Tomkol написал :КАПУША, а Вы видели, как ручная бензокоса косит толстой леской, которую даже теоретически заточить нереально? Как думаете, почему же она косит?
Конечно видела-лупит с огромной скоростью по траве и крошит её в труху.
Конечно я понимаю, что увеличение скорости вращения роторов улучшит результат, но это теория, а вот как на практике этого добиться..? Привод косы сидит на одном валу с приводом мотоблока, который при косьбе работает на задней передаче. Бегает он на ней так резво, что хочется перекинуть ремень и уменьшить скорость, но тогда упадёт и скорость вращения дисков косы, которой и так не достаточно.
Объясните, может я что-то не так понимаю. Что мне надо сделать чтобы она косить нормально начала?
КАПУША написал :
Объясните, может я что-то не так понимаю. Что мне надо сделать чтобы она косить нормально начала?
Возможно, что на косилке поставлен шкив слишком большого диаметра. Из-за этого её обороты ниже, чем необходимые для перебивания травы кулачками косильных дисков. Так что нужно что-то думать на счет изменения передаточного отношения - либо на косилке поставить более маленький шкив, либо на мотоблоке более большой.
КАПУША написал :
Объясните, может я что-то не так понимаю. Что мне надо сделать чтобы она косить нормально начала?
Я бы начал с изучения технических характеристик роторной косилки и мотоблока. Причем ещё до покупки косилки. Прежде всего посмотрел бы, а может ли ваш мотоблок без дополнительных переделок раскрутить роторы до требуемой частоты.
Насколько я знаю, у Фаворита есть редуктор на выходном валу двигателя, поэтому шкив отбора мощности вращается медленнее, чем, например, у Салюта. Возможно, ваша косилка предназначена специально для Фаворита (в расчете на более низкую скорость вращения шкива отбора мощности).
Но подозреваю, что у Вас это не так (приходится гадать, поскольку Вы о косилке ничего не написали). Например, у меня роторная косилка "Заря" для мотоблока "Салют". Паспортная частота вращения роторов косилки указана в диапазоне 2200-2600 оборотов/минуту. По памяти шкив косилки немного больше шкива отбора мощности на двигателе Салюта (у меня косилка цепляется на передний штырь - изначально на Салюте переднего штыря нет, но он идет в комплекте с косилкой), поэтому для обеспечения такой паспортной частоты движок Салюта должен вращаться в диапазоне 2500-3000 оборотов в минуту. Это в общем средние обороты движка и никаких проблем с кошением нет, даже с затупленными ножами.
Напишите, что у Вас за косилка и как она цепляется к мотоблоку. Я догадываюсь, что косилка цепляется на заднюю сцепку мотоблока и ременная передача перекидывается на шкив отбора мощности мотоблока. Если так, то Вы сами можете посчитать частоту вращения роторов своей косилки. Для этого Вам надо узнать 2 параметра:
1) передаточное отношение редуктора, установленного на движке Фаворита;
2) соотношение диаметров шкивов ременной передачи (Д1/Д2), где Д1 - диаметр шкива отбора мощности мотоблока, Д2 - диаметр шкива косилки (приводного, а не натяжного).
Частоту двигателя для расчетов возьмите равной 3000 оборотов в минуту.
КАПУША - еще забыл про третий параметр: соотношение диаметров шкивов на двигателе и редукторе мотоблока (Д3/Д4), где Д3 - диаметр шкива на двигателе мотоблока (точнее, на выходном валу редуктора на движке), Д4 - диаметр шкива редуктора мотоблока.
Ну и тогда расчетную частоту вращения роторов косилки можно будет посчитать так:
3000/ПО1 * Д1/Д2 * Д3/Д4,
где 3000 - это номинальные обороты движка мотоблока;
ПО1 - передаточное отношения редуктора на движке мотоблока;
Д1, Д2, Д3 и Д4 - читайте выше.
Посчитайте и сравните с паспортными данными вашей косилки...
Вот, кстати, нашел ролик, на котором видно, что такая косилка комплектуется несколькими шкивами разного диаметра. Или красный шкив, лежащий отдельно - это не шкив? Немножко плохо видно.
Tomkol написал :
Или красный шкив, лежащий отдельно - это не шкив?
Думаю, что не шкив. У меня в комплекте был еще ЗИП, куда входили 8 пальцев, ножей и шплинтов. Но завернуты они в промасленную бумагу. Может, кругленькое красное - это коробочка с ЗИПом? Приводной шкив на видео лежит отдельно справа, и уменьшать его (чтобы повысить передаточное отношение ременной передачи косилки) уже некуда. Насколько можно увеличить диаметр шкива отбора мощности на мотоблоке - надо смотреть по месту. Здравый смысл подсказывает, что его (диаметр шкива) надо увеличивать в 2.27 раза, но есть ли там такой запас?
UrikEEE написал :
Приводной шкив на видео лежит отдельно справа, и уменьшать его (чтобы повысить передаточное отношение ременной передачи косилки) уже некуда.
КАПУША написал :
Купили мы осенью мотоблок Фаворит, чтобы скашивать траву, для чего и была приобретена роторная коса... Косит!, но через 100 м стала траву заминать.... Это ведь не работа!!!
Подскажите пожалуйста.... Может мы что-то не так делаем?
Добрый день "КАПУША". У меня нет своей косилки, но вот сегодня один сообразительный человек с нашего форума выложил свою разработку для МБ "Салют" (тот же фаворит - только валы со шкивами по разному стоят). Вот ссылка - : http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=52651&p=3152206&viewfull=1#post3152206
посмотрите, а вдруг и у вас такую можно сделать и проблема травы будет решена, тем более, я так понимаю, Вы заготовкой сена не занимаетесь...
deep gully написал :
Добрый день "КАПУША". У меня нет своей косилки, но вот сегодня один сообразительный человек с нашего форума выложил свою разработку для МБ "Салют" (тот же фаворит - только валы со шкивами по разному стоят). Вот ссылка - : http://www.mastercity.ru/showthread....=1#post3152206
Да, оригинально и гениально просто. Однако ширина колеи мотоблока (если фотка не врет) больше, чем ширина тарелки. Значит чтобы колеса не ехали по нескошенной траве и не приминали её, тарелка должна располагаться не по центру, а быть смещенной в сторону одного из колес. При таком её расположении косить участок получится только по спирали, постепенно приближаясь к центру. А двигаться туды-сюды - не получится.
Я бы эту тарелку еще подальше от мотоблока отодвинул и, поставив по центру, приварил бы к её кромке симметрично отрезки цепочек, которые при вращении тарелки вытягивались бы в стороны так, как и леска у бензокосы. Вот и получился бы размерчик прокоса шире, чем ширина мотоблока.
UrikEEE написал :
Я бы начал с изучения технических характеристик роторной косилки и мотоблока. Причем ещё до покупки косилки. Прежде всего посмотрел бы, а может ли ваш мотоблок без дополнительных переделок раскрутить роторы до требуемой частоты.
Насколько я знаю, у Фаворита есть редуктор на выходном валу двигателя, поэтому шкив отбора мощности вращается медленнее, чем, например, у Салюта. Возможно, ваша косилка предназначена специально для Фаворита (в расчете на более низкую скорость вращения шкива отбора мощности).
Но подозреваю, что у Вас это не так (приходится гадать, поскольку Вы о косилке ничего не написали). Например, у меня роторная косилка "Заря" для мотоблока "Салют". Паспортная частота вращения роторов косилки указана в диапазоне 2200-2600 оборотов/минуту. По памяти шкив косилки немного больше шкива отбора мощности на двигателе Салюта (у меня косилка цепляется на передний штырь - изначально на Салюте переднего штыря нет, но он идет в комплекте с косилкой), поэтому для обеспечения такой паспортной частоты движок Салюта должен вращаться в диапазоне 2500-3000 оборотов в минуту. Это в общем средние обороты движка и никаких проблем с кошением нет, даже с затупленными ножами.
Напишите, что у Вас за косилка и как она цепляется к мотоблоку. Я догадываюсь, что косилка цепляется на заднюю сцепку мотоблока и ременная передача перекидывается на шкив отбора мощности мотоблока. Если так, то Вы сами можете посчитать частоту вращения роторов своей косилки. Для этого Вам надо узнать 2 параметра:
1) передаточное отношение редуктора, установленного на движке Фаворита;
2) соотношение диаметров шкивов ременной передачи (Д1/Д2), где Д1 - диаметр шкива отбора мощности мотоблока, Д2 - диаметр шкива косилки (приводного, а не натяжного).
Частоту двигателя для расчетов возьмите равной 3000 оборотов в минуту.
Косилка у меня "Заря". Крепится она сзади, так что работать приходится на задней передаче. Скорость очень большая и приходится передвигаться почти бегом.Завтра поеду, попробую перекинуть ремень привода мотоблока на другие шкивы. Может что-нибудь получится
КАПУША написал :
Косилка у меня "Заря". Крепится она сзади, так что работать приходится на задней передаче. Скорость очень большая и приходится передвигаться почти бегом.
Теперь понятно, Вам надо увеличивать скорость вращения роторов, так как редуктор на движке Фаворита уменьшает скорость вращения в 2.27 раза.
Вряд ли переброска ремня на другой шкив кардинально что-то изменит. У Салюта тоже шкив многоручьёвый, но разница в диаметрах шкивов незначительная, примерно 20-25%. А Вам надо бы скорость вращения роторов косилки увеличить хотя бы в 2 раза (а это уже 200%). Вряд ли удастся вместо имеющегося шкива отбора мощности мотоблока установить шкив в 2 раза больше диаметром - он, скорее всего, просто упрется нижней частью в щиток мотоблока.
Надо что-то городить, чтобы повысить скорость вращения. Чтобы компенсировать действие понижающего редуктора на движке мотоблока. Варианты решения могут быть разными. Первое, что приходит мне в голову: это попытаться найти еще один редуктор (точно такой, как на движке мотоблока), только включить его как повышающий. Ну или делать промежуточный вал с двумя шкивами (большой и маленький) - а это, по сути, тот же редуктор, только на ременной передаче. Но все равно придется что-то изготавливать.
Стандартная конфигурация не прокатит. Странно, что продавцы косилки "Заря" пишут, что она может косить траву с мотоблоком Фаворит. Я думал, что для Фаворита производитель сделает адаптированную косилку. Может, Вам проще попытаться вернуть эту косилку (как не отвечающую заявленным характеристикам)? Но что взамен?
Кстати, вот тут уже перетиралась подобная проблема с кошением Зарей в паре с мотоблоком Фаворит. Похоже, производителю косилок наплевать на проблемы потребителей.
Я свою Зарю (адаптированную для Салюта) тоже слегка переделывал - точнее, переставлял верхний палец возле шкивов движка мотоблока (на Салюте около шкивов движка стоят 2 пальца, не дающие ремням слетать при отключенном сцеплении), так как ремень косилки поначалу просто терся внешней стороной об верхний палец (и протирался за 10-15 минут), потому что натяжное устройство сцепления косилки представляет собой рычаг со шкивом, задирающийся вверх при включении сцепления косилки.
Написал об этом на завод-производитель косилок, думал, может быть переделают натяжной механизм, чтобы следующие покупатели не наступали на эти грабли. Ни ответа, ни привета и рычаг сцепления на выпускаемых косилках все так же торчит вверх и ремень косилки со шкива движка также будет протираться.