Федя222
Федя222
Местный

Регистрация: 18.09.2017

Барнаул

Сообщений: 533

23.02.2018 в 07:30:27

Aтос написал: Теория с практикой расходится либо у недоучек либо у криворучек.

Теорию нужно применять на практике, а не тупо критиковать без какой-либо пользы. Вы, как ДОУЧКА" так и не ответили как это сделать практически:

Aтос написал: Чтобы рассчитать какой БП нужен необходимо знать параметры двигателя Либо измерить Напряжение и ток в момент максимальной нагрузки на валу.

ваши коменты в стиле "бла-бла-бла" - никакого конструктива, одно раздражение ;) К слову, 18-вольтовый тоже можно запитать от АТХ, но придется переделать цепь контроля ШИМа, лезть к обмоткам блока нет нужды, так же как и к диодной сборке. Сам лично поднимал напругу на блоке и держал 10А минут 20-30, теоретически сборка рассчитана и на большие токи, блок ведь дает по шине +12 15-20А (если верить китайцам). Стоит учесть и то, что 18-вольтовые шурики кушают меньше 12-вольтовых, ну по крайней мере мне попадались 18-вольтовые не профессиональные и не особо мощные.

0
Aтос
Aтос
Резидент

Регистрация: 20.04.2009

Ближневосточное замкадье.

Сообщений: 3765

23.02.2018 в 07:58:27

Вы, как ДОУЧКА" так и не ответили как это сделать практически:

Вы сами то помните что спрашивали ;)

Тогда как рассчитать мощность транса?

А как сделать практически я уже ответил.

0
Федя222
Федя222
Местный

Регистрация: 18.09.2017

Барнаул

Сообщений: 533

23.02.2018 в 08:21:30

Aтос написал: А как сделать практически я уже ответил.

Aтос написал: Чтобы рассчитать какой БП нужен необходимо знать параметры двигателя

Ну да, практика сплошная, только поиск в тырнете что-то выдает аналогичные высказывания и не более. Есть лишь крутящий момент от производителя, как его в ватты перевести? Ну перевели - от чего отталкиваться, рассчитывая блок, от пикового тока при полном торможении или иначе? Транс по мощности должен совпадать с мощностью шурика или как?

Aтос написал: Либо измерить Напряжение и ток в момент максимальной нагрузки на валу.

Каким образом это сделать? У меня например, мультимер 10А максимум меряет, да пиковые токи не померяешь мультимером. Вопросов практических вылазиет куча, на которые никто толком ответить не может. А вариант с АТХ рабочий и не требует углубления в дебри теории.

0
Вячеслав И.
Вячеслав И.
Резидент

Регистрация: 26.07.2012

Солнечногорск

Сообщений: 4286

23.02.2018 в 13:02:19

Я не силён в микросхемах,но вот с этим блоком шуруповерт на 9,6 машет неплохо.

Длина шнура от блока до дрели 3 метра.

0
Микитович
Микитович
Резидент

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

23.02.2018 в 14:05:39

Федя222 написал: Каким образом это сделать?

Берете блок питания на нужное напряжение и выходным током до 20 А. Последовательно с шуриком включаете галогеновые лампы 12 В 20 Вт 4-5 шт параллельно (или одну на на 70 - 100 Вт). При малых нагрузках 2-5 А лампы даже теплыми не будут. При большой или остановке двигателя лампы ограничат ток и спасут движок от сгорания. Это если не считать и не вдаваться в теорию. Гасить мощность на проводах - делать из них нагреватель, поплавится изоляция. . Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока, мощный транзистор на радиатор. Но это не для тех кто в танке, это для вооруженных теорией и практикой в радиоэлектронике. . Что касается АТХ. 600 Вт - это суммарная по всем питаловым, пиковая. При питании нагрузки от 12 В нужно еще и на 5 -10 Вт подгружать 5 В выход, поскольку именно по нему осуществляется ОС по напруге. Однако слишком частые случаи выгорания выходных диодов Шоттки. . А вот адапторы ватт на 100 - 200 - это надежней, поскольку они как правило обратноходы и от перегрузки не выгорают. . И ваапче. . Всех с Праздником.

0
Федя222
Федя222
Местный

Регистрация: 18.09.2017

Барнаул

Сообщений: 533

23.02.2018 в 14:30:30

Микитович написал: Гасить мощность на проводах - делать из них нагреватель, поплавится изоляция. . Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока, мощный транзистор на радиатор.

Интересное мнение, но так или иначе мощность будет гасится на проводах. Для ограничения тока в 20А достаточно 0,6 Ом, это без учета сопротивления блока и шуры. Так к чему это я - 12-вольтовый шурик прекрасно работает от АТХ в 300 ватт и провод где-то 1мм2 длинной 4м не греется. Так же можно запитать и 18 вольтовый, это теория, на практике поднимал напругу блока до 20 В, но к шурику не цеплял.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 120191

23.02.2018 в 14:38:31

Федя222 написал: и провод где-то 1мм2 длинной 4м не греется.

А вы глухарей так 20 закрутите... :)

0
Федя222
Федя222
Местный

Регистрация: 18.09.2017

Барнаул

Сообщений: 533

23.02.2018 в 14:44:37

BV написал: А вы глухарей так 20 закрутите...

Пользовался дома для мелких нужд и не зафиксировал никаких нагреваний, как нибудь на работу возьму для тестов.

0
Aтос
Aтос
Резидент

Регистрация: 20.04.2009

Ближневосточное замкадье.

Сообщений: 3765

23.02.2018 в 16:17:28

Тот шуруповерт что у ТС влегкую крутит шурупы 4,5 х 150 в деревянный брус с штатным аккумулятором, вот на них и проверяйте БП

У меня например, мультимер 10А максимум меряет

В цепь питания шуруповёрта ставите шунт измеряете на нём падение напряжения и применяете закон Ома для участка цепи.

Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока, мощный транзистор на радиатор.

Ни в коем случае, вращающий момент двигателя М пропорционален квадрату тока якоря I.

0
Федя222
Федя222
Местный

Регистрация: 18.09.2017

Барнаул

Сообщений: 533

23.02.2018 в 16:41:49

Aтос написал: Тот шуруповерт что у ТС

Автор темы скорее всего давным давно решил этот вопрос или выкинул шурик на помойку (дата 11.10.2015) А в целом думаю тема актуальна для многих. Мое решение основано на простоте и доступности АТХ. А уж если конкретно заморачиваться, то лучше заказать банки на алиэкспресс или купить новую батарею.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 120191

23.02.2018 в 16:44:18

Микитович написал: Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока,

правильно - схема защиты при превышении тока

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу