Neodim
Neodim
Местный

Регистрация: 02.01.2015

Волгоград

Сообщений: 237

10.01.2015 в 23:11:13

serkatrich написал : навыков нет

А подобрать другой тр-р?.... тоже... нет?

0
serkatrich
serkatrich
Новичок

Регистрация: 09.01.2015

Киев

Сообщений: 29

10.01.2015 в 23:11:45

Neodim написал : Ну так дерзайте.... экспериментируйте!

ок буду эксперементировать

Neodim написал : А подобрать другой тр-р?

В поисках. Живу в небольшом городе, и купить такие вещи негде.

0
Neodim
Neodim
Местный

Регистрация: 02.01.2015

Волгоград

Сообщений: 237

10.01.2015 в 23:16:32

serkatrich написал : http://s016.radikal.ru/i337/1501/e1/f73a65fda86a.jpg фото трансформатора

А с боку можно?

С двумя обмотками, если не ошибаюсь, похоже места для доп. обмоток валом.

0
serkatrich
serkatrich
Новичок

Регистрация: 09.01.2015

Киев

Сообщений: 29

10.01.2015 в 23:27:52

Neodim написал : А с боку можно?

http://neonzpp.com.ua/index.php?id=8#!prettyPhoto сайт производителя, там первое фото аналог. Да с двумя обмотками

0
Dmitry404
Dmitry404
Новичок

Регистрация: 20.12.2014

Одесса

Сообщений: 38

10.01.2015 в 23:38:42

Не обессудьте за флуд, но блин, посмоnрел фото, я же эти блоки питания своими руками собирал в юности. Эх, даже стыдно немного :)

0
Neodim
Neodim
Местный

Регистрация: 02.01.2015

Волгоград

Сообщений: 237

10.01.2015 в 23:54:43

Есть вариант переключиться на мостовую схему (потребуется установка ещё 2-х диодов), но тогда вы получите 20 В. Для 12 В потребуется дополнять схему стабилизатором напряжения при рабочем токе 10 - 15 А.

0
serkatrich
serkatrich
Новичок

Регистрация: 09.01.2015

Киев

Сообщений: 29

11.01.2015 в 00:11:15

допаять 2 диода смогу,а вот как дополнить схему стабилизатором напряжения не знаю. Его самому нужно изготавливать или можно купить готовый?

0
БорЖКХ
БорЖКХ
Новичок

Регистрация: 21.07.2014

Борисоглебск

Сообщений: 33

11.01.2015 в 00:20:30

Трансформатор - менять однозначно, поскольку паспортное напряжение ниже чем номинальное двигателя. Электролитический конденсатор желательно поставить. Если массогабаритные параметры не ограничивают, то чем больше емкость, тем лучше. Ну думаю 2000-3000 мкф должно хватить. При подключение электролита обязательно учитывать ПОЛЯРНОСТЬ! В отношении подключения керамического конденсатора - вопрос спорный. Их действительно часто устанавливают параллельно электролитическим в цепях питания двигателей постоянного тока. Делают это как правило в целях блокирования ВЧ помех. Здесь принцип: чем больше емкость, тем лучше не применим - емкость блокировочных (помехоподавляющих) конденсаторов подбирается в зависимости от частотного спектра помех. То есть емкость нужно рассчитывать, иногда возможно подобрать экспериментально, если помехи от двигателя как либо проявляются. Нагрев электролита в такой цепи - явление странное. Возможно один из диодов (или оба) неисправен и через электролит протекает переменный ток. Проверить диоды тестером не всегда возможно. Бывают случаи когда неисправность перехода проявляется только под напряжением. Однозначно определить исправность диодов можно в работающей схеме с помощью осциллографа или методом замены на заведомо исправные.

0
юра Т
юра Т
Эксперт

Регистрация: 25.08.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 13215

11.01.2015 в 00:21:33

serkatrich написал : С кондерами вопрос еще не решился, сколько вольт и микрофарат набирать?

http://h4e.ru/obshchie-svedeniya/143-osobennosti-sglazhivayushchikh-filtrov-ikh-skhemy-i-primer-rascheta

0
БорЖКХ
БорЖКХ
Новичок

Регистрация: 21.07.2014

Борисоглебск

Сообщений: 33

11.01.2015 в 00:30:53

юра Т; Хорошая статья. Но применять эти рекомендации нужно с поправкой на то, что запитывается не радиоэлектронная аппаратура, чувчтвительная к пульсациям, а двигатель постоянного тока. То есть, емкость можно значительно уменьшить.

0
юра Т
юра Т
Эксперт

Регистрация: 25.08.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 13215

11.01.2015 в 00:38:20

БорЖКХ написал : Трансформатор - менять однозначно, поскольку паспортное напряжение ниже чем номинальное двигателя. Электролитический конденсатор желательно поставить. Если массогабаритные параметры не ограничивают, то чем больше емкость, тем лучше. Ну думаю 2000-3000 мкф должно хватить. При подключение электролита обязательно учитывать ПОЛЯРНОСТЬ! В отношении подключения керамического конденсатора - вопрос спорный. Их действительно часто устанавливают параллельно электролитическим в цепях питания двигателей постоянного тока. Делают это как правило в целях блокирования ВЧ помех. Здесь принцип: чем больше емкость, тем лучше не применим - емкость блокировочных (помехоподавляющих) конденсаторов подбирается в зависимости от частотного спектра помех. То есть емкость нужно рассчитывать, иногда возможно подобрать экспериментально, если помехи от двигателя как либо проявляются. Нагрев электролита в такой цепи - явление странное. Возможно один из диодов (или оба) неисправен и через электролит протекает переменный ток. Проверить диоды тестером не всегда возможно. Бывают случаи когда неисправность перехода проявляется только под напряжением. Однозначно определить исправность диодов можно в работающей схеме с помощью осциллографа или методом замены на заведомо исправные.

Транс потянет если не воняет, конденсатор надо на порядок побольше ёмкостью, нагрев электролита вполне закономерен, большие пульсации на нём, на вскидку пульсации не должны превышать 10% номинального напряжения, а вот обрыв одного из диодов и может приводить к проблеме ТС, косвенно оценить исправность диодов можно оценить по их одинаковому нагреву или по частоте пульсаций на выходе БП

БорЖКХ написал : Хорошая статья. Но применять эти рекомендации нужно с поправкой на то, что запитывается не радиоэлектронная аппаратура, чувчтвительная к пульсациям, а двигатель постоянного тока. То есть, емкость можно значительно уменьшить.

нельзя ёмкость сильно занижать, вскипит

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу