08.09.2019 в 21:04:28
#6684734
двигатель двух скоростной, та регулировка о которой пишет производитель тупо снижает мощность и двигатель теряет обороты тк уже не тянет.
08.09.2019 в 22:03:58
#6684775
eraseral написал: чтоб получить меньшую скорость - емкость уменьшить?
да, но если поставить слишком маленькую емкость, то может вообще не запуститься.
08.09.2019 в 23:47:28
#6684837
eraseral написал: Сэр! не будьте столь категоричным!
Сэром будем на другой стороне Шарика. Здесь же мы, в основном, "товарисчи ...", в крайнем случае "господа". Так что, нечего обзываться ...
eraseral написал: .... цитата с оф сайта ....
Вот видите. Как сами захотели так и буквы вспомнили, и необходимую Вам же информацию нашли.
Я же написал про то с чем столкнулся.
Поэтому, мог и ошибиться.
Вы меня поправили. За что - спасибо .. ;) :) :o :o
eraseral написал: .... под крышкой вентиля стоит видимо пусковой конденсатор ....
Это не пусковой конденсатор а рабочий, т.к. двигатель двухобмоточный.
eraseral написал: ... какая зависимость скорости от емкости? чтоб получить меньшую скорость - емкость уменьшить? ...
Не помню, давно это было. Есть интересная книга под названием "Электрические машины". Если не ошибаюсь, Пушкова.
Aтос написал: ... двигатель двух скоростной, та регулировка о которой пишет производитель тупо снижает мощность и двигатель теряет обороты тк уже не тянет ....
Если правильнее описать, то на одном железе сделаны два разных электродвигателя, с разным количеством полюсов, обмоток и т.д. Скорость вращения меняется переключением, грубо, от одного двигателя на другой. Емкость используется одна.
Это мое мнение и его не навязываю
09.09.2019 в 10:33:00
#6685013
Если правильнее описать, то на одном железе сделаны два разных электродвигателя, с разным количеством полюсов, обмоток и т.д. Скорость вращения меняется переключением, грубо, от одного двигателя на другой. Емкость используется одна.
нет переключение это одна опция регулировка скорости это другая
"Возможна плавная регулировка оборотов при помощи встроенного регулятора скорости (опция «П»)внешнего симисторного или автотрансформаторного регулятора (приобретаются отдельно), подключив его к клемме максимальной скорости двигателя."_
23.11.2019 в 18:20:17
#6736078
23.11.2019 в 19:58:51
#6736152
По напряжению 630 вольт подойдёт а по емкости, это уже зависит от вентилятора.
12.02.2020 в 15:36:25
#6784906
Вадим М, надо по фррмуле считать тогда емкость
30.10.2020 в 00:57:14
#6915233
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, хочу снизить обороты данного канального вентилятора [75 Вт]:
Там внутри вот такой конденсатор (см. фото) на 1.5 мкФ. Лучше последовательно в разрыв провода подключить металлопленочный кондёр? Или заменить этот на аналогичный, но с меньшей ёмкостью (минимальный в продаже 1 мкФ, вроде). Если в разрыв, то с какой ёмкости примерно начинать подбирать?
30.10.2020 в 05:29:21
#6915257
. Если в разрыв, то с какой ёмкости примерно начинать подбирать?
Конденсатор фазосдвигающий ябы не трогал Может увеличивтся шум, и плохо стартовать Одна обмотка останется полностью подключенной
Но я бы ставил кондёр последовательно с .....двигателем 1-10 мкф на 600 вольт
30.10.2020 в 15:20:31
#6915444
Aтос написал:
. Если в разрыв, то с какой ёмкости примерно начинать подбирать?
Конденсатор фазосдвигающий ябы не трогал Может увеличивтся шум, и плохо стартовать Одна обмотка останется полностью подключенной
Но я бы ставил кондёр последовательно с .....двигателем 1-10 мкф на 600 вольт
Aтос, можно в разрыв кабеля сети (питания) впаять конденсатор? На фазу или ноль без разницы, как я понял?
01.11.2020 в 05:19:36
#6916207
да без разницы
01.11.2020 в 07:35:00
#6916222
Фазосдвигающий не надо трогать. Для регулирования скорости от 8... 6 мкФ , если вентилятор мощностью около 100 Вт. Для вашего скорей всего будет 6... 2 мкФ х 450В , тип СВВ61 Но не все вентиляторы так регулируются, надо проводить испытания.
26.12.2020 в 11:11:01
#6943521
Добрый день! Имеется вот такой вентилятор, канальный. Какими способами его можно замедлить, а следовательно снизить шум? Последовательное подключения кондеев в разрыв белого провода на 1 микрофарад 400 вольт+ 0,5 микрофарад даст результат? Пробывал диммер для ламп, появляется ожидаемый треск... ну и это вообще бесовство от безвыходности было. Могу ли я купить регулятор какой то? Короче вопросов много, а я гуманитарий. Помогите
26.12.2020 в 13:42:40
#6943606
я гуманитарий. Помогите
А попробовать религия не позволяет
26.12.2020 в 13:51:33
#6943612
teresh, кросс постинг карается правилами форума, к слову
14.04.2021 в 16:02:16
#6978202
teresh, лампочку обычную(накаливания) последовательно подключите, издевался так над разными вентиляторами - везде срабавтывало
04.06.2021 в 00:18:25
#6994100
Алекс Кай Жрать будет?
04.06.2021 в 00:57:35
#6994111
А то что электродвигатель может начать греться - почему не пишите ??
Это мое мнение и его не навязываю
04.06.2021 в 01:30:40
#6994114
Ким написал: А то что электродвигатель может начать греться - почему не пишите ??
С кондером не будет.
04.06.2021 в 04:16:53
#6994121
А разной емкости конденсаторы можно параллельно подсоединять?
можно емкости суммируются
04.06.2021 в 08:26:04
#6994147
ashim1990 написал: С кондером не будет.
Как раз-то и опыт отрицательный. И самое главное, такой результат получился на разной конструкции электродвигателей. Перебор емкости или недобор - в результате нагрев двигателя.
Это мое мнение и его не навязываю
04.06.2021 в 20:09:31
#6994333
А какой кондер нужен для вентилятора канального PRO 4?
12.06.2021 в 18:00:49
#6996779
Привет. Подскажите пожалуйста. Хочу купить настольный вентилятор. Не вытяжной, а обычный человеческий. У нас в городе есть только такой вариант: 25-28 ватт, ширина лопастей 23 см. Дует очень сильно даже на первой скорости. Приемлемо наверное будет ставить его за пару метров. А я хочу поставить на стол в 50 см. от тела и чтобы был легкий ветерок. Смогу я это сделать конденсаторами?
Я так понял что конденсаторы просто уменьшают напряжение, то же самое как и диммер. Тогда вопрос:
1) почему про диммер все говорят что не надо ставить на вентилятор, а конденсатор все советуют? В чем тогда разница? Каким образом конденсатор замедляет мотор? И чем этот образ отличается от диммера? Конденсатор влияет на частоты? или что то кроме вольт?
2) Главное наверное. Правильно я понял, что с конденсатором - есть определенные пределы на которые можно уменьшить мощность? Если выйти за это допустимые грани то мотор может перегреваться, гудеть уменьшаться срок службы и что еще? Каков примерно этот предел? ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ - на сколько процентов удавалось уменьшить мощность, без перегрева, гула, шума и других проблем. Так чтобы не бояться держать вентилятор включеными часами подряд. Сколько по срокам (месяцев, лет) у вас служили вентиляторы после таких доработок?
3) Читал про такое что можно не угадать с емкостью и попасть в резонанс с частотой сети. Что скажете? Как уберечься от этого? Где то читал что резистор включенный паралельно с конденсатором вроде устраняет эту проблему, это правда?
Еще интересно
12.06.2021 в 18:02:45
#6996780
Вот с какого то форума
Речь идет о делителе напряжения с использованием вместо резистора гасящего конденсатора. Суть в том, что если у вас в сети напряжение 230В, то при добавлении в схему гасящего конденсатора у вас на нем будет падать (например) 30В, а на двигатель, соответственно оставаться 200. Двигатель будет вращаться медленнее, но (!) при питании электродвигателя пониженным напряжением будет расти ток в обмотках и он будет греться сильнее. Чем меньше напряжение на электродвигателе (от номинального), тем сильнее будет греться и может сгореть. Я бы лично не стал судьбу испытывать.
12.06.2021 в 18:04:39
#6996782
А еще есть какие то разновидности - полярный, неполярный, какие еще ньюансы, характеристики учесть при выборе конденсатора?
13.06.2021 в 06:31:49
#6996890
Вообщем нашел в поломаном вентиляторе конденсатор 400в, 1,5 мкф. Подключил через него имеющийся рабочий напольный вентилятор. Закрутился медленно, легонько так, по скорости само-то. Но!!...звуки разделились. Исчез звук срежетающих механических частей, исчез звук лопастей. Но гул мотора остался. Гул такой как у трансформатора, на басах. Проверил без конденсатора (тоесть по умолчанию, как он и должен работать) - есть этот же гул. Конденсатор замедляя скорость, почти не убирает этот гул. Ну может процентов на 10 уменьшает, совсем немного. Но по сути тот же гул остается. Получается когда работать на мощной скорости - то стоит далеко от человека и этот гул смешивается с другими звуками вентилятора, и вообще звук соответствует скорости, можщная скорость, ощутимый звук. А вот когда скорость упала, а гул остался возник "когнитивный диссонанс" - тишина, даже лопасти не слышно, и в тишине слышно только гул. Значит получается так и будет? На всех вентиляторах. Гул не устранится? Этот гул можно как то устранить?
Это не вредно для мотора, что обороты низкие, а гул такой же как на высоких?
27.06.2021 в 11:27:09
#7001047
Здравствуйте! Вышла из строя плата управления вентилятором в кухонной вытяжке BOSCH. Плата оказалась на удивление сложной для простой 4-режимной вытяжки - с частотным инвертором, управляемым микроконтроллером. Новая плата стоит ориентировочно 11 000 руб., но не факт что удастся её купить. ВОПРОС: возможно ли применить прямое подключение этого вентилятора в сеть с помощью выключателя и конденсатора для снижения оборотов? Проблема в том, что по электродвигателю нет никаких данных. Лишь на этикетке указано, что мощность 130 W. На статоре - 9 (девять!) катушек.
27.06.2021 в 16:34:37
#7001112
evgenygrig написал: возможно ли применить прямое подключение этого вентилятора в сеть
Похоже там бесколлекторный двигатель, без контроллера его не запустить. Попытайтесь найти спеца по ремонту платы, среди компьютерщиков, электронщиков по стиралкам и сплитам.
28.06.2021 в 09:57:14
#7001221
По итогам консультаций: оказалось, в этой вытяжке стоит ИНВЕРТОРНЫЙ двигатель, катушки которого рассчитаны только на прямое управление высокочастотным преобразователем. Это же надо как BOSCH извратился! Холодильники, стиралки и кондиционеры во всём мире до сих пор массово производят с обычными электродвигателями, а тут какая-то жалкая кухонная вытяжка с безумными наворотами... Специалистов нашёл - ремонт платы будет стоить почти как новая, и то не факт что не получится. Проблема ещё и в прошивке микроконтроллера. Сделал запрос в официальный сервис BOSCH и жду, что ответят.
29.06.2021 в 13:13:38
#7001542
Сервис BOSCH отказал в приобретении платы и предложил лишь выполнить диагностику за 2000 руб. ((((
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу