11.12.2016 в 00:05:26
Сгонял в автомаг, повертел в руках термостат от Гранты в руках, оказался чуть больше чем хотелось. Долго думал... Решил отказаться от этой затеи: потому , что у меня циркуляция идет не от помпы, приводимой во вращение не постоянным приводом, а электропомпой. Её можно отключать , что сложно сделать с помпой на постоянном приводе, механическом. Учитывая это, можно сделать следующий алгоритм работы Системы Охлаждения (СО)
11.12.2016 в 00:08:43
reg454, мой выбор - с выносным радиатором, если желаете оставить родную схему, то могу предложить новый, не работавший радиатор, который у меня высвободился.
11.12.2016 в 11:16:13
цитируемый текст а он на 24-ку подойдёт? мой течет со всех сторон.
11.12.2016 в 11:30:51
AVSh написал: могу предложить новый, не работавший радиатор, который у меня высвободился.
а он подойдет на 24-ку? мой уже совсем прохудился
11.12.2016 в 11:34:01
Уважаемый AVSh ! А можно с фото и схемой как Вы сделали.Буду очень благодарен.
11.12.2016 в 11:36:24
А что Vlasik с вашим радиатором?
11.12.2016 в 14:49:45
reg454, с радиатором всё в порядке, лежит на полочке в пакетике... Лежать может долго, но от этого радости нет ни какой и никому. У меня возврата к самовару не будет никогда, потому если кому то нужно готов предложить в обмен на деньги. Про фото, то что сейчас фот не будет до весны: МТ в деревне за 250км. Про схему:она простейшая : 1 Плюс батареи (+) , датчик включения электровентилятора Москвич 2141, электропомпа, минус батареи (-) . 2 (+), датчик включения электровентилятора ВАЗ, электровентилятор радиатора (-). Основное для меня упростить мою СО, и высвободить блок управления ЭВ "Силыч", который мне потребовался на более важную задачу по охлаждению дизеля Кубота. И если взялся за переделку, то постараюсь сделать компактнее, трубу в верхнюю пластину я вварил высоковатую, да и датчики лучше вкрутить в эту крышку, которая вместо радиатора - самовара. А за одно и генератор буду заменять волговский на другой более компактный. Если Вам этих слов не достаточно и нужна схэма, то может быть завтра, если время будет.
11.12.2016 в 14:53:07
Vlasik, у меня только один дизель - скаутовский 195 12 лс, 24силки нет и сравнить не с чем . Могу сфотать и размеры дать. Думаю на 24лс нужен самовар побольше.
11.12.2016 в 15:34:31
AVSh написал: У меня возврата к самовару не будет никогда
У вас самовара и не было никогда - это называется термосифонная система охлаждения.
11.12.2016 в 16:27:18
AVSh написал: reg454, с радиатором всё в порядке, лежит на полочке в пакетике... Лежать может долго, но от этого радости нет ни какой и никому. У меня возврата к самовару не будет никогда, потому если кому то нужно готов предложить в обмен на деньги. Про фото, то что сейчас фот не будет до весны: МТ в деревне за 250км. Про схему:она простейшая : 1 Плюс батареи (+) , датчик включения электровентилятора Москвич 2141, электропомпа, минус батареи (-) . 2 (+), датчик включения электровентилятора ВАЗ, электровентилятор радиатора (-). Основное для меня упростить мою СО, и высвободить блок управления ЭВ "Силыч", который мне потребовался на более важную задачу по охлаждению дизеля Кубота. И если взялся за переделку, то постараюсь сделать компактнее, трубу в верхнюю пластину я вварил высоковатую, да и датчики лучше вкрутить в эту крышку, которая вместо радиатора - самовара. А за одно и генератор буду заменять волговский на другой более компактный. Если Вам этих слов не достаточно и нужна схэма, то может быть завтра, если время будет.
AVSh, тут нужно применять реле, иначе выгорят контакты термодатчика. Я для пробы установил датчик температуры и вывел на лампочку (светодиод + резистор), а запуск помпы и вентиллятора временно включил от тумблера. Сделал это как пробный вариант, так как родной радиатор сгнил. Установил радиатор от печки волги, его оказалось мало, необходимо установить еще один, или подобрать другой. В данной схеме необходим расширительный бачек, под тосол, водой по такой схеме пользоваться нельзя иначе очень быстро помпа полетит. Вот что удалось выяснить при опытной эксплуатации подобной схемы. Дополнительно можно в пластину, что установлена взамен радиатора, установить ТЭН, для разогрева зимой. Места достаточно.
11.12.2016 в 16:38:28
AVSh написал: Саныч53, термоэлемент - это то, что определённой Т открывает клапан.
AVSh, В перспективе я установлю термостат электронный, у него надежность выше на порядок. управлять он будет вентиллятором, а при отказе термодатчика , на него можно переключить (как аварийный вариант) и помпу.
11.12.2016 в 16:53:21
AVSh написал: Скаутовский дизель очень специфичный: масло насос есть , но масло в цилиндр попадает через "плевок", при давлении в системе смазки струёй прилетает в приёмное отверстие на КВ. Система начала 20века. Так как никакого форсирования , то работает. Не любит изменения оборотов, то есть хорош для насосов, генераторов. Для трактора на мой взгляд подходит условно, если ничего кроме его нет.
Маслонасос создаёт струю а не плевок как вы говорите. Это не система смазки начала какого-то века. Правильное название - система смазки разбрызгиванием. Сейчас применяется повсеместно из-за простоты и дешевизны преимущественно на небольших одноцилиндровых моторах. Изменение оборотов ей без разницы - эта система работает в бензомотрах известных как хондоклоны которые способны крутится до 4000 оборотов.
Дмитрий АВ написал: AVSh, Полностью с Вами согласен. Так как работает родной "скаутовский" движок, так двигатель трактора работать не должен. Вообще обратил внимание, что педаль газа на этом МТ вообще лишняя. Приемистости никакой. А стабильные обороты движка не всегда согласуются с потребностями. Иной раз и необходимость прибавить газу возникает. А в ответ ( от движка) ТИШИНА. :net:
А что вы хотели от небольшого дизелька? Он и недорогой потому что простой. Вот в двигателях как на мотоблоке Зирка 151 система смазки как в тракторных - уже под давлением. Но ведь их не спешат брать. А почему? Все хотят подешевле.
11.12.2016 в 18:18:46
AVSh, А какой Вы радиатор поставили или какой посоветуйте поставить ?
11.12.2016 в 18:23:23
Макс 1, то что Вы называете термосифонной системой охлаждения, я называю самоваром. И это , используемое мной название позволяет полно отразить суть явлений , происходящих в термосифонной СО.
11.12.2016 в 18:32:04
Макс 1, струю такая система может сделать только при определённых оборотах, при весьма жиденьком маслице...Если что не так - плевок. Система смазки разбрызгиванием, есть такая но не на этом дизеле, это когда даже маслонасоса нет вообще, а на шатуне стоит черпачёк, который и загоняет маслецо между шатуном и КВ, при этом даже вкладышей нет... Макс , учи мат.часть.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу