Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5147628

На четвертом месяце эксплуатации беговой дорожки American Fitness потрескалась дека (основание МДФ или ДСП). Дорожка на гарантии. Вес пользователей 65-67 кг. Ждем замены. Боимся, что после замены произойдет тоже. Как быть? Отчего это происходит? Как можно укрепить деку? Может кто сталкивался с такой проблемой. Жду советов. Спасибо!

Жаль тема заглохла! Мне вот в ремонт принесли(вдвоем!) беговую дорожку Стингрей, третий день мучаюсь. Не работала вообще, сейчас крутит с остановкой. Чуть протянет полотно,щелчок реле и останавливается на пару секунд. Потом щелчок и снова на секунду-полторы включится, щелчок реле - выключилась и так до бесконечности. Никакой ошибки не высвечивает. Скорость выбирается, идет отсчет времени, пульс измеряет. Ничего на силовой плате контроллера не греется и не горит. Возможно что-то с процессором!? После предыдущих ремонтов(дважды была в ремонте у других мастеров до меня) на плате установлены электролитические конденсаторы скорее всего не тех номиналов, что нужно. Они больше по геометрическим размерам и тулились от фонаря. На плате места установки обозначены кружками, а конденсаторы вдвое больше их по размеру. Скорее всего лепили из того, что было под рукой. Защитный диод стоял F16C20C, был пробит один из пары. Еще бы его не пробило!?! Там напряжение питания 180 вольт постоянки, а за выброс никто и не думал. Транзистор силовой полностью все переходы пробиты были, стоял G40N60UFD. Он был скорее всего еще родной, так как следов пайки не замечено. А вот диод меняли 100%. Обвязка затвора на удивление осталось целой, все выпаивалось и проверялось. Транзистор был заменен на FGH40N60SFD, я их в сварочные инверторные аппараты ставлю. Диод заменен на быстрый RHRP1560. Предохранитель тоже перегорел, поставил на 6 ампер. Заменил на всякий случай 817ю оптопару и 78L05. Электролиты все проверил на приборе, выпаивал. Смущают только номиналы! Сопротивления и диоды тоже все проверены. Дисплей полностью работает, отображает время, выбирается скорость и измеряется пульс. Ошибки не выдает! Полотно движется циклически, чуть проехало и останов. Потом снова поехало и снова останов, через одинаковые промежутки времени. Заменен еще операционный усилитель LM358, поставлен на цанговую панельку и такую-же цанговую заменил под процессором, стояла обычная и окисленные были несколько контактов. После второго неудачного ремонта хозяин хранил дорожку более года в гараже!

вот такая плата.....

Возможно предыдущими мастерами раскручены подстроечные резисторы!? Какой из них за что отвечает? Двигатель плавно тянет полотно от аккумулятора 12в 12а.ч. Как должны вести себя светодиоды при корректной работе платы управления? У меня D6 и D8 светятся постоянно при включенном сетевом выключателе и вставленном ключе безопасности, а D7 не светится. При включении кнопки пуск дорожка запускается и D7 начинает быстро мигать, похоже в такт с работой герконового датчика оборотов двигателя. Через 2-3 секунды двигатель останавливается и D7 тухнет. Если в момент пуска двигателя нажать кнопку увеличения скорости, то скорость плавно возрастает, но не надолго и снова происходит отключение. По моему ШИМ тут не виноват. А вот что, ума не приложу?! Еще узнать бы емкость двух конденсаторов стоящих справа от VR1. Я поставил два новых 100мкф.25в.

vobr написал:
Жаль тема заглохла!

Справедливо.
Если правильно понимаю. Условно беговую дорожку можно разить на три части - сама механика, блок управления. двигатель и наверно датчики .
БУ, гарантированно был не исправен, двигатель наверно стоит проверить. 100% уверенности исправен или нет такой способ не даст, но процентов 90 легко. Двигатель отсоединяете, от дорожки механически и электрически, подаете через диодной мостик номинальное напряжение (пользуюсь латром). Измеряете ток должен быть меньше номинального (указанного на двигателе) минимум в 10 раз. Измеряете частоту вращения должна быть больше номинальной примерно на 10-30%. И визуальный осмотр коллектора "прогары" на всех ламмелях должны быть одинаковы
(одинакового цвета).

Двигатель скорее всего в порядке. Ламели чистые были с небольшим налетом графита от щеток, но еще протер на всякий случай тряпочкой с бензином "Калоша". Подключал его к акб 12в. 12а.ч. и он медленно и плавно тянет беговое полотно. У меня подозрение на слет прошивки контроллера HT46R47. Не уверен полностью, но возможно еще некорректная работа связана с установкой не родного силового транзистора!?! Заказал родной транзистор, завтра-послезавтра должен получить посылку. Если и замена транзистора ничего не даст, тогда только хозяину покупать комплект электроники полностью и менять. Двигатель оставить, а консоль и силовую плату под замену. Но это очень не дешевое удовольствие!

vobr написал:
Двигатель скорее всего в порядке.

Это хорошо, что такая уверенность есть.
Бывает, что над электроникой издеваются, а причина в двигателе (намек что уже кто то полазил ) . Или при однозначно неисправном двигателе БУ забывают проверить.

vobr написал:
Если и замена транзистора ничего не даст,

Ничего не даст.

Clon И что делать!? Реле маленькое щелкает точно в то время, когда магнит на маховике двигателя проходит мимо геркона. Щелк-останов....через пару секунд щелк-поехало полотно и так до бесконечности, пока не отключишь питание или не вытяну ключ безопасности. Если во время начала движения полотна нажать кнопку увеличения скорости, то скорость начинает возрастать и тут-же снова отключается. Если во время начала старта выдернуть разъем датчика скорости, то двигатель быстро набирает обороты, потом отключение и эррор на экране. Я пока транзистор не менял на оригинал, но такое тоже предчувствие, что ничего от такой замены не изменится! Это или прошивка слетела на силовой плате, или что-то с верхней платой управления.

vobr дорожка с подъемом?

Без, простенькая, датирована еще 2008 годом.

Разобрал верхний дисплей. Там никуда не подлезть, дисплей стеклянный не дает. Одна плата материнская и на ней еще маленькая с мс. типа "капля". Дисплей лежит на двух контактных длинных резинках с графитовыми вставками и наверное к ним приклеен. Единственное, что там можно заменить, так это операционник LM358 в дип-корпусе и то помучиться нужно будет. Снизу не подлезть, только фрезой обрезать под самый корпус ноги и к ним подпаять новую мс. Проводку всю прозвонил, соединения нижней и верхней платы присутствуют на всех разъемах.

Заменил в верхней плате управления ОУ LM358P, поставил на цанговую панельку. Собрал, подключил и ничего не изменилось! Отдам хозяину без ремонта, не знаю что с ней дальше делать! Жалко потраченного времени и зря купленных деталей....

vobr написал:
Заменил в верхней плате управления ОУ LM358P

Зря вы спешили менять всё подряд. Дело в нижней плате.
Модуль под экраном проверяли?

А как его проверять? Схемы то нет! А не процессор ли виноват? Завтра сниму экран с модуля, погляжу на внутренности.

Как сломалась дорожка в первый раз можете узнать у хозяина?

В первый раз!? Сегодня спрошу у хозяина. А второй раз вроде бы дети тормозили ногами полотно и она вообще потухла полностью. Ее отдали кому-то в ремонт,там почти год ее продержали и так неисправную и вернули. Когда мне принесли, силовой транзистор был вроде бы не паянный и стоял родной, но с полностью пробитыми всеми переходами. А вот защитный диод менялся и мои предшественники умудрились поставить вместо родного диодную сборку на 16а 200в. Естественно она не выдержала обратных выбросов ЭДС с обмоток двигателя и один из диодов сборки тоже пробило. Дальше, я так думаю, предшественники ничего с ней сделать не смогли и после долгих мучений вернули хозяину. Да, были паянными все до одного электролитические конденсаторы и маленькое черное реле на 5 вольт. Вот оно все время и щелкает. А оно через свои контакты подает питание на 12 вольтовый стабилизатор. С того стабилизатора питание подается на силовое реле, а уже оно подает переменку 220в. на силовой диодный мост и с выхода моста постоянка идет на конденсатор 470мкф. 450в. и на исток силового транзистора. Был еще оборван светодиод D6, стоящий справа от защитного диода. Как я понял, он выполняет функцию индикации наличия постоянного высокого напряжения силового блока питания. Он был заменен и сейчас при подаче питания и вставленном ключе безопасности, после щелчка реле он светится. После выключения питания очень долго еще продолжает светится, постепенно тускнея.

Добрался до платы в экранированном корпусе. В начале ремонта допустил оплошность увидев под экраном пластмассовый корпус. Тогда подумал, что под экраном стоит залитый(как часто бывает) модуль ШИМ. А оказывается там стоит обычная плата.....

На затвор IGBT-транзистора управление приходит с этого модуля.
Только не понятно почему щелкает реле.
Управление реле приходит с процессора?

Реле коммутируется двумя транзисторами разной проводимости по плюсу и по минусу. А транзисторами управляет процессор. ШИМ скорее всего тоже не виноват. Если бы его принесли не паханый, то было-бы проще. Может как-то возможно обмануть процессор? Если при пуске ничего не греется и не стреляет, то управление и сила рабочие!?! А вот что не дает нормально работать, не известно?! Заменить еще все маленькие транзисторы на силовой плате? Их там три штучки. На модуле ШИМ шесть биполяров и один маленький полевик стоит, а так-же 494я, 358я и 17324.

Нужно посмотреть осциллографом сигнал управления реле с процессора идущий на два транзистора.

Чтобы проделывать подобные операции мне нужен стенд на рабочем столе. Двигатель, верхняя и нижняя платы с проводкой и датчик оборотов. Вся станина с верхней платой и двигателем стоят в прихожей, а плату нижнюю приходится носить туда-сюда. Чтобы подключить блок к дорожке, нужно поставить плату на радиатор, промазать термо-пастой и притянуть входной диодный мост, и силовой транзистор с защитным диодом. Потом, чтобы еще что-то проделать с платой,нужно отсоединить все разъемы, отнести в мастерскую на рабочий стол и снова все разобрать, так как без разборки к обратной стороне платы не подлезешь! И таких операций я проделал уже раз двадцать, если не больше. Надоело уже все. Даже если все подключить в прихожей, то я не смогу сделать замеры осциллографом, так как отключение происходит быстро и нужно как-то нажать кнопку "старт" и успеть ткнуть щупом осциллографа в нужное место. Это просто не реально сделать самому!

Значит надо искать нижнюю плату с рабочей дорожки для замены неисправной, так будет быстрее и проще.

Нет такой нигде, весь инет уже перерыл! Только комплектами продают, нижняя силовая и верхняя с дисплеем. Мне самому просто интересно уже, в чем-же все таки причина!? Знать бы точно, что это проц виноват, то отдал бы назад клиенту и не мучился с этой дорожкой. А если не процессор виноват, то дальше бы искал причину! Интересно все таки сделать! Все комплектующие имеются. Возможно мастера, у которых она была до меня, поменяли что-то не по номиналу и ищи без схемы.....

vobr написал:
Возможно мастера, у которых она была до меня, поменяли что-то не по номиналу и ищи без схемы.....

Номиналы замененных конденсаторов не влияют на поломку, которую вы описываете.
Вот для того, чтобы проверить процессор и нужно посмотреть сигналы осциллографом.
Во время ремонта платы её не обязательно ставить каждый раз на радиатор.

**clon
Во время ремонта платы её не обязательно ставить каждый раз на радиатор.

clon, Но двигатель ведь под нагрузкой! Если бы он работал на ХХ, то тогда другое дело. Спросил я у хозяина про первую поломку. Было то-же самое, что и сейчас. Дорожка немного сдвинется - останов - снова поехала и т.д. Если во время пуска убрать геркон или отключить разъем геркона от платы, то дорожка начинает набирать обороты - останов - эррор на дисплее. Говорит, что меняли какую-то маленькую деталь. Какую и как называется он не помнит и не знает, а было это года четыре назад со слов хозяина. Я тогда вообще ничего не понимаю! Проверено на материнской плате практически все. Все до единого сопротивления, все полярные и неполярные конденсаторы, диоды, путем выпаивания и проверке на приборах. Оптопара заменена, 78L05 в маленьком корпусе заменена, силовой транзистор и защитный диод заменены, LM358 заменена и на нижней и на верхней плате, сегодня еще поменял на новые S8050 и S8550 и все равно ничего не изменилось!

Вот эта плата совместима с вашей, но лучше проконсультироваться с продавцом. Она с подъемом, но его можно не использовать.

clon Спасибо! Как вариант....

Интересно еще одно....Почему разработчик использует для питания ШИМ модуля источник питания всего 12 вольт!? На самом деле по факту еще меньше - 11.46в. Ведь это маловато для управления IGBT транзистора! В затворе стоит стабилитрон на 12в. 1N4742..... реле силовое на 12в...... Неужели нельзя было вместо стабилизатора 7812 поставить 7815, а реле запитать дополнительно через простенький параметрический стабилизатор на 12в? Или поднять напряжение еще выше, до 18в и поставить 7818, а реле на 24в. питания катушки! Оно и от 18в. будет нормально срабатывать. В первом случае в затвор поставить стабилитрон на 15-16в., а во втором 18-20в.

Может кто подсказать, за какие регулировки отвечают подстроечные резисторы R1-R4? На плате они обозначены как:: VR1-Torgue////VR2-SPmax////VR3-limit////VR4-SPmin///// С vr1 разобрался - регулировка крутящего момента..... а вот что остальные три регулируют? Крутит полотно сейчас секунды три, останавливается и на экране пишет эррор! При остановке реле не щелкает и на истоке силового транзистора присутствует постоянное напряжение свыше 300в.