Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5398948

Всем привет.
Есть ШУРУПОВЕРТ EINHELL BAS 18-2/1 HA, 18В:

  • Напряжение - 18 В
  • Число оборотов - 0-350/0-1050 об./мин
  • Количество позиций крутящего момента - 16
  • Емкость батареи - 1,2 А/ч
  • Зарядное напряжение аккумулятора - 23В
  • Зарядный ток аккумулятора - 1,5А

Хочу переделать его на сеть (возиться с БП от компа, нет времени; но нашёл блоки питания: 1) от монитора 19В 2,1А; 2) 12В 3А )
Вопрос в чём: возможно ли их использовать в качестве блока питания для шурика? Если нет - то буду возиться БП от компа
Фото во вложение
Заранее спасибо

не подойдут

Переделка зарядных устройств и не только

anton8sergeyevich,
Две проблемы.

  1. Шуруповерт потребляет до 15 А, БП от РС можно переделать, но нужно переключать обмотки выходного транса, переделывать петлю обратной связи по напряжению и заменить выходные диоды Шотки на более мощные.
  2. при остановке двигателя от большой нагрузки большое потребление тока, движок может сгореть, нужна или защита или стабилизатор тока.
    У акумуляторов за счет внутреннего сопротивления выходное напряжение просаживается на 30-40 % что и защищает движок.
    .
    Есть много инфы на сайтах умельцев, кто то неплохо делает, а у меня руки не доходят, тем более что в хозяйстве 3 сетевых ШВ.

Регистрация: 18.05.2011 Апатиты Сообщений: 281

Микитович написал :
Шуруповерт потребляет до 15 А, БП от РС можно переделать

До 50 А. не хотите ? А то и больше. Обычный 12 вольтовый, китайский шурик, при малейшей нагрузке, заставляет срабатывать защиту блока питания до 500 ватт. А за стоимость качественного блока питания на 600 - 700 ватт, можно купить новые аккумуляторы, или сетевой шурик.

Микитович написал :
Есть много инфы на сайтах умельцев, кто то неплохо делает

Читаешь написанное некоторыми "умельцами" и диву даёшься. Шуруповёрт у них работает без переделки БП AT, от древнего компа - 386/486 сокет. AT не ATX там вся основная нагрузка по 5 вольтовой шине.

anton8sergeyevich написал :
Хочу переделать его на сеть

Если нет знаний и халявного, КАЧественноГО ATX БП от ПК........... Хлам из старых пк не пойдёт
ПроЩе и дешевле, купить сетевой шуруповёрт.

Несколько лет назад, после двух лет эксплуатации перестали работать аккумуляторы у шуруповерта. Пошел в магазин и офигел. Аккумулятор стоит в 1.5 раза дороже, чем новый шурик с аккумулятором. Купил дешевый сетевой BauMaster за 699р,
который успешно работает до сих пор, несмотря на свою дешевизну оказался очень хорошим инструментом. Но суть не в этом.
Сидеть и смотреть на пару шуриков без аккумуляторов духу не хватило. Подключать на источник питания не стоит, да и есть сетевой. Но тут на работе полетел бесперебойник, разобрал и посмотрел на кислотные аккумуляторы, емкость, габариты и характеристики аналогичны, только цена в несколько раз ниже. Заказал и себе. С тех пор не заморачиваюсь и
пользуюсь кислотными от бесперебойников.Последний раз брал аккум за 200р, сейчас не знаю. Фото аккумулятора и шуриков давал.

Во подробно описана переделка 12-вольтового шурика

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12168

Федя222 написал:
Во подробно описана переделка 12-вольтового шурика

Получится дохлый шурик - 12 В, 10 А.
Если хочется заниматься мазохизмом, то - да, переделывайте с аккумуляторов на сеть.

Anatoly47 написал:
на работе полетел бесперебойник, разобрал и посмотрел на кислотные аккумуляторы, емкость, габариты и характеристики аналогичны

Так возьмите аккум от легкового автомобиля. И будет вам счастье.

ИМХО (IMHO)

Федя222 написал:
Во подробно описана переделка 12-вольтового шурика

Не буду комментировать но аффтор даже не знаком с законом Ома.
Все советы по переделкам как правило от таких же делетантов.

С внешним БП можно сделать из шуруповёрта небольшую дрельку
либо спалить его к чертям собачим.

при остановке двигателя от большой нагрузки большое потребление тока, движок может сгореть, нужна или защита или стабилизатор тока.

Чем больше вращающий момент тем больше потребляемый ток
Поэтому ток стабилизировать нельзя.
Чем больше ток тем ниже напряжение на двигателе!
поэтому при остановке так потребления максимальный, но двигатель не сгорает.

Чтобы обеспечить полноценную работу шуруповерта
БП должен иметь такую же нагрузочную характеристику как и аккумулятор.

Так возьмите аккум от легкового автомобиля. И будет вам счастье.

Наиболее реальный вариант, несмотря на избыточную мощность
при перегрузке шуруповёрта падение напряжения будет происходить на длинных проводах что ограничит ток и не не даст шуруповерту сгореть.

ADM05 написал:
Получится дохлый шурик - 12 В, 10 А.
Если хочется заниматься мазохизмом, то - да, переделывайте с аккумуляторов на сеть.

У меня в домашнем пользовании так переделан шурик - на мощь не жалуюсь, да там и не факт что 10А, компьютерные АТХ могут и поболее давать.

Aтос написал:
Наиболее реальный вариант, несмотря на избыточную мощность
при перегрузке шуруповёрта падение напряжения будет происходить на длинных проводах что ограничит ток и не не даст шуруповерту сгореть.

Вот вы сами это понимаете, а говорите дилетанты!

Теория это конечно хорошо, но практика лучше, от сгорания шурик защищает провод, это в варианте с АТХ. Теоретически здесь невозможно рассчитать ток по хваленому закону ома.

Aтос написал:
Чтобы обеспечить полноценную работу шуруповерта
БП должен иметь такую же нагрузочную характеристику как и аккумулятор.

То есть, нужно подобрать трансформатор подходящей мощности, чтобы напруга проседала аналогично аккуму, я вас правильно понял? Тогда как рассчитать мощность транса? Брать по номинальной мощности самого шурика? Тогда как перевести, например 30 n/m (или в каких единицах крутящий момент меряют, не помню) в ватты?
В общем вопросов куча вылазиет, а вариант с АТХ самый демократичный.

Теория это конечно хорошо, но практика лучше, от сгорания шурик защищает провод, это в варианте с АТХ. Теоретически здесь невозможно рассчитать ток по хваленому закону ома.

Теория с практикой расходится либо у недоучек либо у криворучек.
Чтобы рассчитать какой БП нужен необходимо знать параметры двигателя
Либо измерить Напряжение и ток в момент максимальной нагрузки на валу.

Про АТХ вам уже писали получите дохлый шуруповёрт.
А с учетом того что у ТС шуруповёрт на 18 вольт, то очень дохлый.

Автомобильный аккумулятор может выдать 200 ампер,
поэтому падение в проводах будет ограничивать ток через двигатель.
А на 10 амперах БП АТХ это будет ограничивает без того слабую мощность

Aтос написал:
Теория с практикой расходится либо у недоучек либо у криворучек.

Теорию нужно применять на практике, а не тупо критиковать без какой-либо пользы.
Вы, как ДОУЧКА" так и не ответили как это сделать практически:

Aтос написал:
Чтобы рассчитать какой БП нужен необходимо знать параметры двигателя
Либо измерить Напряжение и ток в момент максимальной нагрузки на валу.

ваши коменты в стиле "бла-бла-бла" - никакого конструктива, одно раздражение
К слову, 18-вольтовый тоже можно запитать от АТХ, но придется переделать цепь контроля ШИМа, лезть к обмоткам блока нет нужды, так же как и к диодной сборке. Сам лично поднимал напругу на блоке и держал 10А минут 20-30, теоретически сборка рассчитана и на большие токи, блок ведь дает по шине +12 15-20А (если верить китайцам). Стоит учесть и то, что 18-вольтовые шурики кушают меньше 12-вольтовых, ну по крайней мере мне попадались 18-вольтовые не профессиональные и не особо мощные.

Вы, как ДОУЧКА" так и не ответили как это сделать практически:

Вы сами то помните что спрашивали

Тогда как рассчитать мощность транса?

А как сделать практически я уже ответил.

Aтос написал:
А как сделать практически я уже ответил.

Aтос написал:
Чтобы рассчитать какой БП нужен необходимо знать параметры двигателя

Ну да, практика сплошная, только поиск в тырнете что-то выдает аналогичные высказывания и не более. Есть лишь крутящий момент от производителя, как его в ватты перевести? Ну перевели - от чего отталкиваться, рассчитывая блок, от пикового тока при полном торможении или иначе? Транс по мощности должен совпадать с мощностью шурика или как?

Aтос написал:
Либо измерить Напряжение и ток в момент максимальной нагрузки на валу.

Каким образом это сделать? У меня например, мультимер 10А максимум меряет, да пиковые токи не померяешь мультимером.
Вопросов практических вылазиет куча, на которые никто толком ответить не может. А вариант с АТХ рабочий и не требует углубления в дебри теории.

Регистрация: 26.07.2012 Солнечногорск Сообщений: 4274

Я не силён в микросхемах,но вот с этим блоком шуруповерт на 9,6 машет неплохо.

Длина шнура от блока до дрели 3 метра.

Федя222 написал:
Каким образом это сделать?

Берете блок питания на нужное напряжение и выходным током до 20 А. Последовательно с шуриком включаете галогеновые лампы 12 В 20 Вт 4-5 шт параллельно (или одну на на 70 - 100 Вт).
При малых нагрузках 2-5 А лампы даже теплыми не будут.
При большой или остановке двигателя лампы ограничат ток и спасут движок от сгорания.
Это если не считать и не вдаваться в теорию.
Гасить мощность на проводах - делать из них нагреватель, поплавится изоляция.
.
Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока, мощный транзистор на радиатор.
Но это не для тех кто в танке, это для вооруженных теорией и практикой в радиоэлектронике.
.
Что касается АТХ. 600 Вт - это суммарная по всем питаловым, пиковая.
При питании нагрузки от 12 В нужно еще и на 5 -10 Вт подгружать 5 В выход, поскольку именно по нему осуществляется ОС по напруге.
Однако слишком частые случаи выгорания выходных диодов Шоттки.
.
А вот адапторы ватт на 100 - 200 - это надежней, поскольку они как правило обратноходы и от перегрузки не выгорают.
.
И ваапче.
.
Всех с Праздником.

Микитович написал:
Гасить мощность на проводах - делать из них нагреватель, поплавится изоляция.
.
Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока, мощный транзистор на радиатор.

Интересное мнение, но так или иначе мощность будет гасится на проводах. Для ограничения тока в 20А достаточно 0,6 Ом, это без учета сопротивления блока и шуры. Так к чему это я - 12-вольтовый шурик прекрасно работает от АТХ в 300 ватт и провод где-то 1мм2 длинной 4м не греется. Так же можно запитать и 18 вольтовый, это теория, на практике поднимал напругу блока до 20 В, но к шурику не цеплял.

Федя222 написал:
и провод где-то 1мм2 длинной 4м не греется.

А вы глухарей так 20 закрутите...

BV написал:
А вы глухарей так 20 закрутите...

Пользовался дома для мелких нужд и не зафиксировал никаких нагреваний, как нибудь на работу возьму для тестов.

Тот шуруповерт что у ТС влегкую крутит шурупы 4,5 х 150 в деревянный брус с штатным аккумулятором, вот на них и проверяйте БП

У меня например, мультимер 10А максимум меряет

В цепь питания шуруповёрта ставите измеряете на нём падение напряжения
и применяете закон Ома для участка цепи.

Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока, мощный транзистор на радиатор.

Ни в коем случае, вращающий момент двигателя М пропорционален квадрату тока якоря I.

Aтос написал:
Тот шуруповерт что у ТС

Автор темы скорее всего давным давно решил этот вопрос или выкинул шурик на помойку (дата 11.10.2015)
А в целом думаю тема актуальна для многих. Мое решение основано на простоте и доступности АТХ. А уж если конкретно заморачиваться, то лучше заказать банки на алиэкспресс или купить новую батарею.

Микитович написал:
Если делать правильно то от БП включать через стабилизатор тока,

правильно - схема защиты при превышении тока

Aтос написал:
Ни в коем случае, вращающий момент двигателя М пропорционален квадрату тока якоря I.

Вы путаете идеальный источник тока (выходное напряжение равно бесконечности при внутреннем сопротивлении ...).
А реальный - 18 в. И фактически это не стабилизатор тока, а ограничитель предельного тока.
Ежели греть провода, то посадить на них 15В х 20А= сами считайте. Пусть даже на полминуты.
Значит провод с фторопластовой изоляцией.
А куда тепло денется?
Не, Вам разработку электрорадиооборудования доверять нельзя.

Микитович написал:
Ежели греть провода, то посадить на них 15В х 20А= сами считайте.

Ну если так страшно спалить провода, то можно и ограничение тока сварганить, хотя у меня нагрев проводов на 12-вольтовом не наблюдался даже при полном торможении (на несколько секунд). Меня смущает то, что вы рассеиваемую мощность для провода считаете - провод 1,5мм2 держит 19А и вполне способен выдержать 24А при часовой перегрузке ( пока сработает автомат 16А). Следовательно, осмелюсь предположить, что 1мм2 выдержит в 1,5 раза меньше спокойно - 16А без разрушения. Так же следует учесть, "закуси" у вас шуруповер, врятли вы будете держать его полчаса, надеясь, что саморез всетаки закрутится. Попавьте, что в моей логике хромает?

Федя222 написал:

  • провод 1,5мм2 держит 19А и вполне способен выдержать 24А при часовой перегрузке

Провод выдержит и больше, температура плавления меди...
А вот изоляция из ПВХ поплывет уже при 80 град.
Ну если только АВ 16А в питание поставить то провод можно и 1 квадрат. Или 10 А и чаще включать. Тоже решение.
Кстати по поводу АТХ. А вы их видели на 12В 20А? Я как то не встречал.
Ну и диоды у них на пределе.

Микитович написал:
Провод выдержит и больше, температура плавления меди...

Ну пример я привел для ВВГ, если электрики допускают, то и изоляция целехонькая будет.
Да и тепловая защита автомата может держать до час 1.45 от номинала, поэтому скорее всего он будет бесполезен.
К слову, у 18-вольтового потребление тока по идее поменьше должно быть, чем у 12, хоть и профессионального.
Да мало-ли чего еще можно привести здесь в пример, ЗДЕСЬ УМЕСТНЕЕ ПРАКТИКА!

Федя222,
И то правда.
Зачем разбираться что будет если.
2 пальца в розетку - и вся наука.

Микитович написал:
Кстати по поводу АТХ. А вы их видели на 12В 20А? Я как то не встречал.
Ну и диоды у них на пределе.

Врать не буду, но по-моему встречал (китайские есстесно). Диоды да, но ведь это кратковременные броски тока. В общем обсуждать что-либо в теории дальше будет бессмысленно без конкретного измерения тока при полном торможении. Главное мы выяснили-пробнуть подключить 18 вольтовый можно, подняв напругу на блоке, шуре не даст сгореть провод, пусть даже и ценой своей жизни. Всем бобра и с праздником!!!

Федя222,
Это всё элементарно, Ватсон.
Открываете шурик и измеряете сопротивление обмоток статора и ротора в точке выхода регулятора оборотов.
От напряжения питания отнимаете 2,5 В (падение напряжения на регуляторе). Полученное значение делите на измерянные омы и получаете ток в режиме полного торможения.
А рабочий ток на холостом ходу (без нагрузки) это несколько ампер.

Вы путаете идеальный источник тока (выходное напряжение равно бесконечности при внутреннем сопротивлении ...).
А реальный - 18 в. И фактически это не стабилизатор тока, а ограничитель предельного тока.

.
Если для вас" БП с защитой по току" это тоже самое что и "Стабилизатор тока"
То для меня это две совершенно разных устройства.
И судя по вашим словам, путаете их именно вы!

Ежели греть провода, то посадить на них 15В х 20А= сами считайте. Пусть даже на полминуты.
Значит провод с фторопластовой изоляцией.
А куда тепло денется?

Ну считаем (напомню я предлагал греть провода с аккумулятором):
Аккумулятор автомобиля в легкую обеспечивает ток в 200 ампер и больше. Двигатель шуруповёрта в случае КЗ и непосредственного (короткого) подключения сгорит так как нет защиты(ограничения) по току.
Если мы возьмем 15 метров кабеля сечением 2,5 мм.кв. то ток через двигатель никогда не превысит 60 ампер. Даже если сопротивление ротора будет нулевым.
Учитывая реальное сопротивление ротора, кабель с таким сечением и ротор двигателя не сгорит никогда!!!

Это всё элементарно, Ватсон.
Открываете шурик и измеряете сопротивление обмоток статора и ротора в точке выхода регулятора оборотов.
От напряжения питания отнимаете 2,5 В (падение напряжения на регуляторе). Полученное значение делите на измерянные омы и получаете ток в режиме полного торможения.

Дружище есть такой закон Ома для полной цепи
очень вам рекомендую почитать соответствующие учебники.
.
Источник питания в шуруповерте отнюдь не идеальный и на нём по словам дядюшки Ома тоже падает напряжение, и в режиме полного торможения оно будет наибольшим.

По простому: в рабочем режиме "напряжение садится"
а в режиме торможения оно "садится" ну очень сильно.