23.02.2018 в 14:05:39
Федя222 написал: Каким образом это сделать?
Берете блок питания на нужное напряжение и выходным током до 20 А. Последовательно с шуриком включаете галогеновые лампы 12 В 20 Вт 4-5 шт параллельно (или одну на на 70 - 100 Вт). При малых нагрузках 2-5 А лампы даже теплыми не будут. При большой или остановке двигателя лампы ограничат ток и спасут движок от сгорания. Это если не считать и не вдаваться в теорию. Гасить мощность на проводах - делать из них нагреватель, поплавится изоляция. . Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока, мощный транзистор на радиатор. Но это не для тех кто в танке, это для вооруженных теорией и практикой в радиоэлектронике. . Что касается АТХ. 600 Вт - это суммарная по всем питаловым, пиковая. При питании нагрузки от 12 В нужно еще и на 5 -10 Вт подгружать 5 В выход, поскольку именно по нему осуществляется ОС по напруге. Однако слишком частые случаи выгорания выходных диодов Шоттки. . А вот адапторы ватт на 100 - 200 - это надежней, поскольку они как правило обратноходы и от перегрузки не выгорают. . И ваапче. . Всех с Праздником.
23.02.2018 в 14:30:30
Микитович написал: Гасить мощность на проводах - делать из них нагреватель, поплавится изоляция. . Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока, мощный транзистор на радиатор.
Интересное мнение, но так или иначе мощность будет гасится на проводах. Для ограничения тока в 20А достаточно 0,6 Ом, это без учета сопротивления блока и шуры. Так к чему это я - 12-вольтовый шурик прекрасно работает от АТХ в 300 ватт и провод где-то 1мм2 длинной 4м не греется. Так же можно запитать и 18 вольтовый, это теория, на практике поднимал напругу блока до 20 В, но к шурику не цеплял.
23.02.2018 в 14:38:31
Федя222 написал: и провод где-то 1мм2 длинной 4м не греется.
А вы глухарей так 20 закрутите... :)
23.02.2018 в 14:44:37
BV написал: А вы глухарей так 20 закрутите...
Пользовался дома для мелких нужд и не зафиксировал никаких нагреваний, как нибудь на работу возьму для тестов.
23.02.2018 в 16:17:28
Тот шуруповерт что у ТС влегкую крутит шурупы 4,5 х 150 в деревянный брус с штатным аккумулятором, вот на них и проверяйте БП
У меня например, мультимер 10А максимум меряет
В цепь питания шуруповёрта ставите
Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока, мощный транзистор на радиатор.
Ни в коем случае, вращающий момент двигателя М пропорционален квадрату тока якоря I.
23.02.2018 в 16:41:49
Aтос написал: Тот шуруповерт что у ТС
Автор темы скорее всего давным давно решил этот вопрос или выкинул шурик на помойку (дата 11.10.2015) А в целом думаю тема актуальна для многих. Мое решение основано на простоте и доступности АТХ. А уж если конкретно заморачиваться, то лучше заказать банки на алиэкспресс или купить новую батарею.
23.02.2018 в 16:44:18
Микитович написал: Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока,
правильно - схема защиты при превышении тока
23.02.2018 в 19:16:34
Aтос написал: Ни в коем случае, вращающий момент двигателя М пропорционален квадрату тока якоря I.
Вы путаете идеальный источник тока (выходное напряжение равно бесконечности при внутреннем сопротивлении ...). А реальный - 18 в. И фактически это не стабилизатор тока, а ограничитель предельного тока. Ежели греть провода, то посадить на них 15В х 20А= сами считайте. Пусть даже на полминуты. :a Значит провод с фторопластовой изоляцией. А куда тепло денется? Не, Вам разработку электрорадиооборудования доверять нельзя.
23.02.2018 в 20:13:42
Микитович написал: Ежели греть провода, то посадить на них 15В х 20А= сами считайте.
Ну если так страшно спалить провода, то можно и ограничение тока сварганить, хотя у меня нагрев проводов на 12-вольтовом не наблюдался даже при полном торможении (на несколько секунд). Меня смущает то, что вы рассеиваемую мощность для провода считаете - провод 1,5мм2 держит 19А и вполне способен выдержать 24А при часовой перегрузке ( пока сработает автомат 16А). Следовательно, осмелюсь предположить, что 1мм2 выдержит в 1,5 раза меньше спокойно - 16А без разрушения. Так же следует учесть, "закуси" у вас шуруповер, врятли вы будете держать его полчаса, надеясь, что саморез всетаки закрутится. Попавьте, что в моей логике хромает?
23.02.2018 в 20:20:55
Федя222 написал:
- провод 1,5мм2 держит 19А и вполне способен выдержать 24А при часовой перегрузке
Провод выдержит и больше, температура плавления меди... А вот изоляция из ПВХ поплывет уже при 80 град. Ну если только АВ 16А в питание поставить то провод можно и 1 квадрат. Или 10 А и чаще включать. Тоже решение. Кстати по поводу АТХ. А вы их видели на 12В 20А? Я как то не встречал. Ну и диоды у них на пределе.
23.02.2018 в 20:30:02
Микитович написал: Провод выдержит и больше, температура плавления меди...
Ну пример я привел для ВВГ, если электрики допускают, то и изоляция целехонькая будет. Да и тепловая защита автомата может держать до час 1.45 от номинала, поэтому скорее всего он будет бесполезен. К слову, у 18-вольтового потребление тока по идее поменьше должно быть, чем у 12, хоть и профессионального. Да мало-ли чего еще можно привести здесь в пример, ЗДЕСЬ УМЕСТНЕЕ ПРАКТИКА!
23.02.2018 в 20:34:24
Федя222, И то правда. Зачем разбираться что будет если. 2 пальца в розетку - и вся наука. :D
23.02.2018 в 20:36:07
Микитович написал: Кстати по поводу АТХ. А вы их видели на 12В 20А? Я как то не встречал. Ну и диоды у них на пределе.
Врать не буду, но по-моему встречал (китайские есстесно). Диоды да, но ведь это кратковременные броски тока. В общем обсуждать что-либо в теории дальше будет бессмысленно без конкретного измерения тока при полном торможении. Главное мы выяснили-пробнуть подключить 18 вольтовый можно, подняв напругу на блоке, шуре не даст сгореть провод, пусть даже и ценой своей жизни. Всем бобра и с праздником!!!
23.02.2018 в 20:46:58
Федя222, Это всё элементарно, Ватсон. Открываете шурик и измеряете сопротивление обмоток статора и ротора в точке выхода регулятора оборотов. От напряжения питания отнимаете 2,5 В (падение напряжения на регуляторе). Полученное значение делите на измерянные омы и получаете ток в режиме полного торможения. А рабочий ток на холостом ходу (без нагрузки) это несколько ампер.
24.02.2018 в 04:29:07
Вы путаете идеальный источник тока (выходное напряжение равно бесконечности при внутреннем сопротивлении ...). А реальный - 18 в. И фактически это не стабилизатор тока, а ограничитель предельного тока.
. Если для вас" БП с защитой по току" это тоже самое что и "Стабилизатор тока" То для меня это две совершенно разных устройства. И судя по вашим словам, путаете их именно вы!
Ежели греть провода, то посадить на них 15В х 20А= сами считайте. Пусть даже на полминуты. Значит провод с фторопластовой изоляцией. А куда тепло денется?
Ну считаем (напомню я предлагал греть провода с аккумулятором): Аккумулятор автомобиля в легкую обеспечивает ток в 200 ампер и больше. Двигатель шуруповёрта в случае КЗ и непосредственного (короткого) подключения сгорит так как нет защиты(ограничения) по току. Если мы возьмем 15 метров кабеля сечением 2,5 мм.кв. то ток через двигатель никогда не превысит 60 ампер. Даже если сопротивление ротора будет нулевым. Учитывая реальное сопротивление ротора, кабель с таким сечением и ротор двигателя не сгорит никогда!!!
Это всё элементарно, Ватсон. Открываете шурик и измеряете сопротивление обмоток статора и ротора в точке выхода регулятора оборотов. От напряжения питания отнимаете 2,5 В (падение напряжения на регуляторе). Полученное значение делите на измерянные омы и получаете ток в режиме полного торможения.
Дружище есть такой закон Ома для полной цепи очень вам рекомендую почитать соответствующие учебники. . Источник питания в шуруповерте отнюдь не идеальный и на нём по словам дядюшки Ома тоже падает напряжение, и в режиме полного торможения оно будет наибольшим.
По простому: в рабочем режиме "напряжение садится"
а в режиме торможения оно "садится" ну очень сильно.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу