Аватар пользователя
Алексей62-77

Местный

Регистрация: 15.05.2015

Москва

Сообщений: 52

26.04.2020 в 14:59:20

#6823740

Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

26.04.2020 в 16:18:05

#6823777

Tima62 написал: Если мы уменьшаем ход поршня, то тот объем, который не вытеснил поршень при меньшем ходе достается камере сгорания (ее объем становится больше на этот объем). Следовательно, степень сжатия уменьшается (на сколько? - считали)

Не считал, да и вы не посчитаете потому, что нет никаких исходных данных а именно полного объёма цилиндра(вместе с камерой сгорания) и объёма самой камеры сгорания а соотношение этих объёмов и есть степень сжатия и эта самая степень для дизелей от 12:1 до 24:1, в нашем случае по букварю 20(дизель то у нас древний) и уменьшая ход поршня 1,5мм или даже 3мм. можно только предположить ,что уложимся до 12:1 так что по всей видимости дизель заведется но с потерями был такой опыт у друга с 178 дизелем, разбило втулку поршневого пальца, палец как коленвал и немного сам шатун, поршень не доходил около 2мм .

Tima62 написал: А компрессия - величина техническая - зависит от степени сжатия

Может всё таки наоборот.

Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

26.04.2020 в 17:27:09

#6823822

Sergey Michailovich написал: по всей видимости дизель заведется но с потерями

Может быть.

Tima62 написал: Дальше только натурные эксперименты на данном движке (но кто на это решится?).

Sergey Michailovich написал: Tima62 написал: А компрессия - величина техническая - зависит от степени сжатия

Может всё таки наоборот.

Это как? Степень сжатия зависит от компрессии :eek: ? Ведь это Ваши слова?

Sergey Michailovich написал: полного объёма цилиндра(вместе с камерой сгорания) и объёма самой камеры сгорания а соотношение этих объёмов и есть степень сжатия

Ну и как это соотношение изменится при износе поршня и колец или при прогаре клапана (тоже падает компрессия)?

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

26.04.2020 в 18:53:51

#6823923

Sergey Michailovich написал: так что по всей видимости дизель заведется но с потерями был такой опыт у друга с 178 дизелем, разбило втулку поршневого пальца, палец как коленвал и немного сам шатун, поршень не доходил около 2мм

Sergey Michailovich, эна как! Вот так надо, вот они, допускаемые износы! А бестолковые конструктора, сочинявшие дизельные моторы, зачем-то заложили показатели допустимых износов в десятые и сотые доли миллиметров, и под эти износы придуманы и выпускаются ремонтные запчасти, к примеру, вкладыши с шагом 0.25... Вот ведь дурачье-то, нет чтобы у Вашего друга проконсультироваться! :a

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

26.04.2020 в 22:19:38

#6824088

Tima62 написал: Ну и как это соотношение изменится при износе поршня и колец или при прогаре клапана (тоже падает компрессия)

Скорее всего снизится, или как то бывает по другому когда часть сжимаемого воздуха сбежало через кольца или клапан.

Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

26.04.2020 в 23:00:25

#6824107

Саныч53 написал: Вот так надо, вот они, допускаемые износы!

Это не износы , это убийство двигателя и сыновья друга дйствительно убивали движок 6 сезонов калыма дали о себе знать. В начале 6 сезона движок стал плохо заводится(холодный), появился синий дымок и непонятный стук(решили форсунка померла), заменили распылитель синий дым пропал, заводка не улучшилась и стук остался но чуть тише и опять на калым ( добьём этот движок, купим новый посильнее), к концу сезона движок перестал заводится со шнурка(только с буксира), масло до 2л. в день и угрели так, что головка повелась и сильно. В итоге новый движок не купили(не нашли со шлицевым валом) а купили тяжа 10ку но к нему не подходила косилка и пришлось чинить, шатун с поршнём и пальцем и головкой заменили, блок расточили уже 0,5 и то впритык.

Аватар пользователя
Алек 20081972

Местный

Регистрация: 12.11.2018

Омск

Сообщений: 67

01.05.2020 в 04:57:40

#6826601

Привет Всем. В продолжение эпопеи "хождение по мукам"первый продовец коленвал так и не нашел, решил выписать самостоятельно по интернету.Созвонился с менеджером попросил замерить размер А- заменили соответствует.Прислали на коробке бирка- r195 распоковываю на коленвала выбито- r190. Присмотрелся а под биркой другая бирка на ней написано r190 серию размер А-107 а на моем А-109.

Аватар пользователя
Алек 20081972

Местный

Регистрация: 12.11.2018

Омск

Сообщений: 67

01.05.2020 в 05:18:05

#6826602

Звонил продовцу- спрашиваю что за подмена? долго извинялись. Сказали кладовщик мерил-старый дедушка .А с бирками что-то китайцы напутали . Обещали коленвал забрать а деньги вернуть .Откликнулся первый продавец сказал ,что общался в гарденшопе там в данный момент такого коленвала нет.А выходят с положения таким образом-ставят коленвал r190 . Шатун меняют на удлиненный. У меня в скауте стоит с размером 123 а есть с размером 126. Вот и думаю попробовать сделать так? Или искать родной коленвал? За этот отдал 4т но он идёт с подшипниками и шестерней. А родной стоит почти 8т.

Аватар пользователя
Алек 20081972

Местный

Регистрация: 12.11.2018

Омск

Сообщений: 67

01.05.2020 в 05:37:43

#6826603

Может кому пригодиться.Размер А-это своего рода ход поршня.чем он больше тем больше и ход.Например на двигатель r195 есть коленвал c размером А=109 а есть с размером А=111 между ними разница в верх и в низ по 2мм в сумме 4мм .Коленвал r190 у него размер А=107 . А вообще обман кругом. У меня на скауте т15 в мануале написано двигатель хт15. На практике оказалось-чистый r195.тоесть 12 сильный. А если вал оставлю а поставлю удлиненный шатун то и все10.Обидно однако. У кого какое мнение прошу высказать!

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

01.05.2020 в 11:04:55

#6826694

Алек 20081972 написал: Коленвал r190 у него размер А=107 .

Судя по тенденции, у А 107 должно быть ещё на 2 мм меньше. Если это верно, то поставив А107 и 126 шатун, получим среднее между А111 и А 109 с 123 шатуном по камере сгорания, но засос воздуха меньше. Вполне может получится около А 109 с 123 шатуном, чуть меньше.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

01.05.2020 в 16:11:50

#6826837

Алек 20081972 написал: Может кому пригодиться.Размер А-это своего рода ход поршня.чем он больше тем больше и ход.Например на двигатель r195 есть коленвал c размером А=109 а есть с размером А=111 между ними разница в верх и в низ по 2мм в сумме 4мм .Коленвал r190 у него размер А=107 . А вообще обман кругом. У меня на скауте т15 в мануале написано двигатель хт15

До недавнего времени было так у двигателей 185,190,192, и 195 был одинаковый коленвал(соответсвено ход поршня был у всех 90мм.), шатун,вкладыши, коренные подшипники, разными били поршень,гильза,головка, как сейчас можно только догадыватся или подбирать методом сравнения. Заводов много и маркировка может быть разной, двигателя делаются в Китае а мануал печатается по заказу продавца здесь потомуто и такие расхождения. Вы сравнивали свой сломаный коленвал с новым по высоте колена?

Аватар пользователя
Алек 20081972

Местный

Регистрация: 12.11.2018

Омск

Сообщений: 67

01.05.2020 в 17:24:40

#6826871

Sergey Michailovich написал:

Алек 20081972 написал: Может кому пригодиться.Размер А-это своего рода ход поршня.чем он больше тем больше и ход.Например на двигатель r195 есть коленвал c размером А=109 а есть с размером А=111 между ними разница в верх и в низ по 2мм в сумме 4мм .Коленвал r190 у него размер А=107 . А вообще обман кругом. У меня на скауте т15 в мануале написано двигатель хт15

До недавнего времени было так у двигателей 185,190,192, и 195 был одинаковый коленвал(соответсвено ход поршня был у всех 90мм.), шатун,вкладыши, коренные подшипники, разными били поршень,гильза,головка, как сейчас можно только догадыватся или подбирать методом сравнения. Заводов много и маркировка может быть разной, двигателя делаются в Китае а мануал печатается по заказу продавца здесь потомуто и такие расхождения. Вы сравнивали свой сломаный коленвал с новым по высоте колена?

Sergey Michailovich, сравнивал разница 2мм

Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

01.05.2020 в 20:23:32

#6826955

Алек 20081972 написал: сравнивал разница 2мм

Разница с 190 или с 185?

Алек 20081972 написал: А выходят с положения таким образом-ставят коленвал r190 . Шатун меняют на удлиненный. У меня в скауте стоит с размером 123 а есть с размером 126

Если у вас разница с коленвалом в 2мм то шатун должен быть длинее на 2мм иначе этот 1мм (лишний) будет долбить в головку и ход поршня будет меньше на 3мм в НМТ.

Аватар пользователя
Алек 20081972

Местный

Регистрация: 12.11.2018

Омск

Сообщений: 67

02.05.2020 в 13:25:07

#6827231

Всех с майскими праздниками! Сегодня собрал двигатель.r190 коленвал и шатун 126. Завелся почти сразу работает не плохо . Только начал подстукивать топливный насос .снял его начал прокручивать ручкой- стук пропал.

Аватар пользователя
Алек 20081972

Местный

Регистрация: 12.11.2018

Омск

Сообщений: 67

03.05.2020 в 10:56:14

#6827626

Может кто подскажет начальный момент впрыска умоего трактора примерно сейчас 22 градуса. За ранее спасибо. Да ещё кто читал мои сообщения поставил коленвал r190 и шатун увеличенный 126 вместо 123

Аватар пользователя
SdelaiSam

Местный

Регистрация: 23.03.2016

Одесса

Сообщений: 290

03.05.2020 в 21:32:39

#6828007

Алек 20081972 написал: Может кто подскажет начальный момент впрыска умоего трактора примерно сейчас 22 градуса. За ранее спасибо. Да ещё кто читал мои сообщения поставил коленвал r190 и шатун увеличенный 126 вместо 123

Алек 20081972, По мануалу около того ,плюс минус 2 грд., лучше 16-18 грд. мягче работает.

Аватар пользователя
kompotus

Местный

Регистрация: 16.10.2016

Киев

Сообщений: 168

05.05.2020 в 22:44:47

#6829112

обновка еще не выезжал, только нацепил

Аватар пользователя
Алек 20081972

Местный

Регистрация: 12.11.2018

Омск

Сообщений: 67

06.05.2020 в 03:04:09

#6829186

kompotus написал: обновка еще не выезжал, только нацепил

kompotus, Поздравляю с приобретением.Внешний вид очень хорошо. Скажите пожалуйста Вы разбирали рулевой редуктор? Какой там стоит сальник? Его сложно менять?

Аватар пользователя
kompotus

Местный

Регистрация: 16.10.2016

Киев

Сообщений: 168

09.05.2020 в 19:24:45

#6831191

Всех с Днем Победы!

Сальник не помню, я его не менял, просто масла в редуктор залил( его там не было вовсе) и все.

Аватар пользователя
muller23

Местный

Регистрация: 30.03.2016

Могилёв

Сообщений: 82

10.05.2020 в 11:11:11

#6831441

Всем доброго времени суток. После зимы возникло две проблемы.

  1. Очень плохо стал заводиться xt15. После заводки работает ровно, правда мне кажется, что многовато чёрного дыма.
  2. Треснул шланг от бака к насосу. Попытался поменять - не завел вовсе. Причем заметил, что даже родной работает только в одном положении. Т.е. если перевернуть - не завести, а если заведется, то работает, как будто заканчивается топливо, с плавающими оборотами.

По первой проблеме: неужели так компрессия упала?

Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

10.05.2020 в 11:42:58

#6831463

muller23 написал: По первой проблеме: неужели так компрессия упала?

))))))))

почитайте пост : https://mastergrad.com/forums/t53470-bortovoy-zhurnal-motobloka-135e/?page=31#post6830166

6830166

двигателя разные но проблема одна...., и не всегда в компрессии

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
muller23

Местный

Регистрация: 30.03.2016

Могилёв

Сообщений: 82

10.05.2020 в 12:43:39

#6831501

VTS написал:

muller23 написал: По первой проблеме: неужели так компрессия упала?

))))))))

почитайте пост : https://mastergrad.com/forums/t53470-bortovoy-zhurnal-motobloka-135e/?page=31#post6830166

6830166

двигателя разные но проблема одна...., и не всегда в компрессии

VTS, спасибо, попробую насос и форсунку поменять. Благо два движка на запчасти есть)

Аватар пользователя
muller23

Местный

Регистрация: 30.03.2016

Могилёв

Сообщений: 82

16.05.2020 в 16:30:48

#6834329

Поменял насос и форсунку. Никак. Насос качает, форсунка распыляет. Опережение впрыска 20°. Но что настораживает - ручкой не сильно тяжело крутить. Видимо кольца или износились или залегли( Проверил и зазоры клапанов: 0.2, вроде норма

Аватар пользователя
muller23

Местный

Регистрация: 30.03.2016

Могилёв

Сообщений: 82

16.05.2020 в 17:01:09

#6834339

Вот так он не заводится

Аватар пользователя
muller23

Местный

Регистрация: 30.03.2016

Могилёв

Сообщений: 82

16.05.2020 в 17:15:04

#6834344

С эфиром в фильтр завелся. Настораживает звонкий металлический стук.

Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

16.05.2020 в 20:53:32

#6834433

muller23 написал: Настораживает звонкий металлический стук.

...я не спец в водянках, но судя по звуку - довольно таки ранний впрыск (на моей воздушке такое было после замены коленвала (на 1мм.полушился вылет поршня больше - под головку подкладывал прокладки), а так вот, звук такой "полечил" путем добавления прокладок под ТНВД (опытным путем - на слух работы двигателя). Но Вы не торопитесь, здесь думаю еще подскажут причины.... (но и лучше сам трактор не напрягать пока не разберетесь).

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

16.05.2020 в 21:02:56

#6834438

VTS написал: звук такой "полечил" путем добавления прокладок под ТНВД (опытным путем - на слух работы двигателя)

Доброго вечера! Добавление прокладок под ТНВД обеспечивает не только более поздний впрыск, но и уменьшение цикловой подачи насоса. У меня что-то ни одно видео не открывается, не могу увидеть, какого цвета дым...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

16.05.2020 в 22:04:32

#6834461

Сергей -Добрый вечер!

Саныч53 написал: не могу увидеть, какого цвета дым...

серо-сизый.... и при начале пуска звенит палец, после перегазовки звук пропадает.... (но на нормальную работу похоже двигатель не выходит).

Саныч53 написал: Добавление прокладок под ТНВД обеспечивает не только более поздний впрыск, но и уменьшение цикловой подачи насоса.

Это да..., но ведь "полечил" в свое время, (2014 год) и только в этом году поменял топливную (и то не захотел разбираться шо там именно мешает - поменял все гамузом).

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

16.05.2020 в 22:25:14

#6834473

VTS написал: при начале пуска звенит палец

После эфира всегда что то звенит возможно и палец, в топливную где то попадает воздух нужно искать и устронять.

muller23 написал: Вот так он не заводится

На вашем моторе дикомпрессор работает?

Аватар пользователя
muller23

Местный

Регистрация: 30.03.2016

Могилёв

Сообщений: 82

16.05.2020 в 22:42:09

#6834482

Sergey Michailovich, работает. На впуске стоит

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу