Вот я про полный газ и подумал. Обкатывать можно и без полного газа, а эксплуатировать с полным. В инструкции на косилку не сказано про номинальные обороты.
Там не сказано про вторую скорость потому, что ее на 132-ых нету.
Что до моей косилки - ездил косить к свояку участок... Там бурьян разный, территория неухоженная... В итоге сломал косу нафиг)))) По-началу косил нормально, потом началось - на пальцы намотается путанка и фиг оно косит... Подобьется под раму куча зелья и прям тянется перед пальцами.
Ну что - вариант уменьшить наклон винтом. Сделал - в итоге нашел какой-то бугор и воткнулся в него))) При этом раздался хороший хлопок, вывалился кардан (успел выжать сцепление) и развалилась косилка))) Сломал по-живому... Честно говоря - не понял даже как. там вроде шарнирное соединение.
Потом приехал домой - слил масло из передка... Вроде ничего не выплыло. Снял правую крышку - ибо треск солидный такой стоит.
Шестерня целые) Завел с открытой крышкой - стука нету)))))))) Снял колесо, поставил на домкрат. Отключил блокировку и завел на 4-ой.
Восьмерит шестерня первой передачи... Красиво так. Люфт есть как осевой, так и радиальный (довольно таки большой). Там игольчатый подшипник стоит. 70 м.ч. пробега)
Ну я даже не знаю -залью какой ТАД или ТМ4.
P.S. Что до тяги включения скоростей ВОМа... Переделать то я тоже переделал на продольную... Вот только она умудрилась надрезать рукав на распределитель (мост то качается сильно).
Alex_UssR написал:
Там не сказано про вторую скорость потому, что ее на 132-ых нету.
Опять перечитал РЭ на 152 нет упоминания про скорости ВОМа.
На стр. 12: "Задний вал отбора мощности (ВОМ) – односкоростной зависимый и синхронный;
хвостовик ВОМ представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами;
направление вращения хвостовика – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика."
Черным по белому пишут ОДНОСКОРОСТНОЙ!
В таблице основных параметров частота вращения ВОМ при зависимом 1168 об/мин при 3600 об/мин двигателя.
Alex_UssR написал:
Там не сказано про вторую скорость потому, что ее на 132-ых нету.
Опять перечитал РЭ на 152 нет упоминания про скорости ВОМа.
На стр. 12: "Задний вал отбора мощности (ВОМ) – односкоростной зависимый и синхронный;
хвостовик ВОМ представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами;
направление вращения хвостовика – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика."
Черным по белому пишут ОДНОСКОРОСТНОЙ!
В таблице основных параметров частота вращения ВОМ при зависимом 1168 об/мин при 3600 об/мин двигателя.
Dimru, это из серии можно лить масло от бензокосы в хонду? Вам сказали - ВОМ двухскоростной, сказали как и что.
А в РЭ рычага переключения скоростей вообще нету, про рычаг переключения зависимый-синхронный, вообще бред написан.
В старом РЭ на мтз-082:
Зачем вторая скорость? У 082-132, если включить задний мост, то работать можно только с синхронным ВОМом. Видимо из-за нехватки оборотов, сделали вторую скорость с меньшим передаточным числом.
P.S. Рычаг подключения привода заднего моста, кстати, включается только с ходу - чтобы его подключить, нужно чтобы была разность угловых скоростей заднего и переднего моста. Тогда и только тогда получится свести две крупнозубые муфты... И никаких там неправильных углов рычага нету - все отлично включается.
Мне вот эта ф-ция нравится - помощь при развороте... https://youtu.be/6E5zStojpp8?t=3m7s (там он прижимает тормоз, но соль в тумблере и переднем мосту. Вроде как щелкаешь, выворачиваешь руль до упора и трактор сам подключает мост и сам тормозит внутренне колесо. Трактор делает разворот практ. на месте и встает ровно в след ряд).
Красота! Останавливает три вещи - они у нас все б.у. с офигенным пробегом, не метрическая система и отсутствие запасных частей.
Т.е. в случае какой крупной поломки - это будет большая груда металла для чермета)
По-поводу своего БК с тахометром - ездил сегодня косить траву, косилку таки отремонтировал... Выточил новую оську, старую срезал и вварил свою.
Во-первых, у меня были очень завышены обороты двигателя - крутился на максимале, выше 4100обмин))) (это к вопросу мотоблочников, о том, что такое не бывает - еще как бывает). Понизил до 3750-3800. На этих оборотах 4-ая не трещит...
Хотя она и не виновата - это бултыхается, как говно в проруби, шестерня первой передачи. Прям с завода, паходу, где-то запороли внутреннее отверстие под игольчатый подшипник или подшипник дрянь...
Пока пакет шестерен поджат подшипниками по оси - оно еще как-то работает. Но вот после моих веселых троганий, видать шестерня разьехались и теперь она натурально восьмерит (долбится о корпус, крышку и муфту 1-2 передачи).
Ну и в целом - когда косил, посмотрел оптимальные обороты по таху и уже катался на слух (периодически посматривая на панель). Траву косит и при 3000 об\мин... ЧТо ниже номинала и соотв. ниже расход... Плюс трансмиссия не входит в резонанс с говнокосилкой и не стучит на всю территорию шестернями и ножом с шатуном)
Уложился в бак - 15 км в обе стороны и почти 30-ть соток травы)
P.S. Что до КТМ-1 - косил на этот раз без полного привода... Да - буксовало по-скошенной траве... Зато словил деревянный столб концом рамы и ничего не сломал при этом) Трактор тупо начал буксовать и стоял на месте... Плюс бонус - при тяжелой траве, он буксует и соотв. косилка успевает прорезать тяжелую траву.
Купил я себе КРМ-2. Роторная мотоблочная.
Встала как родная, на рамку от фрезы (привод). Разогнул бортики, снял заслонку и вперед!
Косит даже на третей передаче - сзади участка дорога заросла, как повернул на нее, так и опустил-включил ВОМ. До участка пробил дорожку. Дальше покатался и выкосил заднюю часть участка + чуток соседу. Единственный минус - это довольно таки огромный момент инерции. Туда бы муфту-обгонку, вообще была бы сказка... А так нож крутится и соотв. первичник (нужно делать довольно таки большую паузу, перед переключением передач или включением реверса).
Из явных плюсов - можно просто включить плавающее, ВОМ и прям так кататься - косит без проблем.
P.S. На второй скорости ВОМа вообще страшно - уже начинается вибрация. Видать на заводе нож не сильно то и балансировали.
Ну и что очень понравилось - на сегментной подшипники читай не прикрыты НИЧЕМ. В итоге трава бодро подматывается под шайбы и режет уплотнения подшипников. Тут же вал выходит из мощной крышки, практически без зазора, под крышкой вроде как сальник и подшипники. Сверху на валу прессмасленка) Единственный косяк - нету лючка. Чтоб помазать, нужно снимать весь кожух.
Ремень тоже большое дело - я косил сегментной и не убрал сено... В итоге его бодро намотало на нож и заклинило. Просто ремень завонял)