Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

01.02.2015 в 15:54:26

#4995223

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения.

С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

  • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
  • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
  • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

  • Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
  • Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
  • М — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК (Петропавловск, Казахстан) и СМ (завод «Серп и Молот», Харьков, Украина). Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены. (Справка Jek).

Прошу всех обмениваться предложениями по данному мотору (ремонт, модернизация, тюнинг).

Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

01.02.2015 в 23:03:49

#4996292

Модератор!перекинь информармацию с других веток сайта...если можно. Всем будет удобно и радостно!

Аватар пользователя
mak_80

Местный

Регистрация: 25.09.2010

Сообщений: 379

02.02.2015 в 22:01:42

#4998564

Ну и 25й тогда тож сюда.

Аватар пользователя
федор-54

Местный

Регистрация: 10.10.2011

Новосибирск

Сообщений: 205

03.02.2015 в 12:17:10

#4999751

да, собрать бы все сообщения о них в одну тему- было бы здорово, сам хочу построить миник на 25-м, (благо-есть две штуки для экспериментов)...

Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

03.02.2015 в 12:26:24

#4999776

Давайте не смешивать! Согласен что тип один!есть для уд25 ветка на луноходов нет..ломитесть туда:yu

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

03.02.2015 в 12:39:59

#4999807

nbari написал : Давайте не смешивать! Согласен что тип один!есть для уд25 ветка на луноходов нет..ломитесть туда

Медведя еще нету, а ты шкуру уже делишь, дождись хоть одного поста. потом командуй, кому, что и куда писать....модератор!!!!!

Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

04.02.2015 в 21:25:21

#5003634

движки федор исправны?

Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

05.02.2015 в 02:14:43

#5004250

Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.02.2015 в 08:18:13

#5004348

nbari написал : Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?

Можно, но только Двухциллиндровое, бесконтактное. Оно и ставилось штатно на МТЗ с одноцилиндроавым двигателем. Вот фото . Это мой МТЗ с УД 15 и магнето которое я отремонтировал. В жизни не подумал бы что это возможно. Катушка разделилась на две части и одна часть выходила из другой. Провод (как волос человека) порвался. Несколько лет лежала катушка. Потом как то вечером спаял провод, всунул одну часть в другую, склеил, приклеил щечку. Работает магнето. Сейчас правда стоит на УД 25, купил генератор АБ 4 с двигателем без магнето.

Аватар пользователя
федор-54

Местный

Регистрация: 10.10.2011

Новосибирск

Сообщений: 205

05.02.2015 в 12:53:35

#5004773

nbari написал : движки федор исправны?

да, один вообще с хранения, второй с генератора-пробовал заводить, чихнул, дальше пока не мучил....времени нет...

Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

05.02.2015 в 13:09:15

#5004812

Павел какая марка у твоего магнето?

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.02.2015 в 14:20:29

#5004999

nbari написал : Павел какая марка у твоего магнето?

Нету у него марки. Есть цифры на блоке электроники хрен его знает что обозначающие, буду в гараже срисую. Тут на форуме они проскакивали, наизусть не помню.

Аватар пользователя
Омич

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Омск

Сообщений: 19

05.02.2015 в 14:49:10

#5005059

nbari, Я поставил контактное магнето М135А , ещё подходят с пускача Т130 , Т170 марка их М149А1 .

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.02.2015 в 16:08:51

#5005239

Омич написал : nbari, Я поставил контактное магнето М135А , ещё подходят с пускача Т130 , Т170 марка их М149А1 .

Так одноцилиндровое можно поставить любое. Из правого левое делается не очень сложно.

Аватар пользователя
Омич

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Омск

Сообщений: 19

05.02.2015 в 17:05:08

#5005352

nbari, 1302.3728 ТУ 37.460.076-90 Применение - Двигатель УД-15 (СК-6) и УД-25 (СК-12) Магнето 1302.3728 может использоваться вместо снятых с производства магнето М137А и М151

Аватар пользователя
Serje

Местный

Регистрация: 22.01.2012

Могилёв

Сообщений: 1001

05.02.2015 в 18:06:33

#5005463

Омич написал : nbari, 1302.3728 ТУ 37.460.076-90 Применение - Двигатель УД-15 (СК-6) и УД-25 (СК-12) Магнето 1302.3728 может использоваться вместо снятых с производства магнето М137А и М151

Омич,магнето вроде бы выпускались у Вас.Сейчас что то производят?

Аватар пользователя
Омич

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Омск

Сообщений: 19

05.02.2015 в 18:13:06

#5005475

Serje, В Самаре завод www.oaozavodmagneto.ru/

Аватар пользователя
Пыхтачок

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Зеленоград

Сообщений: 2498

05.02.2015 в 18:14:12

#5005478

nbari написал : Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?

Не только можно но и нужно. И будет работать. Посадочные у магнето, что одно, что двухцилиндровых одинаковые. Нужно только один провод на массу закоротить.

Кроссер CR8E Mantis ТС-350 сдизелем Lombardini

Аватар пользователя
mak_80

Местный

Регистрация: 25.09.2010

Сообщений: 379

06.02.2015 в 06:48:01

#5006717

Пыхтачок написал : Нужно только один провод на массу закоротить.

Зачем? Видел такие на УД 15 так там просто пятачок резиновый под гайкой лежал.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

06.02.2015 в 07:16:07

#5006723

mak_80 написал : Зачем? Видел такие на УД 15 так там просто пятачок резиновый под гайкой лежал.

Надо ж было открутить тот пятачок. Вывод закорачивается на корпус магнето. Естественно я веду речь об электронном магнето.

Аватар пользователя
Омич

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Омск

Сообщений: 19

06.02.2015 в 07:22:50

#5006728

Pavel003 написал : Естественно я веду речь об электронном магнето.

в контактном то же самое .

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

06.02.2015 в 08:00:53

#5006746

Омич написал : в контактном то же самое .

Я спорить не буду. Но по логике М 151 не должно работать с одним цилиндром. С электронным все понятно искра бьет синфазно в оба цилиндра. Просто в одном конец такта сжатия во втором так выхлопа. А М 151 поочередно стреляет. И вроде как частота разносчика в два (похоже что в 2 раза) меньше частоты привода магнето. Это на вскидку, без разбора работы, поршня то движутся синфазно в УД 25, это дает какую то возможность.. Увы без разбора полета ничего не могу утверждать. Ну и закоротить один вывод на электронном и на М 151 это вроде разные вещи. Попробовать можно, для убедится, но это уже по теплу, движок УД 15 стоит на испытательной площадке.

Аватар пользователя
Омич

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Омск

Сообщений: 19

06.02.2015 в 08:25:26

#5006762

Pavel003 написал : Но по логике М 151 не должно работать с одним цилиндром.

Коленвал то всё равно один оборот делает сколько бы цилиндров не было .

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

06.02.2015 в 09:08:42

#5006832

Омич написал : Коленвал то всё равно один оборот делает сколько бы цилиндров не было .

Да один. Но редуктор в магнето уменьшает обороты разносчика. Я просто не вникал в то как работает каждый цилиндр. То есть, если один цилиндр, то при 3000 оборотов колена рабочих ходов 1500 (вроде так), а если два цилиндра, то сколько рабочих тактов у каждого цилиндра? по 1500? Если исходить из мощности, то вроде именно 1500 должно быть. Тогда похоже М 151 должно работать на УД 15. ...Реально я в это не вникал никогда. Сегодня это впервые я об этом задумался, так сказать. Был момент что М 151 были в дефиците у меня. И я сделал из М 68 (вроде такое на УД 2) магнето с выводами от высоковольтной катушки на две свечи. Левое вращение само собой. Но при испытаниях на глаз было видна разница в искре на свечах. На одной свече она была слабее. УД 25 не заработал с этим магнето. Работал только один цилиндр. Сейчас свечи им проверяю.

Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

07.02.2015 в 20:31:38

#5010392

понятно..хороший опыт магнето эксплуатации...ищу магнето..в москве..поэтому консультируюсь:swoon у участников форума.. да еще хочу обсудить вопросы: -замена карба на к45 с подключением регулятора...или прочих..что и как -фильт воздушный...кто что ставит и эксплуатирует -перевод движка на 93 бензон -и опять про заводилку..какая марка стоит снимаемая типа как от бензопилы...и народные шнурковые приспособы -монтаж генератора на движок...кто какие ставил..электрификация мотора...

Аватар пользователя
Омич

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Омск

Сообщений: 19

08.02.2015 в 18:10:30

#5012334

nbari написал : -и опять про заводилку.

У меня с завода стоит шкив типа тракторного с пускача под шнур .

Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

08.02.2015 в 20:12:00

#5012535

Омич покажи те фото в нескольких ракурсах

Аватар пользователя
Egor78

Местный

Регистрация: 17.01.2012

Санкт-Петербург

Сообщений: 13

08.02.2015 в 20:59:50

#5012651

nbari написал : -и опять про заводилку..какая марка стоит снимаемая типа как от бензопилы

Заводилка от пускового двигателя ПД-8 трактора Т-40.

Аватар пользователя
ra4uvj

Местный

Регистрация: 11.01.2015

Саранск

Сообщений: 70

08.02.2015 в 21:13:39

#5012688

nbari написал : -и опять про заводилку..какая марка стоит снимаемая типа как от бензопилы...и народные шнурковые приспособы

https://yadi.sk/i/dkaiQAm4eGt5r https://yadi.sk/i/iNP7sMp3eGtBG https://yadi.sk/i/jwHto26deGtEV https://yadi.sk/i/9RpwBuWReGtKn

Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

08.02.2015 в 22:18:44

#5012846

Коллеги Прошу всех прикладывать фото!будет интересно!

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу