При условии замены всех банок (и их еще очень желательно подбирать) - в общем проходили...
Я же выше написал по NiCa- на АКБ 18 в - если банки 2 А (15 шт ) - 50$ (но родные идут не 2 а 2.4А). Если 12в - (10 шт банки 1.2А) - 40$. А если ставить метал-гидрид (4А)15 банок уже -100$ ( цена с работой (контакт сварка). Пусть вы(я) сами перепаяете - Желающие есть...? И это поверьте нормальные материалы\руки в регионе... У меня есть 2 АКБ 12в\1.3А (они его 18 в тянут но эффект сами понимаете)...
Федя222 написал:
Банки говорят выгодно, сам не брал. З
Уже как то приводил пример (была тема по Интерсколам).
1 комплект акков для 12 В шурика самые дешевые стоили почти полоаину цены комплекта 1 шур + 2 акка.
И что выгодно? Юзал - не юзал а раз в два года макс меняй.
Корпус от зарядника (продавили) стоил 30% от всего набора. Сам склеил, дешевле и быстрее.
zender267 написал:
а то в статье очень мало конкретики ни по испытаниям с циврами по итогу ни по конструктиву
А что бы вы хотели.
Статью написал, и весьма разумно, человек с неплохими знаниями радиоэлектроники. Ну и конечно писал под определенный уровень аудитории.
Испытания - а нафига они ему были нужны? Работает, с задачей справляется - и ладно.
Если подходить тщательней.
Входной электролитический конденсатор можно уменьшить раз в 10 или вообще не ставить.
Выходной электролитический конденсатор - его номинал должен быть в интервале 1000 - 2000 мкФ х 25 В, желательно с низким импедансом (а может и не понадобится, определяется экспериментом с конкретным шуруповертом), параллельно нужен керамический конденсатор 0,5 - 2 мкФ.
Выходные диоды. номинальный ток 25-30 А. Радиатор обязателен.
Можно сборки, 2 диода в одном корпусе, можно отдельные. Можно 2-3 сборки на общий радиатор.
Силовым транзисторам радиатор обязательно, при том или транзисторы изолированны либо на каждый транз свой изолированный радиатор.
Для устойчивого запуска нужна постоянная небольшая нагрузка. лучше всего 3-х ваттный светодиод (если 12 В) с последовательным резистором. Но это подбирается, в зависимости от электронного трансформатора.
Для ограничения по максимальному току я уже писал ранее - последовательно с параллельными галогенками. Вот их выводить наружу под стекло.
Охлаждение - дырочки не спасут. Радиатором для транзисторов могут быть пластины по периметру корпуса внутри. Тепло будут отдавать наружу через пластик (так применяют в БП с пластиковыми корпусами
На днище корпуса снаружи поставить алюминиевую пластину 2-3 мм толщиной, на которую и сажать выходные диоды.
.
Кстати на Али как то встречал сетевые адапторы для шуруповертов, стояли 30-40$.
ole325 написал:
хорошие банки LG литий с али, 2000р за 10 элементов.
Я то же смотрел.
Забыли + контроллер заряда.
А цена на Али - как то брали светодиодные матрицы 12 В 8 Вт, получили, померяли - Ну как 8 Ваттная лампа накаливания, (фактически 1,6 Вт).
Есть и подешевле
https://www.rcscomponents.kiev.ua/catalog/akkumulyatory/19
И нужно таких по идее всего 4 шт. + контроллер.
Однако написанных 1800 может оказаться 800 или даже меньше.
Микитович, Спасибо! Буду пробовать - начну с поиска элл. баласта! Все же нашел я данные своего двигателя ...
На сколько понял что ток ХХ - 2.7А, эффективный ток 17.6А , максимальный 59А.сопротивление - 0.15 R. Но на кнопке 20А (12-18в)? мощность двиг: 244Вт (мах Effect)\ 531 W (Max Power).
Исходя из этих данных какой эл. балласт \ транс искать...?!
Не понял по п 5 и 6 - коль решено ставить мощный светодиод с подбором гасящего R но п.6 не понятен - зачем еще лампы - ведь нагрузка есть... К стати в коментах к той схеме чел вместо нагрузочной лампы мотал доп обмотку трансу...(правда не понял куда и как). С этими трансами только начал практиковать...(с обычными в отличии от этих никогда ошибок не было в расчетах\намотке).
Про радиаторы на все силовые элементы ясно - максимально возможной (по габаритам корпуса) площади!
По охлаждению :- буду смотреть по месту ( если отверстий не хватит - может микро кулер поставлю если выше 60С будет). Главное что бы он сам без нагрузки не грелся... Готовый не хочу - это дополнит корпус ( такой вариант уже есть (чемоданчик от БП "Украина") :)
Главный вопрос - диаметр\ витки доматываемого провода.
zender267 написал:
Не понял по п 5 и 6 - коль решено ставить мощный светодиод с подбором гасящего R но п.6 не понятен - зачем еще лампы - ведь нагрузка есть... К стати в коментах к той схеме чел вместо нагрузочной лампы мотал доп обмотку трансу...(правда не понял куда и как).
Опять невнимательно.
Данный тип БП не запускается на холостом ходу, нужна нагрузка. Вот для чего у него лампа подсветки (или СД с гасилкой).
В готовом элтрансе выходная обмотка одна, поскольку активной нагрузке (лампы) что переменка, что постоянка однофиолетово.
А шурику требуется не 30 кГц а постоянка.
Если одна обмотка - нужно ставить полномостовой выпрямитель из четырех диодов, и на них гасится мощность и нехило - 10 А х 0,6 В х 4 = 24 Вт ), которые греют и тепло нужно убирать.
Посему в трансе две обмотки и всего 2 диода.
Вот подходящие.
https://www.rcscomponents.kiev.ua/catalog/diody-shottki/451/sort=prices
А ещё лампы - что бы приблизить параметры БП к характеристикам НіКд акков, для защиты движка и регулятора. Это гасилки, при больших токах они начинают греться, их сопротивление растет и на движок поступет меньше напряжения ну и тока.
.
Поскольку Ваш движок 18 В, а регулятор спокойно выдерживает 40 В то 24 В БП вполне подойдет, лишь бы мощи хватило.
ЗЫ.
Да, транс нужно домотать. несколько витков добавить к имеющейся обмотке и сделать еще одну симметричную.
Только не перепутайте начало и конец обмоток.
Микитович, Я понял, что сердечник используется от элл. транса:- доматывается вторичка (12+12вит) - может добавить по 2-3 витка (что бы на выходе с просадкой было 18в)?! Какой провод\сколько жил...? Искать транс мощнее 150Вт... (а значит больший сердечник )?!
Я прально понял, что мощ светодиода (с резист) для активной нагрузки будет мало ( дополнит. нужна мощная лампа накаливания)?!
А что скажете по данной(доработанной) схеме ( рассматриваемый мной вариант 2) http://ra4nal.qrz.ru/shurup.shtml В описании автор говорит о "тяжелой жизни" схем с элл. трансом (для транзисторов)...
zender267, Посмотрел я эту статью. В принципе - стандартно. Но далеко не продумано и не очень надежно.
По Вашим вопросам.
Провод для намотки.
Сечение нужно 3-5 кв.мм, но мотать нужно литцендратом (многожилкой с изолированными проводами) типа 10х0,5 ПЭВ-1 или ПЭВ-2 для уменьшения скин-эффекта.
Мощная лампа накаливания. Для надёжного запуска элтранса с автогенерацией. Пробовал несколько таких на 150 Вт было достаточно нагрузки в 3 Вт для генерации, можно и больше, минимальную можно подобрать.
Если делать по схеме по ссылке - там генерацию обеспечивает МС IR2153, частота неизвестна.
.
А вообще то посмотрите и внимательно прочтите всю тему
http://forum.easyelectronics.ru/viewtopic.php?f=17&t=1773&start=50
Там и картинки и результаты. и что к чему и почему.
Кстати, по поводу теории и практических экспериментов. Вот что пишет экспериментатор:
"В результате безрадостных поисков качественного конденсатора для снаббера подпитки пришел к выводу, что проще домотать обмотку для питания микросхемы, что и было мной реализовано. Выполнил дополнительную обмотку на 20 В, установил баластный резистор на 1 кОм и дополнительно установил два диода к двум имеющимся на плате для получения полноценного выпрямительного моста. Результат - удалось полностью избавиться от паразитного тепла, который дает снаббер, при этом на не торопливую переделку ушло всего 2 часа.
Конструкция работает без замечаний, но мощность все же получилась великовата. При попытке застопорить патрон шуруповерта, сделать этого не удалось (руку больно), но из вентиляционных отверстий повеяло запахом поджареной обмотки двигателя. Думаю в новой схеме имеет смысл обеспечить режим ограничения тока, питающего шуруповерт, иначе он очень быстро сгорит."
http://forum.easyelectronics.ru/viewtopic.php?f=17&t=1773&start=75
Кому охота - может сам потанцевать по граблям. Говорят способствует доходчивости.
Микитович написал:
При попытке застопорить патрон шуруповерта, сделать этого не удалось (руку больно), но из вентиляционных отверстий повеяло запахом поджареной обмотки двигателя.
это уже плоды другого автора на основе первой ссылки (что то упростил, что то улучшил). Он написал что менять транзисторы в эл трансе просто устал! Мне в данных статьях нравится подробность\доходчивось, ссылки на литературу - обобщенный опыт по проблеме ( хоть в первой -6 стр много "воды")хоть для меня первая и сложновата (именно расчетом \ изготовлением транса. Просто все уже давно перешли на мощные полевые - лампа накаливания в нагрузку в моем понимании - прошлый век...! И все бы ничего - лампа может разбиться (все же инструмент)и не на полке стоит...( а из за этого могут наступить последствия для схемы\шурика- если в момент работы). Городить же ради нее "скафандр" ну не хочется... Светодиод - да (он миниатюрен и его трудно при эксплуатации будет повредить).
С одним светодиодом можно обойтись?! А если вместо лампы сразу поставить кулер ( постоянная нагрузка)- хоть энергия "в дело" пойдет.
Еще интересная дополненная схема (при обсуждении первой) http://www.labkit.ru/html/power_supply_shm?id=219 Готовый транс (без перемотки (чуть увеличить бы ему напругу \ток)...
Я пока веду в слух рассуждения: - хочется раз "сделать и забыть" (не занимаясь настройками\переделками)рабочюю (не лабораторную)