Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5515094

Есть котел от автобуса дизельный(эбершпехер) на 24в. Есть циркуляционный для отопления эл.насос 220в. Так же есть блок бесперебойного питания, написано что на 1500 ватт. Внутри этого блока было два аккумулятора 7А. 12в. соединенные последовательно. Я вместо их использую два автомобильных по 75А, для увеличения энергоемкости.(не знаю правильно ли это) Я с клем аккумулятора беру на котел 24в.100ватт С бесперебойника на насос 220в. ну а сам бесперебойник естественно в розетку. Тут всё понятно, сомнения только в прямом подключении котла к аккуму, В чём собственно проблема... Этот котел, эбершпехер немецкий уж оченно не любит любых неожиданностей, может заблокироваться и тю тю, разблокировка только СЦ. В связи с этим у меня появился план, а что если сделать или как уж получится прибор который будет выключать котел. Просто обесточить нельзя! Нужно что бы как будто выключателем, у котла есть так называемый выбег, продувка, если он это не сделает, будет erorr.Я думал магнитный пускатель и кнопкой включать, нет напруги, эл.магниный пускатель разомкнет контакты котла, у бесперебойника хватит запаса энергии на выбег.Таким образом будет безопасное отключение котла. В чем собственно проблема? пускач не маленький, я к сожалению не знаю как далеко шагнула техника. нужен прибор который заменил бы пускач. Прядок работы такой: Нажатием кнопки (при наличии 220 в сети!!!) запускаем котёл на клемах 24в. При прекращении напряжения в сети он размыкает контакты 24в, и тем самым избегу проблем с принудительным выключением.

У вас мне кажется ошибочка вышла, вам лучше посмотреть на автомобильных форумах. У меня на мазде MPV стоял родственник "эбершпехера" "вебасто", так его на дизельном форуме по косточкам разбирали и опять собирали.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15831

barchuk, есть модульные контакторы до 63 А

кнопки тоже есть на дин рейку, привёл шнайдер, но у других брендов тоже есть
Что за ИБП?

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

Регистрация: 15.05.2014 Владимир Сообщений: 600

Любая релюшка с катушкой на 220В пойдет.

Михаил 53 написал:
У вас мне кажется ошибочка вышла, вам лучше посмотреть на автомобильных форумах. У меня на мазде MPV стоял родственник "эбершпехера" "вебасто", так его на дизельном форуме по косточкам разбирали и опять собирали.

Никакой ошибочки! принцип работы гидроника(мокрая) мне известен! и очень не плохо!! А так же и айртроников (фен) Я только хотел узнать у знатоков короткого замыкания что можно купить, сделать, что то малогабаритное вместо магнитного пускателя. Это не просто хочу всё знать! это жизнь заставляет, в Рязанской области часты случаи с выключением эл.энергии, со всеми вытекающими для электроники последствиями.Я выше очень подробно описал свою проблему и в чем собственно нуждаюсь тоже понятно, надо только быть чуть чуть повнимательнее при прочтении.

megrad написал:
barchuk, есть модульные контакторы до 63 А

кнопки тоже есть на дин рейку, привёл шнайдер, но у других брендов тоже есть
Что за ИБП?

Технические характеристики
Мощность, ВА 1500
Мощность, Вт 980
Тип Лайн-интерактив
Входное / выходное напряжение, В Однофазное (220 В)
Наличие встроенных аккумуляторных батарей Да
Формат корпуса Напольный (tower)
Входные параметры
Входная частота, Гц 50 -60
Выходные параметры
Диапазон выходного напряжения, В 160 - 286В
Выходная частота, Гц 47-53
Общие
Тип выходных разъемов питания IEC 320 C13 (компьютерный)
Уровень шума, дБА 45.00
Диапазон рабочих температур,°С 0 - 40
Влажность, % 0 - 95%
Габаритные размеры
Высота, мм 216
Глубина, мм 439
Ширина, мм 170
Вес, кг 27.00
Я просто тупо скопировал ттх. а зовется он так: ИБП APC Smart-UPS 1500VA 230V. У меня ещё есть вопрос, я вместо штатных аккумов подсоединяю автомобильные на 75 а/ч. это не повредит безперебойнику?

barchuk,
Вам надо два реле:

  1. От 220 питается, при пропадании дает на котел команду СТОП
  2. Реле с выдержкой времени - после того как пройдет завершение работы котла (продувка) отключить от 24 вольт.

Не понятно, нужно Вам ручное включение котла при появлении 220, или автоматическое?
Еще нужно отключать насос от бесперебойника после останова котла.

И вообще - распишите внятно последовательность действий руками, и что бы Вы хотели автоматизировать?

А то "что-то хочу, а что толком -не скажу"

BV написал:
barchuk,
Вам надо два реле:

  1. От 220 питается, при пропадании дает на котел команду СТОП
  2. Реле с выдержкой времени - после того как пройдет завершение работы котла (продувка) отключить от 24 вольт.

Не понятно, нужно Вам ручное включение котла при появлении 220, или автоматическое?
Еще нужно отключать насос от бесперебойника после останова котла.

И вообще - распишите внятно последовательность действий руками, и что бы Вы хотели автоматизировать?

А то "что-то хочу, а что толком -не скажу"

На насос идет 220 вольт от ИБП через реле, которым управляет котел, с этим все ясно. А вообще меня интересовало устройство, самое подходящее наверное в данный момент это модульный контактор. с этим все просто, есть 220, контакты на котел замкнуты, нет 220 контакты разомкнуты, а так как помимо управляющего на котел постоянно подается 24в, то и выбег будет безопасным. вообщем то я только хотел узнать чем можно заменить грамозский магнитный пускатель на что то малогабаритное с одним пропускным каналом. Вот в принципе и все что я хотел. Наверное я слишком много написал в начале. Всем огромное спасибо за участие и помощь.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15831

barchuk, типа такого

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

barchuk написал:
У меня ещё есть вопрос, я вместо штатных аккумов подсоединяю автомобильные на 75 а/ч. это не повредит безперебойнику?

Я сам интересовался в свое время возможностью такой замены. Родные аккумы 7Ач*12В очень недолго служат (всякие SVEN и прочие), их просто рвёт через год-два...
Подцепить автоаккум можно, но проблема в том, что бесперебойник не рассчитан долго работать в режиме генерации. Если есть обдув радиаторов силовых транзисторов, то будет работать. Без обдува транзисторы перегреваются, сгорают и сгорает с ними еще обвязка. А самая слабая часть — трансформатор, он имеет маленькую габаритную мощность, не соответствующую максимальной заявленной. Вследствие чего, работает он с большими потерями и нагревом. За 5 минут он не перегреется, а дальше — может поплавиться лак на проводах и возможны межвитковые КЗ. На пониженной мощности он еще проработает, а номинальную точно не выдержит.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

barchuk, кстати, при заряде через УПС у вас кипит электролит в автомобильном аккуме?

barchuk написал:
На насос идет 220 вольт от ИБП через реле, которым управляет котел, с этим все ясно. А вообще меня интересовало устройство, самое подходящее наверное в данный момент это модульный контактор. с этим все просто, есть 220, контакты на котел замкнуты, нет 220 контакты разомкнуты, а так как помимо управляющего на котел постоянно подается 24в, то и выбег будет безопасным. вообщем то я только хотел узнать чем можно заменить грамозский магнитный пускатель на что то малогабаритное с одним пропускным каналом. Вот в принципе и все что я хотел. Наверное я слишком много написал в начале. Всем огромное спасибо за участие и помощь.

так вот это хрень называется просто РЕЛЕ а где искать называется Яндекс.

Регистрация: 14.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 95

Вот хрень аля РЕЛЕ -
Рекомендую это с перекидным контактом, но если он не нужен, то там есть варианты и без него. Герметичный корпус, автомобильные клеммы, фланец для удобной установки. Сам его использую на доп.циркуляционник, "повесил на проводах", т.е. не закреплял. Ну и 30А в ТТХ лично для меня под большим вопросом. Лично я бы не решился на эту хрень больше 10А нагрузить

jek написал:
barchuk, кстати, при заряде через УПС у вас кипит электролит в автомобильном аккуме?

нет, аккум не кипит, в бесперебойнике имеется компьютерный вентилятор, чуть истории. этим бесперебойником пользуюсь уже три года, но нагрузки не очень , он у меня сейчас крутит тоже эбершпехер 24v но фен D-4 у этой печки огромное преимущество перед автобусным котлом по эл. нагрузки и по топливу. Нагрузка только в момент нагрева штифта (свеча накаливания) это где то ватт 100 и секунд 15. а в остальное время 18 ватт и 03,литра в час.То есть вообщем то нагрузка кратковременная, но вентилятор на момент нагрева включаться.У автобусного же котла постоянные 100 ватт ну и саляры жрет 3,7 в час!! а моща 22 тепловых квт!!! 1 квт= 10 квм. Для чего это??? приехал зимой, нажал кнопку, котёл заработал, греет батареи, а я тем временем разжигаю дровяной котел. megrant, по твоей сылке это твердотельное реле, у него управляющий низковольт! а мне нужно 220! вот тот что на чип-дип ссылка, это наверное то что надо! спасибо. а нащет Яндекса BV да, ты прав. тебе тоже спасибо! но мог бы и не писать, знаю про яндекс! знаю что я не забанин в гугле!!! но мая просьба была обращена к практикам и знатокам короткого замыкания.

Kirillspb написал:
Вот хрень аля РЕЛЕ -
Рекомендую это с перекидным контактом, но если он не нужен, то там есть варианты и без него. Герметичный корпус, автомобильные клеммы, фланец для удобной установки. Сам его использую на доп.циркуляционник, "повесил на проводах", т.е. не закреплял. Ну и 30А в ТТХ лично для меня под большим вопросом. Лично я бы не решился на эту хрень больше 10А нагрузить

постоянка 24v 100 ватт... я думаю что и 8А хватин или я не прав? мне кажется что это даже лучше чем модульный контактор. и еще не маловажный момент, ЦЕНА! и автомобильные клемы как нельзя лучше! Спасибо что не послал в Яндекс, а помог ссылочкой

barchuk написал:
Внутри этого блока было два аккумулятора 7А. 12в. соединенные последовательно. Я вместо их использую два автомобильных по 75А, для увеличения энергоемкости.(не знаю правильно ли это)

Это правильно при условии что, если зарядное устройство бесперебойника обеспечит необходимую величину тока заряда аккумулятора.

barchuk написал:
Я думал магнитный пускатель и кнопкой включать, нет напруги, эл.магниный пускатель разомкнет контакты котла, у бесперебойника хватит запаса энергии на выбег.


Если поможет, посмотрите эти контакторы. Это из бюджетных серий, в других магазинах могут быть дешевле.

Ещё не маловажный момент, бесперебойник должен выдавать чистую синусоиду, иначе циркуляционный насос будет сильно греться, если вообще будет работать.

Михаил 53, бесперебойник должен выдавать чистую синусоиду... это как? Я подключал холодильник когда в очередной раз вырубили напругу, бесперебойник гонял, выполнил три рабочих цикла.

barchuk, Синусоида- форма выходного сигнала, это должны были написать в его характеристиках. При форме сигнала треугольник, пила, апроксимированная синусоида и ещё хуже меандр, ничего хорошего не будет.
И ещё, посмотрите повнимательнее характеристики, не указывают ли они максимальную ёмкость аккумулятора, это с тем, чтобы зарядник ИБП справился с батареей и небыло хронического недозаряда, тем более часть тока у вас отбирается для работы котла.
P.S. Если холодильник стерпел, есть большая доля вероятности что выходит чистый синус.

Михаил 53, Да, синусоида. Осталось Узнать у знатоков бесперебойников, не подохнет бесперебойник если я повешу печку прямо на клемы аккумуляторов (последовательно 2 по 12V, 75а/ч).Ведь для холодильника то я брал от него 220... Ведь все таки 100 ватт и как я передпологаю на час работы печки, далее будет уже дровяной греть.