01.02.2015 в 15:54:26
#4995223
УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения.
С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:
С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей:
Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:
Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК (Петропавловск, Казахстан) и СМ (завод «Серп и Молот», Харьков, Украина). Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.
Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.
Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены. (Справка Jek).
Прошу всех обмениваться предложениями по данному мотору (ремонт, модернизация, тюнинг).
01.02.2015 в 23:03:49
#4996292
Модератор!перекинь информармацию с других веток сайта...если можно. Всем будет удобно и радостно!
02.02.2015 в 22:01:42
#4998564
Ну и 25й тогда тож сюда.
03.02.2015 в 12:17:10
#4999751
да, собрать бы все сообщения о них в одну тему- было бы здорово, сам хочу построить миник на 25-м, (благо-есть две штуки для экспериментов)...
03.02.2015 в 12:26:24
#4999776
Давайте не смешивать! Согласен что тип один!есть для уд25 ветка на луноходов нет..ломитесть туда:yu
03.02.2015 в 12:39:59
#4999807
nbari написал : Давайте не смешивать! Согласен что тип один!есть для уд25 ветка на луноходов нет..ломитесть туда
Медведя еще нету, а ты шкуру уже делишь, дождись хоть одного поста. потом командуй, кому, что и куда писать....модератор!!!!!
04.02.2015 в 21:25:21
#5003634
движки федор исправны?
05.02.2015 в 02:14:43
#5004250
Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?
05.02.2015 в 08:18:13
#5004348
nbari написал : Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?
Можно, но только Двухциллиндровое, бесконтактное. Оно и ставилось штатно на МТЗ с одноцилиндроавым двигателем. Вот фото . Это мой МТЗ с УД 15 и магнето которое я отремонтировал. В жизни не подумал бы что это возможно. Катушка разделилась на две части и одна часть выходила из другой. Провод (как волос человека) порвался. Несколько лет лежала катушка. Потом как то вечером спаял провод, всунул одну часть в другую, склеил, приклеил щечку. Работает магнето. Сейчас правда стоит на УД 25, купил генератор АБ 4 с двигателем без магнето.
05.02.2015 в 12:53:35
#5004773
nbari написал : движки федор исправны?
да, один вообще с хранения, второй с генератора-пробовал заводить, чихнул, дальше пока не мучил....времени нет...
05.02.2015 в 13:09:15
#5004812
Павел какая марка у твоего магнето?
05.02.2015 в 14:20:29
#5004999
nbari написал : Павел какая марка у твоего магнето?
Нету у него марки. Есть цифры на блоке электроники хрен его знает что обозначающие, буду в гараже срисую. Тут на форуме они проскакивали, наизусть не помню.
05.02.2015 в 14:49:10
#5005059
nbari, Я поставил контактное магнето М135А , ещё подходят с пускача Т130 , Т170 марка их М149А1 .
05.02.2015 в 16:08:51
#5005239
Омич написал : nbari, Я поставил контактное магнето М135А , ещё подходят с пускача Т130 , Т170 марка их М149А1 .
Так одноцилиндровое можно поставить любое. Из правого левое делается не очень сложно.
05.02.2015 в 17:05:08
#5005352
nbari, 1302.3728 ТУ 37.460.076-90 Применение - Двигатель УД-15 (СК-6) и УД-25 (СК-12) Магнето 1302.3728 может использоваться вместо снятых с производства магнето М137А и М151
05.02.2015 в 18:06:33
#5005463
Омич написал : nbari, 1302.3728 ТУ 37.460.076-90 Применение - Двигатель УД-15 (СК-6) и УД-25 (СК-12) Магнето 1302.3728 может использоваться вместо снятых с производства магнето М137А и М151
Омич,магнето вроде бы выпускались у Вас.Сейчас что то производят?
05.02.2015 в 18:14:12
#5005478
nbari написал : Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?
Не только можно но и нужно. И будет работать. Посадочные у магнето, что одно, что двухцилиндровых одинаковые. Нужно только один провод на массу закоротить.
Кроссер CR8E Mantis ТС-350 сдизелем Lombardini
06.02.2015 в 06:48:01
#5006717
Пыхтачок написал : Нужно только один провод на массу закоротить.
Зачем? Видел такие на УД 15 так там просто пятачок резиновый под гайкой лежал.
06.02.2015 в 07:16:07
#5006723
mak_80 написал : Зачем? Видел такие на УД 15 так там просто пятачок резиновый под гайкой лежал.
Надо ж было открутить тот пятачок. Вывод закорачивается на корпус магнето. Естественно я веду речь об электронном магнето.
06.02.2015 в 07:22:50
#5006728
06.02.2015 в 08:00:53
#5006746
Омич написал : в контактном то же самое .
Я спорить не буду. Но по логике М 151 не должно работать с одним цилиндром. С электронным все понятно искра бьет синфазно в оба цилиндра. Просто в одном конец такта сжатия во втором так выхлопа. А М 151 поочередно стреляет. И вроде как частота разносчика в два (похоже что в 2 раза) меньше частоты привода магнето. Это на вскидку, без разбора работы, поршня то движутся синфазно в УД 25, это дает какую то возможность.. Увы без разбора полета ничего не могу утверждать. Ну и закоротить один вывод на электронном и на М 151 это вроде разные вещи. Попробовать можно, для убедится, но это уже по теплу, движок УД 15 стоит на испытательной площадке.
06.02.2015 в 08:25:26
#5006762
Pavel003 написал : Но по логике М 151 не должно работать с одним цилиндром.
Коленвал то всё равно один оборот делает сколько бы цилиндров не было .
06.02.2015 в 09:08:42
#5006832
Омич написал : Коленвал то всё равно один оборот делает сколько бы цилиндров не было .
Да один. Но редуктор в магнето уменьшает обороты разносчика. Я просто не вникал в то как работает каждый цилиндр. То есть, если один цилиндр, то при 3000 оборотов колена рабочих ходов 1500 (вроде так), а если два цилиндра, то сколько рабочих тактов у каждого цилиндра? по 1500? Если исходить из мощности, то вроде именно 1500 должно быть. Тогда похоже М 151 должно работать на УД 15. ...Реально я в это не вникал никогда. Сегодня это впервые я об этом задумался, так сказать. Был момент что М 151 были в дефиците у меня. И я сделал из М 68 (вроде такое на УД 2) магнето с выводами от высоковольтной катушки на две свечи. Левое вращение само собой. Но при испытаниях на глаз было видна разница в искре на свечах. На одной свече она была слабее. УД 25 не заработал с этим магнето. Работал только один цилиндр. Сейчас свечи им проверяю.
07.02.2015 в 20:31:38
#5010392
понятно..хороший опыт магнето эксплуатации...ищу магнето..в москве..поэтому консультируюсь:swoon у участников форума.. да еще хочу обсудить вопросы: -замена карба на к45 с подключением регулятора...или прочих..что и как -фильт воздушный...кто что ставит и эксплуатирует -перевод движка на 93 бензон -и опять про заводилку..какая марка стоит снимаемая типа как от бензопилы...и народные шнурковые приспособы -монтаж генератора на движок...кто какие ставил..электрификация мотора...
08.02.2015 в 18:10:30
#5012334
nbari написал : -и опять про заводилку.
У меня с завода стоит шкив типа тракторного с пускача под шнур .
08.02.2015 в 20:12:00
#5012535
Омич покажи те фото в нескольких ракурсах
08.02.2015 в 20:59:50
#5012651
nbari написал : -и опять про заводилку..какая марка стоит снимаемая типа как от бензопилы
Заводилка от пускового двигателя ПД-8 трактора Т-40.
08.02.2015 в 21:13:39
#5012688
nbari написал : -и опять про заводилку..какая марка стоит снимаемая типа как от бензопилы...и народные шнурковые приспособы
08.02.2015 в 22:18:44
#5012846
Коллеги Прошу всех прикладывать фото!будет интересно!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу