17.06.2014 в 01:10:25
Vladimir_Vas написал : Это "чудо" мне жутко напоминает мебель в СИЗО - в комнатах для допросов подследственных - все жестко прикручено к бетонному полу - ничего не сдвинуть.
А Вы картинку смотрели? :) Там как раз раскладной вариант, чем он меня и привлёк. А в чертежах могут быть все параметры по антропологическим показателям для разных возрастных групп. Просто так, с потолка, такую штуку сделать ничего не стоит, вся ценность именно в точных измерениях каждой детали, всех углов наклона. Но, боюсь, найти эти чертежи не представляется возможным :(
А парт этих Вы зря так боитесь - за ними действительно очень удобно сидеть. Даже такая простейшая вещь, как подножка, отсутствует практически у всех суперсовременных столов, а она очень важна и удобна. В тех партах всё было очень хорошо рассчитано, хоть и выглядят они громоздкими и неподъёмными. А тоталитарное отношение к ребёнку не в партах, а в наших головах :) Ребёнок, не имеющий опыта учёбы в той самой, тоталитарной, школе, будет воспринимать парту просто как парту, и больше ничего :)
17.06.2014 в 08:52:27
Лида написал : Ребёнок, не имеющий опыта учёбы в той самой, тоталитарной, школе, будет воспринимать парту просто как парту, и больше ничего
Не-а... Ребенок всегда чувствует себя ущемленным от того, что вынужден пользоваться не такими вещами, как взрослые. Он видит, что папа не ходит в таких штанах, какие надевают на него. Что у мамы совсем другие туфли. Что у взрослых другие телефоны. Ну и тд и тп. И тут он мгновенно почувствует, что его усадили в нечто, во что ни один взрослый никогда не сядет. Вон папа на работе может отодвинуть стул, поставить боком, закинуть ногу на ногу, покачаться, развалиться... а меня воткнули в клетку, сказали "дети, не вертитесь, правую руку положите поверх левой, спинку держите прямо, голова на высоте как от локтя до кончика пальцев... и повторяйте за мной..." Придет он домой вечером и спросит папу: "А что такое та... то... ли... туризм?"
И еще проблема: в классе, оснащенном партами, фантастически трудно проводить родительские собрания!
17.06.2014 в 09:31:54
Профан27 написал : И тут он мгновенно почувствует, что его усадили в нечто, во что ни один взрослый никогда не сядет. Вон папа на работе может отодвинуть стул, поставить боком, закинуть ногу на ногу, покачаться, развалиться... а меня воткнули в клетку, сказали "дети, не вертитесь, правую руку положите поверх левой, спинку держите прямо, голова на высоте как от локтя до кончика пальцев... и повторяйте за мной..."
+100. Я сам учился в школе с партами и именно такое отношение у меня к ним осталось. Невозможность повернуть скамью раздражала. Но больше всего - идиотский наклон столешницы, с которой все скатывается. Регламентированность в молодости достает более всего. Как и попытка унифицировать всех учеников под одну гребенку - это самое противное в системе образования.
17.06.2014 в 09:33:41
Лида написал : Там как раз раскладной вариант, чем он меня и привлёк.
Вариант то раскладной - но одновариантный! Невозможность модифицировать, заложенная однозначность - хуже всего для детей.
17.06.2014 в 11:51:32
Профан27 написал : Ребенок всегда чувствует себя ущемленным от того, что вынужден пользоваться не такими вещами, как взрослые.
Это вопрос скорее педагогический, не для этой темы. Если у ребёнка достаточно высокая самооценка, он не будет чувствовать никакого ущемления, скорее будет гордиться тем, что у него есть нечто, чего нет у взрослых. Но в общем случае Вы правы.
Профан27 написал : в классе, оснащенном партами, фантастически трудно проводить родительские собрания!
Это да :) Но я не думаю, что во времена, когда придумали эти парты, такие мероприятия практиковались :)
Vladimir_Vas написал : Но больше всего - идиотский наклон столешницы, с которой все скатывается.
И тем не менее все современные продвинутые детские столы для учёбы непременно имеют такой наклон - с точки зрения здоровья ребёнка это лучший вариант.
Vladimir_Vas написал : Вариант то раскладной - но одновариантный! Невозможность модифицировать, заложенная однозначность - хуже всего для детей.
Сделать из нескольких вариантов (а их несколько, поскольку для разных возрастов разные параметры) один модифицируемый вполне возможно. Но для этого нужно знать эти параметры! Именно они меня и интересуют. Исключительно для своих нужд - сажать всех за такие парты я не предлагаю :) А для себя мы бы такую штуку вполне могли бы сделать. Если бы были чертежи...
17.06.2014 в 12:46:06
Лида написал : я не думаю, что во времена, когда придумали эти парты, такие мероприятия практиковались
Это точно. Тогда ведь не принято было собирать с родителей деньги (кроме официальной платы), выклянчивать у них помощь по ремонту, обсуждать, какие подарки кому из педагогов покупать... :)
17.06.2014 в 13:19:38
Лида написал : с точки зрения здоровья ребёнка это лучший вариант.
Физиологического здоровья - да. Но психику они угнетают. Я проходил как то летом стажировку в Германии. Преподаватель предложила - пойдемте в парк. И там, под исторической ротондой две недели мы занимались на скамейках. Это было классно!
17.06.2014 в 15:11:26
Vladimir_Vas написал : Физиологического здоровья - да. Но психику они угнетают. Я проходил как то летом стажировку в Германии. Преподаватель предложила - пойдемте в парк. И там, под исторической ротондой две недели мы занимались на скамейках. Это было классно!
Одно другому не мешает. В советские времена немногие авторские школы применяли и стоячие парты-конторки, например, и занятия лёжа, а уж уроки на природе, как мне кажется, любят очень многие неравнодушные учителя. Правда, какую-нибудь контрольную по математике там вряд ли стоит проводить :) А, скажем, литературу или историю - легко.
У меня дитёнок, к слову, во времена учёбы в школе большинство домашних заданий делал лёжа, на полу или на диване, в том числе и письменные, а сидел за столом довольно долго на гимнастическом мяче - очень хорошая штука для разгрузки спины. И смотрится прикольно - у всех гостей вызывал бурю эмоций, он же большой :) Жаль, живут такие мячи недолго :(
Так что вариантов организации рабочего места для детей много, и исходить нужно из его потребностей и здоровья. Как физического, так и психологического :)
17.06.2014 в 15:16:11
Я тоже не помню, чтобы уроки делала за столом. На диване лежа. И уроки на природе у нас были, ИЗО по-моему
17.06.2014 в 16:15:16
Vladimir_Vas написал : Регламентированность в молодости достает более всего. Как и попытка унифицировать всех учеников под одну гребенку - это самое противное в системе образования.
все познается в сравнении:)) вот парты в Китае:
17.06.2014 в 16:36:44
Супер! Не жили мы как китайцы - нечего и начинать.
17.06.2014 в 17:15:13
Лида написал : У меня дитёнок, к слову, во времена учёбы в школе большинство домашних заданий делал лёжа, на полу или на диване, в том числе и письменные,
Я свои задания вообще дома не делал - на предыдущем уроке в школе делал ДЗ к следующему уроку. Дома только писал сочинения, когда задавали - но это было редко. Иногда, если расписание внезапно менялось - я попадал. Но договаривался с учителями что сдам ДЗ на следующей перемене. Учителя попадали в некую зависимость от меня - и всегда шли навстречу. Физичке и химичке организовывал лабораторные практикумы. За математика проводил контрольные в его младших классах. Историку и географичке помогал крутить учебные фильмы на 16мм-пленке. "Киевнаучфильм" тогда много снимали материала для школы. В общем - спекулировал своим положением по полной. Но парты - просто ненавидел! Это аналог прокрустова ложа.
18.06.2014 в 12:34:43
Vladimir_Vas написал : Но парты - просто ненавидел! Это аналог прокрустова ложа.
Это уже характер, а не физиология :)
18.06.2014 в 13:17:05
Лида написал : Это уже характер, а не физиология
Согласен. Мальчику нужно свободолюбие - оно стимулирует лидерские начала.
18.06.2014 в 13:17:49
В случае с детской мебелью, всегда главный вопрос в том, что дети быстро растут. На мой взгляд, автор се задумал правильно, а как оно получится на деле - время покажет
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу