Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5001547

На Youtube есть канал пользователя под ником Александр Брест. Данный товарищ занимается ремонтом электроинструмента, ну и выкладывает ролики с записью сего процесса. Производит впечатление знающего человека. В одном из роликов был показан ремонт перфоратора Makita 2470 и его последующая смазка, в качестве смазки редуктора данный товарищ использовал смазку для буров Metabo 631800000. В комментариях к видео народ стал указывать на то, что данная смазка вообще то для этого не предназначена и может угробить инструмент, на что было отвечено, что он использует эту смазку уже много лет для перфораторов и отбойных молотков "которые ходят в стройорганизациях" и еще ни разу проблем с ними не было. Стало любопытно, полазил по форумам, с удивлением узнал, что некоторые данную смазку еще оказывается используют для смазки редуктора тримера и дрели. Возникает вопрос: эта смазка действительно настолько хороша и универсальна или люди просто не в теме и применяют ее по глупости.
Вот видео, о котором шла речь:

А вот так выглядит смазанный редуктор перфоратора после смазки:

zinkevich81 написал :
на что было отвечено, что он использует эту смазку уже много лет для перфораторов и отбойных молотков "которые ходят в стройорганизациях" и еще ни разу проблем с ними не было.

Ну это известная тема!..
Так же обычно говорят мастера, которые "изобретают" свои технологии в строительстве, причем во всех её областях.
Вместо того, чтобы использовать рекомендации производителей изобретают своё!
Иногда это влечет за собой весьма плачевные результаты.
Что касается конкретного случая со смазкой Metabo, то думаю что лучше выяснить её состав и применение на офф. сайтах. www.metabo.ru
www.metabo.com
Лично я всё таки за соблюдения инструкций, тем более если речь идет о собственном инструменте.

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

да вот тут и тримеры и болгарки пытаются смазать

Описание
Metabo 6.31800 смазка для буров предназначена для использования в оборудовании, эксплуатация которого осуществляется в условиях значительных вибраций и повышенных ударных нагрузок. Наличие в составе смазки дисульфида молибдена, полусинтетической основы, Li-комплексного загустителя, специального ЕР пакета присадок позволяют использовать смазку для буров Metabo 6.31800 при экстремальном давлении. Особенности смазки – отличная водостойкость, антикоррозийные и консервационные свойства. Смазку можно использовать в широком температурном диапазоне от -50 до +130°С. Смазкой можно смазывать хвостовики буров, долота, лопатки, направляющие стволы, патроны как легких, так и тяжелых перфораторов, отбойные молотки шлицевых соединений в шарошечном долоте, имеющим герметизированные и негерметизированные опоры качения и скольжения. Применение смазки позволяет снизить коэффициент трения и износа. Особенностью смазки является ее биологическая утилизация.

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78, Т.е. можно, на сколько понял.

Оптимисты погибают первыми.

Олень Делон написал :
Т.е. можно, на сколько понял.

Только буры . Представил себе биодеградант в редукторе .

Регистрация: 28.11.2014 Краснодар Сообщений: 1813

Anat78 написал :
да вот тут и тримеры и болгарки пытаются смазать

Описание
Metabo 6.31800 смазка для буров предназначена для использования в оборудовании, эксплуатация которого осуществляется в условиях значительных вибраций и повышенных ударных нагрузок. Наличие в составе смазки дисульфида молибдена, полусинтетической основы, Li-комплексного загустителя, специального ЕР пакета присадок позволяют использовать смазку для буров Metabo 6.31800 при экстремальном давлении. Особенности смазки – отличная водостойкость, антикоррозийные и консервационные свойства. Смазку можно использовать в широком температурном диапазоне от -50 до +130°С. Смазкой можно смазывать хвостовики буров, долота, лопатки, направляющие стволы, патроны как легких, так и тяжелых перфораторов, отбойные молотки шлицевых соединений в шарошечном долоте, имеющим герметизированные и негерметизированные опоры качения и скольжения. Применение смазки позволяет снизить коэффициент трения и износа. Особенностью смазки является ее биологическая утилизация.

Хехе. Смазка от Хитачи для буров лучше - до 150С и до 220С на короткие промежутки времени

Да, чо уж! Мазать, так мазать

http://www.4-moto.ru/catalog/motokhimiya-471/b5ab8518-ff4a-11dd-b3d4-00221598ee72/?utm_source=YandexMarket&utm_campaign=market_moskva&utm_medium=cpc&utm_term=301803&offerExtId=b5ab8518-ff4a-11dd-b3d4-00221598ee72

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

zinkevich81 написал :
В комментариях к видео народ стал указывать на то,..

"Народ", как правило не умеет читать, а думать - тем более !!!
И тем более не очень в курсе, что "круг производителей смазок" уже мышиного очка... Есть "пять бочек", всё остальное - "этикетки".

что данная смазка вообще то для этого не предназначена и может угробить инструмент,...

чем именно "угробить" ? Что там такого "гробящего" в составе ? Некий ингредиент, могущий негативно повлиять на материал различных уплотнителей-сальников ? Так это опытным путём выясняется. Автор видео вроде выяснил.

А вот так выглядит смазанный редуктор перфоратора после смазки:

Никак он не выглядит, ибо он просто "после смазки", а не после "работы с данной смазкой"...

пс:
биоразлагаемость в закрытой ёмкости ("биодеградант в редукторе") ? И ЧТО здесь такого ?!
Кто-то всерьёз полагает, что данные смазки "протухают" от бактерий из воздуха ?
Или всё же под "биоразлагаемостью" подразумевается, что она не станет отравлять окружающую среду, будучи намазанной на булку "пролитой" ? "просыпанной" ? "уроненной" ?

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

TiMg33 написал :
Есть "пять бочек", всё остальное - "этикетки".

Хотелось бы услышать хоть 2-3 "бочки",кто эти производители?Одной единственной смазкой всё равно в жизни не обойтись.

Олень Делон написал :
Т.е. можно, на сколько понял.

да можно но не рекомендовал бы при наличии нормальных смазок для редукторов, а так обычная литиевая смазка с присадками, она конечно лучше чем литол обычный

Переделка зарядных устройств и не только

TiMg33,

TiMg33 написал :
что данная смазка вообще то для этого не предназначена и может угробить инструмент,...
чем именно "угробить" ? Что там такого "гробящего" в составе ? Некий ингредиент, могущий негативно повлиять на материал различных уплотнителей-сальников ? Так это опытным путём выясняется. Автор видео вроде выяснил.

Слишком вязкая смазка может тормозить движение бойка в поршне и поршня в стволе редуктора, что в итоге ослабит удар перфоратора и создаст перегрузку на редуктор (на таких то скороростях работы), что в итоге уменьшит его ресурс. Именно поэтому столько гемора с выбором подходящей смазки для редуктора перфоратора из разряда "дешево, но сердито" - с выбором дорогой смазки проблем как правило нет.

TiMg33 написал :
А вот так выглядит смазанный редуктор перфоратора после смазки:
Никак он не выглядит, ибо он просто "после смазки", а не после "работы с данной смазкой"...

Согласен, но данная фотография тоже несет определенную информацию - судя по ней, данная смазка излишне густовата для такого редуктора.

Pekkonen,

Pekkonen написал :
Ну это известная тема!..
Так же обычно говорят мастера, которые "изобретают" свои технологии в строительстве, причем во всех её областях.
Вместо того, чтобы использовать рекомендации производителей изобретают своё!
Иногда это влечет за собой весьма плачевные результаты.

В общем то да, но с другой стороны данный товарищ практик, а инструмент профессиональный и профессионально используется (судя по внешнему виду) и если бы после подобной смазки и ремонта действительно возникали бы проблемы с инструментом и народ бы скоро потащил бы его обратно с претензиями, то он бы подобную смазку бы не использовал и тем более бы не снимал такое видео.

TiMg33 написал :
биоразлагаемость в закрытой ёмкости ("биодеградант в редукторе") ? И ЧТО здесь такого ?!
Кто-то всерьёз полагает, что данные смазки "протухают" от бактерий из воздуха ?

ИМХО, бред человека не понимающего технологии процесса !!!! Идите вначале поучите чем отличаются минеральные масла и смазки от синтетических. И ещё, кроме вязкости и диапазона рабочей температуры есть ещё такие понятия как толщина масляной плёнки, механическая стабильность, антизадирные свойства и много чего ещё, что в общем очень сильно влияет на конечный результат !!!

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

_maximus_ написал :
как толщина масляной плёнки

+100

_maximus_ написал :
И ещё, кроме вязкости и диапазона рабочей температуры есть ещё такие понятия как толщина масляной плёнки

При прочих равных, толщина масляной плёнки как раз и определяется вязкостью базового масла. чем больше вязкость тем толще плёнка.

reytin написал :
При прочих равных, толщина масляной плёнки как раз и определяется вязкостью базового масла. чем больше вязкость тем толще плёнка.

Угу..., и тем больше сопротивление и меньше проникающая способность...

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Стружкин написал :
Одной единственной смазкой всё равно в жизни не обойтись.

Можно двумя.
Высокотехнологичное изделие, эксплуатируемое от Африки до Арктики, истребитель МиГ-21, потреблял всего два вида консистентной смазки - ЦИАТИМ-221 (для приборов понежнее) и ЦИАТИМ-201 (для всего остального). 30 лет в эксплуатации - гарантированно работоспособный.

Возвращаясь к смазке редукторов УШМ,
конкретно маленькая 125мм УШМ Метабо 1000Вт, обороты не регулируются, на холостом ходу 9500-10000 оборотов.
Досталась распродажная, новая, не юзаная.
Возможно, копались в редукторе.
Потому что при включении из вентиляционных щелей, или из стыка корпуса редуктора, выделяется немного жидкой смазки, чуть-чуть "сопливит". Протру, включу, снова немножко "выбивает" смазки наружу. Не могу сказать, родная смазка или нет.
Может вскрывали редуктор и набухали туда какой неподходящей. А может родная смазка от долгого лежания расслоилась. И жидкую часть "выбивает".

Пока не открывал редуктор.
Есть большое желание открыть, всю смазку удалить насухо, заложить смазку синюю АЗМОЛ-158.

Одобряете? Можно так делать?

Спех написал :
ЦИАТИМ-221

Это такой древний мамонт с 90% содержанием свинного сала. Кхм... все-таки 21 век, мож чет другое...

_maximus_ написал :
Угу..., и тем больше сопротивление и меньше проникающая способность...

И тем не менее, бош в своих лёгких перфораторах использует смазку с очень высокой вязкостью базового масла, вязкость отсепарированного от смазки масла выше чем у масла касторового, т.е за 300 сст при 40С. У макитовской смазки 181490-7, как раз рекомендованной для HR-2470, вязкость отделённого масла сравнима (поменьше) вязкости масла ISO-32, при этом ещё и консистенция смазки поменьше. Разница в вязкости практически на порядок. При этом размеры редукторов бошевских и макитовских перфораторов, передаточные числа, обороты, механические нагрузки, твёрдость используемых материалов, зазоры в парах трения скольжения и тд скорее сопоставимы, нежели отличаются на порядок. Бош видимо больше зациклена на минимальном износе, пофиг на большее сопротивление и меньшую проникающую способность, хотя у этого решения есть ещё один, очевидный для меня минус: уже при -18 масло бошевской смазки представляет из себя твёрдый пластилин-мягкую пластмассу, а масло макитовской смазки вполне себе сохраняет текучесть.

reytin написал :
И тем не менее, бош в своих лёгких перфораторах использует смазку с очень высокой вязкостью базового масла

Да, но у применяемой Бошевцами смазки есть очень большой плюс - это прилипающая способность (способность удерживаться на рабочей поверхности). После выхода инструмента в диапазон рабочих температур, Бошевская смазка будет лучше держаться на поверхности и иметь более толстый слой защитной плёнки.

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8318

Однако выбег у макитовских перфов больше.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28311

Gold_eggs написал :
Однако выбег у макитовских перфов больше.

Чем у каких?

_maximus_ написал :
Да, но у применяемой Бошевцами смазки есть очень большой плюс - это прилипающая способность (способность удерживаться на рабочей поверхности). После выхода инструмента в диапазон рабочих температур, Бошевская смазка будет лучше держаться на поверхности и иметь более толстый слой защитной плёнки.

Эти "плюсы" и у настоящего нигрола есть, и прилипающая способность и толстый-толстый слой, особенно у летнего. Вот только он всего лишь API GL-1 с никакущей температурой застывания и да, с никакущим выбегом из-за высокой вязкости.

reytin, современная смазка, это в основном литиевое мыло и комплект присадок, которые и характеризуют её свойства - а вы о минеральном нигроле вспомнили...

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Valmemst написал :
Это такой древний мамонт с 90% содержанием свинного сала. Кхм... все-таки 21 век

Ну, и к чему такая "умная" реплика? Чем вам не угодил ЦИАТИМ-221, на 300% перекрывающий все ваши личные потребности?
Работает в вакууме, в интервале температур от -60 до +150 °С.
У вас в быту более жёсткие условия?

ЦИАТИМ-221

(ГОСТ 9433-80)

Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1 ,
агрегатные подшипники летательных аппаратов,
узлы трения и сопряженные поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.
Нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении.
При поглощении влаги уплотняется, имеет низкие противоизносные характеристики,
химически стойкая, инертная к резине и полимерным материалам.
Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па в интервале температур от -60 до +150 °С.
Кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным мылом; содержит антиокислительную присадку.

Заменители: ВНИИНП-207(до-40°С)

Отвлеклись. АЗМОЛ-158 класть в редуктор маленькой УШМ Метабо?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28311

_maximus_ написал :
вы о минеральном нигроле вспомнили

Максим, это вообще трансмиссионое масло, т.е. жидкая субстанция - масло с присадками в виде асфальтовых смол, предотвращающих разрушение масляного клина на тяжелонагруженных гипоидных передачах в частности, а смазка - это консистентная субстанция.
А липнуть может много чего, что часто ни смазкой ни маслом не является ну мы же не будем перечислять это? может кто кушать собирается? зачем аппетит портить?

_maximus_ написал :
современная смазка, это в основном литиевое мыло и комплект присадок, которые и характеризуют её свойства - а вы о минеральном нигроле вспомнили...

Спасибо за просвещение, а я то и не подозревал что детали которые в смазке и трутся, смазываются мылом и присадками. Всё, глупый, думал что базовым маслом, которого в смазке примерно 85-90%. И ещё, глупый, уверен был, что трибологические характеристики смазки процентов на 70 определяются характеристиками базового масла, а от типа загустителя зависит, в основном, механическая прочность каркаса смазки, в том числе и поведение смазки при высокой температуре (температура каплепадения) Сугубо по незнанию своему сравнил базовое масло бошевской смазки с нигролом, очень уж похожи. Простите неразумного, пишите ещё, просвещайте нас дальше.

Регистрация: 28.11.2014 Краснодар Сообщений: 1813

А почему представитель DeWalt тут на форуме говорил, что буры и пики вообще лучше не смазывать? У кого опыт есть, кстати?

Спех написал :
АЗМОЛ-158 класть в редуктор маленькой УШМ Метабо

В нете был ролик про смазку Фиолент УШМ. Это 70% Литол 24 + 30% 158. Тут, на МС уже обсуждали.
Псы. Циатим 221 - замечательная смазка, но время прошло. Ей даже ожоги лечили в 60-х.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2504

Anat78 написал :
Смазкой можно смазывать хвостовики буров, долота, лопатки, направляющие стволы, патроны как легких, так и тяжелых перфораторов, отбойные молотки шлицевых соединений в шарошечном долоте, имеющим герметизированные и негерметизированные опоры качения и скольжения.

Олень Делон написал :
Т.е. можно, на сколько понял.

Выше ответ на ваш вопрос. Там четко написано для чего. И ни слова о редукторах и шестеренчатых передачах.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini