Valornd
Valornd
Местный

Регистрация: 13.01.2014

Томск

Сообщений: 251

07.07.2014 в 13:15:54

Друзья! У меня такой вопрос: можно ли, имея отдельно двигатель Subaru Robin EX17 и отдельно помпу (как на готовых мотопомпах Caiman) приладить последнюю на двигатель? Я слабо представляю устройство сопряжения помпа+двигатель, но подозреваю, что какой-то редуктор-посредник должен быть между. Так ли это? Вообщем, очень хотелось бы послушать мнения, товарищи! Двигатель новый стоит в гараже. И помпа стала нужна. А вот покупать готовые решения (мотопомпу) без понимания возможностей (в данном моем случае) использования - пока нет желания. Купил бы отдельно помпу, установил, изготовил раму и всё. Но, боюсь есть какой-то подвох в моих представлениях о том что всё так просто.

0
Антонович
Антонович
Местный

Регистрация: 29.03.2013

Евпатория

Сообщений: 252

07.07.2014 в 23:03:16

Теоретически проблем нет.Имеем помпу(насос) и привод(ДВС).Я надеюсь,что помпа не поршневая,а с крыльчаткой!?Насос с крыльчаткой работает без редукторов и расчитан на 2-6 тыс.об.в минуту.Напрашивается простое и логичное соединение вала помпы с валом отбора мощности привода.Ни того ни другого мы не видели и советы могут быть сильно "пространственные". Как правило используют пластиковую соединительную муфту,которая срывается в шлицах при перегрузке или мех.заклинивании насоса.Можно использовать фланцы с резиновыми пальцами....Главное,чтобы направление работы помпы(насоса) совпадало с направлением вращения двигателя

0
Valornd
Valornd
Местный

Регистрация: 13.01.2014

Томск

Сообщений: 251

08.07.2014 в 08:05:59

Антонович написал : Теоретически проблем нет.Имеем помпу(насос) и привод(ДВС).Я надеюсь,что помпа не поршневая,а с крыльчаткой!?

Совершенно верно. НО имеем только двигатель, с торчащим из него валом.

Антонович написал : Насос с крыльчаткой работает без редукторов и расчитан на 2-6 тыс.об.в минуту.

Да. И мой двигатель вроде - это 4000 об/мин

Антонович написал : Напрашивается простое и логичное соединение вала помпы с валом отбора мощности привода.Ни того ни другого мы не видели и советы могут быть сильно "пространственные".

Двигатель - как двигатель. Новый, с полки магазина Subaru Robin EX17.

А вот ОТДЕЛЬНО снятой помпы мне и самому не доводилось видеть. Но вот думаю, что там всё просто, как и на этой схеме:

Позвонил в магазин, всё объяснил (насколько я это и здесь смог сделать). Продавец сказал, что это невозможно, если на этом двигаетеле РАНЕЕ не стояла помпа. НА мой вопрос: "а в чем же сложность?", он ответил что мол там нужно на коленвал устанавливать (что устанавливать?..), хотя с этим никто и не спорил, помпа, ясное дело садится на вал коленвала, торчащий из корпуса. Вообщем продавец этот меня только запутал. Либо и правда всё так сложно, либо продавец не понял, либо он всё понял, но думает вот приедет ко мне в магазин, я ему расскажу небылицу и он купит готовое решение.

0
Вложение
Valornd
Valornd
Местный

Регистрация: 13.01.2014

Томск

Сообщений: 251

08.07.2014 в 08:36:36

Потом позвонил в другой магазин. Продавец сказал, что с монтажем нет проблем. Есть проблемы, что НИГДЕ не купить новую помпу, кроме как с рук. Что, мол производитель не выпускает в отдельную продажу помпы... Но как так то? Что это за ересь?

0
Антонович
Антонович
Местный

Регистрация: 29.03.2013

Евпатория

Сообщений: 252

08.07.2014 в 14:26:09

По мануалу крыльчатка помпы сидит на валу привода.Я бы первоначально присмотрелся к самой помпе на предмет установки на нее вала со шкивом.А сам шкив крутить посредством клиновидного ремня от москвича-волги. На магазины обижаться ненадо-какой может быть консультант с высшим гуманитарным в техническом отделе!?

0
Valornd
Valornd
Местный

Регистрация: 13.01.2014

Томск

Сообщений: 251

08.07.2014 в 20:07:30

Антонович написал : По мануалу крыльчатка помпы сидит на валу привода.Я бы первоначально присмотрелся к самой помпе на предмет установки на нее вала со шкивом.А сам шкив крутить посредством клиновидного ремня от москвича-волги.

Нет, нет. Никаких шкивов. Меня интересует именно заводской вариант и вид агрегата под названием мотопомпа. Т.е. напрямую через коленвал двигателя. Я ничего колхозить не желаю.
Именно интерес есть на предмет: "а предлагает ли изготовитель помпу, как навесное?"
На этот вопрос мне дал ответ представитель питерского какого-то Субару. Ответ был таков: "к мотопомпам подходят двигатели с гладким валом без шпонки и наличием левой резьбы на конце вала, если Ваш мотор другой то применить его к помпе(насосу) не реально." А на моем новом двигателе как раз таки без резьбы и со шпоночным пазом. Но и это, как позже выяснилось, не самое "страшное". Этот же представитель заявил, что производитель НЕ ПРЕДЛАГАЕТ помпы отдельно в сборе. Только по запчастям. А это уже сооовсеем другие деньги. Я всё никак не пойму простого: ну почему же так?...

0
PigTail
PigTail
Новичок

Регистрация: 19.04.2013

Москва

Сообщений: 62

08.07.2014 в 23:05:49

Valornd написал : Я всё никак не пойму простого: ну почему же так?...

Маркетинг фирмы обычно странен со стороны покупателя ;), давно пора к этому привыкнуть... возможно продажа помп в сборе без мотора либо убыточна, либо малодоходна, либо просто не укладывается в стратегию фирмы и даже не рассматривается.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу