Есть вариант переключиться на мостовую схему (потребуется установка ещё 2-х диодов), но тогда вы получите 20 В.
Для 12 В потребуется дополнять схему стабилизатором напряжения при рабочем токе 10 - 15 А.
Трансформатор - менять однозначно, поскольку паспортное напряжение ниже чем номинальное двигателя. Электролитический конденсатор желательно поставить. Если массогабаритные параметры не ограничивают, то чем больше емкость, тем лучше. Ну думаю 2000-3000 мкф должно хватить. При подключение электролита обязательно учитывать ПОЛЯРНОСТЬ! В отношении подключения керамического конденсатора - вопрос спорный. Их действительно часто устанавливают параллельно электролитическим в цепях питания двигателей постоянного тока. Делают это как правило в целях блокирования ВЧ помех. Здесь принцип: чем больше емкость, тем лучше не применим - емкость блокировочных (помехоподавляющих) конденсаторов подбирается в зависимости от частотного спектра помех. То есть емкость нужно рассчитывать, иногда возможно подобрать экспериментально, если помехи от двигателя как либо проявляются. Нагрев электролита в такой цепи - явление странное. Возможно один из диодов (или оба) неисправен и через электролит протекает переменный ток. Проверить диоды тестером не всегда возможно. Бывают случаи когда неисправность перехода проявляется только под напряжением. Однозначно определить исправность диодов можно в работающей схеме с помощью осциллографа или методом замены на заведомо исправные.
юра Т; Хорошая статья. Но применять эти рекомендации нужно с поправкой на то, что запитывается не радиоэлектронная аппаратура, чувчтвительная к пульсациям, а двигатель постоянного тока. То есть, емкость можно значительно уменьшить.
БорЖКХ написал :
Трансформатор - менять однозначно, поскольку паспортное напряжение ниже чем номинальное двигателя. Электролитический конденсатор желательно поставить. Если массогабаритные параметры не ограничивают, то чем больше емкость, тем лучше. Ну думаю 2000-3000 мкф должно хватить. При подключение электролита обязательно учитывать ПОЛЯРНОСТЬ! В отношении подключения керамического конденсатора - вопрос спорный. Их действительно часто устанавливают параллельно электролитическим в цепях питания двигателей постоянного тока. Делают это как правило в целях блокирования ВЧ помех. Здесь принцип: чем больше емкость, тем лучше не применим - емкость блокировочных (помехоподавляющих) конденсаторов подбирается в зависимости от частотного спектра помех. То есть емкость нужно рассчитывать, иногда возможно подобрать экспериментально, если помехи от двигателя как либо проявляются. Нагрев электролита в такой цепи - явление странное. Возможно один из диодов (или оба) неисправен и через электролит протекает переменный ток. Проверить диоды тестером не всегда возможно. Бывают случаи когда неисправность перехода проявляется только под напряжением. Однозначно определить исправность диодов можно в работающей схеме с помощью осциллографа или методом замены на заведомо исправные.
Транс потянет если не воняет, конденсатор надо на порядок побольше ёмкостью, нагрев электролита вполне закономерен, большие пульсации на нём, на вскидку пульсации не должны превышать 10% номинального напряжения, а вот обрыв одного из диодов и может приводить к проблеме ТС, косвенно оценить исправность диодов можно оценить по их одинаковому нагреву или по частоте пульсаций на выходе БП
БорЖКХ написал :
Хорошая статья. Но применять эти рекомендации нужно с поправкой на то, что запитывается не радиоэлектронная аппаратура, чувчтвительная к пульсациям, а двигатель постоянного тока. То есть, емкость можно значительно уменьшить.