09.02.2010 в 18:34:50
alexey_publi написал : А толку от них в бытовом инструменте, это на станках, в точном инстурменте, там где есть хорошая пылезащита, иначе быстро все забьется или будет давать нерегулярные сбои.
Есть и в защищенном исполнении.
10.02.2010 в 12:51:49
n-p-n написал : Эдс, эдс... эдс чего? Электродвижущая сила чья? Кого?
Ротора обычно, в паузах между подачей напряжения на обмотки можно снять текущее ЭДС, здесь ее должны направить к конденсатору, который где-то около управляющего вывода симистора, чем она больше, тем быстрее она производит разряд конденсатора, заряд которого, как я понимаю, производится через цепочку с регулировочным резистором. Я вот тут думаю что именно нелинейность этого процесса обусловила заметную нелинейность шкалы регулятора оборотов, резисторы то стандартные. Все не хватает времени полностью нарисовать схему, тогда бы стало ясно.
10.02.2010 в 12:52:30
Leonid_49 написал : Есть и в защищенном исполнении.
Есть, но это же обычно проф. или промышленный инструмент.
10.02.2010 в 13:10:50
alexey_publi написал : не хватает времени полностью нарисовать схему, тогда бы стало ясно
да, без схемы непонятно. Как правило, конденсатор, накапливает заряд, который открывает тиристор. Чем быстрее на нём наберётся пороговое напряжение, тем раньше откроется тиристор, и тем большая часть полупериода сетевого напряжения пройдёт на коллектор мотора. Кроме того, любой отбор ЭДС от вращающегося без питания ротора (в моменты, когда тиристор закрыт) будет тормозить мотор, электрический тормоз.
10.02.2010 в 13:21:46
n-p-n написал : Кого?
так двигателя!
alexey_publi написал : Ротора обычно, в паузах между подачей напряжения на обмотки можно снять текущее ЭДС, здесь ее должны направить к конденсатору, который где-то около управляющего вывода симистора, чем она больше, тем быстрее она производит разряд конденсатора, заряд которого, как я понимаю, производится через цепочку с регулировочным резистором. Я вот тут думаю что именно нелинейность этого процесса обусловила заметную нелинейность шкалы регулятора оборотов, резисторы то стандартные. Все не хватает времени полностью нарисовать схему, тогда бы стало ясно.
спасибо.
10.02.2010 в 13:22:20
n-p-n написал : Как правило, конденсатор, накапливает заряд, который открывает тиристор. Чем быстрее на нём наберётся пороговое напряжение, тем раньше откроется тиристор, и тем большая часть полупериода сетевого напряжения пройдёт на коллектор мотора.
! все верно.
10.02.2010 в 13:24:57
2 парадокс ясно, ясно. Но схема нужна, чтобы те, кто читать будет, могли понять без поллитры ;)
10.02.2010 в 14:59:26
n-p-n написал : Кроме того, любой отбор ЭДС от вращающегося без питания ротора (в моменты, когда тиристор закрыт) будет тормозить мотор, электрический тормоз.
Так нагрузка нулевая, просто разряд крошечного конденсатора (по сравнению с мощностью, протекающей через ротор).
16.02.2010 в 11:55:38
2парадокс
Как и обещал - сделал видеосъемку, получилось два файла по 2 Мб в сжатом виде, S2 IS очень неплохо снимает в супермакро. Остался вопрос - куда выложить? Как найду - дам ссылку.
16.02.2010 в 14:36:23
2парадокс
Вот первое видео:
Они несколько затянуты по времени, можно было на две-три секунды сделать, но это так.. не было времени особо редактировать.
16.02.2010 в 14:56:31
все понятно. почтовый адрес в личку давайте. 628 берете?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу