Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.11.2014 Днепропетровск Сообщений: 4
#4857393

Ув. форумчане подскажите пожалуйста...
Досталась полусобранная ручная дисковая пила, предположительно ИЭ-5107 или её модификации. Точно установить пока не смог, т.к. нет шильдика. Так же нет якоря и некоторых мелких запчастей. Почитав некоторые темы форума по ремонту Rebir ИЭ-5107А выяснил что якоря шли к ним 7-ми зубые и 8-ми зубые и разница между ними по осевому расстоянию вала ведомой шестерни и якоря. Эта разница составляет приблизительно 1 мм тема:

rem273 написал :
Якоря не взаимозаменяемые.
Поскольку у них разный диаметр вала, промежуточные щиты на пилах тоже разные - разное межцентровое расстояние между подшипниками якоря и шпинделя.
То есть, например, 8-и зубый якорь не встанет в промщит от 7-и зубой пилы. Запихнуть можно, но работать не будет.
Шестерни одинаковые, потому что модуль зуба на якорях один и тот же.

Подскажите конкретные цифры этого межцентрового расстояния между подшипниками якоря и шпинделя, или как ещё можно вычислить какой якорь ставить 7-ми или 8-ми зубый?

filineza написал :
как ещё можно вычислить какой якорь ставить 7-ми или 8-ми зубый?

На корпусе редуктора, бывало вылито 7 или 8. Так же А или С или G. Цвет пластика какой?
К стати! Немного, но были и 9и зубые!

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 25.11.2014 Днепропетровск Сообщений: 4

Спасибо что откликнулись...
Вот основные запчасти:

редуктор:

крышка якоря:

это то о чем вы говорите?
и как это расшифровать?
какая модификация, и есть ли где-нибудь техпаспорт к такой модификации?

filineza написал :
какая модификация, и есть ли где-нибудь техпаспорт к такой модификации?

Первая модефикация в алюминевом корпусе, С винтами крепления. С креплением статора к корпусу шпильками.
Семизубка. ИЭ 5107А. 1150вт.
Статор перемотанный. Сопротивление катушек 1,1 (0,9 новее) ом.Проверьте седло подшипника у коллектора. Может быть больше переднего мм на три, т.как ставился резиновый аммортизатор. На якоре два 201 подшипника.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 25.11.2014 Днепропетровск Сообщений: 4

Спасибо!!!
Вы правы седло подшипника у коллектора с резиновым амортизатором(он там и стоит)
есть вопрос т.к. мелкие комплектующие не все.
На крышке якоря есть отверстия и проточка как мне кажется для фиксации подшипника якоря:

Если это так, то подшипник(201) запрессовывается и фиксируется в крышке , а потом собирается на якорь.
Я правильно понимаю суть конструкции?
Если я ошибаюсь то поправьте меня...

filineza написал :
Спасибо!!!
На крышке якоря есть отверстия и проточка как мне кажется для фиксации подшипника якоря:
Если это так, то подшипник(201) запрессовывается и фиксируется в крышке , а потом собирается на якорь.
Если я ошибаюсь то поправьте меня...

Да Вы правы. Ставилась шайба. В последующем уже без шайбы (только литьё осталось с отверстиями без резьбы). По любому, сначала запрессовывается подшипник в крышку, потом якорь. Меньше шансов перекосить при запрессовке.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 25.11.2014 Днепропетровск Сообщений: 4

Спасибо за подробный ответ!!!
Буду по возможности восстанавливать с учетом ваших рекомендаций...
В процессе реанимации инструмента я чувствую могут возникнуть доп. вопросы, то придётся обращаться за помощью...

filineza написал :
...могут возникнуть доп. вопросы, то придётся обращаться за помощью...

Всегда пожалуйста. Кстати - конденсатор, лучше убрать. Ни какой пользы, а взорваться может. И выключатель подходит такой конфигурации. Простой без кнопки фиксации, вероятней усановить низом в верх.
Удачи.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Здравствуйте. Помогите разобраться.Досталась пила ИЭ 5107…Разобрал для профилактики- убрать пыль, поменять смазку в редукторе… и в рукоятке(после кнопки) стоит диодный мост из четырех диодов(старинные)… Так и должно быть?

{{post:5746771,Здравствуйте. Помогите разобраться.Досталась пила ИЭ 5107… в редукторе… и в рукоятке(после кнопки) стоит диодный мост из четырех диодов(старинные)… Так и должно быть?}}
Нет. Самопальщина. В заводском исполнении стоит кондер

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Так как быть? Есть ли смысл диодный мост убирать? На кой…его тогда впаивали?… может характеристики как-то изменяются(в лучшую сторону)...
В редукторе слышался посторонний шум, наблюдалось подклинивание. Разобрал, выпрессовал подшипники, в смазке редуктора обнаружил частицы металла(ломанные куски). Просмотрел шестерни редуктора и якоря– целые(сколов нет), подшипники (сепараторы)целые… есть предположение, что якорь менялся, а эти куски остались от шестерни старого якоря… Так вот и думаю, вдруг якорь не родной – донорский…и диоды туда впаяли из-за этого… или такой вариант невозможен… Посоветуйте, убирать диоды или нет, как они влияют на работу(может там мощность снижается или пуск плавней...)

Уважаемый Falkon58! Полагаю, дело в статоре?

rasputinand написал:
Полагаю, дело в статоре?

Статор плох однозначно, якорь надо проверять на стенде на к/з виток.
Якорь,7 зуб найдете без проблем. Статор нужен с отверстиями под крепежные винты (может и в современном исполнении попасться), можно обратиться в мастерскую - статор легко перематывается (именно он и был рассчитан на замену катушек)
Ваша пила из первых модификаций, самая крепкая. Стоит обратить внимание на целостность амортизатора подшипника у коллектора, выключатель на срабатывание.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 07.04.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Falkon58, добрый день! Стал обладателем пилы иэ5107а

Очень шумит но пилит
Разобрал а там зубья на шестерне в редукторе под ноль почти стерты, а на валу обломаны, но не все) вопрос можно ли найти в питере этому замену????

Serega4891 написал:
зубья на шестерне в редукторе под ноль почти стерты, а на валу обломаны, но не все) вопрос можно ли найти в питере этому замену

Да, в общем то, проблем нет найти 7зубый и блокшестерню

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 07.04.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Falkon58, спасибо. Да я только от ребира нашел. Вот подойдет ли? Но у них немного другие номера моделей.
А запчасти от REBIR подходят ли! Я тут позвонил в сервис, так за rebir они говорят, а как сказал что советская так сразу ..не не.. не мы таким не занимаемся)

Serega4891 написал:
я только от ребира нашел

Это и есть Ребир - г Резекне, Латвия. семизубый якорь на Вашу подходит, блокшестерня старого образца, то же не проблема.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 07.04.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Falkon58, Falkon58,спасибо большое. Очень выручили

Falkon58, благодарю!

АПнул тему чтоб не флудить. Прошу совета.

Досталась погибающая ручная циркулярка Ребир 5107 С-1 и после того как её перебрал, не нравиться нагрев в районе коллектора. Рука при касании самого коллектора не терпит после 3-4 минут холостого вращения.Не "кипяток",но градусов 70-80. Это нормально?
Была с рассыпавшимся задним подшипником и разбитой посадкой под него. Перебрал. Новые подшипники (дешевые) накачал дополнительно литиевой ЛИТОЛой в консистенции NGLI 2, ей же редуктор, установил новый корпус чтоб быстрее решить вопрос с разбитой посадкой. Зубы хоженые, но живы. Зашелестела при включении, но чёрт меня дёрнул коснуться коллектора. Может кто знает про нагрев? Смущает судьба родного корпуса с разбитой посадкой. Не из-за нагрева ли высох и умер подшипник, потом клинанул и разбарабанил своё место? Промерил коллектор по "пластинкам" коллектора, 1 пара на 1 Ом, 1 - на 0,8 Ом, все остальные 0,9 Ом. Думаю что для мощи в 1150 Вт это нормально.
Щетки не искрят. Ну, в смысле,не чрезмерно. Все продуто и прочищено зубной щёткой. Мож у кого есть возможность посчупать коллектор у своей пианерки?
Заранее, спасибо.

satrap написал:
Мож у кого есть возможность посчупать коллектор у своей пианерки?

Заменить подшипники, рассчитанные на работу в 24тыс. об., и без шаманства со смазкой.Удостоверится, что щетки старого образца, они жесткие, в отличие от современных.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Falkon58 написал:

satrap написал:
Мож у кого есть возможность посчупать коллектор у своей пианерки?

Заменить подшипники, рассчитанные на работу в 24тыс. об., и без шаманства со смазкой.Удостоверится, что щетки старого образца, они жесткие, в отличие от современных.

Falkon58, Спасибо. Подшипники хотя и АПП групп, но тот который возле коллектора, точно греется от коллектора, а не из-за своей стоимости. Проверено промежуточным прощупывнием. Щётки показалось что вообще родные хотя сточились всего на 3мм. Такое впечатление, что хранили и юзали агрегат типа в плохо вентилируемом гараже, будто для счастья подшипника его сухого еще немного и ржа прихватывала периодически перед тем как ему клинануть. А остальные три родные только разболтались на шариках т.к. ЦИАТИМ в них подсох, да и в редукторе его было банально мало.

satrap написал:
тот который возле коллектора, точно греется от коллектора, а не из-за своей стоимости.

В это трудно поверить. Коллектор, от подшипника, находится, на довольно далеком расстоянии, соприкасаясь, через достаточно термостойкие материалы.
Опять же, шаманство со смазкой подшипников, к улучшению работы узла, приводит к повышенному разогреву подшипников, следствие - разогрев близлезащих деталей, расплавление посадочного подшипника, разрушение онного и убийство якоря и статора кусками разрушенного сепаратора.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Falkon58 написал:
Опять же, шаманство со смазкой подшипников, к улучшению работы узла, приводит к повышенному разогреву подшипников, следствие - разогрев близлезащих деталей, расплавление посадочного подшипника, разрушение онного и убийство якоря и статора кусками разрушенного сепаратора.

Всегда считал, что уж вторую конситенцию смазки в лишнем количестве подшипник всегда выдавит. В общем то так и всегда и происходит. Правда, потом повторно приходится разбирать и удалять из ненужных мест.

Завтра вечером проведу замеры температуры термопарой мультиметра. Отдельно подшипника и отдельно коллектора через 1-1,5 минуты работы в холостую.

Ща выкопал в кладовке после лет 12 забвения и разобрал Рубанок Ребир IE 5709A на 600 Вт. У него между ламелями якоря по моему мультиметру 1,3 Ома. Минус 0,6 Ома на щупы, остается 0,7 Ом. У циркулярки если сопротивление щупов вычесть то вообще чёт 0,3-0,2 Ома получается выходит.

satrap написал:
Всегда считал, что уж вторую конситенцию смазки в лишнем количестве подшипник всегда выдавит.

Выдавит, если осилит.

satrap написал:
Правда, потом повторно приходится разбирать и удалять из ненужных мест.

Не стоит считать себя Богом.

satrap написал:
У него между ламелями якоря по моему мультиметру 1,3 Ома. Минус 0,6 Ома на щупы, остается 0,7 Ом. У циркулярки если сопротивление щупов вычесть то вообще чёт 0,3-0,2 Ома получается выходит.

Проверять якорь омметром- тусклое занятие. Можно, только определить обрыв. "К/З виток" определяется другим прибором.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Falkon58 написал:
Выдавит, если осилит.

Как уже говорил, успешно выдавливает. Проверено много раз. Как смазываю без снятия пыльников, так через них обратно и выдавливает излишки.

Falkon58 написал:
Не стоит считать себя Богом.

Ну, исходя из характера замечания, учитывая менторский тон и безапелляционность кому то действительно стоит задуматься.

Falkon58 написал:
Проверять якорь омметром- тусклое занятие. Можно, только определить обрыв. "К/З виток" определяется другим прибором.

Эт, да. Для этого и ищу информацию по исходному сопротивлению на ламелях. В одном месте находил что 0,9 это нормально, теперь нужно уточнить этот момент, а из доступного коллекторного инструмента с мощностью больше 1000 Вт, ничего нет т.к. всё на даче.

satrap написал:
Для этого и ищу информацию по исходному сопротивлению на ламелях. В одном месте находил что 0,9 это нормально, теперь нужно уточнить этот момент, а из доступного коллекторного инструмента с мощностью больше 1000 Вт

В этом направлении, правильного результата не получите, впрочем, как и правильного ответа. Учитывая сопротивление щупов (что бесполезно, оно одинаковое) следовало бы учитывать, что длина провода в первой катушке, меньше, чем в последней. так же погрешности в соединении на ламель, это на одном якоре, а на другом - разность диаметров провода. И если предположить, что в катушке 0,9 ома, а витков, где то 25, то на один виток приходится 0,036ом. Если предположить, что парочка витков закоротила, вы увидите разницу, с учетом вышеперечисленных погрешностей?
Или таки -

satrap написал:
кому то действительно стоит задуматься.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 14.08.2019 Ульяновск Сообщений: 14

По случаю прибрал к рукам данную пилу 1978 года.
Сначала работала, но сейчас пила при попытке включения вышибает 16-ти амперный автомат.

Что было сделано с пилой - восстанавливался выключатель, но он находился в принудительно включенном состоянии.
Каких либо глобальных переделок не производилось.

Сопротивление по постоянному току на вилке 4.5 Ома, мне кажется эта информация может помочь. Вскрыл ручку, на одном конденсаторе потемнение. Как заменить диодную сборку на первом вложении - не знаю.

Хочешь сделать работу без ошибок - прочти инструкцию.

laimerus написал:
Сначала работала, но сейчас пила при попытке включения вышибает 16-ти амперный автомат.
восстанавливался выключатель, он находился в принудительно включенном состоянии. Каких либо глобальных переделок не производилось. на одном конденсаторе потемнение. Как заменить диодную сборку на первом вложении - не знаю

Все прибамбасы кондеров и пр. выкинуть, подключить на прямую, без выключателя, если работает, правильно подключить выключатель и радоваться.
Кондеры на работу двигателя не влияют. Старые могут коротить.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 14.08.2019 Ульяновск Сообщений: 14

Falkon58 написал:

laimerus написал:
Сначала работала, но сейчас пила при попытке включения вышибает 16-ти амперный автомат.
восстанавливался выключатель, он находился в принудительно включенном состоянии. Каких либо глобальных переделок не производилось. на одном конденсаторе потемнение. Как заменить диодную сборку на первом вложении - не знаю

Все прибамбасы кондеров и пр. выкинуть, подключить на прямую, без выключателя, если работает, правильно подключить выключатель и радоваться.
Кондеры на работу двигателя не влияют. Старые могут коротить.

Falkon58,
Есть средний провод, что делать с ним?
Он идет от корпуса сборки конденсаторов.
И необходим ли конденсатор 0.1 мкФ что висит отдельным элементом ?

Хочешь сделать работу без ошибок - прочти инструкцию.