adam&the ant
adam&the ant
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 370

11.12.2005 в 16:30:37

Уважаемые форумчане!

Вопрос предназначен для владельцев транспортных средств с автоматической коробкой передач. Один из моих знакомых со стажем вождения 15 лет автомобилей только с коробкой автоматом дал мне совет в категорической форме не использовать режим N (нейтраль). Мотивируя это тем, что коробка может выйти из строя. Мол, забудь вообще про этот режим! Что даже если стоишь в пробки и не хочется держать ногу на тормозе, то лучше поставить в положение P (паркинг). Что Вы можете на это сказать?! Если согласны, то может объясните доходчиво, почему? Заранее благодарен.

0
КонстаТим
КонстаТим
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 2706

11.12.2005 в 18:18:03

Можем сказать - Откройте инструкцию КОНКРЕТНОГО автомобиля, и посмотрите, что там можно на нейтрали, что нельзя. Что ни коробка, то свои заковыки и требования. А рассуждать "вообще" - глупо.
Единственное, что нельзя делать на ВСЕХ АКП - с толчка заводить. А остальное - см. инструкцию. 15 лет стажа - не срок. Бывали случае, когда все человечество и по 2-3 тыщи лет заблуждалось. А тут только 1 "специалист", и то - только 15 лет.

0
Serg
Serg
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

11.12.2005 в 22:41:26

2adam&the ant,

Мда. А он как-то свои слова объяснил? Или Вы ему верите безоговорочно? :) ... я просто сам себе так не верю :)

0
adam&the ant
adam&the ant
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 370

11.12.2005 в 23:11:10

Как раз дело в том, что он никак это не объяснил.По крайней мере не объяснил так, чтобы я это понял!Нашел я сегодня сайт avtomatic.narod.ru, но там об этом ни слова.Т.е. говорится, что можно пользоваться в пробках и на светофорах.Дело даже не в том, верю или не верю.Я просто прислушиваюсь к совету человека,который имеет такой приличный опыт вождения именно автоматов.

0
КонстаТим
КонстаТим
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 2706

12.12.2005 в 09:28:14

2adam&the ant, Я несколько лет назад работал в "Клаксоне", и прежде чем стать зам-ом, был техническим экспертом. Т.ч. наездился на РАЗНЫХ автомобилях с АККП - от души. Так вот, "Паркинг" от "нейтрали" отличается лишь тем, что при паркинге не просто разрывается связь между мотором и трансмиссией (как на "нейтрали"), но и блокируется трансмиссия.
Смысл ставить на Р, а не N, при длительной остановке, имеется, потому что на Р автомобиль самопроизвольно НЕ покатится под уклон, если водила проспал... Вот и вся разница...

0
adam&the ant
adam&the ant
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 370

12.12.2005 в 10:29:21

Ладно.Мне и возразить нечего пока...Буду шерстить инет,потому как не уверен,что старый знакомый будет так ответственно предостерегать без понимания сути вопроса!

0
adam&the ant
adam&the ant
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 370

12.12.2005 в 10:40:26

Cобственно вот то,что я нашел за 10 минут: В начале движения перевод селектора в положение D (drive - движение) или R (reverse - задний ход) должен производиться при нажатой педали тормоза. Не следует делать задержку селектора в положении N (neutral - нейтраль ), поскольку лишнее срабатывание автоматики отнюдь не увеличивает ресурс коробки . Нельзя нажимать на газ и тормоз одновременно. При непродолжительной остановке достаточно отпустить педаль газа и удерживать автомобиль тормозом, оставив селектор КПП в любом "ездовом" положении .
Переводить рычаг селектора в позицию N следует лишь при продолжительной остановке с работающим двигателем, однако в данном случае лучше вовсе включить позицию P и выключить зажигание. Режим нейтрали предназначен для буксировки неисправного автомобиля, тем не менее надо помнить, что всем автомобилям с автоматическими коробками передач буксировка противопоказана в принципе.

0
КонстаТим
КонстаТим
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 2706

12.12.2005 в 11:23:24

adam&the ant написал : Ладно.Мне и возразить нечего пока...Буду шерстить инет,потому как не уверен,что старый знакомый будет так ответственно предостерегать без понимания сути вопроса!

А что ты тут возразишь...
Постановка на нейтраль НЕ отменяет удержания машины тормозом при остановке на склоне, например. Все равно потребуется педаль давить. Иначе она покатится, что равносильно буксировке.
А "паркинг" - исключает самоскатывание. Поэтому предпочтительнее - паркинг. Но - установка на нейтраль коробку из строя не выведет. Просто есть моменты, когда нужно именно установить на нейтраль. Например, на жёнином експлорере переключение в режим "пониженный 4х4" производится на нейтрале и при нажатом тормозе. И ждать надо пару секунд, пока оно там все прокрутится...

0
Kиpилл
Kиpилл
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 409

14.12.2005 в 10:52:23

Глупости все это, а если буксировать надо , в каком положении коробки? А про буксировку написано - желательно, не более 50 км. до следующего запуска (это в инструкции к довольно старой машине (Гольф 94 года). У мерина я и этого ограничения не нашел...бредит ваш водила...

0
adam&the ant
adam&the ant
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 370

14.12.2005 в 10:58:43

2Kиpилл: Не бредит.В большинстве инструкций как раз и написано что режим нейтрали для буксировки и предназначен и то с большими ограничениями, о которых Вы указали.Причем буксировать только на платформе передком вверх,а полноприводные целиком на эвакуаторе! А если свыше 50 км (а на некоторых сайтах свыше 30 км), то вообще в трансмиссию корбки масло доливать по пути.А Вы говорите бредит:(((

0
WadikBOSC
WadikBOSC
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Волгоград

Сообщений: 111

14.12.2005 в 21:24:56

КонстаТим написал : Можем сказать - Откройте инструкцию КОНКРЕТНОГО автомобиля, и посмотрите, что там можно на нейтрали, что нельзя. Что ни коробка, то свои заковыки и требования. А рассуждать "вообще" - глупо.
Единственное, что нельзя делать на ВСЕХ АКП - с толчка заводить. А остальное - см. инструкцию. 15 лет стажа - не срок. Бывали случае, когда все человечество и по 2-3 тыщи лет заблуждалось. А тут только 1 "специалист", и то - только 15 лет.

не совсем верно мерины до 1995 года выпуска с АКПП у которых есть два насоса на Входе в АКПП и на Выходе АКПП можно завести с толкача, об этом написано в инструкции, даже в каком то за рулем была на эту тему статейка. Второе вы можете ставить коробку в любые режимы, хоть Н хоть П но самый щадящий будет именно такой хотим поехать из а в б в а поставили на драйв, приехали в б поставили на паркинг. И еще, если автомобиль оставляете на уклоне и он скатывается сначала поставьте машину на стояночный тормоз, а потом паркинг.Уезжая наоборот сначала драйв потом паркинг.Это исключит повреждение устройства блокирующего АКПП. И последнее буксировать машину с АКПП возможно ,подробно об этом смотрите в сервисной книжке вашей машины ,а вообще существует правило 50/50 те не далее 50 км со скоростью не более 50 км час.Дальше остановка и остывание АКПП, если без остановок тогда на эвакуатор или отсоединение кардана и тп. Ну и самое главное, Профессионалы форева.АКПП очень сложный агрегат и гаражным умельцам там делать нечего.НЕ забывайте менять масло и фильтры и будет вам счастье

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу