеницы можно заменить на колеса.
Мощность двигателя указана в прилагаемом фото .:)

Только забыли при обсуждении что и главное где возят . Для такой техники нужны не тропинки и даже не дорожки.
Тут уже нужна дорога в метр с гаком шириной.

а в исходных требованиях было

2312 написал : обычно бросаю в тачку 5 лопат песка/отсева (2/3 корыта), чтобы можно было не особо напрягаясь ее толкать, дорожки на участке не идеальные, иногда приходится тащить ее по вспаханному огороду (грунты торфяные,

У меня подозрение что используют двухколесную тачку для перевозки и колеса на втулках. , отсюда все проблемы .

Аватар пользователя
2312

Местный

Регистрация: 06.02.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 138

04.06.2014 в 15:36:56

#4565106

alex_k написал : Только забыли при обсуждении что и главное где возят . Для такой техники нужны не тропинки и даже не дорожки.
Тут уже нужна дорога в метр с гаком шириной.

а в исходных требованиях было

У меня подозрение что используют двухколесную тачку для перевозки и колеса на втулках. , отсюда все проблемы .

да, двухколесная телега, обычная из "леруа" на втулках, а в чем проблемы ? во втулках ?

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108416

04.06.2014 в 15:53:34

#4565128

2312, на всех "комсомольских" стройках использовали доски, чтобы по ним возить тачку - это намного проще, чем "пахать" почву колесом и упираться как вол....

Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

04.06.2014 в 21:07:06

#4565528

2312 написал : да, двухколесная телега, обычная из "леруа" на втулках, а в чем проблемы ? во втулках ?

Первая проблема в конструкции У меня одноколесная тачка 120 литровое корыто Я не геракл , 53 года 73 кг . В этой тачке спокойно вожу песок заполненный на 2/3 и напрягаясь , когда грунт горкой.
Проблем с проездом не испытываю вообще , потому что там где я пройду , ОДНО колесо всегда проедет. правда грунт у меня глина , но размокшая глина тоже не сахар.

Когда тачка пустая подшипники или втулки разницы никакой . Когда в тачке лежит 100 литров грунта , это примерно 140 кг разница будет очень существенная

По поводу самоходных смотрите первую фотку Там привод на колесо

Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

04.06.2014 в 21:24:41

#4565556

Вариант компоновки , про который писал Пряморучко у них там называется Mini Dumper
Поиском можно найти кучу реализаций этой компоновки .
Вот наиболее удачные

Аватар пользователя
2312

Местный

Регистрация: 06.02.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 138

06.06.2014 в 14:08:56

#4568127

спасибо за ответы... вот, нашел не ebay мотор-редуктор "24V 350W Electric Motor W/ Gear 9T Sprocket 24 Volt 350 Watt" думаю внедрить по мотору на колесо, колеса независимы друг от друга, т.о. у меня будет и задний ход и разворот. подскажите, как расчитать работу этих моторов с автомобильными акб (литиевые не бюджетно), если я возьму два акб, соединю последовательно, или таким моторы будут от 12в работать, на сколько мне хватит заряда..

Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

06.06.2014 в 15:54:34

#4568275

выкиньте одно колесо и сделайте так

там обычный моторчик от ручной косилки и привод ремнем на колесо

Аватар пользователя
incomer

Местный

Регистрация: 19.05.2014

Москва

Сообщений: 217

08.06.2014 в 00:17:52

#4570107

2312 написал : подскажите, как расчитать работу этих моторов с автомобильными акб (литиевые не бюджетно), если я возьму два акб, соединю последовательно, или таким моторы будут от 12в работать, на сколько мне хватит заряда..

Каждый мотор потребляет по 14,5А, соответственно, 2шт-29А. Поделите емкость аккумулятора( одного из пары, соединенных последовательно) на этот тао и получите примерное время работы. Не забудьте там же купить контроллеры для движков.

Аватар пользователя
Викторыч

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

09.06.2014 в 07:47:14

#4571740

2312 написал : сли я возьму два акб, соединю последовательно, или таким моторы будут от 12в работать, на сколько мне хватит заряда.

Аккумуляторы и на 24В бывают, а время работы от емкости зависит http://invertor.ru/akb.html

Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

09.06.2014 в 08:11:04

#4571752

incomer написал : Каждый мотор потребляет по 14,5А, соответственно, 2шт-29А. Поделите емкость аккумулятора( одного из пары, соединенных последовательно) на этот тао и получите примерное время работы. Не забудьте там же купить контроллеры для движков.

Так у вас калькуляция за 20000 легко выскачит

Я предлагал использовать движок на 1 л.с -2 л.с.
http://www.genprof.ru/dvigateli/dvuhtaktnye-dvigateli.html
стоимость 3500 -5000 руб

Аватар пользователя
DED

Местный

Регистрация: 22.12.2009

Екатеринбург

Сообщений: 3107

09.06.2014 в 09:05:52

#4571790

Тоже есть задумка мототачку сваять. Движок хочу с триммера Эхо использовать, всё одно у меня только две руки, либо косить, либо тачку возить. Движок от штанги триммера довольно легко и быстро отделяется.

Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

09.06.2014 в 12:45:02

#4572061

DED написал : Движок хочу с триммера Эхо использовать,

А понижающий редуктор от чего хотите использовать ?

Аватар пользователя
VV

Местный

Регистрация: 10.09.2011

Москва

Сообщений: 316

09.06.2014 в 14:42:14

#4572235

alex_k написал : А понижающий редуктор от чего хотите использовать ?

Неужели непонятно? От электробритвы "Харьков"!

Меня очень умиляют такие аргументы в пользу одного против другого: "Движок от штанги триммера довольно легко и быстро отделяется". То есть, человек думает не о том, как получить результат, а о том, что эта фигня "легко и быстро отделяется".

Аватар пользователя
DED

Местный

Регистрация: 22.12.2009

Екатеринбург

Сообщений: 3107

09.06.2014 в 15:01:43

#4572254

alex_k написал : А понижающий редуктор от чего хотите использовать ?

А что у рук будет, когда делать надумаю. Как то мне понадобился электропривод к рычажной цепной тали, так скрестил большую дрель с редуктором от УШМ. Мощная штучка получилась, гружоный зад классики на ура поднимала. Года два после в гараже лежала, теперь у друга на лебёдке трудится изредка.

Аватар пользователя
DED

Местный

Регистрация: 22.12.2009

Екатеринбург

Сообщений: 3107

09.06.2014 в 15:05:58

#4572259

VV написал : что эта фигня "легко и быстро отделяется".

А это не маловажный фактор. Тем паче, мне не всегда нужна тачка с моторчиком, хотя конечно, можно и две тачки заиметь, ну и моторчиков на всякую приблуду поставить, чтоб в год по три часа каждый работал.

Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

09.06.2014 в 15:17:32

#4572271

VV написал : Меня очень умиляют такие аргументы в пользу одного против другого: "Движок от штанги триммера довольно легко и быстро отделяется".

А чем плох движок на 1 л.с. , который при этом легко отделяется от штанги триммера ? И весит всего 4 кг
http://www.genprof.ru/dvigateli/dvuhtaktnye-dvigateli/benzinovyy-dvigatel-greenfield-gfg-43.html

Если посмотрите ролик с тачкой , то у него как раз похожий движок виднеется

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу