грохотайло написал:
Действительно опасно. У компрессора не хватает сил провернуть мотор из-за высокого давления в системе, из-за чего могут отгореть обмотки в моторе, могут пригореть, может масло подгореть. В лучшем случае тепловое реле сработает, в общем как повезёт. Мой очень хороший знакомый, к сожалению покойный, мастер-холодильщик со огромным стажем, про задержку включения всегда говорил.
В более современных инструкциях к холодильникам "Атлант" прямо указывается, что после отключения электричества необходимо выдержать паузу в пять минут и только после этого включать.
http://atlant.by/upload/dl/tutorials/rucovodstvo_Atlant_Holodilnik_common.pdf (4 страница)
p.s. Кстати обратил внимание, листаая инструкции, что в 90х писали, про допустимое напряжение сети от 198 вольт. Сейчас пишут строго 220-230 вольт. Где истина?
Спасибо, это то что мне было нужно. Отличный ответ.
Позистор там вместо пускового реле, подключает пусковую обмотку двигателя в момент включения компрессора, тепловое реле там как стояло так и стоит. Позистор там даже хуже, в момент когда пропало напряжение и тут же появилось(при работающем компрессоре)
позистор нагрет и не пропускает ток на пусковую обмотку в результате компрессор не запускается, пусковая обмотка то отключена позистором ;) двигатель "гудит" потребляя запредельный ток, вот в этот то момент и срабатывает тепловое реле, отключая перегруженный двигатель. Как только тепловое реле остынет через несколько минут - оно включается, а так как и позистор уже тоже остыл и подключил пусковую обмотку двигателя то компрессор без проблем запускается. Вот чтобы ни двигатель компрессора ни релюшки не насиловались и нужна эта задержка на включение.
Немного не так , Фрион может кристаллизоваться из за рывков по жидкой и газообразной фазе , кристаллики льда в компресоре и ему хона ) поэтому после транспортировки холодильника или кондиционера ему необходимо отстояться , при рывках электропитания происходит практически тоже самое , что и может привести к печальным последствиям , к теме относятся не только холодильники но и кондиционеры и тепловые насосы ! 6 минут это чтоб льдинки растаяли ))) а не давление упало )))Правдо после транспортировки ещё масло в компресоре попасть может , так что после неё время большее требуется , там помимо кристалликов льда ещё гидроклин поймать можно )
stgeorgest написал:
Здравствуйте, форумчане.Некоторые электрики устанавливают УЗМ-51 (реле напряжения) отдельно на холодильник с установкой задержки включения УЗМ-51 на 6 минут.
Обосновывают тем, что при отключении электричества и быстром включении может выйти из строя компрессор на холодильнике.
Технически, вроде так:.
Компрессор начинает нагнетать давление, почти нагнал необходимое давление и неожиданно пропало питание в сети и через секунду снова появилось. И автоматика холодильника заново начинает нагнетать давление (работает вроде по таймеру)... а там уже нагнано рабочаее давление и повторное включение через пару секунд провоцирует превышение давление, компрессор сдох. А вот если стоит реле напряжения УЗМ-51 с задержкой в 6 минут, то за 6 минут давление спадает и при включении компрессор жив и здоров.
Это я рассказал в двух словах. хотелось бы услышать человека. который вкурсе это вопроса и описал бы технологически, что из этого правда, а что нет. и действительно ли так опасно для компрессоров холодильников неожиданные включения и отключения?
Эти показатели не имеют отношения к рассматриваемому случаю ))) Если в компрессор попадает жидкий хладагент, то температура корпуса компрессора сильно снижается и на нем происходит конденсация влаги или образуется слой льда. Это явление возникает при избыточной зарядке системы хладагентом (особенно системы с капиллярной трубкой), слишком низкой уставке перегрева, чрезмерно открытом автоматическом регулирующем вентиле или нежелательной нагрузке на испаритель , перебоях питания . К чему вы пишите про температуру плавления Фриона там помимо Фриона нечего нет по вашему ? Влаги? Масла ? ( про вакумацию системы не то , вакумация всю влагу не удаляет , обсалютный вакум не создаст ни один вакуумный насос ! И вам для справки температура плавления Фриона r410a которым заправленна почти вся современная холодильная техника отнюдь не минус 150 градусов , а минус 101 градус если быть точным))))
А про инверторные системы - основная нагрузка идет на диодный мост при включении, заряжаются емкости DC-цепи. Токи, при зарядке, существенно превышают параметры диодного моста и постепенно разрушают полупроводник.
Для защиты, в простых инверторных системах применяют термисторы, в сложных ставят контакторы на запуск. Но разные циклы включения-отключения приводят к тому, что в какие-то моменты не успевает отрабатывать контактор, а термистор не успевает остыть, из-за чего токи превышают рассчетные параметры и полупроводник диодного моста постепенно деградирует.
Димон114 написал:
Эти показатели не имеют отношения к рассматриваемому случаю ))) Если в компрессор попадает жидкий хладагент, то температура корпуса компрессора сильно снижается и на нем происходит конденсация влаги или образуется слой льда. Это явление возникает при избыточной зарядке системы хладагентом (особенно системы с капиллярной трубкой), слишком низкой уставке перегрева, чрезмерно открытом автоматическом регулирующем вентиле или нежелательной нагрузке на испаритель , перебоях питания . К чему вы пишите про температуру плавления Фриона там помимо Фриона нечего нет по вашему ? Влаги? Масла ? ( про вакумацию системы не то , вакумация всю влагу не удаляет , обсалютный вакум не создаст ни один вакуумный насос ! И вам для справки температура плавления Фриона r410a которым заправленна почти вся современная холодильная техника отнюдь не минус 150 градусов , а минус 101 градус если быть точным))))
Димон114 написал:
6 минут это чтоб льдинки растаяли
Если чо, то температура плавления что фреона, что изобутана - в районе минус 150 градусов ;) Эт так, для справки.
Димон114, у Вас очень полезный пост, но старайтесь не искажать технические термины: корректно будет писать - фреон.
Это поможет поисковой системе форума правильно обрабатывать поисковые запросы тех форумчан, которые будут искать сообщения, связанные с корректным термином "фреон".
Спасибо.
Извините, но кристаллизация фреона, это что то из области торсионных полей. Насчёт конденсата в компрессоре, этого не может быть, потому что в любом нормальном холодильнике впаивается фильтр-осушитель из силикагеля. И поэтому даже если что то попало с атмосферным воздухом при заправке системы, всё это останется в осушителе. На этой картинке осушитель слева от компрессора.
Фильтр осушитель отвечает ( и установленн в холодильнике ) лишь для зашиты капиллярной трубки от перемораживания, на всю систему он не влияет , а нужен именно для защиты капиллярной трубки . ! Не пишите чушь , вы явно не разбираетесь в предмете , еслиб было по вашему , то половину мастеров холодильщиков осталось без работы ! У меня немаленький опыт в ремонте и обслуживании кондиционеров , это тоже самое!
грохотайло написал:
Извините, но кристаллизация фреона, это что то из области торсионных полей. Насчёт конденсата в компрессоре, этого не может быть, потому что в любом нормальном холодильнике впаивается фильтр-осушитель из силикагеля. И поэтому даже если что то попало с атмосферным воздухом при заправке системы, всё это останется в осушителе. На этой картинке осушитель слева от компрессора.
jek написал:
Димон114, у Вас очень полезный пост, но старайтесь не искажать технические термины: корректно будет писать - фреон
jek, привыкайте к новому населению Мастерсити, его уровню знаний и, как следствие - орфографии.
грохотайло написал:
кристаллизация фреона, это что то из области торсионных полей
Скорее - из области криофизики.
грохотайло написал:
в любом нормальном холодильнике впаивается фильтр-осушитель из силикагеля
Да, но там вовсе не силикагель.
Димон114 написал:
Фильтр осушитель отвечает ( и установленн в холодильнике ) лишь для зашиты капиллярной трубки от перемораживания !
Картинка: "Давай, расскажи мне про холодильные установки!"
Димон114 написал:
еслиб было по вашему , то половину мастеров холодильщиков осталось без работы !
Таких же "мастеров", что и в теме "Лже-".
И что означает это сообщение? В осушителях холодильников используется силакогель и синтетический цеолит , или хотите оспорить? Остальное комментировать даже не хочу ) на бред похоже ) извините но ничего другого в вашем сообщении не разглядел ! И кого в лже ? Мастеров холодильщиков которых вы даже не видели , не видели их работы, не нужно считать себя самым умным , не вдаваясь в суть вопроса в этой теме вы уже допустили две ошибки 1 температуру плавления Фриона левую указали , второе силокогель не используется в осушителе холодильника )))) на что поспорим что используется?
jek написал:
Димон114, у Вас очень полезный пост, но старайтесь не искажать технические термины: корректно будет писать - фреон
jek, привыкайте к новому населению Мастерсити, его уровню знаний и, как следствие - орфографии.
грохотайло написал:
кристаллизация фреона, это что то из области торсионных полей
Скорее - из области криофизики.
грохотайло написал:
в любом нормальном холодильнике впаивается фильтр-осушитель из силикагеля
Да, но там вовсе не силикагель.
Димон114 написал:
Фильтр осушитель отвечает ( и установленн в холодильнике ) лишь для зашиты капиллярной трубки от перемораживания !
Картинка: "Давай, расскажи мне про холодильные установки!"
Димон114 написал:
еслиб было по вашему , то половину мастеров холодильщиков осталось без работы !
Таких же "мастеров", что и в теме "Лже-".
И что означает это сообщение? В осушителях холодильников используется силакогель и синтетический цеолит , или хотите оспорить? Остальное комментировать даже не хочу ) на бред похоже ) извините но ничего другого в вашем сообщении не разглядел ! И кого в лже ? Мастеров холодильщиков которых вы даже не видели , не видели их работы, не нужно считать себя самым умным , не вдаваясь в суть вопроса в этой теме вы уже допустили две ошибки 1 температуру плавления Фриона левую указали , второе силокогель не используется в осушителе холодильника )))) на что поспорим что используется?
Завязывайте со срачем :)
Итог понятен, на холодильник УЗМ-51 необходим, как дополнительная мера безопасности. А на кондеи не имеет смысла, т.к. при отключение питания на кондей и последующем возврате питания, он не включиться сам, только принудительным включением.