igor1
igor1
Резидент

Регистрация: 30.07.2007

Сообщений: 1448

20.04.2015 в 01:50:07

ksiman написал : Для защиты кабеля С32 Для защиты двигателя тепловое реле на соответствующий ток

А я бы взял АВ защиты двигателя с током 20 - 25 ампер.

0
ksiman
ksiman
Резидент

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

20.04.2015 в 06:42:38

igor1 написал : А я бы взял АВ защиты двигателя с током 20 - 25 ампер.

Зависит от того, какую ещё автоматику будет питать этот кабель

0
Abzac
Abzac
Новичок

Регистрация: 23.08.2013

Воронеж

Сообщений: 68

20.04.2015 в 06:51:16

ksiman написал : Тем, что подходит для стационарной проводки

ВВГ - моножила, в клеммной коробке расключать проблемно, если клеммник карболит - недолго ему жить. К тому же надо знать условия работы двигателя по вибрации, а то действительно кг.

Для защиты кабеля С32 Для защиты двигателя тепловое реле на соответствующий ток

D25,а так да, теплуху легче настроить на реальный ток

0
dimm5
dimm5
Местный

Регистрация: 15.05.2014

Владимир

Сообщений: 600

20.04.2015 в 07:20:45

ПВС

  • Гарантийный срок эксплуатации: 2 года со дня ввода в эксплуатацию
  • Срок службы проводов: не менее 6 лет для проводов, применяемых в стационарных эл.приборах: не менее 10 лет

ВВГ

  • Срок службы 30 лет
  • Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет с даты ввода кабелей в эксплуатацию
0
stroke
stroke
Местный

Регистрация: 03.06.2012

Москва

Сообщений: 392

20.04.2015 в 10:52:42

dimm5 написал : ПВС

  • Гарантийный срок эксплуатации: 2 года со дня ввода в эксплуатацию
  • Срок службы проводов: не менее 6 лет для проводов, применяемых в стационарных эл.приборах: не менее 10 лет

ВВГ

  • Срок службы 30 лет
  • Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет с даты ввода кабелей в эксплуатацию

А этот самый двигатель -- срок службы, гарантийный срок эксплуатации?

На самом деле непонятно, что за двигатель, в каких условиях будет работать, насколько постоянна эта проводка. Вполне возможно, что лучше всего сделать стационарную линию ВВГ (а то и АВВГ, если это сплошь наружка, например) с индексами по необходимости от щита до ближайшей к двигателю стены, там поставить коробку и перейти на ПВС, ПРС, ПРМ или гибкий кабель в зависимости от условий работы. Но да, ВВГ на клеммы двигателя -- это не то.

0
fakel
fakel
Местный

Регистрация: 26.05.2014

Липецк

Сообщений: 120

22.04.2015 в 21:51:13

Только сейчас появилась возможность отписаться. Всем спасибо за советы. Итак- на одном объекте установлена система "грохот". Не знаю, это правильное название или "народное", но суть заключается в просеивании песка (фото прилагаю).

Под землёй к установке шёл кабель АВВГ 4 жилы, внешний диаметр каждой 6,5 мм, что равно 33 мм.кв. Кабель приходил в щиток, в котором был установлен автомат 100А, тепловое реле с контактором, автомат для розетки и кнопки пуск и стоп. Кабель однажды перебили, место повреждения было установлено. Но было установлено, что кабель коротнуло ещё в каком-то месте и было принято решение его "похоронить" (длина кабеля ~100 метров). Рядом находится склад и в нём есть свой щиток с автоматом 100А и медным кабелем АВВГ достойного сечения (не замерял, но на вид тоже 33-35 мм.кв.). Было принято решение кинуть кабель по улице (в одном месте перетяжка по воздуху). Длина кабеля вышла 35 метров и лёг он в гофре. Использовали кабель ПВС 4Х6 мм.кв. Одна из причин - надо было срочно запустить установку, а под рукой оказался именно он. По совету купил автомат IEK C32А (хотя признаюсь, изначально купил С40А, потом поменял на С32А). Кабель был протянут и подключен, но почему-то, после включения автомата С32А, его тут же выбивало. Причём выбивало при выключенном эл. двигателе. При отключении провода эл. двигателя (а он, продключен к щитку проводом ПВС 4Х10 мм.кв. и всё это работает несколько лет), автомат С32А не выбивало. Так как уже было поздно, решение проблемы было перенесено на следующий день. С утра приехать не получилось, и т.к. заказчик спешил запустить установку, то пригласили какого-то электрика. Он заменил автомат С32А на С63А и всё заработало.
После всего этого, токовыми клещами я замерил ток работы двигателя на каждой фазе - около 10А. Но пусковой ток оказался ~40А. Возможно, что он реально был выше, т.к. цифровой прибор не успевал за реальностью.
Теперь вопрос - мне думается, что автомат С63А не защитит кабель, но автоматы номиналом ниже не держат пуск. Как выйти из положения?

P.S. глобальных переделок заказчик не допустит. Ибо:

  1. Нельзя останавливать оборудование надолго (ведь всё работает)
  2. Примерно в таком виде всё работает уже несколько лет, а значит всё ОК.
0
ВТБ!
ВТБ!
Дилетант

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 25632

22.04.2015 в 22:11:53

fakel написал : Теперь вопрос - мне думается, что автомат С63А не защитит кабель, но автоматы номиналом ниже не держат пуск. Как выйти из положения?

D32

0
dokar
dokar
Мадонатор

Регистрация: 22.12.2010

Москва

Сообщений: 20813

22.04.2015 в 22:14:57

ВТБ! написал : D32

В провинции ?

0

Да, ни фига.

ksiman
ksiman
Резидент

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

22.04.2015 в 23:07:00

fakel написал : Причём выбивало при выключенном эл. двигателе. При отключении провода эл. двигателя

Кабель коротил

fakel написал : Он заменил автомат С32А на С63А и всё заработало.

Замыкание отгорело

fakel написал : Теперь вопрос - мне думается, что автомат С63А не защитит кабель, но автоматы номиналом ниже не держат пуск. Как выйти из положения?

Естественно не защитит, ставить автомат С32 И проверяйте проложенный ПВС

fakel написал : но автоматы номиналом ниже не держат пуск.

С32 держит пусковой ток 160А

0
fakel
fakel
Местный

Регистрация: 26.05.2014

Липецк

Сообщений: 120

22.04.2015 в 23:21:10

ksiman написал : Кабель коротил

Замыкание отгорело

Естественно не защитит, ставить автомат С32 И проверяйте проложенный ПВС

С32 держит пусковой ток 160А

Проложенный ПВС в норме. Оставлял после автомата только ПВС 4х6 (отключая автомат на 100А в щите "грохота") - не выбивало. Оставлял включенной всю систему, кроме эл.двигателя - не выбивало. При отключенном эл. двигателе, нажимал кнопку "пуск" и на выходе контактора появлялось ~380V. Как только подключал сам двигатель - сразу срабатывал С32А.

ВТБ! написал : D32

Была мысль в этом направлении, но т.к. опыта нет - решил послушать форум.

0
ksiman
ksiman
Резидент

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

22.04.2015 в 23:41:29

Номинальный ток двигателя 24А, пусковой ток примерно 8х24=192А Действительно С32 может выбивать. Остаётся ставить автомат D32 с током мгновенного отключения 320А

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу