27.02.2015 в 18:31:32
52dim, наверное, точно не знаю, попробую повернуть крышку на выходных.
шкив готов, токарь попался знатный, посадку сделал хорошую, ничего не болтается, пришлось чутка доработать напильником шпонпаз и готово. заодно проточил шайбу на 12мм. шпонка - от вала двигателя, точнее большая оставшаяся часть. к редуктору никакой шпонки не шло. завтра планирую наведаться в розничный магазин УЗЭМИК за ремнями, взять на пробу парочку меньшей длины для примерки. в выходные уже планирую поставить двигатель на место и проверить скорость передвижения.
П.С. спустя два часа... "Кручу - верчу, сам себя убедить хочу"... это если кратко о моей ситуации. сидел крутил в руках шкив - точно помню что ремень прилично шире, полез в сеть на предмет гостов и расчета клиноременных передач. точно. лезть туда надо было раньше. в общем заказал с ручьями под профиль А, а нужен под профиль Б (именно под него шкив на редукторе мотоблока), но минимальный рекомендованный диаметр под нужный профиль - 140мм (родной Ураловский шкив), под профиль А уже ближе - 100мм, а диаметр моего шкива - под профиль О. дилема. диаметр шкива увеличить не могу - измениться передаточное число, ремень А использовать нельзя - будет проскальзывать на шкиве редуктора мотоблока. это факты. теперь два варианта под реализацию - изменить профиль ручья на шкиве редуктора мотоблока на А, отпадает, проще было тогда сразу новый шкив выточить. вариант второй - использовать ремень Б, но придется переточить ведущий шкив (расширить ручей) и второе НО - будет повышенный износ ремня из за слишком сильного перегиба. хм, в принципе цена на ремни бросовая, можно хоть пачку купить. пока проверил возможность переточить на своем домашнем станке ручей - можно, правда измениться расстояние между ручьями переднего и заднего хода. выставлять двигатель естественно по ручью переднего. в общем в выходные буду экспериментировать, по результатам отпишусь.. а пока если кто удумал использовать мой чертежик - стопарнитесь, пока я в деле не испытаю, думается что размеры там придется поправить...
28.02.2015 в 06:00:58
Ufamak написал : с ручьями под профиль А, а нужен под профиль Б
На своём МБ-1 ремень заднего хода без переточки поменял на профиль В, появился настоящий задний ход. Попробуйте, переточить всегда успеете!
01.03.2015 в 19:01:14
отчитаюсь по установке
двигатель был поставлен на площадку жестко, площадка на мотоблок через резиновые подушки (подушки переднего амортизатора от классики), крепеж двигателя М8, крепеж площадки М10 (в будущем поставлю гайки с нейлоновыми вставками), шкив установлен на двигатель с помощью нестандартной гайки М12 с шагом резьбы 1,5 (буду делать полноценную гайку, нашел в закромах под такое дело мечик, правда второй номер), немного ошибся с центровкой - придется чуть сдвигать двигатель к краю, при креплении площадки ее я сдвинул до упора вперед чтобы была возможность двигать ее назад и регулировать натяжение ремня точно. в магазине были куплены 3 ремня: Б1000, Б1060, А1000 (родной размер ремня переднего хода - Б1120. в итоге остановился на Б1060, т.к. 1000 коротковат а родной 1120 наоборот великоват. профиль А свободно прокручивается на ведомом шкиве. по ведущему шкиву - придется перетачивать на профиль Б ручей переднего хода, ручей заднего хода трогать не буду дабы не снимать слишком много мяса и не ослаблять конструкцию шкива, да и к тому же меня устраивает и ремень профиля А на заднем ходе. дистанционная трубка для троса переднего хода установлена на двигатель (на фото), для этого пришлось кронштейн согнуть под прямым углом (отрезать и приварить). буду ворожить с кронштейнами натяжных роликов, т.к. оба нужно переносить ближе к двигателю. также нужна замена газульки, т.к. родная не может управлять газом на этом двигателе.
теперь самое вкусное, несмотря на то что диаметр ведущего шкива делался предельно малым, оборотов все же чуть чуть великовато, на видео это прекрасно видно - я в несколько приемов регулирую обороты с холостых до максимальных. теперь дилема - уменьшать диаметр шкива в принципе уже некуда (ведущего), а если например делать вставку на ведомый - то их будет уже маловато (диаметр ведомого шкива переднего хода - 110мм, минимально возможный диаметр проставки где то 160мм, уменьшение оборотов будет на 45% (вроде верно?). но наверное я все оставлю так как есть, к тому же при переточке моего шкива на профиль Б ремень сядет плотнее - уменьшится ведущий диаметр и обороты немного упадут. жду конкретных замечаний, советов, предложений. всем буду благодарен!
02.03.2015 в 19:38:00
проточил пока один шкив, точнее ручей переднего хода под ремень профиля Б. на фото видно, слева проточенный, справа исходный. сразу изменилась посадка ремня и его рабочий диаметр, с 80мм до положенных 70мм. это даст понижение оборотов где то на 12%, что в сумме в принципе позволит пахать с оптимальной скорость на оборотах чуть ниже средних (вот соседи рады будут теперь, а то они так пузырились энтузиазмом когда я под их окнами с ураловским движком пахал...))). ну и изменилась посадка ремня в плане скольжения, когда ремень не натянут - на вчерашнем видео мотоблок буксует при свободно одетом ремне. это из за его защемления узким профилем шкива, теперь будет как и положено ехать только при натянутом. данные проточки - наружный размер ручья увеличен до 17мм, угол и глубина ручья прежние.
хотелось бы подвести небольшой предитог для тех кто будет устанавливать импортный двигатель на мотоблок Урал - просто взять и поставить его не получиться, необходимо занижать его обороты (даже с установленным понижающим редуктором) путем замены шкива (или обоих шкивов). покупка готового шкива, например такого ситуацию не решит, с таким шкивом вы будете бегать за мотоблоком в припрыжку. оптимально по расходам - заказ шкива размером 70мм, либо установка ведущего шкива большего размера (например через переходную втулку родной шкив 140мм) с заменой ведомого шкива на редукторе мотоблока на также больший. кстати по ценам ремней, на УЗЕМИКе брал по 60р. штука, на лето планирую сразу штук 6 передних взять и парочку задних...
04.03.2015 в 20:16:39
подобрал пока механизм сцепки для тележки. к слову, пошерстил как тему по тележкам здесь же, так и по сцепкам + много материала просто из сети. сначала была мысль поискать крестовину от газа, но после недолгого размышления откинул этот вариант из за гемморойности. также были забракованны многие идеи с форума. решил остановиться на своем первоначальном варианте, благо пока есть возможность заказать у токаря детали.
на схеме усиленный вариант сцепки, по принципу - приварил (прикрутил) и забыл, без всяких возможных деформаций поворотного узла. сварку планирую аргонную если найду подходящую присадку, либо уони электродом.
10.03.2015 в 22:11:24
Здравствуйте уважаемые владельцы мотоблоков Урал. Может не потеме, но создавать новую не вижу смысла. Нужна помощь, отдали мотоблок "Урал" с двигателем УМЗ-5Б 1996, в нерабочем состоянии, редуктор отремонтировал, теперь занимаясь двигателем. Появились вопросы чего то по моему не хватает на карбюраторе выкладываю фото, на первой фотографии должны быть тяги или пружины нужна длинна и порядок соединения. на втором фото рычажок на карбюраторе что им регулируют? на третьем шкив у него много свободного хода так должно быть или чего то не хватает??? Заранее благодарю за помощь. ]
11.03.2015 в 18:49:11
ARDAK написал : Здравствуйте уважаемые владельцы мотоблоков Урал. Может не потеме, но создавать новую не вижу смысла. Нужна помощь, отдали мотоблок "Урал" с двигателем УМЗ-5Б 1996, в нерабочем состоянии, редуктор отремонтировал, теперь занимаясь двигателем. Появились вопросы чего то по моему не хватает на карбюраторе выкладываю фото, на первой фотографии должны быть тяги или пружины нужна длинна и порядок соединения. на втором фото рычажок на карбюраторе что им регулируют? на третьем шкив у него много свободного хода так должно быть или чего то не хватает??? Заранее благодарю за помощь. ]
по поводу шкива - у меня также болтается, ход где то 20мм, пробовал затянуть потайным болтом что на шкиве - не фиксируется, может он так и должен быть? решил уже весной снять шкив и посмотреть. по поводу последней фото - воздушная заслонка, у меня всегда в открытом состоянии была. по первому фото - через неделю гляну на своем снятом двигателе что там регулируется.
11.03.2015 в 20:27:14
ARDAK, По первой фото.1-2там тяга около 12 см.4 должна быть пружина 5-6 см свободно .3-трос от руля.Шкив не должен болтаться.и фиксируется болтом
11.03.2015 в 21:13:16
Ребята. И я менял двс на этой трансмиссии. Да, прошлый, совейский мотор крутился в "другую" сторону. И мне пришлось докупать в китайскому ДВС редуктор обратного хода. Мои замечания:
13.03.2015 в 10:06:31
Ufamak и Кзмич, Огромное СПАСИБО. Буду реставрировать дальше.
13.03.2015 в 17:32:52
roma48 написал : Ребята. И я менял двс на этой трансмиссии. Да, прошлый, совейский мотор крутился в "другую" сторону. И мне пришлось докупать в китайскому ДВС редуктор обратного хода. Мои замечания:
- Крепить мотор на раме МАКСИМАЛЬНО близко к ручкам пахаря. В противном случае, даже с навесным лемехом МБ будет стремиться кувырнуться вперёд. Другими словами заглушенным его трудно "припарковать". Для этого центр тяжести относительно оси колёс снести взад МБ. (будете переделывать)
- Я два шкива точил, пока угадал. Данные такие: а) Передача "вперёд" у него ремнём профиль "Б". Для шкива слюбым профилем есть МИНИМАЛЬНЫЙ радиус по таблице и естественно сами углы в шкиве, для разных диаметров СВОи. На вал отбора мощности (с редуктора) я поставил родной шкив с коленвала выброшенного мотора. Всего лишь выточил втулку и набил шпонку под новый ВОМ. Втулку вварил в старый шкив. в) Шкив на цепной редуктор точил МАксимально большего диаметра. Ограничение одно - Органы управления. Больше 200-220 его не сделать, если только не переваривать качалку натяжителя заднего хода. С диаметром 200-220 могу ошибаться, по месту нужно смотреть. В заключении добавлю. Я бы и больше 220 шкив сделал, на полных оборотах быстро ходить приходится. А меньше маленького нельзя.
вы в принципе процитировали все мною сказанное выше, кроме центра тяжести. переносить пока не буду, посмотрю как будет пахать. по поводу минимального диаметра - у ремней профиля Б это 140мм (родной ураловский), у меня просто нет возможности заказать шкив диаметром 200мм и выше, поэтому перетачивал малый. а по поводу того что диаметр меньше чем рекомендуют - будет выше износ, и всего. при цене ремня 60р. меня лично устраивает. это ведь не пром. передача, молотящая сутки на пролет... по поводу угла шкива - буду опять подтачивать свой, ремень на холостых все же немного поджимает, и мотоблок, подлец, пытается удрать)))) завтра на уземике заодно пощупаю ткань, типа виниловой кожи, может сгодится на оббивку сидушки для тележки
13.03.2015 в 18:57:02
Ufamak написал : а по поводу того что диаметр меньше чем рекомендуют - будет выше износ
Понятно,но это может быть не только эта проблема. Так как очень малы диаметры шкивов соответвественно и мала площадь контакта со шкивом,при большой нагрузке ремень будет пробуксовывать. У меня Лифан 177 крутит снегоуборщик ,шкивы 120мми200мм ремень профиль Б двигатель не глохнет если мах. обороты,буксует ремень. Так как у вас редуктор,то крутящий момент у вас больше чем у моего движка. Но так как вы пишите ,что заказать шкивы негде то, и это будет конечно работать.
13.03.2015 в 19:28:05
nikolaevich; абсолютно согласен. к сожалению какие то конкретные результаты будут только в конце апреля-начале мая. сейчас пока еще пахать рано)))
14.03.2015 в 08:53:46
Я сегодня-завтра посмотрю на свой бОльший шкив и уточню. Помню только, что он комбинированный. Я со старого (родного) формировал. Его обточил (срезал ручьи) и посадил на это тело обточенную "баранку" вырезанную автогеном из 20ки листовой стали. Вварил и сформировал ручьи.
14.03.2015 в 14:32:04
roma48; тогда как вариант - использовать в качестве заготовки для шкива большой фланец для труб диаметром где то 150-170 (непомню какой там ближайший гостовский типоразмер трубы...), его толщина как раз где то 20мм (болванка) с посадочным, знаю так как сам одно время циркулем и резаком резал токарю такие заготовки
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу