Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5378918

Всем доброго дня!
Надо было в детали просверлить отверстия D10мм. Начал сверлить дрелью, сверлом D5мм.
К сожалению, все отверстия повело - видно на рисунке.
D10мм сверлить не стал, т.к. отверстия должны быть просверлены точно по разметке.
Возможно ли D10мм просверлить точно по разметке? Есть ли у кого опыт решения такой проблемы?

Понимаю, что изначально правильно было бы сверлить на станке с охлаждением, и лучше - через кондуктор. Но ни того, ни другого под рукой нет.
Если кто-нибудь поможет решить вопрос за вознаграждение, готов рассмотреть и такой вариант, информацию кидайте в личку.
Материал: нержавейка, профиль квадрат 40х40х4мм.
Всего: 16 сквозных отверстий D10мм.

Оушен, Сверло ступенчатое. Не ?

Feelgood!

Ves написал :
Оушен, Сверло ступенчатое. Не ?

Нет, врядли. Скорее уведёт.

Оушен, Ну а пилотное? Чем Вы там занимаетесь ?

Feelgood!

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26875

Оушен написал :
Надо было в детали просверлить отверстия D10мм. Начал сверлить дрелью, сверлом D5мм.
К сожалению, все отверстия повело - видно на рисунке.

Накернивали? Или просто по крестику?

хых, смотрим на дырочки в панелях.... они 16мм.....
ступенчатое сверло в станке.
сначала 3, потом 6, потом ступенчатое....
привозите мне на Нахимовский, сделаю...

Оушен написал :
Возможно ли D10мм просверлить точно по разметке? Есть ли у кого опыт решения такой проблемы?
Понимаю, что изначально правильно было бы сверлить на станке с охлаждением, и лучше - через кондуктор.

Достаточно станка, керна- самострела и нормальной заточки сверла.
Смзка Петрова приветствуется.
Она имеет следующий состав (%): олеиновая кислота – 78, стеариновая кислота – 17, сера тонкого помола – 5.
Для нержи, титана и прочей строптивой железяки подходит отлично.
Вонючая, но очень эффективная

Alex___dr написал :

Оушен написал :
Надо было в детали просверлить отверстия D10мм. Начал сверлить дрелью, сверлом D5мм.
К сожалению, все отверстия повело - видно на рисунке.

Накернивали? Или просто по крестику?

Накернивал, но как видно слабо (

sanya1965 написал :
хых, смотрим на дырочки в панелях.... они 16мм.....
ступенчатое сверло в станке.
сначала 3, потом 6, потом ступенчатое....
привозите мне на Нахимовский, сделаю...

sanya1965, а то, что отверстия уже насверлены - ценра поймать получится? Сверло ведь может повести и сломаться. Боюсь так можно окончательно убить детали, да и свёрла хорошие стоят денег...
Или я не прав?

Предлагают заварить отверстия, заново накернить и просверлить.

Пряморучко написал :
Смзка Петрова приветствуется.
Она имеет следующий состав (%): олеиновая кислота – 78, стеариновая кислота – 17, сера тонкого помола – 5.

А эта , - пойдет ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26875

Оушен написал :
а то, что отверстия уже насверлены - ценра поймать получится?

Вручную, и даже на сверлильном станке - нет. На фрезерном, (не сверлом...) получится...

Alex___dr написал :
Вручную, и даже на сверлильном станке - нет.

Да. Если есть возможность и руки оттуда.

Feelgood!

dokar написал :
А эта , - пойдет ?

Конечно подойдет.

Alex___dr написал :

Оушен написал :
а то, что отверстия уже насверлены - ценра поймать получится?

Вручную, и даже на сверлильном станке - нет. На фрезерном, (не сверлом...) получится...

Согласен по поводу фрезерного. Только это тетива под четыре ступени - уже сварена. Удобно будет на фрезерном?
Если у кого есть такой опыт, поделитесь...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26875

Оушен написал :
Удобно будет на фрезерном?

Не слишком, но реально...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28311

Пряморучко написал :
Смзка Петрова приветствуется.

Смазка не поможет просверлить прямо.
Думаю, сверло было затуплено, а оператор дрели неопытный, который держал сверло не перпендикулярно поверхности, поэтому повело.
Нержавейку можно просто мылом настроганным смазать, но это скорее для чистоты поверхности после обработки.

Alex___dr написал :
Вручную, и даже на сверлильном станке - нет.

Согласен.
Или напильником распилить... долго, нудно, зато 100% эффект и без станка.
Прикиньте, может удастся рассверлить, скажем, 8мм без выхода за пределы...
Или как вариант - рассверлить больше, а под болты подложить шайбы - ну и фиг, пусть отверстия будут кривыми, главное, чтобы болты встали правильно.

а не проще (и не дешевле ли?) детали заново сделать, если это просто профильная труба. Либо как вариант повернуть её на 90 или 180 градусов и просверлить другие отверстия , но уже правильно.
Я такую же трубу как-то использовал для ограждения, так несколько сотен отверстий пришлось сверлить - купил для этой цели самый простой станок и кобальтовые сверла - нормально сверлится если крестик "царапалкой" сделать. Охлаждал водой

Alex___dr написал :
даже на сверлильном станке - нет.

это почему же?
делается кондуктор из стали -6мм, позиционируется зажимами в нужном месте, и сверлится с малой подачей.

Оушен написал :
sanya1965, а то, что отверстия уже насверлены - ценра поймать получится? Сверло ведь может повести и сломаться.

без кондуктора -точно сломаются.

Предлагают заварить отверстия, заново накернить и просверлить.

даже не пробуйте... каленую нержавейку сверлить надо кобальтовыми сверлами, а они нынче дорого стоят.

Продолжение... )
При мне мастер заварил одно отверстие, накернил и после просверлил отверстие 6мм.
Несмотря на то, что накернил очень хорошо, отверстие все равно повело на 1мм.
Далее борфрезой, установленной в дрель, отверстие 8мм было выведено в нужное место.
Вобщем, пока метод таков...

Заваривать отверстия не буду, попробую прямошлифовальной машиной решить проблему.
Давно ничего нового из инструмента не покупал, разорюсь наверное на это дело )

Что касается сверления через кондуктор...
Думаю сверло, если оно не короночатое, пусть не сломается пополам, но очень может начать крошиться.
В любом случае, надо на станке с СОЖ сверлить - а оно туда не лезет, пробовали.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28311

Оушен написал :
При мне мастер заварил одно отверстие, накернил и после просверлил отверстие 6мм.
Несмотря на то, что накернил очень хорошо, отверстие все равно повело на 1мм.
Далее борфрезой, установленной в дрель, отверстие 8мм было выведено в нужное место.

Ну да, как вариант.
При заваривании практически невозможно получить однородную структуру по твердости, поэтому по заваренному сверлить очень сложно, особенно сверлами малого диаметра.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2786

А что, если монтажным пистолетом попробовать? Подобрать только мощность, чтобы дюбель насквозь, но не под самую шляпку... Потом выбить.
Не?

Я бы прижал двумя струбцинами стальной уголок 40х40х4 и весь пирог сверлил бы заново в новую разметку. Сверло: Деволт Экстрим 2.

sanya1965 написал :
каленую нержавейку сверлить надо кобальтовыми сверлами, а они нынче дорого стоят.

Я бы не сказал .

dokar написал :

Я бы не сказал .

Сделал!
Купил прямошлифовальную машину, такую:

Расходку - борфрезы взял здесь:

Рассверлил борфрезой д6мм отверстия, уведя центры согласно разметке.
Прошёл свелом Зубр 10мм.
Что касается дорого/недорого...
Отверстия сверлил свёлом Зубр 3мм, рассверливал Зубром 6мм.
Шло очень туго. Тройки умерли очень быстро - затупились.
Сверлил оборотов до 700, ни одно сверло не сгорело.
Осталось просверлить четыре отверстия - 6мм работь почти отказались, но и мучать себя устал, отложил на потом.
Купил в Мерлене бошевскую 6мм, ценой в полтора раза дороже, чем Зубр. До того покупал 3мм Бош в Кастораме - умерла на втором отверстии. Замечу, упаковки свёрел Бош/Касторама и Бош/Мерлен различаются.
Не скажу, что 6мм Бош из Мерлена прошёл нержавейку, как по маслу..., скорее, как твёрдый сыр ), причём без засверливания 3мм.
Для себя я давно решил, на расходке экономить не стоит. Ущерб здоровью, времени, качеству и инструменту. Просто надо подходить к этому делу разборчиво.
PS Все упомянутые выше свёрла с кобальтом!
Обычное сверло по металлу нержавейку не берёт!

О борфрезах...
Косультант предупредил, что основная задача их борфрез - грызть алюминий, но лучшего для моих задач предложить не может.
Взял с запасом, плюс прикупил термоотводящую пасту.
Как ни странно, борфрезы повели себя достойно, сначала немного поотбивались конечно, пока руку набивал, но в итоге с задачей справились.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28311

Оушен написал :
Обычное сверло по металлу нержавейку не берёт!

Вы меня извините, это полная ерунда. С какого это перепуга быстрорез не берет нержавейку? Берет и отлично. Кобальт вообще в сверлах не для этого.

Оушен написал :
Сделал!

Поздравляю!

Serg написал :
Кобальт вообще в сверлах не для этого.

Да ? Просвятите ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26875

dokar написал :
Да ? Просвятите ?

Кобальт увеличивает жаропрочность стали, позволяет работать в более тяжёлых режимах.
Отсутствие кобальта в стали не делает сверление нержавейки невозможным.

Оушен написал :
Обычное сверло по металлу нержавейку не берёт!

Берёт.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28311

dokar написал :
Да ? Просвятите ?

Ну, собственно все уже сказано, спасибо Александру, думаю, с мнением эксперта такого уровня спорить сложно.

Alex___dr написал :
Берёт.

Лично сверлил ручной дрелью нержавейку обычным быстрорезом Р6М5. Все было быстро и аккуратно. Главное - чтобы сверло было острым.