Аватар пользователя
Перец

Местный

Регистрация: 24.07.2008

Челябинск

Сообщений: 2594

20.12.2015 в 20:40:10

Если у вас в момент пуска к рабочей батарее конденсаторов, находящейся под напряжением подключается пусковая батарея, будет сверхток! Нельзя так делать! Разряженный пусковой конденсатор в первый момент - КЗ! Включите последовательно резистор проволочный скажем на 5 Ом и продумайте схему, чтобы он через четверть секунды закорачивался для рабочего режима и будет вам счастье!!!

0
Аватар пользователя
Karmanoff

Местный

Регистрация: 22.11.2011

Новосибирск

Сообщений: 34

21.12.2015 в 14:36:06

olegaa2 написал:

Karmanoff написал: Купил контактор как на рисунке выше.

Сами себе создаёте приключения на одно место, сами же сказали -

Karmanoff написал: стартовый ток порядка 20А

А купили на 12А -

Karmanoff написал: Что скажите про вариант с контактором ? Вот такой не подойдет ? 12А 400В

Причём все советы игнорируете -

Anat78 написал: все контакты впаралель сделать для надежности

Karmanoff написал: Спаривать группы не вижу смысла

Ток о котором шла речь - мгновенный, это порядка 100-150А, дальше идут стартовые полсекунды с пусковым током в 20А. Нагрузка кратковременная. Механика из-за этого не вылетит, в отличает от электроники.. Почему не купил мощнее ? Потому что это дорого. Еслиб не ограничения в бюджете - твердотельное реле на 200А решило бы все вопросы. Что касается советов, я спрашивал про искрогашение. Свой опыт у меня небольшой, но достаточный для того чтобы понять, что спаривание контактов это не самый лучший способ сбить искру. Конкретно по искре будет работать только одна группа контактов (та что замыкается чуть быстрее, или та что менее подгоревшая), а для остального хватит и одной группы, из-за кратковременности её работы (полсекунды с незначительной перегрузкой).

0
Аватар пользователя
Karmanoff

Местный

Регистрация: 22.11.2011

Новосибирск

Сообщений: 34

21.12.2015 в 14:48:50

Перец написал: Если у вас в момент пуска к рабочей батарее конденсаторов, находящейся под напряжением подключается пусковая батарея, будет сверхток! Нельзя так делать! Разряженный пусковой конденсатор в первый момент - КЗ! Включите последовательно резистор проволочный скажем на 5 Ом и продумайте схему, чтобы он через четверть секунды закорачивался для рабочего режима и будет вам счастье!!!

Извиняюсь, не понял куда именно нужно поставить резистор ?

0
Аватар пользователя
olegaa2

Местный

Регистрация: 01.08.2011

Пенза

Сообщений: 261

21.12.2015 в 20:28:31

Karmanoff написал: Почему не купил мощнее ? Потому что это дорого.

:applause: :swoon Вопросов больше нет, как и ответов...

0
Аватар пользователя
Перец

Местный

Регистрация: 24.07.2008

Челябинск

Сообщений: 2594

21.12.2015 в 21:01:41

Karmanoff написал:

Перец написал: Если у вас в момент пуска к рабочей батарее конденсаторов, находящейся под напряжением подключается пусковая батарея, будет сверхток! Нельзя так делать! Разряженный пусковой конденсатор в первый момент - КЗ! Включите последовательно резистор проволочный скажем на 5 Ом и продумайте схему, чтобы он через четверть секунды закорачивался для рабочего режима и будет вам счастье!!!

Извиняюсь, не понял куда именно нужно поставить резистор ?

Приведите здесь вашу схему запуска двигателя и я вам подскажу куда включить. А то столько ответов и советов, а схемы нет. Ваш фильм никакой ясности не прибавил. Схему в студию!

0
Аватар пользователя
Перец

Местный

Регистрация: 24.07.2008

Челябинск

Сообщений: 2594

21.12.2015 в 21:08:08

"Что касается советов, я спрашивал про искрогашение. Свой опыт у меня небольшой, но достаточный для того чтобы понять, что спаривание контактов это не самый лучший способ сбить искру" У вас не искра а спекание и разрушение контактов из=за разряда одной емкости на другую! Ответ понятен?

0
Аватар пользователя
Karmanoff

Местный

Регистрация: 22.11.2011

Новосибирск

Сообщений: 34

22.12.2015 в 01:33:54

Перец написал: "Что касается советов, я спрашивал про искрогашение. Свой опыт у меня небольшой, но достаточный для того чтобы понять, что спаривание контактов это не самый лучший способ сбить искру" У вас не искра а спекание и разрушение контактов из=за разряда одной емкости на другую! Ответ понятен?

Про свойства конденсаторов я понял. Вас интересует вся схема ? Вопрос состоит только в одной ее части - в коммутации пусковой емкости. Коммутировать ее надо в любом случае. По остальной работе вопросов нет.

Извиняюсь за корявую схему... Р1 и Р2 - автомобильные релюшки. Р1 - 5ти контактная с НЗ цепью. Р2 - Реле времени с самодельной регулировкой задержки. +12 остается на выходе заданное время, после того как на управляющем проводе пропадает напряжение. Р3 - (забыл обозначить на схеме) - реле которое подключает батарею пусковой емкости... Управление ее непринципиально. Сейчас ее роль выполняет контактор с питанием катушки 220в, через доп. реле на 12 вольт. Собственно вопрос только по цепи Р3.

0
Аватар пользователя
юра Т

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 13206

22.12.2015 в 02:24:12

Karmanoff, пусковой конденсатор должен быть с резистором (для разряда) а подключение конденсаторов в параллель до подачи питания на мотор

0
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

22.12.2015 в 08:48:50

Karmanoff написал: Стартовый ток не может быть 80А - выбивало бы автомат.

он кратковременный, автомат 25 ампер держит 80 ампер аж 30 секунд

Karmanoff написал: Какое управление они требуют для открытия ?

1 резистор всего http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=7190&sid=30207a35572df585df8ea2d8d4da2941

Karmanoff написал: У этих симисторов есть аналоги?

есть конечно

Karmanoff написал: Может быть можно использовать эту релюшку для какого другого симистора ?

да

Karmanoff написал: как узнать индуктивность ?

можно просто измерить, ничего сложного, например так http://ru.wikihow.com/измерить-индуктивность или прибором

Karmanoff написал: что спаривание контактов это не самый лучший способ сбить искру.

зря что не знаете

Karmanoff написал: Извиняюсь, не понял куда именно нужно поставить резистор ?

параллельно конденсаторам, но не 5 ом конечно, около 10ком нужно на 5 ватт

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
Перец

Местный

Регистрация: 24.07.2008

Челябинск

Сообщений: 2594

22.12.2015 в 09:23:01

Можно и так, как написал Юра Т. Тогда нужно пусковой конденсатор отключать после разгона двигателя контактами пускателя. Отключенный конденсатор будет разряжаться через параллельно подключенный резистор, можно 10 кОм 2 Вт.

0
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

22.12.2015 в 09:35:15

2 ватта только на пусковой конденсатор можно а на рабочий нужно минимум 5 ватт

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
Перец

Местный

Регистрация: 24.07.2008

Челябинск

Сообщений: 2594

22.12.2015 в 10:00:40

Anat78 написал: 2 ватта только на пусковой конденсатор можно а на рабочий нужно минимум 5 ватт

На постоянное включение да, почти 5 ватт рассеивается, но рабочий конденсатор после отключения двигателя от сети будет разряжаться через обмотки.

0
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

22.12.2015 в 10:12:30

Этот резистор ставится для безопасности, куча случаев была что било током от таких конденсаторов тк например отгорал контакт

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
Перец

Местный

Регистрация: 24.07.2008

Челябинск

Сообщений: 2594

22.12.2015 в 10:34:53

Anat78, Согласен.

0
Аватар пользователя
Karmanoff

Местный

Регистрация: 22.11.2011

Новосибирск

Сообщений: 34

22.12.2015 в 20:33:02

10 кОм не много ли? Может стоит попробовать зарядить кондеры постоянным током и замерить прибором скорость разряда? Рабочий конденсатор не держит емкость, перед монтажными работами я коротил емкости, и конкретно рабочий не помню чтоб когда-то искрил. Но в любом случае шунт на пусковой емкости поможет только на 50%, т.е. он избавит от вероятности подключения в противофазе (когда батарея осталась заряженной в одной полярности, а подключение произошло в момент когда в сети противоположная). Получается что при любом раскладе пусковая емкость будет давать мгновенное КЗ для контактов реле.. Так ?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу